Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56




Скачать 48.36 Kb.
НазваниеПриложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56
Дата публикации30.01.2014
Размер48.36 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Приложение № 1.
Глебова Надежда Васильевна

воспитатель МДОУ д/с общеразвивающего

вида № 56

г. Апатиты Мурманской области

Идентификатор автора: 220-386-742
Конспект занятия для детей 5-6лет по интеллектуально - эстетическому развитию

«Зимние узоры».

Задачи:

  1. Углубить и закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

  2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии.

  3. Продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко с интонацией, легко, отчетливо.

  4. Расширить словарь детей за счет введения слов: снег пушистый, блестящий, жесткий, колючий, легкий, рассыпчатый), зима холодная, снежная, колючая, злая, суровая).

  5. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать образ зимы декоративным узором (листья, цветы, завитки).


Предварительная работа:

1. Наблюдение за явлениями природы.

2. Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза», А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняет».

3. Загадывание загадок.

4. Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.

5.Чтение сказок «Мороз Иванович», «Два Мороза».

6. Рисование «Зимний лес».

7. Рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия.

Звучит музыка П.И. Чайковского из произведения «Времена года». Воспитатель восхищается музыкой и спрашивает детей:

- Что вы, дети, услышали в этой музыке? (ответы детей: Дует ветер. Снежинки кружатся. Мороз трещит).

Воспитатель: Какое время года? (Зима).

Воспитатель: Назовите поэтов, которые в своих стихах передают признаки зимы. (Пушкин, Есенин).

Воспитатель: Прочитайте стихи.

Дети читают стихи о зиме:

Воспитатель: Вспомните еще стихи о зиме.

1-й ребенок: Поглядите вы в окно,

Много снегу намело,

И в лесу, и в саду

Сосны, ели - все в снегу.

2-й ребенок: Летит снежок,

Блестит снежок.

Он белый, мягкий,

Как пушок.

3-й ребенок: Снег кружится,

Снег ложится,

Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

Воспитатель: Много слов услышали о зиме. Какая же все-таки зима? (ответы детей: Холодная, снежная, колючая, злая, суровая, вьюжная, волшебница, гостья-зима, зимушка-зима).

Воспитатель: Разная зима. Любит гулять на просторе. Послушайте, как об этом написал А.С. Пушкин.

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: О каких признаках зимы говорит поэт в своем стихотворении? (ответы детей: Мороз, реку сковала, снегом покрыла поля и холмы, деревья украсила снегом).

Воспитатель: Пора нам на лыжах покататься.

Встанем на лыжи, скользим

Снег скрипит под ногами

С-с-с-с-с.

Снег скрипит отрывисто

С-с-с-с-с.

Впереди горка, тяжело взбираться на нее.

Слышите, как шуршит снег

Ш-ш-ш-ш-ш

Забрались на горку, будем съезжать.

Согнем колени, спина прямая.

Оттолкнулись палками, поехали.

Только ветер свистит в ушах.

Сядьте, отдохните.

Видите, какой красивый снег, полюбуйтесь.

А теперь, назовите какой он?

(ответы детей. Пушистый, искристый, легкий, блестящий, жесткий, скрипучий, рассыпчатый).

Воспитатель: А.С.Пушкин заметил красоту снега и свои чувства выразил в стихах.

Ребёнок: Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей)

Ребёнок: Хорошо в лесу зимой

Лес украшен бахромой.

Белый снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель: Много красивых слов услышали о зиме. А сейчас задание потруднее. Вам нужно разгадать кроссворд.

^ Дети загадывают загадку, а слово-отгадка должно вместиться, найти свое место по горизонтали.

Дети загадывают загадки:

1 .У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лаю, достать не могут. МЕСЯЦ
2. Что растет вниз головою? СОСУЛЬКА
3. Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось, и не красилось

С неба на землю свалилось

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет.

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? ЯНВАРЬ
4. Что, дотронувшись едва,

Превращает дым в дрова? ОГОНЬ
5. Тройка- тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолиц.

Как махнула рукавом,

Все накрылось серебром. ЗИМА

Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. Молодцы, внимательны были, отгадали загадки и решили кроссворд, можно поиграть.

^ Игра «Два Мороза», кого поймают, тот должен назвать русскую народную пословицу или поговорку о зиме.

Примеры пословиц и поговорок:

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Береги нос в большой мороз.

- Не тот снег, что метет, а тот, что идет.

- Зима не лето, в шубу одето.

- Зима - хранительница полей.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Январь году начало, зиме середина.

- Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Вьюги да метели на февраль налетели.

- В зимний холод каждый молод.

Воспитатель: Ай, да удальцы! Много знаете пословиц о зиме. Думаю и не страшно к Деду Морозу в гости отправиться.

(Вдали виднеется домик, украшенный кружевами. Возле домика сидит девочка рукодельница. Дети подходят к домику, их встречает Мороз)

Мороз: Хорошо в моем царстве?

Дети: Красота, чудесно, необыкновенно.

Мороз: Своей волшебной палочкой я превращаю снежинки в цветы, завитки, деревья, волшебный лес. Видели вы волшебные узоры на стекле?

Дети: Да. Мороз на стеклах

На стеклах сплошь заиндевелых

Сплетенье трав молочно – белых

И серебристо – белых

И серебристо – сонных роз

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Мороз: Полюбуйтесь моим богатством. Назовите элементы узора? (ответы детей. Дуги, колечки, завитки, цветы, листья).

Рукодельница: Какие красивые узоры. Я бы очень хотела сделать своим подругам подарки. Да мне одной не справится.

Мороз: Не печалься, красавица! Дети помогут тебе. Они настоящие волшебники, умеют рисовать красивые узоры.

(Дети рисуют и дарят свои рисунки рукодельнице).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconПриложение № Захарова Валентина Михайловна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56
...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconМетодическая разработка Дидактическая игра «Дымковские узоры»
Автор: Бойцова Наталья Николаевна, воспитатель мдоу детского сада Общеразвивающего вида №31 Управления образования Администрации...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconМдоу «Детский сад №120 общеразвивающего вида» План конспект прогулки...
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconАнализ за 2011-2012 учебный год
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconВыпуск №4 Ноябрь 2013г
Мдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconОсновная общеобразовательная программа мдоу детского сада №105 Принята на педагогическом совете
Основная образовательная программа мдоу детского сада общеразвивающего вида №105 разработана в соответствии с

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconПриложение Терентьева Елена Анатольевна воспитатель мдоу «Детский...
Ваши пальчики – грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconПисанова Оксана Васильевна, воспитатель логопедической группы второй...
Писанова Оксана Васильевна, воспитатель логопедической группы второй квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного...

Приложение № Глебова Надежда Васильевна воспитатель мдоу д/с общеразвивающего вида №56 iconОбразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №172»
Проект подготовила и провела воспитатель подготовительной к школе логопедической группы Королева Людмила Васильевна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница