Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму?




Скачать 29.58 Kb.
НазваниеСоставьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму?
Дата публикации17.01.2015
Размер29.58 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Вопрос
Русский 7 23 октября

Занятие 5 Имя …………….
Задание 1: Рассказы А.П. Чехова



«Детвора» - опишите образы детей – участников игры в лото.

«Пересолил»

1. Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? Как вы это можете объяснить?

2. Обычно в юмористических рассказах не бывает пейзажа; действие должно идти быстро, а пейзаж его замедляет. Однако в рассказе «Пересолил» пейзаж есть. Найдите его, прочитайте и определите, какую роль он играет в рассказе, какие мысли он рождает в голове землемера.

«Произведение искусства»

Прочитаем рассказ по ролям.
Задание 2: Напишем диктант
Задание 3: Разберите причастия по составу. Определите глаголы, от которых они образованы. Определите падеж, род и вид причастий
Образец: в бушующем море – бушевать, ср.р., П.п., несов.в.
От надвигающейся тучи - …………………………………………

Поднимающимся облаком - ………………………………………

О колеблющемся огоньке - ……………………………………….

Вьющуюся зелень - ………………………………………………..

Колющимся шиповником - ………………………………………..

О моросящем дожде - ……………………………………………..

У обуглившейся ели - ……………………………………………..

Цветущим лугом - …………………………………………………..

Огнедышащий вулкан - …………………………………………….

О надвигающемся урагане - ………………………………………

К темнеющей туче - …………………………………………………
Задание 4: поставьте причастия в скобках в правильную форму

  1. Он подошел и бесцеремонно заглянул в (лежащий) ………….. на столе книгу.

  2. Я внимательно всматривался в (окружающий) ……………… меня картину.

  3. Мы с сестрой с трепетом и волнением готовились к (предстоящий) ……………………. празднику.

  4. Я вернулся из путешествия домой совсем новым, (изменившийся) ……………………. человеком.


Задание 5: Расскажите стихотворение наизусть
Задание 6: Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните ваш выбор. Придумайте название.



…………………………………………….

Хэллоуин (Halloween) - один из древнейших праздников в мире. Начинать празднество принято в канун Дня Всех Святых на закате солнца 31 октября, и продолжается Хэллоуин до захода солнца 1 ноября.

Символами Хеллоуина являются тыква-св…тильник Джека (jack-o-lanterns) и ведьма на помеле. По кельтской легенде, в ночь с 31 октября на 1 ноября ведьмы в…руют тыквы с огородов крестьян, соб…раются в поле и устраивают свой последний шабаш в г…ду. Поэтому древние крестьяне старались собрать урожай до Хеллоуиновой ночи.

Обычай мастерить св…тильник Джека из тыквы связан с ирландской легендой о некоем Джеке, который дважды обм…нул д…явола, не отдав ему душу, а когда настал день ра…платы, не попал ни в ад, ни в рай и был вынужден скитат…ся по миру с тыквой вместо г…л…вы.

И по сей день эту забавную конструкцию принято выст…влять в ночь Хеллоуина за вх…дную дверь. То ли далекие предки ирландцев нам…кали ведьмам, что урожай д…вно собран, и в…ровать в п…лях нечего, то ли ступившим на порог призракам демонстрировали, что один незванный гость данный дом своим присутствием уже почтил.
Задание 7: Готовимся к олимпиаде
1. Что бывает круглым, зелёным, сладким?

(А) огурец; (Б) крокодил; (В) апельсин; (Г) арбуз; (Д) перец.

2. Слово простокваша рассыпали на буквы. Из этих букв пяти школьникам предложили сложить два или три других слова так, чтобы неиспользованных букв не осталось. Вот что у них получилось: 1) ковш + пот + роса; 2) свора + штопка; 3) каша + пост + ров; 4) квас + шар + пот; 5) остров + шапка.

Сколько школьников выполнили задание правильно?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

3. Петя сказал: «На вешалке висели пять ...» — и задумался. Помогите ему выбрать нужное окончание предложения:

(А) польт; (Б) пальто; (В) пальтов; (Г) пальт; (Д) пальтей.

4. С каким из данных существительных прилагательное круглый имеет не такое значение, как с остальными?

(А) отличник; (Б) сирота; (В) дурак; (Г) год; (Д) поднос.

5. В каких словах на месте многоточия нужно вставить -е-:
1) тр...угольник, 2) тр...листник, 3) тр...зубец, 4) тр...волнение,
5) тр...десятое (царство)?

(А) везде; (Б) везде, кроме 5; (В) в 1, 2, 4; (Г) везде, кроме 2; (Д) в 1, 3, 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconУрок развития речи 7 класс
Цели: повторить типовую композицию рассказа; уяснить особенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconЛитература 8 класс Тема: Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»
Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconРассказа А. Л. Барто «Копейкин Занятие №2 ( групповое) Тема: «О,...
Библиотерапия: обсуждение рассказа К. Тангрыкулиева «Миндаль мы вместе посадили»

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconИгры на развитие воображения и мышления Составление рассказа
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова. Например

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconТема. «Нравственные уроки рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Смысл названия рассказа
...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconСценарий урока (занятия). Тема доброты, любви и долга в рассказе
Оборудование. Текст рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»; портрет писателя; иллюстрации к рассказу; рисунки, стихи о маме; сценка...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? icon«Быть добрым счастье…» (по рассказу Ю. Яковлева «Баваклава»)
...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconУрок чтения и музыки в 4 классе по теме: «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? icon-
Цель: ознакомить учащихся с особенностями композиции рассказа «Старуха Изергиль» как средства раскрытия идейного содержания; выяснить...

Составьте план рассказа. Какая из частей рассказа оказалась самой большой по объёму? iconЗдравствуйте, уважаемые семиклассники! Вам предлагается ряд творческих...
Составьте словарик диалектных и просторечных слов, встретившихся в речи мальчиков Ильюши и Павлуши из рассказа И. С. Тургенева «Бежин...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница