Отчетливое понимание целей и задач деятельности




Скачать 105.71 Kb.
НазваниеОтчетливое понимание целей и задач деятельности
Дата публикации22.06.2013
Размер105.71 Kb.
ТипОтчет
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Отчет





ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСНЫХ ОНОШЕНИЙ

Тема «Внимание»

Задание 1. Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

1. Как-то произошел спор о том, кого можно назвать более внимательным. Один из споривших сказал:

  • «Иван Иванович очень внимательный. Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничего не может его отвлечь: ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Все его внимание поглощено тем, что он в данный момент делает».«А по-моему, - ответил другой, - Павел Петрович более внимательный. С каким бы увлечени ем он ни рассказывал (кажется, он весь поглощен рассказом), все же ни одна деталь не ускользает от его внимания. Он видит и слышит все, что делается вокруг».

  • «Нет уж, Борис Васильевич внимательнее всех, - сказал третий. - Однажды мы шли в полной тьме по дороге, и вдруг неожиданно вспыхнул и сразу же погас свет от электрического фонарика. Мы успели лишь едва заметить фигуру мужчины, а Борис Васильевич за этот короткий миг разглядел все детали его одежды».

  1. В течение 1 минуты ребенок должен увидеть как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздается сигнал и поиски прекращаются. Ведущий выясняет, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что не замечено, дополняют другие участники игры.

  2. «...Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскре-быванием. Васильев не отвечал, он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни...» (Ю. Бондарев «Выбор».)

  3. Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле боя: «Он не слышал звуков пуль, визжавших со всех сторон, снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие и падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то».

  4. Учитель объяснял новый материал. Стояла тишина. Довольный вниманием детей, он прохаживался от стола к доске. И вот послышался шепот: «Раз, два, три, четыре ... запиши». - «Что это вы считаете?» - «А мы на спор считаем, сколько вы за урок сделаете шагов». - Учитель смутился и попытался пошутить: - «Собьетесь до конца урока ...» - «Не собьемся, ваши шаги легко считать - у вас ботинки скрипят».

Задание 2. Укажите, какие условия нужны для:

1.поддержания произвольного внимания

2. возникновения непроизвольного внимания.

  1. Отчетливое понимание целей и задач деятельности

  2. Устойчивость внимания

  3. Создание благоприятных условий для деятельности

  4. Осознание дога и обязанностей выполненной деятельности

  5. Новизна, сила и контрастность раздражителя

  6. Необычность раздражителя

  7. Привычные условия труда


Тема «Темперамент и характер»

Задание 1. Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

  1. Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.

  2. Совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения.

  3. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения.

  4. Психическое свойство которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует успешному их приобретению.

  5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру.

Задание 2.Определите тип темперамента.

1.Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.

2. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт.

3.Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо.

4.Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.

5.Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.

6.Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество.

7.Неусидчив, активен в общении, легкой быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах.

8.Имеет замедленный темп реакций, ригиден, малоподвижен, интраверт.
Задние 3. Разведите черты характера и свойства темперамента.

  1. Неуравновешенность.

  2. Трудолюбие.

  3. Чувство долга.

  4. Ответственность.

  5. Хорошая координация.

  6. Аккуратность.

  7. Впечатлительность.

  8. Вежливость.

  9. Низкая работоспособность.

  10. Быстрое включение в работу.

  11. Низкая адаптируемость.

  12. Склонность к оперативной работе.

  13. Высокая контактность.

14.Цикличность в настроении и деятельности.

15.Малоподвижность.
Задание 4. Определите тип акцентуации характеров подростков по А.С. Личко (циклоидный, конформный, шизоидный, эпилептоидный, сензитивный).

1. Демонстрирует некритическое, а часто коньюктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Главное жизненное кредо - «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих интересов способен поступиться интересами товарища.

  1. Характеризуется повышенной раздражительностью, склонностью к апатии. Подростки такого типа предпочитают находиться дома одни. Они тяжело переживают даже незначительные трудности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение их изменчиво.

  2. Свойственна повышенная чувствительность ко всему: и к. тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Такие подростки не любят больших компаний, слишком озорных и подвижных игр. Обычно робки и застенчивы при посторонних людях. Открыты и общительны только с хорошо знакомыми людьми. Общению со сверстниками предпочитают общение с малышами. Отличаются послушанием и большой привязанностью к родителям.



^ Задание 5. Определите тип акцентуации характеров по К. Леонгарду. (Эмотивный, возбудимый, циклоидный, застревающий, дистимный, экзальтированный.)

  1. Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемы. Если им что-то не нравится, они дают волю раздраженности и, по мере возрастания гнева, могут дойти даже до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным.

  2. Эти люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаянье. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны.

  3. Эти люди склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все продумывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением. Это теоретики, которые сильны на словах, а в деле им не достает энергичности. Это тип пассивных рассуждателей.


Тема «Мышление»

Задание 1. Определите вид мышления.

1. «... мышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами». (Б.Т. Теплов).

  1. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств.

  2. Вид мышления, направленный на решение практических задач.

  3. Ученик так выразил свое понимание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»: «Тучка - это мимолетная радость, посетившая человека. Она согрела его. Оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолетной радости еще острее чувствует свое одиночество ...»

5. ... мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, неотрывно от действия в моторном,
физическом смысле этого слова.

  1. Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением.

  2. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ.


Тема «Ощущуение и восприятие»

Задание 1. Определите, о каких закономерностях ощущений идет речь в примерах:

  1. При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.

  2. Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать.

  3. Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники, благодаря специальным упражнениям, видят в ней свыше 30 оттенков цветов.

  4. В романе Э.Л. Войнич есть эпизод: «Джули, жена брата Артура, отчитывает своего родственника: от ее такого пронзительного голоса, - замечает автор, - у Артура стало кисло во рту».

  5. Если люди продолжительное время живут в экологически загрязненных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль.

  6. Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. Почему?

7. Существует определенный порядок подачи спиртных напитков: сначала подаются более легкие, с более тонким букетом, а потом уже более крепкие вина.

8. Когда человек прислушивается, он прикрывает глаза. Почему?
Задание 2. Выделить особенности, которые характерны:

  1. Для ощущения.

  2. Для восприятия.

  1. Этот психический процесс включает в себя моторный компонент.

  2. Это отражение отдельных свойств предмета.

  3. Для этого процесса необходима встречная активность.

  4. Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.

  5. Эта способность складывается в течение всей жизни.

  6. Эта способность дана с рождения.

  7. Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.

  8. Этот процесс связан с мышлением.


Тема «Память»
Задание 1. Какие психологические теории памяти представляют данные высказывания? (деятельностная, ассоциативная, теория психоанализа)

  1. Отдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных и смысловых связях с другими.

  2. Память - это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемичес-кой задачи.

  3. Память - это сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых связей по смежности, подобию, краткости, временной и пространственной близости.

  4. Если человек что-то забывает (например, опустить письмо в почтовый ящик), ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком.

5. Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит оторганизации мнемической деятельности.
Задание 2. Определите вид памяти


  • по характеру психической активности.

1. Константин проработав поваром свыше 5 лет, мог по вкусу легко отличить компоненты блюда и назвать способ приготовления

2. Николай знал, что стоит ему один раз прочитать вслух или проговорить про себя текст, как он его запомнит надолго и без ошибок.


  • по характеру целей деятельности

3.У Лены была плохая память. И для того чтобы сдать первую сессию она прошла специальные курсы мнемотехники.

Задание 3. Определите, какие признаки характерны для памяти:

  1. Психический процесс, отражающий внутреннее состояние организма человека.

  1. Процесс, дающий отражение предмета в целом.

  1. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания.

  2. Познавательные процессы, характерные только для человека.

  3. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию.



Тема «Воображение»
Задание 1.Какие приемы воображения использованы при создании названных образов?

1. А то свищет Соловей да по-соловьему,

Он кричит злодей Разбойник по-звериному,

И от его ли-то от посвисту соловьего,

И от его ли-то покрику звериного,

То все травушки-муравы уплетаются,

Все лазуревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются,

А что есть людей, то все мертвы лежат.

(«Илья Муромец и Соловей Разбойник»)
2. ...старый старичок: 3. Поглядел богатырь в руку правую,

Худой, как зайцы зимние, Увидал тут Илью Муромца.

Весь бел, и шапка белая, Он берет Илью за желты кудри,

Высокая, с околышем Положил Илью да он к себе в карман,

Из красного сукна. Илью с лошадью да богатырскоей...

Нос клювом, как у ястреба, («Илья Муромец и Святогор»)

Усы седые, длинные

И — разные глаза.

Один, здоровый, светится,

А левый — мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!

(Н. А. Некрасов)

4. Беседуя о создании литературных образов, А. М. Горький говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать – пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д....» Он советовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника, так надо сделать так, чтобы в одном лавочнике было описано тридцать лавочников, в одном попе – тридцать попов, чтобы, если эту вещь читают в Херсоне, видели херсонского попа, а читают в Арзамасе – арзамасского попа...».

5. Л. Н. Толстой рассказывает о том, как возник у него образ Наташи для романа «Война и мир»: «Я взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа». Таня и Соня – это его свояченица и жена, две реальные женщины.
Задание 2. Определите вид воображения.

  1. Образы воображения продуцируются спонтанно, под влиянием захвативших человека эмоций

  2. Для данного вида воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы

  3. Действительность сознательно конструируется человеком, преобразуется, а не просто механически копируется.

  4. Преднамеренное построение образов воображения, вызывание их по собственному желанию.

  5. Фантастическое видение, не имеющие почти никакой связи с действительностью.

  6. Создание образов желаемого воображения

  7. Создание образа происходит на основе словесного описания, восприятия изображения в виде картин, карт, схем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconО членстве в некоммерческом партнерстве «национальный союз экспертов»...
Устав и заинтересованные в осуществлении целей нсэ, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и иные...

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconР. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, З. И. Курцева
Изложение целей, задач, содержания этого направления педагогической деятельности представлено на понятном широкому кругу читателей...

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconПрограмма по патриотическому воспитанию; Программа профилактики безнадзорности...
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconРешение нескольких целей и задач за короткий отрезок времени
Кремкова О. Д., воспитатель мдоу №68 – «Технология работы в игровом образовательном модуле»

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconИвановны Матвеевой «Литературное чтение. 3 класс»
«Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова». Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования,...

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconРешение нескольких целей и задач за короткий отрезок времени
Одним из положений фгт является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного...

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconИзучение литературы (01. 10. 2009 01. 01. 2010)
Формулирование актуальности темы, целей и задач, обзор методов, написание введения (01. 01. 2010 – 01. 02. 2010)

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconЭкономико-математическое моделирование Вопросы по курсу Часть Основные понятия моделирования
Роль математических моделей в управлении. Методика формализации задач в системах организационного управления. Описание альтернатив,...

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconКонспект урока литературы по творчеству А. А. Блока. Тема: «Предчувствую...
Организационный момент. Приветствие учеников. Знакомство с темой, озвучивание целей и задач урока

Отчетливое понимание целей и задач деятельности iconРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница