Рабочая программа по немецкому языку разработана




Скачать 471.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку разработана
страница1/6
Дата публикации29.06.2013
Размер471.89 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. - М.: Просвещение, 2008;

 Учебного плана МОУ «СОШ № 22» города Вологды на 2012-2013 г.;

 Положения о рабочей программе МОУ «СОШ №22» города Вологды.

Уровень программы – базовый.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

^ Задачи обучения:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым. Его объём примерно 157 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 6 классе отводится ^ 3 часа в неделю.

      В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
      Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
      Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
      Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
языкам.
^ Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника (Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010);

  • книги для учителя (Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010);

  • рабочей тетради (Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011);

  • аудиокассет (Бим И. Л. Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учеб. (1CD MP3). – М.: Просвещение, 2010).


^ Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102






1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

24

24

30

24

102


Тематический план


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

^ Плановые сроки прохождения

1

Повторительный курс.

10 часов

сентябрь

2

Основной курс.

^ I. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ?

10 часов

октябрь

3

II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?

10 часов

октябрь-ноябрь

4

^ III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ?

10 часов

ноябрь

5

IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ?

10 часов

декабрь-январь

6

^ V. ДОМА У ГАБИ. ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ВИДИМ?

10 часов

февраль

7

VI. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД ГАБИ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА?

10 часов

март

8

^ VII. БОЛЬШАЯ УБОРКА В ГОРОДЕ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ. НО…

10 часов

март-апрель

9

VIII. СНОВА ПРИЕЗЖАЮТ ГОСТИ В ГОРОД. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ?

10 часов

апрель

10

^ IX. НАШИ НЕМЕЦКИЕ ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ ГОТОВЯТ ПРОЩАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. А МЫ?

12 часов

май



Сводная таблица по видам контроля


^ Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество плановых контрольных работ

4

4

4

4

16

Защита проектов

1

1

1

1

4

Всего:

5

5

5

5

20



Содержание тем учебного предмета (курса)
Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
^ Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10 часов.

Систематизация лексики по теме «Знакомство»

Обучение диалогической речи по теме «Знакомство»

Систематизация лексики по теме «Семья»

Настоящее время глаголов Präsens

Систематизация лексики по темам «Погода» и «Животные»

Прошедшее время глаголов Perfekt

Страноведческий урок

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики

^ I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

Ввод лексики по теме «Die Sehenswürdigkeiten der Stadt»

Активизация лексики в устной речи

Обучение диалогической речи

Тренировка лексики в устной речи

Активизация лексики и грамматики в устной и письменной речи

Страноведческий урок

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики

^ II In der Stadt ... Wer wohnt hier? (В городе. Кто здесь живет?)

Ввод новой лексики «In der Stadt. Wer wohnt hier?». Образование названий профессий

Указательные местоимения.

Активизация лексики при чтении

Образование сложных имен существительных

Развитие навыков диалогической речи. Контроль навыков письма

Систематизация лексики и грамматики. Контроль навыков аудирования

Страноведческий урок. Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Обучение монологической речи.

^ III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?)

Ввод лексики по теме «Die Straßen der Stadt. Wie sind sie»

Активизация лексики в устной речи и чтении

Обучение диалогической речи

Совершенствование навыков диалогической речи

Развитие навыков аудирования

Модальные глаголы

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом

^ IV Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут здесь люди?)

Ввод лексики по теме «Wo und wie wohnen die Menschen»

Активизация лексики при чтении

Предлоги с дательным падежом

Аудирование. Was wissen wir über Kosmi und Robi

Обучение диалогической речи на основе плана города

Систематизация лексики в устной и письменной речи. Контроль навыков письма

Совершенствование навыков диалогической речи. Контроль навыков чтения

Страноведческий урок. Контроль навыков аудирования

Контроль навыков говорения

^ V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (Дома у Габи. Что мы видим здесь?)

Систематизация лексики по теме «Was sehen wir zu Hause»

Активизация лексики в устной речи и чтении

Обучение диалогической речи по теме

Систематизация лексики по теме «In der Wohnung»

Чтение. Помощь по дому

Глаголы с отделяемыми приставками

Дательный падеж. Предлоги с дательным падежом

Обучение чтению диалогов по ролям

Лексико-грамматический тест

^ VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Как выглядит город Габи в различные времена года?)

Систематизация лексики по теме «Времена года»

Аудирование. Времена года

Обучение говорению на основе картинок

Безличные предложения

Порядковые числительные

Систематизация лексики по теме «Праздники»

Письмо. Написание поздравлений к праздникам

Обучение говорению. Покупки

Обучение чтению с полным пониманием

^ VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...(Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но …)

Ввод лексики по теме «Защита окружающей среды»

Аудирование «Umweltschutz»

Модальные глаголы sollen, müssen

Винительный падеж

Степени сравнения имен прилагательных

Систематизация предлогов

Развитие навыков диалогической речи. Контроль навыков письма

Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования

Страноведческий урок. Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Совершенствование навыков употребления грамматики в речи

Лексико-грамматический тест

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом

^ VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (Снова приезжают гости в город. Как вы думаете, какие?)

Чтение «Что мы хотим иметь в городе»

Спряжение глагола haben

Употребление неопределённого артикля и отрицательного местоимения kein

Инфинитивный оборот um…zu

Обучение чтению с полным пониманием

Обучение говорению

Предлоги с дательным и винительным падежом

Прошедшее время глаголов Perfekt

Совершенствование навыков употребления в речи лексики

^ IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А мы?)

Ввод и активизация лексики по теме

Аудирование «Подготовка к празднику»

Предлоги с винительным падежом

Письмо. Написание приглашений на праздник.

Развитие умений чтения

Активизация лексики по теме «Продукты питания»

Обучение говорению

Обучение чтению с полным пониманием

Совершенствование навыков употребления грамматики в речи

Совершенствование навыков письменной речи. Написание приглашений. Контроль навыков письма

Развитие навыков полилогической речи. Контроль навыков аудирования

Систематизация лексики и грамматики по теме. Контроль навыков чтения

Лексико-грамматический тест

Контроль навыков говорения
      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:


^ А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

 

Я и мои друзья.

Домашние животные в нашей жизни.

 

Семья.

Покупки (канцтоваров, сувениров).

 

Квартира. Дом.
Помощь по дому.

Семейные традиции. Празднование дня рождения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку для 10 класса составитель
В. Карелиной разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень)...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по немецкому...
Садомовой. В умк входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя. На учебных занятиях используются дополнительные материалы, статьи...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс, основное общее образование...
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа по немецкому языку разработана
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconКалендарный план на 2013-2014 уч год №
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе

Рабочая программа по немецкому языку разработана iconРабочая программа По немецкому языку
Программа разработана на основе Примерной программы курса «Немецкий язык» для 5-9классов и авторской рабочей программы И. Л. Бим



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница