Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида




Скачать 77.57 Kb.
НазваниеКузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида
Дата публикации09.02.2014
Размер77.57 Kb.
ТипРассказ
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Рассказ
Кузнецова Т.П.

Каретникова О.П.

воспитатели СКО школы-

интерната III-IV вида

г.Липецка
Новые формы работы по воспитанию будущей семьи.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена теплом солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологического комфорта. В семье осуществляется физическое воспитание ребенка, воспитание его нравственности, формируются трудовые навыки, ребенок знакомится с окружающим миром, прикасается к миру прекрасного, т.е. происходит его всестороннее воспитание.

В нашем интернате, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, необходим тесный контакт с родителями на протяжении всех лет обучения в школе.

Беседы, консультации с родителями по вопросам здоровья, успеваемости, дисциплины, увлечениях детей помогли сблизить нас, воспитателей, с родителями. В лице родителей мы нашли сообщников и помощников.

Предложение об участии в празднике «Моя семья» и дети и родители приняли с энтузиазмом. Родителям было дано домашнее задание подготовить альбом о своей семье и номер художественной самодеятельности.

С увлечением дети вместе с родителями приступили к выполнению домашнего задания. Каждый день воспитанники делились друг с другом и с нами новыми идеями, но сюрпризный момент – совместное выступление держали в секрете.

Совместная творческая работа сплотила детей и родителей, позволила раскрыться талантам воспитанников.

Ребята подробнее узнали о создании своей семьи (в альбом поместили свадебные фотографии), как они росли и развивались, вспомнили прогулки на природе, в парке, отдых на юге.

И везде вместе, сообща, рядом.

В празднике участвовало 5 полных семей.

^ Конкурсная программа

«Моя семья»
2008 год – объявлен «годом семьи»

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие зрители, дети и родители.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим.

Каждая семья – это очаг – теплый и уютный

И для каждого семья – это родительский дом.

^ Звучит песня «Родительский дом»

Стихотворение.

В нашем доме – праздник славный.

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

^ Выбор жюри
Ведущий.

Объявляется первый конкурс – визитная карточка семьи. Это было домашним заданием. В него входило:

  1. Рассказ о семье, интересный случай из жизни.

  2. Рассказ о своем домашнем животном необычным способом – один член семьи рисует определенную часть тела животного, другой – другую часть и третий заканчивает рисунок. После этого нужно рассказать о своем любимце.

  3. Подготовить для исполнения любую песню всей семьей.

^ Проводится конкурс.

Жюри выставляет оценки.

Приз – свекла.

Ведущий. Продолжаем наш праздник. Скажите, дорогие зрители, кто самый нежный, самый добрый, самый любимый для всех людей на земле? Кто, по-вашему, создает уют в доме? Кто делает семью семьей? (Ответы зрителей).

Конечно, мамы.

Стихотворение.

Мы с мамой нашей

Большие друзья,

Добра и заботлива

Мама моя.

Куда бы не поехать,

Куда бы не пойти –

Нам друга лучше мамы

Нигде не найти.
Нас мама хорошему

Учит всегда.

Утешит, когда

Приключится беда.

Она споет песню,

Расскажет рассказ.

То книжки, то игрушки

Достанет для нас.
Мы сегодня все нарядные

Щеки пламенем горят

Поздравлять с весенним праздником

Собрались как на парад.



Покажем-ка мамам

Заботливым нашим

Как мы веселимся,
Играем и пляшем.
Литературный конкурс.

Исполнить стихотворение «Идет бычок качается»:

а) как 5-летний ребенок;

б) как мужчина с басом;

в) как 90-летняя старуха

Ведущий.

Наши дети тоже знают стихи о маме. Давайте их послушаем
На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

И когда она смеется,

Свет такой лучистый льется,

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут.

Мама - солнышко мое,

Я - подсолнушек ее!

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить.
Наша мама, как весна,

То, как солнце смеется,

То, как летний ветерок,

Головы моей коснется,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь и засияла,

Как заботница весна

Не присядет, не устанет.

Вот придет домой она,

И тотчас весна настанет.

Песня о маме.

Ведущий. А все ли ребята помогают маме? Давайте заглянем в одну из квартир?

Показ оценки

Ведущий. Как вы догадались, второй конкурс для мам.
Конкурсы

1.Спеть колыбельную песню.

2.Перечислить как можно больше кулинарных блюд.

3.Угадать сына или дочь. (Мама с завязанными глазами должна угадать своего ребенка в кругу других детей.)

Проводится конкурс.

Жюри подводит итоги.

Приз - лук, морковка.
He узнать сегодня папу.

Он пришел, и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал мне: «Здравствуй, дочка».

И смеялся в этот раз

Целовал он маму в щечку,
А бабуле руку тряс.
|Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

Я спросила маму прямо:

«Что случилось нынче с ним?»

«В женский день, - сказала мама -

Папа должен быть таким».

Мне такое не понятно,

Может, взрослый кто поймет

Разве папе неприятно

Быть хорошим целый год!


Ведущий. Итак, без сомнения мама - главная хранительница семейного очага.

Но какая же семья без папы? Послушайте стихотворение о папе.

Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Мы с ним маме помогаем,

Пол, паркетный натираем,

Свет погас - все сразу тут

Папу нашего зовут.
Он приемник тете Кате -

Старенькой соседке нашей,


Починил, потом помог

На двери сменить замок.

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

Ведущий. Да, папа может все. Вот как в этой песне.

Звучит песня «Папа может все что угодно».

Ведущий. Как вы уже догадались, третий конкурс для пап.

^ Конкурсы для пап:

1. «Сила духа» - кто быстрее надует шарик.



2. Кто быстрее пришьет пуговицу.





Проводится конкурс.

Жюри выставляет оценки.

Приз-огурец.



Танец. «Кадриль»

Ведущий: Поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

1.Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою ... (кроватку).

2.Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю ... (картинки).

Помогать я маме буду

С ней я вымою... (посуду).

4. У Юры и Вовы - обновы.

Сшили мальчикам штанишки.

А на штанишках карманы

Кто сшил штанишки? ... (мама).
А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Жаль что ростом невысок.
^ Конкурс «Телеграмма».

Ведущий.
«Если взять большое слово

Вынуть буквы, раз и два

А потом собрать их снова -

Выйдут новые слова».

Вам дается одна минута (грамм, телега, тема, мама, рама, гамма, тара, шаг, реле).

Ведущий. Дорогие зрители, а сейчас угадайте, о ком идет речь. Это маленькое, пищащее существо, доставляющее много хлопот родителям, но они его все равно любят и заботятся о нем. (Ответы зрителей). Правильно, ребенок. Дети - наше будущее, а в будущем каждый ребенок может стать капитаном.

Объявляется четвертый конкурс - конкурс капитанов.

^ Конкурсы для капитанов:

1. Кто быстрее выпьет содержимое бутылочки из соски.

2. Придумать несколько способов порадовать родителей.



Проводится конкурс.

Жюри выставляет оценки.

Приз - картошка.

Ведущий. Иногда бывает, что папа с мамой ссорятся и потому очень важно, чтобы в семье было взаимопонимание и доброжелательность.

^ Звучит песня «Погода в доме».

Ведущий. Пятый конкурс для пап и мам.

1.«Яблоко раздора». Съесть без рук яблоко, которое подвешено на нитке.

2.«Танцевальный конкурс». Родители танцуют вальс с воздушным шариком, который держат лбами. Кто дольше протанцует, тот и победитель.

^ Проводиться конкурс. Жюри выставляет оценки.

Приз - соль, растительное масло.

Ведущий. А теперь - заключительный конкурс. Каждая семья должна приготовить винегрет, из тех продуктов, которые они заработали в предыдущих конкурсах. Чей салат окажется вкуснее, та семья и победила.

Подводятся итоги.

Награждение победителей.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы с вами веселились, играли, слушали стихи и песни. Спасибо всем за внимание и участие. Надеемся, что сегодня никто не скучал. До свидания, до новых встреч.
А придет такое время -

Все народы будут семьи,

Все в родстве - между собой,

Шар земной - им дом родной.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Стихотворение «Берегите матерей».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида icon«утверждаю» Директор школы-интерната Ж. Б. Уткина «01»09. 2011г
Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2011-12 уч год

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconПлан реализации учебно-воспитательных модулей «Русской школы» в преподавании...
За основу планирования работы по литературе в разрезе темы «Русская душа. Из истории русской души» взят материал из брошюры кафедры-мастерской...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconПрограмма «Родительская школа» Купинской специальной ( коррекционной)...
Купинской специальной ( коррекционной) школы-интерната VIII вида на 2012-2013 уч год

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconПрограмма для воспитанников школы-интерната 5 вида «нравственные знания, убеждения, поведение»
Кскоу оо «Орловская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconВнеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель...
Внеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель гбс(К)оу «Пестречинской специальной (коррекционной) общеобразовательной...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района...
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Кузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида iconАнализ работы мкс(к)оу школы-интерната №11 за 2012-2013 учебный год
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница