Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей




Скачать 84.06 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей
Дата публикации24.12.2013
Размер84.06 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Внеклассное мероприятие



"Спасибо вам,  мамы, за то, что вы есть!"

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери:



Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей.

Оформление: оформлена выставка рисунков матерей, плакат с рисунками мам с детьми и презентация.

Оборудование:

- воздушные шары по количеству команд с записками внутри и леденцы или орехи;

- записки с началом детских стихотворений;

- фонограмма 6 детских песен;

- вещи детей (куртки, шапки и длинные шарфы) и платки;

- музыка для вступления, лирическая музыка к стихотворению, веселая музыка для пятого

конкурса.

^ Звучит тихая музыка, за кулисами слышен голос:

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.

^ Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не понимаю его язык...

- Ангел будет учить тебя своему языку.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой Ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего Ангела?

- Неважно, как его зовут... ты будешь называть его: MAMA...

^

История Дня матери


Вед.1: Празднования Дня матери - это традиция, уходящая корнями в древние культуры, её следы можно обнаружить в греческой цивилизации раннего периода, когда во время празднования прихода весны люди чествовали Рею - мать богов.

Вед.2: В языческих религиях почтение матери выражалось не только матери-человеку. Чествование Матери-Земли можно ясно наблюдать в древнем Риме, культуре кельтов, Майя и других доисторических цивилизациях. Христианский культ Богородицы также сыграл важную роль в формировании Дня матери, каким мы его знаем сегодня.

Вед.1: Во многом этому особенному дню мы обязаны британцам. Примерно с 1600 года они отмечали праздник, который назывался Материнское воскресенье. В четвертое воскресенье Великого поста проходило чествование английских матерей. Богатые предприниматели предоставляли своим служащим выходной день, чтобы они могли вернуться в семьи и провести один день со своими матерями. Для создания праздничной атмосферы изготовлялся особый кекс с цукатами и коринкой, который назывался материнским.

Вед.2: Кекс готовится из белой муки, пряностей и сухофруктов и, подобно рождественскому пирогу, покрывается марципаном. Иногда он украшается маленькими шариками из марципана, которые символизировали 12 христианских апостолов.

Вед.1: В наши дни в США мать олицетворяется не только с рождением, природой и церковью, но и миром. Американская писательница Джули Вард Хауи стремилась добиться официального признания Дня матери во всём мире. Ей это не удалось, но она сумела вдохновить другую американку Анну Джарвис, которая теперь известна, как «мать Дня матери».

Вед.2: В 1914 году День матери был объявлен официальным праздником. Во многих странах в разное время отмечается свой собственный День матери - в России - в последнее воскресенье ноября. Хотя в каждой культуре существуют свои особые традиции и обычаи, всех их объединяет безграничная любовь к матери.

Вед.1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”.

Ученик: Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Вед.2: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
«Букет из нежных слов» (под лирическую спокойную музыку)

Ученица: Я  не буду  собирать  букетов

Из  весенних  солнечных  цветов.

Пусть  они  нас  радуют  до  лета.

Соберу  букет  из  нежных  слов:

Милая, родная, дорогая...

Огонёк  души  твоей  любя

Мотыльком  над  бедами  порхает

Пусть  же  небеса  хранят  тебя!

Для  тебя  пусть  солнышко  смеётся;

И  танцует  ветер  озорной.

Ты  сама, как  ласковое  солнце;

Добротой  своей  всегда  со  мной...

Не  раскрыть  всей  нежности  словами;

И  любовь  не  завернуть  в  букет...

-Ты  любима - прошепчу  я  маме;

И  щекой  прижмусь  к  её  руке...
Вед.1: На нашем сегодняшнем вечере присутствуют семьи: Скобелевы с сыном, Максимовы с дочерью, Винокуровы с дочерью и Корчемкины с сыном. Приглашаем их на сцену. С нашими командами проведем веселые, детские конкурсы, а оценивать будет компетентное жюри.

Вед.1: Немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими? Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

1 конкурс “Переводчики”. (Приглашаются участники дети, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Вед.2: Ребята постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда они путали строчки, мамы пытались им подсказать. Как же они это делали?

2 конкурс “Пантомима”. Мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты “Идет бычок, качается...”, “Зайку бросила хозяйка…”, “Наша Таня громко плачет...”, “Уронили Мишку на пол...”
Вед.1: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

3 конкурс. “Угадай мелодию”

Фонограмма 6 детских песен

^ Вед.2: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

4 конкурс “В мире сказок”

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

3. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

4. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

^ Вед.1: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю.

«Три сына» (инсценировка)

Действующие лица: Три женщины у колодца, три мальчика, старик.

Вед.: Три женщины брали воду из колодца. Подошёл седой старик, присел на камушек.

И вот слышит он, как одна женщина говорит:

^ 1-я женщина: Мой сын так ловок и силён, с ним никто не сладит.

2-я женщина: А мой весь день заливается, как соловей. Ни у кого голоса такого нет.
Третья женщина молчит.

1-я женщина: Что же ты нам про своего сына ничего не скажешь?

3-я женщина: Что ж сказать? Ничего в нём особенного нет.

Вед.: Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода в глубоких вёдрах, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают три мальчика. Первый через голову кувыркается, колесом ходит – залюбовались его ловкостью женщины. Второй песню поёт, как соловей заливается – заслушались женщины. А третий просто к матери подбежал, взял у неё вёдра и понёс сам. Спрашивают первые две женщины старичка:

^ 1-я и 2-я женщины: Ну что? Каковы наши сыновья?

Старик: А где же они? Я только одного сына вижу!
Вед.1: Мы надеемся, у наших мам только такие сыновья, как сын третьей женщины. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.
5 конкурс: “Модницы”
Участницам – мамам дается задание с закрытыми глазами одеть ребенка.

Вед.2: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит веселая музыка).

Вед.1: Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
В исполнении ученицы звучит песня “Мама”).
Вед.2: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
6 конкурс: «Школьная жизнь детей»

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году? (четверг)
3. Сколько стоит в день двухразовое питание в школьной столовой?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?

Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

7 конкурс. “Сопоставь понятия”

(Должно получиться следующее:

  • Портфель – щит и меч.

  • Диктант – глаз налево, глаз направо.

  • Приход директора – Встать! Суд идет!.

  • Ученики – веселые ребята.

  • Первая парта – остров невезения.

  • Последняя парта – остров свободы.

  • Дневник после проверки – аленький цветочек.

  • “2” за подсказку – горе от ума.)

Вед.2: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Вед.1: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Вед.2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км.




Вед.1: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.
Вед.2: Дети, нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Благодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, по мере сил облегчайте ей жизнь, и она будет счастлива.
^ Вед.1: Пусть наши мамы остаются всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.
Вед.2: Пусть в их глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, что придают им столько прелести и очарования.
^ Вед.1: И пусть всегда в жизни светит звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие наши мамы!
Учитель: Берегите своих матерей.

Чтобы жить без тревог и печали

берегите своих матерей!

Тех, которые в муках рожали;

всё отдав за здоровье детей.

Сколько было в их жизни страданья;

горя; слёз и бессонных ночей!

От холодного к ним невниманья;

ваших часто нелепых затей.

Подарите им ваши улыбки;

приласкав; и увидите вы.

Как польются рекою слезинки;

от большой материнской любви.

Ведь для них ничего нет дороже;

своих милых; любимых детей.

Каждый шаг ваш им душу тревожит;

каждый вздох ваш волнует сильней.

И пускай вы давно повзрослели.

И у вас уже дети свои.

Но для них вы такие же дети;

как когда-то в те давние дни!

Учитель: Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут традицией. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”.

Вед.1: Пожелаем матерям всего мира счастья, добра, мира, любви.
Вед.2: Слово нашему жюри. Награждение команд.
В исполнении ученицы звучит песня « Мама »
В фойе на втором этаже была оформлена выставка рисунков «Мамочка любимая моя!»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconДень матери. Сценарий Внеклассное мероприятие для школьников 2 -3 класса Целевая аудитория
Цель: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconМбоу «Северная основная общеобразовательная школа»
Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconОбщие сведения Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери «Мама,...
Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей, развитие творческих способностей и потенциала детей. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconПраздник, посвященный Международному Дню матери "Слово о маме"
Цель: Воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине, сплочение коллектива учащихся и родителей, развитие творческих...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconВнеклассное мероприятие к Дню матери проведенное в гимназии №177...
Цель: развитие творческих способностей детей; привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconПраздник "Посвящение в первоклассники"
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconСценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"
Цель: воспитание любви и заботы к близким; развитие творческих способностей учащихся

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconВнеклассное мероприятие ко дню матери е. О. Галочкина, классный
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconВнеклассное мероприятие ко Дню Матери Не правда, что не существует ангелов
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей iconВнеклассное мероприятие к 65-петию Победы
Цели: расширение читательского кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма и чувства гордости...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница