Тема «Пока горит свеча»




Скачать 129.28 Kb.
НазваниеТема «Пока горит свеча»
Дата публикации18.12.2013
Размер129.28 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Час общения. 11А класс

Тема «Пока горит свеча»

Цель. Воспитание духовности. Учить учащихся трепетно относиться к

прекрасному чувству любви, не размениваться по мелочам в своих

чувствах.

Оборудование. В центре класса – сердце, горящая свеча, на доске –

статистические данные, высказывания Л.Н.Толстого,

Ф.М.Достоевского, В.А.Сухомлинского о семье, свадебные

фотографии родителей, «валентинки», марш Мендельсона.

Приглашены: родители учащихся, практический психолог школы Романенко Л.Б.

^ Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Основная часть:

(Звучит марш Мендельсона).

Учитель: -Ребята, знаете ли вы, что это за музыка?

-Где вы ее слышали?

-Ваши ассоциации в связи с ее звучанием? О чем вы думаете?

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о любви – одном из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Но не только о любви…Мы будем говорить о браке – добровольном союзе двух людей, которые намерены вместе пройти жизнь, разделяя радость и горе, вместе воспитывать детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - писал Л.Н.Толстой. А по словам Ф.М.Достоевского две трети человеческого счастья – это семейное счастье. Семья – неоспоримая ценность человеческого общества. Вне семьи нет и не может быть настоящей жизни. Одиночество было, есть и остается вынужденным состоянием, назвать одинокого человека счастливым тяжело. Бытовые услуги и даже половую жизнь можно иметь даже не связывая себя с семьей. Но так же можно иметь искусственные почки или сердце, протез вместо руки или ноги. Искусственная жизнь, как и искусственный орган, никогда не заменит настоящую, истинно человеческую жизнь.

^ Что же представляет на сегодняшний день семья в Украине?

Обратимся к психологу. (Слово Романенко Л.Б.).

1.Семья в Украине малочисленная. 25% супружеских пар не имеют детей, а половина имеет только одного ребенка.

2.Снизилась связь между родственниками: родственники встречаются преимущественно только на юбилеях, свадьбах, похоронах.

3.Каждая шестая семья неполная. Среди молодых женщин до 35 лет одиноких матерей около 8 млн. К тому же ежегодно около миллиона детей остаются с одним из родителей (как правило, с матерью).

4.Семья стала « моложе». Наблюдается снижение брачного возраста, молодые люди вступают с брак в возрасте до 20 лет.

5.Семья отличается нестабильностью брачных отношений. Каждая третья семья распадается.

-2-

6.Существуют также конфликтные семьи, где все живут «как на вулкане» - и супруги, и дети, и родственники. Есть еще семьи, где родители не в разводе, особенных ссор нет, но муж и жена давно не любят друг друга, живут по привычке, или боясь каких – либо изменений в жизни, или положение обязывает не расторгать брак.

7.Изменились и супруги. Сегодня формируется новый тип женщины – всесторонне развитой, материально независимой, социально активной. Женщина стремится сама быть организатором своей жизни, строить ее по своему усмотрению.

Учитель. Не секрет, что девушки стремятся выйти замуж. Это естественно.

Но хотелось бы посоветовать: не спешите. Сегодня нет причин

остаться в одиночестве. По статистике, на 100 женихов, которые

впервые вступают в брак, 75-80 невест, а в сельской местности и

того меньше. И все же часть девушек стремятся поскорее выйти

замуж.

-За кого бы вы вышли замуж, девушки? Каким должен быть ваш будущий муж. Выберите или назовите 5 главных качеств, которые вы бы хотели видеть в своем супруге, и 1качество, которое может вас оттолкнуть от него:

-обаятельный, -заботливый,

-трудолюбивый, -скромный,

-расчетливый, -рассудительный,

-красивый, -умный,

-общительный, -застенчивый,

-решительный, -темпераментный,

-неприхотливый, -энергичный,

-настойчивый, -сдержанный,

-слабый, -уверенный в себе,

-разговорчивый, -молчаливый,

-скупой, -придирчивый,

-подозрительный, -недоверчивый,

-эгоистичный, -лодырь,

-образованный, -аккуратный.


-А каким требованиям должна соответствовать вторая половина семейного союза по мнению юношей?

-образованная, -красивая,

-нежная, -скромная,

-экономная, -требовательная,

-гордая, -послушная,

-уступчивая, -трудолюбивая,

-темпераментная, -слабая,

-неприхотливая, -сговорчивая,

-3-

-решительная, -веселая,

-гостеприимная, -молчаливая,

-расчетливая, -верная,

-изворотливая, -энергичная,

-принципиальная, -великодушная ,

-глупая, -некрасивая.

-А что же должно лежать в основе брачно – семейных отношений?

Учитель. Любовь – трудная душевная работа, ее не каждый осилит. Энергия любви преобразует все вокруг нас. Возникнув, она обязательно во что-то выливается. «Время не изменяет людей. Сила воли не изменяет людей. Изменяет людей любовь»,- говорит Энри Дрюммонд.

Я читала об одном ребенке из Бразилии, которого так нещадно били родители, что у него развился паралич с потерей речи. В больнице, куда поместили мальчика, за ним ухаживала медсестра, каждый день говорившая ему: «Я тебя люблю». Хотя врачи уверяли, что ребенок не способен слышать и что все ее усилия напрасны, медсестра продолжала твердить: «Я тебя люблю, не забывай об этом». Через три недели к ребенку вернулась способность двигаться. Через четыре недели ребенок заговорил и стал улыбаться. Медсестра отказалась отвечать на вопросы журналистов и не разрешила газете напечатать свое имя, но сам случай зафиксирован, чтобы мы не забывали: любовь лечит.

Любовь помогает стать сильным.

(Филипенко Т. читает стихотворение Е.Евтушенко «Допрос под Брамса»). Был следователь тонкий меломан.

По-своему он к душам подбирался.

Он кости лишь по крайности ломал,

Обычно же - допрашивал под Брамса.

Когда в его модерный кабинет

Втолкнули их, то без вопросов грубых

Он предложил «Дайкири» и конфет,

А сам включил, как бы случайно, «Грундиг».

И задышал проснувшийся прелюд,

Чистейший, как ребенок светлоглазый,

Нашедший неожиданный приют

В батистовской тюрьме под Санта-Кларой.

Их было двое. Мальчик лет семнадцати…

Он быстро верить перестал Христу

И деру дал из мирной семинарии,

Предпочитая револьвер кресту.

Стоял он, глядя мрачно, напроломно,

С презрительно-надменным холодком,

И лоб его высокий непокорно

Грозил колючим рыжим хохолком.

И девочка… И тоже – лет семнадцати.

Она из мира благочинных бонн,

-4-

Из мира нудных лекций по семантике

Бежала в мир гектографов и бомб.

И отчужденно в платье белом-белом

Она стояла перед подлецом,

И черный дым волос парил над бледным,

Голубовато-фресковым лицом.

Но следователь ждал. Он знал, что музыка,

Пуская в ход все волшебство свое,

Находит в душах щель – пусть даже узкую!-

И властно проникает сквозь нее.

А там она как полная владычица.

Она в себе приносит целый мир.

Плодами этот мир в ладони тычется,

Листвой шумит и птицами гремит.

В нем отливают лунным плечи, шеи,

В нем пароходов огоньки горят.

Он – как самою жизнью искушенье.

И люди жить хотят. И… говорят.

И вдруг заметил следователь: юноша

На девушку по-странному взглянул,

Как будто что-то понял он, задумавшись

Под музыку, под плеск ее и гул.

Зашевелил губами он, забывшийся.

Сдаваясь, вздрогнул хохолок на лбу.

А следователь был готов записывать-

И вдруг услышал тихое: «Люблю…»

И девушка, подняв глаза огромные,

Как будто не в тюрьме, а на лугу,

Где пальмы, травы и цветы багровые,

Приблизившись, ответила: «Люблю…»

Им Брамс помог! Им, а не их врагам!

И следователь, в ярости на Брамса,

Бил юношу кастетом по губам,

Стараясь вбить его «люблю» обратно…

Я думаю о вечном слове том,

Его мы отвлеченно превозносим.

Обожествляем, а при всем при том

Порою слишком просто произносим.

Я глубоко в себя его запрячу.

Я буду помнить, строг, неумолим,

Что вместе с ним идут на бой за правду

И, умирая, побеждают с ним.

-5-

Но случается, что любовь ловит в силки и губит тех, кто решается отдаться ей целиком.

(Матосова У. читает стихотворение Д.Кедрина «Сердце»).

Дивчину пытает казак у плетня:

-Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

-Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь- и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порг,

Спросило его: - Не ушибся, сынок?
До чего же сложное это чувство.

К сожалению, если оно не взаимно, одному из двоих оно несет горе, страдание, слезы, разочарование.

(Жижко О., Проскуренко О. и Подлесный О. читают стихи о любви).

А можно ли дать любви определение? Давайте, ребята, спросим об этом сегодняшних гостей.

-Что такое любовь?

(Выступают родители. Они вспоминают о своих первых встречах с любимыми).

Учитель. На многие наши вопросы о любви можно найти ответы в легенде о любви, ее силе, красоте и величии. (Учитель рассказывает легенду о любви).

Когда Бог создал мир, он научил все живые существа продолжать свой род. Бог послал мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна. «живите и продолжайте свой род, - сказал бог, - а я пойду по хозяйству. приду через год и посмотрю. как тут у вас».
-6-

Приходит через год Бог к человеку в сопровождении архангела Гавриила. приходит рано утром на восходе солнца. Видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними колыбель, а в колыбели ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля. Прекраснее всего, что смастерил и слепил Бог.

Бог подошел к мужчине, прикоснулся к его плечу старческой рукой и стал просить: «Научи меня любить, человек». Мужчина даже не заметил прикосновения божьей десницы. Он смотрел в глаза женщине. Бог был свирепым и мстительным старикашкой. Он ожесточился и закричал: «Ах так! Значит, ты не хочешь научить меня любить, человек? Будешь же ты меня помнить! С этого мгновения старей! каждый час в жизни пусть уносит по крупинке твою молодость и силу. превращайся в развалину, а я приду через 50 лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, человек!»

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через 50 лет. Видит, вместо шалаша стоит изба рубленая, на пустыре сад вырос, на нивах пшеница созревает, дочери пшеницу жнут, а внуки на лугу играют. У избы сидят старик и старуха. Смотрят то на алую зарю, то друг другу в глаза. И увидел Бог в их глазах красоту еще более величественную и могучую. Увидел не только Любовь , но и Верность. Рассвирепел, руки дрожат: «Мало тебе старости, человек? Так умирай же, умирай в муках и угоди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратилась твоя любовь».

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через 3 года. Видит, сидит старик над маленьким надгробным холмиком, глаза у него грустные, но в них еще более могучая, непостижимая и страшная Богу человеческая красота и сила. уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел Бог. Задрожали у Бога руки от страха и бессилия. подошел он к человеку, упал перед ним на колени и стал умолять: «дай мне, человек, эту красоту! Что хочешь проси в обмен на нее, но только дай!» «Не могу,- ответил человек,- она достается слишком дорого. Ее цена смерть, а ты, говорят, бессмертен». «Получай бессмертие, получай молодость, только отдай мне любовь», -взмолился Бог. «Ничего мне не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не могут сравниться с любовью»,- ответил человек.

Бог поднялся, зажал в кулаке свою бороду, отошел от старика, повернулся к пшеничной ниве и на алой утренней заре увидел: у золотых колосьев стоят юноша и девушка и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу… Схватился Бог руками за голову и ушел с земли на небо. С той поры богом на земле стал человек.

Эта легенда еще раз нас убеждает в том, что чувство любви, настоящей любви, возвышает человека, дает ему силы и мужество. В.А.Сухомлинский в письме к дочери писал: «Человек может научиться возводить самые величественные сооружения, космические корабли и атомные подводные лодки. Но если он не
- 7-

научился любить, он останется дикарем. Образованный дикарь во сто крат опаснее необразованного».

Итак, любовь прекрасна, она делает больно, может быть всем и ничем одновременно. А можешь ли ты со всем этим справиться?

Тест «Любовь: можешь ли ты с этим справиться?»

^ 1.У тебя есть парень(девушка), но тебе нравится другой( другая). Что ты предпримешь?

А).Останешься со своим парнем(девушкой), пока у тебя не появится возможность подцепить другого (другую).

Б).Ничего. Ты не сможешь обидеть своего парня (девушку).

В). Разорвешь взаимоотношения со своим парнем ( девушкой). Зачем с ним (ней) встречаться, если тебе нравится другой (другая).

^ 2. Как ты узнаешь, что парень (девушка) влюблен (а) в тебя?

А). Он (она) дарит тебе дорогие подарки.

Б). Он (она) время от времени звонит тебе.

В). Он (она) с тобой в какой- либо момент.

^ 3. Если ты желаешь обратить внимание своего (ей) парня (девушки) на вечеринке, дискотеке, что ты делаешь?

А).Без остановки заигрываешь с его (ее) друзьями( подругами), громко смеешься и танцуешь со всеми парнями (девушками).

Б).Подойдешь к нему( ней) и отведешь в сторону для разговора.

В).Будешь сильно злая(злой).

^ 4.Твой парень (твоя девушка) говорит тебе, что уезжает со своими друзьями на некоторое время отдохнуть .Что ты будешь делать?

А).Говоришь, что это хорошая идея и что ты тоже собираешься куда то со своими друзьями.

Б).Постоянно обижаешься – это очевидный признак того, что он (она) не желает быть с тобой.

В).Ревнуешь, потому что ты постоянно представляешь себе всех девушек (парней) рядом с ним.

^ 5.Ты встречаешь парня (девушку) своей мечты в видеопрокате. Он (она)

выбирает фильм. Какой именно?

А). «Месть убийцы Зомби».

Б). «Привидение».

В). «Один дома».

^ 6.Когда вы вместе с друзьями, как вы себя ведете?

А).Вы все время целуетесь и обнимаетесь, не обращая внимания на остальных.

Б).Вы просто шутите с друзьями, вы не привязаны друг к другу.

В).Вы всегда рядом, но стараетесь разговаривать с разными людьми.

^ 7.Парень (девушка), который (которая), по-твоему , любил(любила) тебя, разрывает с тобой отношения. Что ты будешь делать?

А).Жалуешься друзьям на свою судьбу.

Б).Отказываешься пролить хотя бы слезу, делаешь все, чтобы отомстить ему (ей).

-8-

В).Начинаешь встречаться с одним (одной) из его (ее) друзей(подруг).

^ 8.С какой известной парой ты бы хотел(а), чтобы сравнивали тебя и твоего парня(девушку)?

А).Ромео и Джульетта.

Б).Деми Мур и Брюс Уильямс.

В).Джулия Робертс и Лайл Ловетт.

^ 9.Твой (твоя) парень (девушка) говорит, что бывшая (ий) подружка(друг) позвонил(а) и желает увидеться с ним(ней). Что ты скажешь?

А). «Никогда, если ты желаешь меня еще раз увидеть».

Б). «Почему бы и нет? Если я могу присоединиться к вам».

В). «Хорошо, хорошо, в конце концов , я тоже дружу со своим (своей) бывшим(ей)».

^ 10. Вы сильно поссорились по твоей вине. Два дня ты его( ее) не видел(а). Что ты будешь делать?

А).Позвоню, извинюсь и пообещаю никогда больше так не делать.

Б).Заставишь подругу(друга) рассказать ему (ей), что тебе жаль, но ты надеешься на лучшее.

В).Будешь ожидать, пока он(а) появится.
Посчитай:

1 а) 0 б) 5 в) 10

2 а) 5 б) 0 в) 10

3 а) 0 б) 10 в) 5

4 а) 10 б) 0 в) 5

5 а) 0 б) 10 в) 5

6 а) 0 б) 10 в) 5

7 а) 10 б) 5 в) 0

8 а) 5 б) 10 в) 0

9 а) 0 б) 5 в) 10

10 а) 10 б) 5 в) 10
0-30

Тебе не совсем удается наука любви, не так ли? Забудь все сентиментальные фильмы, которых ты насмотрелась(лся), любовь не такая. Если будешь приставать к парню (девушке), как банный лист, это заставит его (ее) искать

Выход за две минуты. Любовь может состоять с роз и поцелуев, но это еще свобода и доверие. Немного ослабь узел, дай своему парню (своей девушке) делать все, что хочет, и ты окажешь себе большую услугу. Увидишь, как это улучшит ваши отношения.
35 -70

Ты почти попал(а) в яблочко. Ты вроде бы знаешь, как вести себя, когда речь идет о любви, но ты вся (весь) напряжен(а). Старайся только не нервничать.
-9-

Нормально иногда ревновать, чувствовать себя неуверенно, в любви есть место подобным вещам. Просто убедись, что ты держишь все это глубоко спрятанным в себе. Поговори со своим парнем (своей девушкой) , дай понять, что ты чувствуешь, разреши успокоить себя – и ты будешь чувствовать себя лучше всех.

75- 100

Я завидую тебе. Ты знаешь толк в этих вещах, более того, твой парень (твоя девушка) не отстает от тебя. Вы предоставляете друг другу свободу, но в то же время знаете, когда снова нужно объединиться. Будьте счастливы.

Учитель. Я надеюсь, ребята, что сегодняшняя встреча не пройдет зазря. Помните, что для настоящей любви необходима огромная духовная культура.

Учитесь любить, любите и будьте любимы.

(Грянов А. исполняет песню «Если б не было тебя»).

Благодатновская общеобразовательная школа

I-III ступеней





с учащимися 11А класса

Классный руководитель Красовская И.П.


2007год
Анкета

Фамилия, имя, отчество автора Красовская Ирина Петровна

Место работы Благодатновская общеобразовательная школа I-III ступеней

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Место жительства ул. Островского д. 4 с.Благодатное Амвросиевского р-на Донецкой обл. индекс: 87330.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Пока горит свеча» icon16 февраля в школе прошел вечер, посвященный Дню всех влюбленных,...
«Пока горит свеча». Действительно, это был настоящий вечер при свечах. Была оригинально украшена сцена: горящие свечи на полу расположены...

Тема «Пока горит свеча» iconКлассный час «пока не меркнет свет, пока горит свеча » Предварительная работа
Предварительная работа: школьники разбиваются на две группы: «Королевство Дружбы» и «Царство Доброты». Каждая из групп должна придумать...

Тема «Пока горит свеча» iconСценарий разработала учитель русского языка и литературы моу «Янтиковская...
Оформление: газета «Пока горит свеча», свечи, выставка портретов исполнителей романса

Тема «Пока горит свеча» iconМузыкально – литературный вечер для старшеклассников «Пока горит свеча»
В процессе подготовки необходимо найти фотографии (репродукции портретов, видеоизображения и т д.) лиц, которые будут упоминаться...

Тема «Пока горит свеча» iconСценарий поэтической встречи «Пока горит свеча…». Презентация сборника...
Сценарий подготовлен учителем русского языка и литературы Г. А. Невзоровой и старшей вожатой С. В. Харченко

Тема «Пока горит свеча» iconКаталог изданий Министерства национальной политики за 2009 год
Бутырева Г. В. Ыпъялö сись…: кывбуръяс, вуджöдöмъяс (Ещё горит свеча…: стихи, переводы)

Тема «Пока горит свеча» icon1 Григорий 31 лет, студент
Тёмная комната. На сцене кровать, зеркало, перед которым горит свеча, окно. Григорий спит на кровати и видит сон

Тема «Пока горит свеча» icon70-летие снятия Блокады Ленинграда. Освобождение Гатчины и Гатчинского...
В рамках декады, посвященной 70-летию снятия Блокады, в нашей школе прошел конкурс творческих работ «Пока горит свеча». Лучшие работы...

Тема «Пока горит свеча» iconСценарий внешкольного мероприятия, посвященного Дню матери
В зале гасится свет. В полумраке горит свеча. Женщина-мать, в наброшенном на голову платке, стоя на коленях перед иконой, шепчет...

Тема «Пока горит свеча» iconГорит, горит звезда моих полей…
Оформление: портрет поэта, книжная выставка, цитата «Свет истинно русского таланта» В. Коротаев



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница