Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения»




Скачать 276.85 Kb.
НазваниеЛитература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения»
страница1/3
Дата публикации25.01.2014
Размер276.85 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Литература
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки РФ)
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства»


МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА
 занятия по дисциплине

«ЛИТЕРАТУРА»
ТЕМА:

«Сергей Есенин. Тема природы в лирике.

Анализ лирического произведения»
Выполнил: преподаватель

Тимошенко Т.И.
                                  

                                                                     

 
Петухово 2012

Содержание
Методическое обоснование темы занятия……………………………………...3

Методические рекомендации по проведению занятия ……………………….. 5

План занятия………………… ………………………………………………….. 6

Примерные ответы на вопросы самостоятельной работы…………………….27

Дидактический материал к занятию…………………………………………. ..29

Список Web-страниц для обучаемых…………………………………………..31

Список Web-страниц для преподавателя………………………………………31

^ Методическое обоснование темы занятия
Анализ лирического произведения непросто понимается обучающимися СПО отчасти в силу технической направленности учебного заведения, отчасти из-за сложности самого теоретического материала. Поэтому работа по плану анализа стихотворения ведётся в течение всего учебного года. Логическим концом этих занятий должна стать самостоятельная работа по отдельно взятому произведению лирического рода литературы, положительный же результат её может ожидать преподавателя только при условии наличия у студента всей массы теоретического материала по теме, чего достичь порой невозможно в силу ряда объективных и субъективных причин. В этой ситуации является довольно удобным занятие с применением дистанционной технологии обучения, когда оно разработано в форме электронного учебника, собравшего в себя как весь теоретический материал по теме, так и практические примеры того, чего бы хотел преподаватель увидеть в самостоятельной работе студента. Такая форма позволяет преподавателю разработать систему вопросов и заданий, позволяющих не только осуществить усвоение знаний обучаемыми по биографии Сергея Есенина, но и контроль и самоконтроль знаний по теме «Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения».

Разработка занятия, представленная мной на конкурс, была подготовлена именно с применением дистанционной технологии обучения в форме электронного учебника в программе Teach Book Constructor, но ввиду того что файл с расширением .ехе разместить на сайте Курганвики мне не удалось, весь материал учебника можно набрать и в программе Microsoft Office Word, использовать обучаемыми в форме раздаточного материала, в том числе и на электронном носителе, куда легко поместятся презентации, размещённые мной на странице Фестиваля медиауроков-2012.

Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Применение дистанционной технологии обучения по данной теме даёт возможность обучаемым обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.


^ Методические рекомендации по проведению занятия
Педагогический контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения неизбежно ведут к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля. При этом формы контроля остаются практически неизменными.

В системе дистанционного обучения используются практически все возможные организационные формы контроля, дополненные специально разработанными компьютерными программами, позволяющими снять часть нагрузки с преподавателя и усилить эффективность и своевременность контроля. Таким образом, применение новых образовательных технологий расширяет возможности контроля учебного процесса.

Контроль по данной теме осуществляется с помощью контрольной работы, присланной преподавателю по электронной почте. Банк контрольных заданий, собранный в раздаточном материале, позволяет делать работу индивидуально, повторяя тот или иной теоретический материал, представленный тут же. В плане занятия для облегчения работы с данной методической разработкой приведены полностью ответы на вопросы самостоятельной работы.


^ План занятия



Дисциплина: «Литература»

Курс 1

Занятие №40

Раздел 3 программы: «Литература первой половины XX века»

Тема № 3 раздела: «Сергей Есенин»

Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков

^ Тема занятия: Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения.


Цели занятия

Учебная контролировать и при необходимости корректировать изученные способы анализа лирического произведения

Развивающая формировать у обучающихся способности к рефлексии контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксированию собственных затруднений в анализе лирического произведения, выявлению их причин, реализации выхода из создавшихся затруднений).

Воспитательная воспитывать умение принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


^ Форма занятия: индивидуальная.

Вид занятия: зачёт.

Методы занятия: программированный; частично-поисковый, самостоятельная работа.

Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал по теме занятия, ПК с подключением к Интернету.

^ Продолжительность занятия: 90 минут


№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность

1.

Организационный момент

5 мин.

2.

Актуализация.

10 мин.

3.

Этап пробного учебного действия.

15 мин.

4.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

15 мин.

5.

Этап построения предварительных ответов на вопросы самостоятельной работы

25 мин.

6.

Этап реализации полученных знаний в самостоятельной работе

15 мин.

7.

Этап информации о домашнем задании

3 мин.

8.

Этап рефлексии

2 мин.


Информационная карта

Деятельность преподавателя обусловлена технологией: педагог и обучаемые находятся в различных местах, на расстоянии, на занятии преподаватель присутствует опосредованно, через сеть Интернет.

Этапы
занятия

Деятельность
педагога

Деятельность
обучающихся

Результат

  1. 1.Организационный момент

Приветствие преподавателя в раздаточном материале, где объявлены условия получения оценки знаний

Обучающиеся внимательно читают план занятия, вопросы для самостоятельной работы, узнают условия получения оценок

Обучающиеся готовы приступить к занятию. Обучающиеся понимают, условия получения оценки

  1. 2.Актуализация.

Даны в раздаточном материале задания для работы по биографии С.Есенина

Просматривают презентацию, находят ответы на поставленные вопросы, выписывают их в составленный документ в программе Microsoft Word

Активизация работы обучающихся, ответы на вопросы по биографии выписаны.

  1. Этап пробного учебного действия.

Преподавателем подобраны пробные тесты и презентации для обнаружения обучаемыми индивидуальных затруднений при анализе лирического произведения

Обучающиеся выполняют тестовые задания для обнаружения индивидуальных затруднений при анализе лирического произведения

Тестовые задания выполнены, индивидуальные затруднения выявлены.

  1. ^ 4.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Во ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ дан теоретический материал, при помощи которого обучаемые могут локализовать индивидуальные затруднения при анализе лирического произведения.

Обучаемые локализуют индивидуальные затруднения при анализе лирического произведения

Индивидуальные затруднения при анализе лирического произведения локализованы

  1. 5.^ Этап построения предварительных ответов на вопросы самостоятельной работы>

Даётся задание по отдельным пунктам плана анализа лирического произведения

Обучаемые выполняют задание по отдельным пунктам плана анализа лирического произведения, выписывают ответы на поставленные вопросы в составленный документ в программе Microsoft Word.

Задания выполнены, ответы на вопросы выписаны

6.66. Этап реализации полученных знаний в самостоятельной работе

 Дано стихотворение для самостоятельного анализа

 Выполняют анализ лирического произведения самостоятельно, записывают его в составленный документ в программе Microsoft Word.

 Анализ выполнен и записан



7. Этап информации о домашнем задании

Задано домашнее задание на одной из страниц раздаточного материала

Выписывают задание

Все учащиеся знают домашнее задание и как его выполнить.

8. Этап рефлексии

Дан эл.адрес преподавателя, преподаватель попрощался со студентами

Отправляют документ с ответами на эл.адрес преподавателя

Документ отправлен



^ 1. Организационный момент

Студенты знакомятся с вводным материалом:

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Сегодня вам предстоит работать самостоятельно. С целью достижения успеха внимательно изучите план занятия: какая ваша работа будет ознакомительной, а какая - контрольной. Оценку за занятие вы получите, ответив на вопросы для самостоятельной работы.

Желаю успеха!

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.В течении занятия ответить на вопросы для самостоятельной работы.

2.Просмотреть презентацию по биографии Сергея Есенина и ответить на вопросы к ней. Отправить в письменном виде ответы преподавателю

3.Повторить тропы и решить тест.

4.Найти тропы в заданных стихотворениях. Отправить в письменном виде ответы преподавателю

5.Поупражняться в определении стихотворного размера.

6.Определить стихотворный размер заданных стихотворений, отправить в письменном виде ответы преподавателю.

7.Пересказать стихотворение письменно, пересказ отправить преподавателю.

8.Проанализировать стихотворение письменно, анализ отправить преподавателю.

9.Записать домашнее задание.

Электронный адрес преподавателя timoschenko.co@mail.ru

Результатом занятия должны быть ответы на вопросы для самостоятельной работы. Каждый ответ оценивается отдельной оценкой. Если вы считаете оценку "4" для себя достаточной, то пятое задание можно не выполнять. Для оценки "удовлетворительно" необходимо выполнить два любых задания. Ответы отправляются на электронный адрес преподавателю. Чтобы сэкономить время, ответы на вопросы лучше отправить одним письмом. Можно отправить и каждый ответ отдельно, но и в первом случае, и во втором письмо должно быть подписано.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Ответить на вопросы по биографии С.А.Есенина.

2.Найти тропы в стихах С.А.Есенина.

3.Определить стихотворный размер стихотворений С.А.Есенина.

4.Определить композицию стихотворения.

5.Проанализировать стихотворение С.А.Есенина.

2. Актуализация

Введением в тему служит выполнение задания по биографии поэта, данное в раздаточном материале:

^ БИОГРАФИЯ ЕСЕНИНА

Просмотрите презентацию. Ответьте на вопросы, изучив её материал, ответы оформите в письменном виде в программе Microsoft Office Word и отправьте на электронный адрес преподавателю:

1.Какие поэты сыграли немаловажную роль в творческой жизни С.А.Есенина?

2.Перечислите названия сборников стихов Сергея Есенина.

3. Этап пробного учебного действия

Обучающие при помощи презентаций и тестов определяют уровень усвоения знаний по теме:

^ I. ПОВТОРИМ ТРОПЫ

Поупражняйтесь в определении тропов, решите тест, повторив изученные тропы, (теоретический материал есть как внутри презентации, так и во ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ). Если вы почувствовали, что ориентируетесь в определении тропов хорошо, можете переходить к выполнению самостоятельной работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconПлан-конспект урока «Сергей Есенин. Слово о поэте. Литературно-музыкальная...
...

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconЛитература 9 класс Тема урока: Н. Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Рубцова, вызвать интерес к лирике поэта, обучить анализу лирического...

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconКонспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!»
Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconТема: «Родина в лирике Сергея Есенина»
С. Есенина, помочь увидеть ту исключительную роль, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины (с самого начала слившиеся...

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconТема: «любовь в творчестве сергея есенина»
Ведущая: в нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в лирике выражено всё, что составляет душу есенинского...

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconУрок №1 Класс: 6 Тема: Тема природы в лирике русских поэтов XIX века
Цель урока: Сформировать представление о способах создания образа природы в стихотворениях русских поэтов XIX века на примере стихотворений...

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconРеферат «Русь деревенская в лирике С. Есенина»
Введение. Сергей Есенин один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. 3

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconТема: Сергей Александрович Есенин
С. А. Есенина, к Родине, чувство гордости за поэта, безгранично любившего Россию

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconТема: Красота природы и художественной речи в стихотворении С. А. Есенин «Черемуха»

Литература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения» iconСергей Александрович Есенин
Есенин слышал с детства и которые были главным родником его творчества. Он говорил и пел теми словами, которыми говорил и пел народ....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница