Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников




НазваниеПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
страница1/12
Дата публикации18.08.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

детский сад №1853

Утверждаю:                                                                     Принято на заседании   

заведующий ГБОУ  д/с№1853                                        педагогического совета №5 

 Струкачева П.С. от  30.08.2012г.

                                                            

Образовательная  программа.

на 2012-2015гг.

Содержание программы

 



  1. Пояснительная записка

1.1.            Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

1.2.            Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.3.            Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.4.            Особенности осуществления образовательного процесса

1.5.            Принципы и подходы к формированию Программы

2.      Организация режима пребывания детей в детском саду

3.      Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «»Музыка»

4.      Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5.      Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

6.      Часть, формируемая участниками образовательного процесса

6.1.            Условия реализации образовательной Программы

6.2.            Предметно-развивающая среда детского сада

6.3.            Формы сотрудничества с семьей

6.4.            Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

 ^ I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1853 "(далее –ГБОУ д/с №1853) открыт в 1967 г.

2 февраля 2012 г. ГБОУ д/с №1853 получил лицензию Департамента образования правительства г. Москвы на образовательную деятельность (серия 77, регистрационный № 003313от 02.02.2012 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 008074 от 23.11.2007).

ГБОУ д/с №1853 рассчитан на 100 детей от 3 до 7 лет.
Юридический адрес: 119415, г. Москва, улица Удальцова, д.10, к.1

Фактический адрес: 119415, г. Москва, улица Удальцова, д.10, к.1

Контактный телефон: 8(499) 131 61 83

Режим работы: понедельник-пятница с 7.00 до 21.00, суббота, воскресенье – выходные дни.

  1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ГБОУ детского сада № 1853 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей Образовательной программы.

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Данная программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 3 года до 7 лет.

^ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В дошкольном учреждении функционируют : вторая младшая группа (3-4 лет)- 1

средняя группа(4-5 лет) - 1,

старшая группа (5-6 лет) - 1,

подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении.

 

Физическое развитие

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

^ Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

 

^ Познавательно-речевое развитие

Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.

 

^ Художественно-эстетическое развитие

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.

 

 

Возрастная характеристика, контингента детей 4-5 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

 

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

 

^ Физическое развитие

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды., нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи) : они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

 

^ Социально-личностное развитие

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) - проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу, сведения о квалификации педагогических кадров и...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров и...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка. Особенности осуществления образовательного процесса
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в подготовительном классе

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка 4 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мадоу

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников iconПояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Особенности осуществления образовательного процесса : (национально-культурные, демографические, климатические и другие) 10



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница