Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами.




Скачать 38.56 Kb.
НазваниеТема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами.
Дата публикации08.01.2014
Размер38.56 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
 Тема  урока:  Предложения  с  однородными  членами, объединенные союзами.   

  Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

 УУД: Предметные: Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет. Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь отличать предложения с однородными членамиот других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Ход  урока:

 

1.     Мотивационный настрой.

2.     Проблемная ситуация.

 

    Послушайте  стихотворение  замечательного  русского  поэта  Михаила  Исаковского:

 

Осторожно  ветер

Из  калитки  вышел,

Постучал  в  окошко,

Пробежал  по  крыше,

Поиграл  немного

Ветками  черёмух,

Пожурил  за  что-то

Воробьёв  знакомых

И  расправил бодро

Молодые  крылья,

Полетел  куда-то

Вперегонки  с  пылью.

 

Понравилось  вам  это  стихотворение?  Чем? (Ветер, обычный  ветер  одушевлён. Он  похож  на  юношу,которому  не  сидится дома  в  тепле  и  покое,  ему  нужно  двигаться,  играть  молодыми  силами,  лететь  на молодых  крыльях…)
  Какие  слова  помогли поэту  создать  образ  весёлого,  подвижного,  радостного ветра?    (Глаголы – сказуемые, которые  относятся  к  подлежащему  ветер), однородные сказуемые.

 

^ 3.     Определение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний.

 О  чём,  как  вы  думаете,  пойдёт  речь  сегодня  на  уроке?

 Тема  урока: Предложения  с  однородными  членами.

Эта  тема  для  вас  новая?          Нет.

 Какие  вопросы  (проблемы)  данной  темы  нам  надо  сегодня  вспомнить  и повторить? 

Что  такое  однородные  члены  предложения?

Как  ставятся  знаки  препинания  при  однородных  членах?

Посмотрите на доске схемы на необходимые правила. Повторите их.

Расставьте на доске запятые в схемах предложений, объясняя правила. (Запятые из картона)
 Физминутка № 1

Я буду называть предложения с однородными членами и  без них. Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, прыгаете. Постарайтесь сосчитать, сколько предложений с однородными членами я назову (3)
^ На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы. Летом солнце светит, греет.
  ^ 4. Работа по теме урока:
Работа в парах. На доске даны схемы, составьте предложения к ним, запишите и подчеркните однородные члены.
Зачитайте их, назовите однородные члены.
^ Физминутка для глаз.
Работа в группах: по рядам.

Выполните упражнение 36, в тетради на с. 37. Обменяйтесь 1 тетрадью с другой группой, сверьтесь. Обобщение.
Физминутка №3 музыкальная.
Вспомним основные правила постановки запятых, по схеме на доске.
Индивидуальная работа:
 «Проверяю  себя»

 

Задание: Расставь запятые, подчеркни однородные члены предложения.
   Солнце  выглянуло,  осветило  мрачную  сторону  горизонта  и скрылось.  Вся окрестность    изменяется  и  принимает  мрачный  вид. Стрижи  и  ласточки  пролетают  

низко  над  землёй.  Вспыхивает  молния, но не ослепляет  зрение,  а  освещает  нас.

 

Оцените  свою  работу:

        Я  не  сделал  ни  одной  ошибки.

        Мне  надо  повторить…

        Я  не  знаю…
 5. Итог урока.
Основные правила.

 

Рефлексия.

Литература:

  1. http://festival.1september.ru

  2. nsportal.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconУрок практической словесности Тема урока: Экспрессивные возможности...
Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После...

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. icon5б : составить по два предложения с однородными членами; сложное...

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами
...

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающими словами. Отличать однородные определения...

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconНайдите однородные члены в следующих предложениях и укажите, какими...
Упражнение Найдите однородные члены в следующих предложениях и укажите, какими членами предложения они являются и какими союзами...

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами (употребление...
Показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. iconУрок-погружение Тема: «Экспрессивные возможности конструкции с однородными членами»
Помочь понять некоторые аспекты мировоззрения Л. Н. Толстого, погрузившись в его язык

Тема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами. icon5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?)
Сложноподчиненное предложение это сложное предложение, в котором от главного предложения к придаточному можно задать вопрос, части...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница