Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик»




Скачать 61.88 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик»
Дата публикации12.10.2014
Размер61.88 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Кораблик»

Воспитателя: Приваловой

Таисии Сергеевны


Санкт-Петербург Колпино2014г.
Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик».
Программное содержание

Художественное творчество

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Социализация

Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Коммуникация и познание

Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.

Знакомство с праздником - днем Защитника Отечества.

Активизировать словарь: корабль, капитан, парусник.
Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

Материал

Демонстрационный материал

Кораблик для показа, картинки военной техники, стенд с фотографиями, готовый кораблик.

Раздаточный материал

Заготовки для кораблика, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

Музыкальное сопровождение

Песню «Синяя вода» (сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского).

Содержание организованной деятельности детей


  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
^

2.Чтение стихотворения «Кораблик» А.Барто.


Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская).

– Что в руке у мальчика? (веревка)

– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).

Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?

^ 3.Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.

Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.) А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии принесённые детьми из дома и оформленные на стенде, посвященные дню защитника Отечества.

c:\users\александр\desktop\imgp5442.jpg

-Денис покажи, где на фотографии твой папа, расскажи, как его зовут? (рассматривают, в какую форму одет?)

-Ребята на нём одета форма моряка, значит в армии он служил – моряком.

Опрашивает нескольких детей.

Делают вывод, что в армии служат танкисты, моряки, пограничники, лётчики.

Они все – защитники Отечества, защитники нашей Родины.

Перед тем, как приступить к аппликации мы разомнём наши пальчики.

^ 4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

^ Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

^ Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

^ 5. Аппликация «Кораблик».

Перед Вами на столе лежит основа-открытка, на ней уже есть море (волны).

f:\dcim\100pentx\imgp5487.jpg
И детали кораблика – палуба, парус, состоящий из двух деталей, окошки (иллюминаторы), флажок. Напоминаю, что все делали нужно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Сначала мы приклеиваем палубу корабля. Аккуратно намазываем клеем, берем ее, прикладываем сверху на голубой фон и осторожно промакиваем салфеткой. Тоже самое мы делаем с парусами. Затем размещаем на палубе три окошка. И в самом конце мы приклеиваем флаг корабля. Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами.
^ 6. Танец «Синяя вода»

А пока наши кораблики сохнут, предлагаю потанцевать под песню «Синяя вода» (сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского).

Дети повторяют движения за воспитателем и напевают слова песни.

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества Вы подарите кораблики своим папам.

f:\dcim\100pentx\imgp5484.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» icon«Подарки деда Горуна»
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»...

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconРабочая программа по разделу «Аппликация» для подготовительной к...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка»

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconРабочая программа по лепке для первой младшей группы №6 образовательная...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) традиционный для российского дошкольного...

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconОбразовательная деятельность в 1 младшей группе на 2012 – 2013 учебный год
Познание (формирование математических представлений). Художественное творчество (аппликация)

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconНепосредственная образовательная деятельность по образовательной...
...

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconЯнварь 2013 года
Образовательная область «Художественное творчество»: игры и упражнения, направленные на развитие эстетических и творческих способностей...

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconПриложение 2 Аппликация из пуха «Зайка» Программное содержание: Область...
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду изодеятельности

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...

Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик» iconНепосредственно организованная образовательная область
Образовательная область «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница