Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




Скачать 149.32 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации09.12.2014
Размер149.32 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Лейпциг

(457214, Челябинская область, Варненский район, с. Лейпциг, ул. Юбилейная,20)


Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса


Социальный проект

Автор: Педагог-организатор МОУ СОШ с. Лейпциг, Вегерина Светлана Михайловна

Форма: социальный проект
Цель:

создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;

воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории села и его старшему поколению жителей;

развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

  1. Освоить технологию проектной деятельности

  2. Создать творческие группы для работы над проектом

  3. Познакомиться с жителями села и провести сбор сведений о старожилах


Участники проекта:

учащиеся, педагоги, родители, администрация сельского поселения, соцработники, директор ДК, жители села.
^ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

1) Сбор сведений о старожилах села.

Предлагаемые вопросы: . '

1. Коренной ли ВЫ ЖИТЕЛЬ? 0

2. Где Вы работали?

3. Сколько детей вырастили?

^ 4. Ваше любимое занятие? .
5. Ваша отличительная черта?


6. Достоинство, которое Вы больше всего цените в людях?

7. Ваши недостатки, о которых можно сказать вслух?

8. Ваша любимая песня?

• Примерные вопросы для беседы учащихся со старожилами села в ходе вечера:

• Если бы Вам была дана еще одна жизнь, где бы вы ее прожили: в Лейпциге или где-нибудь еще?

• Если бы Вам представилась возможность переделать что-то в своей жизни, что бы Вы изменили?

• Как выглядел Лейпциг в годы Вашей молодости?

• Сейчас молодые жалуются, что им скучно, а Вам интересно было жить

• Как Вы проводили свободное время в молодости?

Что интересного было в Вашей молодости?

• Как Вы проводили вечера?

• Какие песни пели?

• Как одевались?

• Когда и как Вы в первый раз влюбились?

• Какой была раньше молодежь, и как Вы относитесь к нынешней молодежи?

• Легко ли жить на свете?

• Что, по Вашему мнению, заключается в слове счастье?

• Что, по Вашему, необходимо человеку для полного счастья?

• Вы счастливы?

^ Деятельностный этап

1) оформление исследовательского материала для экспозиций музея «Крестьянский быт» в номинации «Старожилы нашего села»

2) подбор номеров художественной самодеятельности для итогового мероприятия

3) подготовка и оформление зала

4) приглашение старожилов на мероприятие (оформление пригласительных)

5) создание компьютерных презентаций

6) создание фильма о селе

^ Обобщающий этап

Общешкольное внеклассное мероприятие «Старожилы нашего села, честь Вам и хвала!» ( приложение № 1 – сценарий мероприятия)

Приложение № 1 - сценарий мероприятия
Вступительное слово ведущего.

- Приветствуем на нашем празднике Вас, старожилы нашего села, Честь Вам и хвала.
^ Демонстрация фильма « Мое село» под сопровождение песни «Деревенская дорога» в исполнении Труфановой Е.В.(приложение № 2,№ 4)
Перекличка учащихся:

5 класс

- Родина! Что это значит?

- Это цветы, что растут в нашем крае.

- Это река, что в горах наших скачет.

- Это заря, что горит, не сгорая:

- Родина - это глаза моей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

- Родина - это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

- Родина - слова не знаю чудесней,

В нем - наши сказки и славные были.

- Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

- Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

- Родина - это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!
Ведущий. Мы приглашаем вас сегодня пройти по дорогам нашей Родины, прикоснуться к ее истории, полюбоваться ее красотой, познакомиться с чудесными людьми, живущими здесь.

К нам на встречу пришли:

Михайлова Валентина Владимировна

Вегерин Николай Михайлович

Вегерина Мария Яковлевна

Субочева Мария Евграфьевна

Землянских Николай Михайлович

Кашкарбаев Серекбай Мулдагалеевич

Мекебаева Мария Хайруменовна

Иштаева Улбосын Нуржановна

Чепарухина Евгения Ивановна

Нестерова Нина Павловна

Ребрыш Надежда Ивановна

Гридяева Зоя Михайловна

Плешкова Мария Степановна

Раимбаева Улбасен Рамзановна

(о каждом госте зачитывается небольшой рассказ )

^ Для Вас в знак приветствия звучат песни в исполнении учащихся 1 класса

«Бабушка-ладушка»

«Бабушкины сказки»

Руководитель детской группы: Труфанова Е.В. (приложение № 2)

И сейчас мы вместе с нашими гостями отправимся в необычное путешествие, потому что это будет путешествие в наше прошлое.

(Презентация «История села» - приложение № 3)

1-ая ученица: В нашем селе много старых домов, некоторые из них построены ещё в начале XX века. Например, дом купца Хованского, построен в 1911 году (сейчас в нём находится частный магазин). Есть и ещё одна достопримечательность, это церковь «Казанской Божьей Матери».

23 октября 1854 года исполняющий должность генерал – губернатора генерал – майор Н. В. Балкашин отдал распоряжение о подготовке «проекта из сметного начисления для постройки в поселке церкви». Несмотря на принятое решение, строительство затянулось. Одной из причин задержки была нехватка денежных средств. Деревянный храм был построен в 1874 году и освящен во имя Казанской Божьей Матери. Строили церковь мастера- пильщики из Нижнего Новгорода и Пскова, строевой лес привозили из войсковых дач Джабык-Карагайского и Анненского боров (лиственница, сосна). Больших затрат требовала транспортировка. Колокола для церкви были куплены в Нижнем Новгороде. Раньше церковь была обнесена красивой оградкой, на территории которой находились захоронения церковных служителей, и небольшой домик – приход. Церковь действовала до 50-х годов. С установлением советской власти сократился доход церкви. Поп уехал, а церковная утварь, по словам жителей се6ла, была перевезена в Магнитогорск. В здании церкви была открыта торговая лавка, в дальнейшем в здании размешались складские помещения. Церковь несколько раз горела, сейчас находится в плачевном состоянии. Жители села несколько раз собирали средства на её реконструкцию, но все осталось как прежде.

Истории нашей церкви Рензяева Марина Алексеевна – коренная жительница села посвятила свое стихотворение:

На окраине Урала, вдалеке от шумных рек,

По приказу Николая был поселен человек.

И росла с тех пор деревня, хорошея с каждым днем.

В ней трудились наши предки, в ней и мы сейчас живем.

И построили тогда церковь наши деды,

Чтоб Казанская Божья Мать отводила беды.

Чтобы жить в родном селе нам в счастливой доле;

Чтоб пшеница каждый год колосилась в поле;

Чтоб велось в домах хозяйство, чтоб рождались дети;

Чтобы жили старики дольше всех на свете.

От работы, чтоб душа, как гармошка пела,

И любому на селе, да по сердце дело.

2 ученица:Строительство нашего поселка началось в 1843 году по высочайшему указу императора Николая I. Место было выбрано на высоком берегу реку Тогузак, по берегам, которой было много родников. На противоположном берегу было небольшое озеро, на север и северо-запад были степи. С других сторон подступали берёзовые колки. На месте поселка уже жили несколько калмыцких семей. В том же 1843 году, были переселены в поселок 60 человек из так называемых бело-пахотных солдат и 40 человек калмыков. Сначала поселок числился под № 29, позднее получил название Лейпциг. В память об участии казаков 3-го Оренбургского казачьего полка в «битве народов» под одноименным немецким городом (5-7 октября 1813 года). В 1854 г. по предложению наказного атамана генерал-майора И. В. Подурова, было переведено в поселок Лейпциг 15 семей из Тарутинского поселка, где испытывался недостаток земли для паевых наделов. Были в поселке переселенцы и из других районов России. Переселение было принудительным и шло по принципу: если в семье было 3-4 сына, то один из них должен был переселиться. Кто не хотел, того пороли. Несмотря на все это, на периодические засухи и неурожаи, население поселка медленно росло. В 1870 г. по списку числилось 481 человек. Упрочивалось положение казаков. Помимо войскового сословия в поселке проживали: купец второй гильдии Василий Артеменков, мещанин И. Бондаренков, крестьяне И. Камышин, С. Кузьмин, отставной унтер-офицер Я. Косянов. В военно-административном отношении поселок входил в Михайловский станичный юрт 3-го военного отдела Оренбургского казачьего войска. Поселком управляли: поселковый атаман и писарь. Переселенцам предоставляли земельные участки, они освобождались от налога, но на военную службу должны были идти в своём обмундировании и на своём коне.

3 ученик: С началом Германской войны всех мужчин призывного возраста забрали на военную службу. В поселке остались старики, женщины и дети. В это время сильно пострадал березовый лес, т.к. женам фронтовиков разрешили рубить его на отопление. В конце 1917 г. фронтовики вернулись домой, но в это время уже шла Гражданская война. Создавалась Красная Армия, в которую брали добровольцев. Жители лояльно относились к большевикам, но в армию идти не хотели. Когда пришли белые, то мобилизовали всех, большинство попали к Дутову. После разгрома белых войск под Уфой они ушли в Китай, но после Гражданской войны, вернувшись, домой, многие, особенно бедняки, жалели, что не ушли с Красной Армией. После разгрома Колчака в поселке установилась Советская власть, был создан Сельский совет – ревком. И первым председателем был избран Плешков М. И. Позднее Михаил Иванович, стал председателем КООП (первого государственного магазина) и он вместе с моим прадедом Баранниковым К. К. ездил за продуктами в г. Троицк. Во время одной из них, в 1933 г., Плешков М. И. был убит кулаками. Мой прадед Баранников К. К. повторил его судьбу. В 1937 году он охранял колхозный ток и был живым сожжен кулаками, которые пытались украсть зерно.

4 ученик: В 1930 Г. был организован колхоз «Путь Октября», первым председателем стал Горьков З. А. . Наряду с коллективным хозяйством в поселке существовали и кулацкие хозяйства, которые затем были раскулачены. Первые обработки колхозной земли велись на лошадиной тяге, но уже в 1932 г. – большую часть пашни обрабатывали тракторами. В 1934 г. на поле вышли первые комбайны, том же году, в колхозе появилась первая полуторатонная автомашина.

В 1937 г. начались аресты по линии НКВД, из 13 арестованных, в поселок вернулся только (отсидев 10 лет с ещё тремя односельчанами). Восемь человек из нашего села были приговорены к расстрелу.

Наряду с развитием колхоза, в селе развивалась культура. В бывшем доме кулаков Контаревых, был организован клуб рабочей молодёжи. Новое здание клуба было построено в центре села в 1956 г. В 1931 г. школу, которая находилась в старом двухкомнатном помещении, разместили в бывшем доме купца Хованского, в котором было уже четыре комнаты. В 1947 г. начальная школа была преобразована в 7-летнюю, а в 1961 – в 8-летнюю. В 1965 г. в селе Лейпциг работает средняя школа с общим количеством учащихся 296 человек, которых обучают 15 учителей. В юбилейный 1967 г. колхоз пристроил к зданию школы ещё шесть классов. Школа просуществовала до 1986 г., в тот год было открыто новое двухэтажное здание. В этом 2006 году наша школа отмечала 20 летний юбилей.

^ Ведущая: на сцене учащиеся 5 класса – танец «Аленушки» (приложение № 2)

10 класс (презентация Край родниковый – приложение № 3)

Край родниковый, луг зеленый

С утренней росою

Не могу налюбоваться

Я твоей красою.

Выйди в поле - и не видно

Ни конца, ни края.

Ходит волнами пшеница,

С ветерком играя.

Тропки, ласковые травы,

Ручеек, что к сердцу прямо

Песенкой стучится:

На денек лишь вас покину -

Сразу заскучаю,

А вернусь, цветочек каждый,

Как родной встречаю.

А бывало, после дальней

Возвращусь дороги -

Лес развеет, успокоит

Все мои тревоги.

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас могла я,

Даже и не знаю.
Ведущая. Вопросы к гостям:
- Евгения Ивановна! (обращение к Чепорухиной Е.И.) Я знаю, что Вы не коренной житель Лейпцига, но Вы уже давно живете здесь. Возникало ли у Вас когда-нибудь желание уехать отсюда? Что для Вас значит Лейпциг?
- Зоя Михайловна! ( обращение к Гридяевой З.М.) Не жалеете ли Вы, что всю жизнь прожили в Лейпциге?

(рассказы старожилов)
Ведущая. Понятие "Родина" имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и тот клочок земли, где ты родился и рос, где познал первые радости и неудачи. Но в самые критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а родину своего детства, то, что окружает нас ежедневно, и чего порой мы не замечаем. Мы должны бережно относиться к своей родине и всегда помнить слова А.С. Пушкина: "Клянусь честью, ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории своих предков".
Мария Евграфьевна, (обращение к Субочевой М.Е.) в истории нашей страны было много ярких хороших событий, но были и события, которые оставили неизгладимый горестный след в каждой семье. Скажите, как Великая Отечественная война коснулась вашей семьи?

Николай Михайлович, (обращение к Вегерину Н.М.) как Великая Отечественная война коснулась вашей семьи?

10 класс

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие -

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять,

Ты будешь знать, за что тебе стоять!
^ К вашему вниманию Вальс в исполнении учащихся 9 класса

под песню «В лесу при фронтовом» (приложение № 2)

Ведущая: Для каждого человека Родина - это, прежде всего, его родной дом. Именно здесь начинается познание этой сложной и тяжелой науки под названием жизнь. Именно здесь маленький человечек учится говорить первые слова, такие священные и добрые: мать, отец, Родина. Трудная штука - жизнь, но как бы ни была она трудна, память о родительском доме, о том, что тебя всегда там ждут и с ответной любовью встретят, скрашивает все невзгоды и неприятности. Как хорошо под крыло родительского дома прийти с дороги дальней, бесконечной! Снова стать беспечным малышом и ощутить тепло дома, того дома, в котором живет твой отец, твоя мать, того дома, где началась твоя жизнь. Пусть ты далеко от родного дома, но незримые нити памяти всегда связывают тебя с ним. Тоска по родному уголку всегда присутствует в твоей душе, и не нужно ее пытаться заглушить, не нужно стараться забыть дом своих родителей.

Валентина Владимировна, (обращение к Михайловой В.В) вспоминаете ли вы свой дом, своих родителей. Какие воспоминания связаны с этим?

К счастью, наши ребята знают и помнят своих предков, уважают ныне живущих старожилов.

^ Демонстрация презентации «Старожилы нашего села» (приложение № 3)
Ведущая. Продолжателем рода считается мужчина: дед, отец, сын. Но не будем забывать и о важной роли матери, жены, хранительнице домашнего очага.

^ Выступление учащихся начальных классов: стихи –

«Мой дед», « Я – Надя, и бабушка тоже»

Песня - учащиеся 7 класса «У меня бабуся» (приложение № 2)

стихи «Про бабушку»

Ведущая. Замечательные детки, замечательные стихи. А ведь когда-то и вы были босоногими мальчишками и девчонками. Дорогие наши гости, скажите, какое ваше самое яркое впечатление из детства?

(ответы старожилов)
^ Инсценировка стихотворения С. Викулова "Возле дома на скамейке". (презентация "Возле дома на скамейке" - приложение № 3)

В исполнении учащихся 8 класса

- Здравствуй, бабуля!

- Здорово, сердешный.

Чей ты? Узнать-то тебя не могу.

- Да не узнаешь: В гостях я, не здешний

Вот в магазин за буханкой бегу.

Ушку сварганил: поудил немного.

- Есть ли хоть рыбка-то?

- Рыбки полно!

- Как ты меня-то заметил с дороги?

- Да не сегодня заметил - давно.

Всё ты сидишь на скамейке у дома

в поле глядишь, подперевшись рукой:

Не завелось ли чего-то худого, думаю:

Мало ли: возраст такой:

Думаю, дай-ка ее я спытаю:

может, нужда:

- Да какая нужда!

Я тут не просто сижу -

я - летаю,

милый ты мой, в молодые года.

Жизнь вспоминаю:

Дивлюся порою:

Господи, кем только я не была!

Девкой, невестой, женою, вдовою, матерью:

Шила, варила, мела:

Бабьим делам ни конца и ни края:

Но ни одно не валилось из рук!

Мало! И лошадью - тоже была я,

в борону, помню, впрягалась и в плуг.

Лямку на грудь - и по семь да по восемь

в борозду: "Эй, пристяжные, ровней!" -

шутим, бывало, сквозь слезы и просим

Бога, чтоб нам возвернул лошадей,

и мужиков и парней - отгремела,

отполыхала война-то: пора:

Мельницей - тоже была я: вертела

жернов в глухом закуточке двора.

Да и другие:

Под каждою крышей

меленки пели на сорок ладов:

Я и теперь еще вроде бы слышу

музыку этих военных годов.

Помню, достанешь лепешки-т из печки -

сыплются: мучка с травой пополам.

"Ешьте, робята!"

фуфайку на плечи

и на своих на двоих - по полям!

Утром я - жатка,

в обед - молотилка,

а через день - все работы подряд -

стогометатель я,

льнотеребилка,

да и доильный к тому ж аппарат.

Вот я теперь и гляжу на поля-то,

и вспоминаю:

- А сколько Вам лет?

- Сколько?

Да вроде бы семьдесят пятый:

Все собираюсь зайти в сельсовет,

пусть по бумагам взглянут:

- А хотите,

я вам на ушку плотвы наловлю?

- Что ты! Не надо, мой ангел-хранитель,

пензия скоро: консервы куплю.

^ Выступление учащихся 10 класса – песня «Бабушка милая» (приложение № 2)
Ведущая. Очень многих ребят интересует вопрос, какая была раньше молодежь? Приходилось ли вам в молодости слышать от бабушек слова: "А вот в наше время молодежь совсем другая была!"

(ответы старожилов)
Ведущая: (обращается к детям). Не обижайтесь, когда порой слышите слова упрека в свой адрес от старших. Это не придирки, не брюзжание стариков. Они прожили очень трудную жизнь, и их устами говорит опыт. Мы, молодые, должны быть благодарны им за то, что они заботятся, думают о нас, наш долг - всегда о них помнить. Ведь им от нас не надо ни подарков, ни нарядов, а только внимание и чуткость. Придите вечером к своим бабушке, дедушке, маме, обнимите их, спросите, как они себя чувствуют, загляните им в глаза. Даже этого им будет достаточно.

Только торопитесь. Не опоздайте. Время бежит очень быстро, и иногда мы слишком поздно понимаем, как мало мы успели сделать для тех, кто нам всех дороже.

^ Выступление учащихся 6 класса «Бабушка, дедушка» ( приложение № 2)

7 класс

Спасибо вам, старые люди,

В глухих деревнях и столицах

За праздники ваши и будни,

За ваши прекрасные лица!

За ваши крестьянские руки,

Что ноют в часы не погоды,

За подвиги ваши и муки

В военные черные годы!

Возвышенней нет и счастливей

В служении высшему долгу,

Чем верность кормилице-ниве

И верность родимому дому,

И первые вы на покосах

Страде подставляете плечи,

И первые вы на погостах,

Грустя, зажигаете свечи:

Ничто не проходит бесследно,

Ничто не бывает бесцельным.

Россию - святое наследье

Оставите вы поколеньям.

Был путь ваш и долог и труден.

Но нет! Не растрачены силы!

Спасибо вам, старые люди,

За то, что храните Россию!
Ведущая: Для вас, уважаемые односельчане, звучит песня « О Петре и Февронии» (приложение № 2)
Ведущая: Как потеплело сегодня на душе от того, что мы вместе, от нашего с вами общения, предлагаем исполнить всем залом всем известную и любимую песню "Деревенька моя". (текст песни отображается видеопроектором) на экране . (приложение №2)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница