Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»




Скачать 110.51 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Поговорим о дружбе»
Дата публикации12.02.2014
Размер110.51 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час
МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа»

Лотошинсий район,.Московская обл.

Комарова Н. Н.
Классный час на тему:

«Поговорим о дружбе».

Цель: на материалах притчи, стихотворений раскрыть учащимся значение понятия «дружба»; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки, доброты, отзывчивости, взаимовыручки.

Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споём

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.
-Ребята, как вы думаете, что такое «дружба?». Дружба- это созвучие душ в соединенности судеб.

А кто такой друг? Друг - это человек, который всегда поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны. Друга мы можем назвать другими словами -товарищ,. Пословицы о дружбе.

^ Притча о дружбе.

«Давным – давно жил в горах богатый человек. Он имел огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. Ночью в его овчарню проникли воры и украли всех овец…Когда наутро хозяин пришел в овчарню,чтобы выгнать свое стадо на выпас, то там не оказалось ни одной овцы. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли ему жизнь.

^ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Как вы думаете, могут ли быть друзьями одноклассники, дети разного возраста? Могут ли дружить дети, живущие в одном доме, дети, которые учатся в одной школе? Могут ли дружить мальчики и девочки? Могут ли быть друзьями дети и взрослые? Могут ли дружить дети и их родители? Может ли быть другом детям учитель?

Могут ли дружить люди разных возрастов, люди разного пола? Могут ли дружить люди разного возраста?
^

Послушайте стихотворение « Такой хороший дед»


Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень он похож на друга,

Потому, что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам,

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном деревянным

Дед командует «Вперед!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.
Лыжи мне купили с дедом.

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Любопытства не тая,

Кто из нас двоих моложе

То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!
^

Послушайте сочинение, которое написала Аня о своей бабушке.

Ученица читает сочинение: «Моя бабушка».


Ребята, сейчас мы с вами постараемся определить какими качествами должен обладать друг?
^

На доску вывешивается табличка со словом «друг».


Ребята, на доске вывешены таблички со словами:добрый, вежливый, внимательный, общительный и т.д. Вы сейчас прослушаете несколько стихотворений, рассказов о дружбе и если вам понравится какое-либо качество героя, указанное на табличках, вы его назовете,а я прикреплю его к слову « друг». Так мы определим каким человеком должен быть друг. Обращаю внимание детей на плакат с изображением сказки «Кот Леопольд».

Дети, какую сказку вы узнали на этом плакате? Правильно. Эта иллюстрация из сказки «Кот Леопольд». Как не пытались мыши разозлить кота Леопольда, ничего у них не получилось. Он всегда говорил им: «Ребята, давайте жить дружно!»

Какое замечательное качество можно отметить у этого сказочного героя?

( О.д.) ^ Доброта, желание дружить и прощать все обиды.

Давайте споем с вами песенку « Добрый жук»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете добрый жук,

Старый додрый жук.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг.

Полюбили мы жука,

Старика –добряка.

Очень уж душа легка

У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг.

Ребята, какие положительные качества вы заметили у жука - друга детей, в этой шуточной песенке? ( О.д.) Он добрый, веселый. Таблички с этими словами прикрепляются в виде «ромашки» к слову « друг».

Пословица: «Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Ученик читает стихотворение « Доброта»
^

Добрым быть совсем, совсем не просто


Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы стобой добрей!

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требуетнаград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!
^

Пословица: «С хорошим другом горы свернешь, а с плохим – горя хлебнешь.»

Послушайте стихотворение « Три товарища».


1.Жили три товарища

В маленьком городе «Н».

Были три друга – товарища

Взяты фашистами в плен.

2.Стали допрашивать первого,

Долго пытали его-

Умер товорищ замученный,

Но не сказал ничего.


3.Стали второго допрашивать,

Пыток не вынес второй –

Умер,ни слова не вымолвив,

Как настоящий герой!

Третий товарищ не вытерпел,

4.Третий – язык развязал:

«Не о чем нам разговаривать!»-

Он перед смертью сказал.


5.Их закопали за городом,

Возле разрушенных стен.

Вот как погибли товарищи

В маленьком городе «Н».

В этом стихотворении друзья храбрые, выносливые, терпеливые.

К слову «друг» прикрепляются следующие слова: храбрый, выносливый, терпеливый.

Пословица: «Сам погибай, а товарища – выручай».

^ Послушайте стихотворение «Хорошие приятели» С.Михалкова.

Мальчик Миша мается,

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно,-

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

  • Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выроворил слово,

А другого не видать…,

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

Ребята, какие положительные качества друзей мы можем отметить в этом стихотворении? ( О.д.) Друг вежливый, терпеливый. Таблички с этими словами так – же прикрепляются к слову «друг».

^ Учитель читает рассказ «Пирожок».

Какие товарищеские качества вы бы отметили в этом рассказе? (О.д.) Здесь друг внимательный, находчивый, заботливый. К слову «друг» прикрепляются таблички с этими словами.

А можно ли считать подругой героиню следующего стихотворения?

^ Ученик читает стихотворение «Требуется друг» А.Барто.

Все живут-не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу:«Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонка на дыбы! Говорит:«Молчала бы!»

Не вставать же на колени – уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

Какие качества нужно вырабатывать в себе девочке? ( О.д.)Дети называют слова: честность, безкорыстие, отзывчивость. Таблички с этими словами так – же прикрепляются к слову «друг».

Пословица: «Дружба не покупается и не продается!», «Самолюб – никому не люб!», «Кто друг до поры – тот не друг!»
^

Сценка «Добрый товарищ».


Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

М: Что это ты сегодня такой невеселый?

^ Б: Что? Что? Упражнение с ошибками написал, вот что!

М: А почему ты разговариваешь со мной в таком тоне?

Б: Каким таким? Обыкновенно разговариваю!

М: Ну, теперь я верю папе Карло, он мне говорил, что ты не умеешь вежливо разговаривать.

^ Б: Не было такого! Не было!

М: А когда ты говорил папе Карло «Хочу мороженое! Хочу мороженое!» или «Хочу в школу! Хочу в школу!» – разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Б: Может я иногда и капризничаю, но я вообще-то хороший товарищ! Я всем помогаю, всех веселю. Только ребята почему-то моих шуток не понимают. Вот вчера, например, иду по улице, вижу Пьеро идет. Я подошел к нему сзади, да как крикну: «Привет, Пьеро!» Он как поскользнется, да как шлепнется на землю: «Мне стало смешно! Я так смеялся, что аж живот заболел!» Когда он встал, я спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот ему учительница двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Как он рассердился! Нехорошо он поступил, правда?

М: А я думаю, что это ты неправильно поступил со своим товарищем! Нужно всегда думать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят: они называют друг друга грубыми словами, дразнятся, смеются над неудачами товарищей. а иногда даже плохие слова говорят.

^ М: Вот видишь, слово иногда лечит, а иногда и ранить может. Буратино, а ты не хочешь измениться? Ведь хорошим другом быть лучше, чем плохим!

Б: Хорошо, я подумаю! ( Чешет в затылке). Да, Мальвина, ты права. Ребята, давайте не будем ссориться, а просто станем все друг к другу добрей!
^

Ученик читает стихотворение Александры Кузнецовой «Поссорились».


Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

Друг должен быть щедрым, общительным.
^

Пословица: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Стихотворение «Карлуша»


Друг мой, Карлуша,

Неряшлив он,

В неглаженной ходит рубашке он,

Бегает с рваными пятками,

Грязнуля Карлуша всегда.

Мне стыдно гулять с ним по улице,

Мне стыдно ходить с ним в кино.

А Карлуше все- равно


Я Карлуше говорила: Карманы набиты стекляшками,

«Много ль тут потратищь сил? Пальцы чернильными пятнами

Взял иголку да зашил. Пестрят у Карлуши всегда.

Будут носочки с заплатками, Я Карлуше говорила:

Но это совсем не беда!» «Много ль тут потратишь сил?

Мыло взял и пятна смыл!

Говорила, убеждала, Пусть будут руки опрятными,

А Карлуше все- равно. Говорила, убеждала,

Друг мой, Карлуша, А Карлуше все - равно!

Неряшлив он,

^ Вед: Какие качества должен воспитать в себе Карлуша? ( Аккуратность)

Ведущий показывает на « ромашку», спрашивает у ребят: хотели бы вы иметь такого друга? А какими качествами должны обладать вы, чтобы с вами тоже ребята хотели дружить?

А кого из своих друзей, вы бы взяли в далекое, трудное путешествие?

(Дети пишут имя товарища и кладут записку в кораблики, сделанные из бумаги).

^ С другом всегда веселей!

Песня: «Если весело тебе, то делай так…»

Вед: Ребята, а как бы вы поступили, если бы:

1.Ваш друг не сдела домашнее задание и попросил у вас тетрадку списать?

2.Ваш друг получает плохие отметки на уроках?

3.Ваш друг не умеет играть в волейбол?

4.Ваш друг употребляет плохие слова?

5. Можно ли говорить о друге плохо?

7.Можно ли обижаться на друга, если он прав?

8.Нужно ли в дружбе подчиняться?

8. Можно ли другу прощать его ошибки?

Стихотворение О. Высотской.

Нужно дружно жить на свете?

Нужно? – Нужно!

Надо это знать большим и детям

Нужно? Нужно!

Если ссора приключится-

Скверно? Скверно!

Нужно тут же помириться-

Верно? Верно!

А потом, когда мы старше

Станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Вед: А может ли быть дружба опасной? В каких случаях?

1. Вредные, опасные для здоровья привычки.

2. Воровство, драки, обзывания.

3. Поджоги.

4. Катание на велосипедах, мотоциклах, коньках в неположенных местах, без разрешения родителей.

Стихотворение «Не будь равнодушным».

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого–то беда!
Рвануться на выручку нужно

В любую минуту-всегда.

И если кому-то, кому-то

Поможет твоя доброта.

Будь счастлив,

Что день

Не напрасно был прожит,

Что годы свои

Ты потратил не зря!


Вед: Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу

Верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

^ Песня « Настоящий друг».

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся.

Не разлить водой! – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

3. Друг всегда меня сможет выручить.

Если что–нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому –то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час в 3 классе на тему: «Поговорим о дружбе»
Ребята, как вы думаете, что такое «дружба?». Дружба- это созвучие душ в соединенности судеб

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час по теме «Поговорим о дружбе»
Учитель: я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг...

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час во 2 классе «Поговорим о дружбе» Цели
Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час Тема: «Поговорим о дружбе»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час по теме: "Поговорим о дружбе"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает людей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу,...

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час во 2 классе «Давайте жить дружно!»
Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, предметы для сценки,...

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час на тему: «Хочешь быть здоровым будь им!»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном, что есть у человека – о его здоровье

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconВнеклассное мероприятие «Дружба какое чудесное слово» (классный час в 4 классе) 27. 02. 2008г
...

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» iconКлассный час по теме: "Имена, фамилии, отчества"
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами сейчас выясним…



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница