Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа




Скачать 78.51 Kb.
НазваниеУчитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа
Дата публикации21.10.2013
Размер78.51 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7




Учитель Косаревская Наталья Николаевна
Станица Октябрьская

Муниципальное образование Крыловский район
Цель классного часа: Заставить задуматься о добром отношении к

жизни, о желании творить добро; помочь

учащимся и их родителям найти путь к

сердцу друг друга, не терять душевный

контакт и веру в близких людей.

Оформление: Цветы в вазах, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; эпитеты к слову "Мама", красочно оформленные, украшают доску по периметру; на доске плакаты с рисунками и высказываниями великих людей о матери.
^ Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей.

У. Теккерей
Восславим женщину – мать,

чья любовь не знает преград,

чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

М. Горький.
Ход классного часа.
Учитель. Дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.
Ученик: О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплетается в густую косу.

Учитель. Ребята, наш классный час посвящен Всероссийскому Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1. Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

Ведущий 2. Когда хотят придать слову ’’мать’’ оттенок торжественности говорят ’’матерь’’: например, ’’Матерь Божия’’. И мало кто знает, что при этом мы вовсе не ’’украшаем’’ первичное слово а наоборот, возвращаемся к древнейшей индоевропейской форме ’’матэр’’.

Ведущий 1. В некоторых однокоренных словах эта форма прощупывается и поныне: ’’материя’’, ’’материк’’, ’’матерый’’ – т.е. сильный, зрелый, старый. По мнению исследователей, слово ’’матерый’’ образовалось невероятно давно и косвенно говорит о том, какое высокое положение занимала женщина в древности, особенно женщина - Мать.

Ведущий 2. Во-первых женщина рожает детей. Древние люди считали, что женщина рожает детей не потому, что у нее есть муж: это священный дух предка входит в ее тело, чтобы воплотиться. И как прекрасна легенда, согласно которой всякий раз, когда на Земле рождается человек, на небе вспыхивает волшебным светом новая звезда.

Ведущий 1. Во-вторых именно женщина, о ’’легкомыслии’’ которой Люди так привычно порой рассуждают, оказывается Носительницей древней мудрости племен, их мифов и легенд.

Ведущий 2. Одним словом, в глазах наших предков женщина, особенно женщина – мать, не только являлась ’’сосудом’’ злых сил, наоборот, она была существом куда более свещенным, чем мужчина.

Ведущий 1. Современные биологи пишут, что именно женщина хранит ’’золотой фонд’’ генов своего племени, нации, расы; мужчина, как биологическое существо, гораздо более подвержен всяческим изменениям.

Ведущий 2. Мать всегда почеталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Ведущий 1. Многие русские поэты посвятили стихи матери.

Ученик 2. Н.А. Некрасов ’’Мать’’. (Она была исполнена печали…)

Ученик 3. И.С. Никитин ’’ Мать и дочь’’ (Худа, ветха избушка…)

Ученик 4. Шуточное стихотворение Э. Успенского ’’Все в порядке’’ (Мама приходит с работы…)

Ученик 5. Р. Эрлих ’’Мамин праздник’’ (Маму любят все на свете…)

Ученик 6. Н. Саконская ’’Разговор о маме’’.

Ведущий 1. Устное народное творчество сохранило несколько пословиц дошедших до нас:

  • При солнышке – тепло, при матери – добро.

  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

И другие.

Ведущий 2. Есть и частушки о маме, которые и прозвучат сейчас в исполнении ребят нашего класса.

Ходит мама на собранья,
Варит мамочка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если мамочка сказала:
’’То не трогай, то не смей’’,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломенки всего

Саша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Ночью, вечером и днем
Слушать вас всегда во всем.

Учитель. Мы увидели, ребята, что к теме матери обращались поэты и писатели России и Кабарды, пословицы, частушки. Художники тоже обращались к этой теме.

(Звучит рассказ Н. Вересаева о двух художниках.)

Ведущий 1. Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и селам, надеясь увидеть именно ту, что сияла в его воображении. Конечно понятие живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку это сразу не уразуметь. Удивлялись люди – сколько красоток вокруг, а он все ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мерз под дождем и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг нашел! В женщине действительно было какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенес на полотно.

Ведущий 2. А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал ее перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть красивее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от сияния солнца, луны, звезд. А потом люди вздохнули и отвернулись, уж очень она напоминала о том, какие они сами обычные и неинтересные, как постарели их жены.
Открыли портрет второго – народ возмутился. Ну подумали зрители, не нашел ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену. Ее каждый день видели стирающей пеленки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились – они вспомнили, как красивы были их жены в молодости, да и сейчас их очарование не погасло, а только увеличилось в кругу детей.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какой художник победил? Почему?

(Высказывания учеников)

Учитель. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка.

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение.

Ученик. Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, любовь и свет!
Живи прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Учитель. Вы часто смотрите в глаза мамы? Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

- Давайте рассмотрим некоторые ситуации
Ученик 1. Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.
Учитель. Как бы вы поступили на мамином месте!

(ответ учащихся)
Ученик 2. Мама предупредила Олю, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Оля сердито на нее кричала.
Учитель. Как вы думаете, что в этот момент могла переживать мама? (ответы: расстройство, огорчение, неуважение дочери к себе)
Ученик 3. Коля требовал, чтобы мама купила ему джинсы, потому что у всех есть, а у него таких нет. Мама объясняла, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Коля продолжал требовать, плакал, кричал.
Учитель. Что в этот момент испытала мама?

(ответ: расстройство, огорчение, непонимание сына)
Учитель. Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.

(ответ: не огорчать, слушаться, помогать во всем, заботиться о ней, поздравлять с праздниками, по чаще говорить какая она красивая, добрая)
Учитель. Очевидно не случайно именно матерям посвящены такие строки:
Ученик Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек на котором держится дом
Учитель. Иногда вам кажется, что мама мучает вас своими требованиями и не за что сердится на вас.
Но не кажется вам, что этот гнев справедлив.
За что на вас сердятся мамы: за неряшливость, неопрятность, грубость, лень, неумение вести себя и т. д.
Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на вопросы:
- Кем работает ваша мама?
- Нравится ли ей работа?
- Когда её день рождения?
- Вы часто дарите ей подарки?
- Какое её любимое блюдо?
- Назовите любимую передачу, книгу, песню?
А теперь посмотрим на сколько вопросов вы дали ответы. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5? (это говорит о невнимательном отношении к маме, сделайте выводы, это очень важно)
Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы стали хорошими людьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconНиколенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская...
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconКрыловский район, станица Крыловская
В россии есть много красивых и больших городов. В один из них мы ездили с моим любимым 7 «Б» классом и нашей классной мамочкой. Мой...

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconТема: Дружба всего дороже Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconКлассный час: «Сделанное тобой к тебе же и вернётся» Цель классного часа
Цель классного часа Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconТематическая разработка классного часа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Брюховецкий район

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconРусинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы...
Русинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы моу гимназии №26 г. Томска. Заслуженный учитель Р. Ф

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Скиба Наталья Николаевна, Чернецкая Анна Александровна, Калмыкова Наталья Геннадьевна

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconОрганизация творческой деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное...
Русинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы моу гимназии №26 г. Томска, Заслуженный учитель рф, победитель пнпо...

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа iconУрок мужесива – урок памяти. Цель классного часа в 8 а классе
Цель классного часа в 8 а классе: воспитание чувства Родины, патриотизма на героических примерах защитников Родины в годы Великой...

Учитель Косаревская Наталья Николаевна Станица Октябрьская Муниципальное образование Крыловский район Цель классного часа icon«Праздник Красивой речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы крыловской муниципального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница