Скачать 62.82 Kb.
|
6-й классСложение и вычитание чисел с разными знаками.Цели:
Об уроке: Данный урок является заключительным в теме “Сложение, чисел с разными знаками». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. Структура урока:
Оборудование урока: маршрутный лист (Приложение 1), презентация (Приложение 2), раздатка, бортовой журнал. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (слайд, Презентация), вы составите отчет о полете в бортовом журнале, фиксируя в нем все свои достижения и наблюдения. ^ “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. Вы побываете на разных планетах: сделайте остановку на планете “Исторической”, посетите планету “Сложения и вычитания”, побываете на планете “Уравнения”, не останутся без внимания и другие планеты. В начале нашего путешествия мне бы хотелось обратиться к словам известного российского математика Александра Мордковича: (написаны на доске) “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Именно это потребуется нам на уроке: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей. ^ 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Каждому из вас, как великому путешественнику, выдается звездный маршрутный лист (Приложение 1), где указаны планеты и задания в той последовательности, в которой вам нужно их посетить. ^ Но, чтобы воспользоваться маршрутным листом вам ребята нужно пройти устное испытание. Устное испытание: 1.Сравните числа: а) -58 и 145; б) 63,2 и -62,3; в) -8,58 и -8,5; г) -1\2 и -0,5 Какими вы правилами пользовались для сравнения чисел? 2.Вычислите:
Какими правилами вы пользовались при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел? У: Мы повторили правила, которые нам пригодятся для успешного путешествия. Я считаю, что устное испытание вы прошли и наше путешествие начинается. В добрый путь друзья! Возьмите в руки звездный маршрутный лист, посмотрите, с какой планеты мы начнем свое путешествие. Правильно, с планеты “Исторической”. Попасть на другие планеты, минуя историческую, нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы познакомимся с историей возникновения положительных и отрицательных чисел (презентация Телегаева, Доценко). ^ Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными”, в отличие от положительных чисел – “истинных”. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую. Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как, “имущества”, а отрицательные числа как “долги”. Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык. ^ Ребята мы познакомились с историей возникновения положительных и отрицательных чисел и продолжаем наш путь на планету “Сложения и вычитания”. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой планете. В: Какие задания ждут вас на этой планете? О: Выполнить сложение и вычитание чисел с разными знаками (письменно) ![]() ^ Приступаем к выполнению заданий. У: Давайте проверим ваши решения. У: Мы покидаем планету “Сложения и вычитания” и держим свой путь к планете “Уравнения”. Задания: 1) х + 1,2 = - 0,17 2) 14 - х = - 28 3) х - 9 = - 3,1 4) - 2,1 - х = - 2 ^ На решение каждого уравнения 2 минуты. Приступайте. У: Ребята давайте проверим ваши решения (ответы и решения с комментариями). Мы говорим планете “Уравнения” до свидания и держим наш курс к планете “Спортивная”. Физкультминутка. (Маша, Яна). Пристегните ремни. Мы продолжаем полет к планете «Ребусной» У: Обратимся к маршрутному листу, что вам предстоит разгадать? Найти ошибки в вычислениях и восстановить решение. 1-е задание: Заполните пропуски 1) - 14 + … = - 37 2) - 4,8 + … = - 8,6 3) - 2,13 + … = - 17 4) - 3,8 + … = - 4,08 2-е задание: Найдите ошибки в вычислениях 1) 25+ (- 17) = - 8 2) - 30,5 - 12,6 = 43,1 3) 15, 73 -20,5 = 4,77 ^ Проверяем ваши решения. У: Молодцы ребята, вы справились с испытанием. А мы подлетаем к планете “Мудрецов” (работа в группе) 1-е задание: Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10 Составьте из них три верных равенства, используя каждое число по одному разу. 2-е задание: Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства: 1) - 6,1 * (- 2,3 ) * 3,8 = 0 2) 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8 ^ Ну, что посмотрим кто у нас самый мудрый. У: Мы покидаем планету “Мудрецов” и держим курс на самую творческую планету “Творчество”. У: Ребята, вашим домашним заданием было написать сочинение на тему “Положительные и отрицательные числа в моей жизни” ^ По желанию представьте свои работы (ребята представляют свои работы). У: Спасибо всем, кто представил свои творческие работы, а мы приближаемся к “Финальной планете”. Задания финальной планеты: (самостоятельная работа) Найти значение суммы
Поменяйтесь тетрадями. Проверим ваши решения. Оцените работу товарища: 8 заданий «5», 6-7 заданий – «4», 4-5 заданий – «3». Поднимите руки, кто справился с работой и получил 5,… ^ У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте смайлики, показывающие ваше отношение к своей работе на сегодняшнем уроке. Выберите подходящую картинку и оформите отчет группы о полете в вашем бортовом журнале. ^ Наше путешествие подошло к своему завершению, но с планетами мы не прощаемся, и домашнее задание вам будет подготовить задания для планеты “Любознательность”. Итак, сегодня на уроке мы повторили правила сложения чисел с разными знаками, потренировали свой мозг, получили массу позитивной энергии. У: Урок хочется закончить стихами: Есть, науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Для развития ума предназначена она – Математика. Это было, это будет, это вечно! |
![]() | Образовательные цели: Объяснить понятие совести и стыда, учить прогнозированию последствий своих поступков | ![]() | Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб |
![]() | Образовательные: создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Фф. Формировать... | ![]() | Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить... |
![]() | В вологодской области коррекционные образовательные учреждения перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты,... | ![]() | Цели: Познакомить учащихся с отдельными аспектами творчества А. Ахматовой и М. Цветаевой |
![]() | Цели образовательные: дать общее понятие о символах государства, указать местоположение Орловской области на карте, познакомить с... | ![]() | Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации |
![]() | Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук) | ![]() | Прочитайте стихи А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье…» сначала про себя, затем вслух все вместе |