Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса




Скачать 69.96 Kb.
НазваниеУрок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса
Дата публикации30.10.2014
Размер69.96 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок в 6 «А» классе

Методическая разработка для 6 класса.

Автор: Вдовенко Сильвия Петровна-учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №121 г. Москвы.

Аннотация. Предлагаемый урок развития речи в 5-ом классе посвящен великим событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Один из видов УУД - коммуникативные способности. Основывается на сознательной ориентации обучающихся, на позиции близких людей ( по общению и деятельности). Презентации( их защита) позволяют общаться, выражать мысли, умение слушать. Игровая форма, аналитическая деятельность позволяет сделать урок развивающим и способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
^

Тема урока: «Великая Отечественная война в моей семье».


Форма урока: викторина, защита презентаций, выразительное чтение наизусть и художественный анализ стих.

^ Тип урока: комбинированный, интегрированный( русский язык, история, география)

Форма выполнения задания: парная, групповая работа учащихся.

Условие проведения: учебный класс, оснащенный компьютером с проектором для демонстрации.

^ Цель урока: вызвать чувство гордости за свою семью, интерес к историческим событиям ВОВ, развитие навыков совместного общения, развитие понятий род литературы, лирический герой, тропы.

^ Задачи урока: развивать логическое мышление и воображение учащихся, умение сравнивать и анализировать, делать выводы.
Содержание урока:

  1. Вводно-мотивационный этап. Мобилизующий этап.

Учитель. Прошлое помнят все, у кого есть совесть, благодарность, память.
Отечественная война доказала, что люди любили свою Родину – мать и совершали много подвигов. П одвиги – это не только смелость и героизм, но и великий труд, воля, строгая дисциплина, мера ответственности.

1.1.1Первый слайд. Прочитайте и выполните задания. К словам война, горечь, разрушение подберите антонимы ( мир, радость, созидание).

2.Продолжите предложения и обменяйтесь тетрадками. проверьте, допущены ли ошибки в написании:

А)Мир-это……. Б) Радость-это…..В) Созидание---это…-1 мин. Для обучающихся с низкой мотивацией предложены карточки-помощники.

^ Карточки – помощники: солнце, солнце, строительство нового, единая семья, здоровье, смех , счастье….

3. Ученик. Викторина.-3 мин. Совершаем путешествие в историю.

Моя работа состоит из викторины. Прошу вас разделится на три группы. Помните, что ответы должны быть полными. Сильвия Петровна будет вашим куратором. Поднимая руку, вы тем самым подадите сигнал.

^ Ветеран ВОВ, родители, присутствующие на уроке, будут оценивать ваши ответы.

Викторина ( вопросы составил ученик-история).

-Война 1812г. Как она называлась?( Великая Отечественная).

- Почему она так называлась? (если затрудняются, можно предложить подобрать синонимы к слову Отечество и пусть объяснят, что входит в понятие Родина, Отечество).

-Вспомните, какое стихотворение, изученное нами, посвящено войне 1812г. ( Бородино).

- Кто автор этого произведения?( М.Ю. Лермонтов).

- Кто был главнокомандующим Русской армии в войне 1812г.

-Война 1941-1945. Как она называлась и почему?

- Вспомните города-герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Члены жюри подводят итоги. Лучшие ответы, правильные ответы оцениваются в 5 баллов + ценный подарок-книга.

4. Учитель.Физминутка-1 мин.

2-й слайд .Прочитайте слова и составьте с ними предложения: в, война, моя, отечественная, великая, семья. Запишите предложение в тетради, в чем заключается особенность правописания словосочетания -Великая Отечественная( с прописной буквы).-2мин.

5. Эпиграф.

-Каково лексическое значение эпиграфа? Если затрудняются, можно предложить обратиться к словарю(в конце учебника). Выделить ключевые слова и главную мысль эпиграфа.

^ Солдаты мы.
И это
наша слава,
Погибших и вернувшихся назад,
Мы
сами рассказать должны по праву
О нашем поколении солдат.
3-й слайд. Составьте предложение со словами: война, в, отечественная, семья, великая. Вы( Великая Отечественная война в моей семье). Как вы написали Великая Отечественная и почему?

^ II.4. Определите тему нашего урока, записать в тетради: «Великая Отечественная война в моей семье

3-й слайд. Тема. После того, как ученики определи её сами.

Поставьте перед собой цель: Учащиеся записывают в тетради цель и комментируют

(Вспомнить-узнать-научиться).

III.Коммуникация. Было дано опережающее задание родителям и детям( подготовить сообщения или презентации о близких, которые воевали или были в тылу во время войны 1941-1945г.г.).

5.1-й ученик. (^ Ученик. Презентация. Было дано опережающее задание по теме. Защита презентации «Война в моей семье».

Учащиеся слушают и отмечают места военных действий ( составляют карту военных действий).

2-й ученик. Рассказ о прапрадедушке- участнике ВОВ, показывает ребятам и присутствующим фотографии и медали, читает отрывок письма.

3-й ученик- презентация о прадедушке-участнике ВОВ.

Вывод. Карта, составленная вами, приводит к какой мысли? ( Война охватила огромные пространства нашей страны, у всех была одна цель: Победить.

6.Работа в группах. Подготовлены карточки с заданиями. Стихотворение Д.Самойлова «Сороковые роковые..). Каждая группа получает карточки с заданиями.

- Какими словами рисует поэт картину войны? -1-я группа.

- Какое лицо у войны? Карточки- помощники: суровое, радостное, печальное),( первые два строфы). Какой вид тропа помогает понять, что у войны суровое лицо и как он называется? (Эпитет).-2-группа.

- При помощи каких слов создается картина горечи, печали, страдания? В первых двух строках картину войны дополняют звуковые образы, на букву “р”: “соРоковые”, “Роковые”, “фРонтовые”, “похоРонные”, “пеРестуки”, “Рельсы”, “пРостоРно”, “погоРельцы” (два раза).3-я группа

Как называется этот прием?( аллитерацией).Какие чувства вызывают?

Эти слова и выражения вызывают у нас, читателей, чувства тревоги, непоправимой беды, горя.

^ Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

7. Ученики.Чтение наизусть стихотворений (учат наизусть стихотворения по выбору)

Дети должны знать:

- К какому роду литературы относится стихотв.?

- К какому виду лирики?

-Определить тему стихотв.

- Каким настроением наполнена душа лирического героя?

- При помощи каких художественных средств выразительности усиливается впечатление?( тропы).

8.Совершенствуем свою речь. Работа по учебнику. Опережающее задание( родители и дети).стр.159.зад.-1 мин.

9.Ученик приготовил открытку. Защита открытки.( Тема открытки, что в ней выражено).

10. Поздравление ( ученица вручает приглашенному ветерану от имени всего класса и родителей открытку, которую приготовила сама, и цветы.

11. Учитель поет песню « В землянке» ( на гитаре, ветеран и дети подхватывают песню).

IV.12. Самоконтроль. Карточка. Всем раздаются.

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Сегодня я не смогла ( не смог) сделать лучше..

  3. Возникали ли споры во время групповой работы?

  4. Сегодня я на уроке был(а) ученицей( ком)….

и оцениваю свою работу на…….

VI.13. Рефлексия.

-Чтобы вы хотели пожелать нашим ветеранам?

-Как бы хотели их поздравить 9 мая?

- Что вам запомнилось на уроке?

-Что было поучительным?

- Ученики сами предлагают своими руками приготовить открытки, выразить в них благодарность и вручить 9 мая в Воронцовском парке. Это и будет домашним заданием. Кроме того, ученики вместе с родителями предложили создать проект с работами ребят.

14.Это и будет домашним заданием.

15.Слово ветерану (1 мин. Поздравление с Днем Победы».

Аплодисментами выражаем уважение и признательность Вам, дорогие ребята и гости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМбоу №80 Методическая разработка урока английского языка с применением...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров»
Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров». Урок окружающего мира во 2 классе

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе
...

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка урока. Урок исследование в 11 классе по проблеме...
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение Сергеевская общеобразовательная школа

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение...
Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconМетодическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...

Урок в 6 «А» классе Методическая разработка для 6 класса iconРайонное методическое объединение учителей немецкого языка. Методическая...
Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница