Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик»




НазваниеЛитература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик»
страница1/8
Дата публикации01.08.2014
Размер0.97 Mb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\сканирование\изображение 001.jpg

Оглавление:
1. Пояснительная записка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Особенности образовательного процесса.

1.5. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Организация режима пребывания в образовательном учреждении

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

2.2. Проектирование образовательного процесса.
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
4. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Литература

^ Информационная справка.


Наименование ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

г. Кольчугино Владимирской области (далее МБДОУ №5 ).

Адрес.

ул. Дружбы, д.28, г.Кольчугино Владимирской области

Адрес электронной почты

Официальный сайт ОУ в сети интернет



ds5kolokolchik@mail.ru
ds5kolchugino.ru

Учредитель.

Управление образование Кольчугинского района

Ф.И.О. руководителя.

Кузнецова Светлана Николаевна

Авторы программы.

Кузнецова С.Н. – заведующий;

Малова Н.М. – старший воспитатель;

Ладина М.А. – старшая медицинская сестра;

Михнюк Е.С. – воспитатель ФИЗО;

Красенова Е.В. – музыкальный руководитель;

Горлова Е.А. – воспитатель;

Фалалеева Е.С. – воспитатель;

Николаева Е.В. – воспитатель.

Нормативно-правовая основа деятельности ДОУ.

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Колокольчик»

от 01.11.2011г. № 916);

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия № А № 334996, регистрационный номер2353 от 09.08.2011г;

- лицензированная медицинская деятельность (лицензия

ФС -1 0105197, регистрационный номер ФС -33-01-000796 от 31.03.2011г.).

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М.,Мозаика – Синтез, 2011г.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина;

«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова

Сведения о педагогических кадрах.

Всего педагогов – 22 чел.

Из них:

- с высшей квалификационной категорией – 1 чел.(4,5%),

- с первой квалификационной категорией – 5 чел. (22.2 %),

- со второй квалификационной категорией – 10 чел. (45%),

- всего аттестовано - 17 чел. (77.7%).

Количество воспитанников на 01.09.2012 г.

215 воспитанников

Количество групп по возрастам

11 общеразвивающих групп




Ресурсное обеспечение.

Год открытия МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» – 1979 год.

Общая площадь здания – 2205,3 кв.м.

Общая земельная площадь - 9373 кв.м.

Количество игровых помещений – 11

Количество дополнительных помещений:

- спортивный зал –1,

- музыкальный зал – 1,

- кабинет ИЗО – 1,

- психологический кабинет – 1,

- кабинет заведующей – 1,

- кабинет заместителя заведующей по АХР – 1,

- методический кабинет – 1,

- медицинский блок – 1,

- пищеблок – 1,

- прачечная – 1,

Количество игровых участков – 11.

Приоритетные направления деятельности ДОУ.

- физическое развитие.

Особенности ДОУ.

МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

В МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» функционирует кружок театральный «Весёлые нотки»


РАЗДЕЛ 1

Пояснительная записка.
1. 1.Сведения о возрастных и индивидуальных особенностях детей, воспитывающихся в ДОУ.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В ДОУ функционирует групп -11:

  • 3 – группы раннего возраста (дети от 1 до 3 лет)

  • 2 – вторых младших группы (дети от 3 до 4 лет)

  • 2 – средних группы (дети от 4 до 5 лет)

  • 2 – старших группы (дети от 5 до 6 лет)

  • 2 – подготовительных к школе группы (дети от 6 до 7 лет)


В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» достаточно полно и подробно представлены возрастные особенности дошкольников: 1-1.6, 1.6-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет, на которые педагогический коллектив опирается при организации психолого-педагогической работы.
Группы здоровья воспитанников

Группа здоровья

Количество детей

% от общего количества детей

1

93 чел.

43%

2

110 чел.

51%

3

12чел.

6%

4

-

-


Отклонения здоровья воспитанников

(% от общего количества детей)


Часто болеющие дети

Заболевания органов зрения

Заболевания органов опорно-двигательного аппарата

23 чел.- 11%

13 чел. - 6%

1 чел. - 0,04%

^ 1.2. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в

ДОУ

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

^ От 1,5 до 3 лет. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи, мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку». Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам.

После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко. Вначале произносимое ребенком слово является целым

от 1,5 до 3 лет. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи, мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку». Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко. Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полу-тора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырех-словных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами.
малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полу-тора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырех-словных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами.

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сфор-мирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хо-чу» и др. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях. Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconОтчет доу №17 «Колокольчик» За 2011- 2012
Полное наименование –муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 гб»

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconСведения об укомплектованности штатов, численности обучающихся, воспитанников...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «солнышко»

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование учреждения:...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №81 «Веселые...

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconДетский сад №10 «Колокольчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королёва Московской области центр развития ребенка

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconОтчет црр мкдоу №17 «Колокольчик» За 2012- 2013 учебный год г. Буйнакск
Полное наименование – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №17 гб»

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconАналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»-компенсирующего вида городского округа

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconЗакон РФ «Об образовании»
Наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования...

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconПояснительная записка 4 Организация режима пребывания детей в доу...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куженерский детский сад

Литература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» iconПубличный отчет мадоу детский сад №1 с. Кармаскалы за 2012 общая характеристика доу
Полное название доу: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального района Кармаскалинский...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница