Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33»
страница1/16
Дата публикации20.06.2014
Размер2.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33»

Утверждена

на педагогическом совете

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»

«____» _________ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ №33 ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Директор муниципального


бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 33» Л.В. Лукина

Норильск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка СТР.3

РАЗДЕЛ 2. Учебный план начального общего образования СТР.8

РАЗДЕЛ 3. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего СТР.13

РАЗДЕЛ 4. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования СТР.45

РАЗДЕЛ 5. Программа формирования универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты) СТР.49


РАЗДЕЛ 1

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Норильска Красноярского края, разработана коллективом педагогов на основе следующих документов:

  • Законом «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждёны приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

  • Приказом МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год

  • Устав МБОУ «СОШ№33», Положениями и локальными актами, регулирующими образовательный процесс.

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №33» представляет собой систему взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенные направления деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «СОШ №33» на начальной ступени образования и направлены на достижение планируемого результата.

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива МБОУ «СОШ№33» является реализация проекта городской опытно-экспериментальная площадки «Школа здоровья и развития», тесно связанной с методической темой школы, основными направлениями деятельности которой стали комплексное изучение особенностей здоровья учащихся, состояния их адаптации к школьной среде, коррекция УВП на этой основе (режим, обучение и воспитание), что способствует сохранению физического, психического и нравственного здоровья детей, снижению учебных перегрузок учащихся и внедрению здоровьесберегающих технологий.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу обучающихся, на развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Целью ООП является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

К этим условиям относятся:

  • организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

  • использование современных педагогических технологий;

  • конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  • разработка и реализация программ дополнительного образования;

  • организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

Задачи ООП:

  • Повысить качество результатов образования младших школьников.

  • Обеспечить вариативность обучения с учетом возможностей и способностей каждого ученика;

  • Устранить перегрузку в учебном плане начальной школы, внедрить в учебный процесс передовые здоровьесберегающие технологии;

  • Обеспечить достижение учащимися результатов:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

  • Увеличить долю открытого образования через сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и учреждения культуры;

  • Создать информационную среду в начальной школе образовательного учреждения для:

  • изучения и преподавания любого общеобразовательного курса с использованием электронных (цифровых) образовательных ресурсов;

  • планирования образовательного процесса;

  • фиксации в информационной среде результатов деятельности учителей и учащихся (электронные дневники и журнал);

  • проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга (индивидуальный паспорт здоровья);

  • цифровой отчетности, обеспечивающей прозрачность и публичность предъявления результатов образовательной деятельности.

  • Смоделировать единую, неразрывную систему подготовки детей дошкольного возраста к обучению по программам начального образования, реализуемых в образовательном учреждении.

  • Сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общественности.

В ООП учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции воспитательной и внеклассной работы, запросы учащихся и родителей, профессиональный уровень педагогов, материально-техническая база школы.

Одним из приоритетов реализации ООП является развитие информационных технологий. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся, соответствует характеристикам современного образования: доступности, открытости, носит личностно-ориентированный характер.

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии:

  • разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

  • игровые технологии;

  • обучение в сотрудничестве;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проектные и исследовательские методы обучения;

  • использование на уроках ИКТ.

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу коррекционной работы.

^ Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы школы (концепция и содержание линий учебно-методического комплекта, обоснование выбора выбор УМК «Гармония»).
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качественного начального общего образования;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;

 заказа учащихся:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • возможность выбора учебных курсов и кружков по направлениям развития личности;

  • сохранение здоровья.

Учитывая данные потребности и заказы, реализация данной программы будет осуществляться в учебной и внеурочной деятельности учащихся с учетом показателей их здоровья.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования составляет содержание предметных линий русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, английского языка, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, технологии.

Обучение учащихся начальной школы ведется по программам «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (издательство «Просвещение», 2010 год) и «Гармония» (авторский коллектив М.С.Соловейчик, Истомина Н.Б., Н. М. Конышева, О. Т. Поглазова, издательство «Ассоциация XXI век», 2010 год).

Принципиальная особенность комплекта  «Школа России» заключается в том, что он создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

ООП НОО адресована учащимся 6,5-11 лет, 1-4 группы здоровья с отсутствием медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы. Уровень готовности к освоению программы определяется результатами медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению). Технология комплектования классов: заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в ОУ), продолжительность обучения 4 года.

Учителя начальных классов и воспитатели ГПД – это сложившийся стабильный коллектив, работающий над реализацией методической темы «Развитие компетенций младшего школьника на основе личностно-ориентированного образования и усвоение ценностей здорового образа жизни». Особое внимание уделяется совершенствованию здоровьесберегающих технологий, применению валеологических требований к урокам на современном этапе преобразований, совершенствованию форм и методов разноуровневого обучения на уроках, через внеклассную работу, усиление практической направленности образования младших школьников. Кадровый состав: 9 учителей начальных классов (1 педагог – I категория, 3 – II категория, 3 молодых педагога со стажем работы менее 3 лет в должности учителя) и 2 воспитателя ГПД.

В школе созданы необходимые условия для работы и учебы. В здании есть спортивный зал, танцевальный зал, актовый зал, тренажерный класс, игровая комната, оборудованная столовая, отдельный гардероб для учеников начальной школы медицинская комната для проведения профилактических мероприятий, стоматологический кабинет, 2 кабинета информатики. Библиотека укомплектована учебной, художественной, справочной, научно – популярной литературой, а также периодическими изданиями для всех категорий читателей, и имеет выход в Интернет. Обеспеченность учебниками за счет фонда школьной библиотеки и городского обменного фонда составляет 100%. Начальные классы занимают 9 кабинетов, 6 из них оборудованы компьютерами, подключенными к локальной сети школы и имеют выход в Интернет. В этом же здании расположен Центр внешкольной работы, с которым у коллектива сложилось многолетнее плодотворное сотрудничество.

Так же начальная школа активно сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями (ЦВР, ДЮСШ), расположенными в микрорайоне школы, с городским краеведческим музеем и Центральной библиотечной системой.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего, социально активных и одарённых детей, организовано участие в интеллектуальных конкурсах различных уровней: «Эрудиты планеты», «Золотое руно», «Британский бульдог», Молодежные предметные чемпионаты. Особое место в этом направление занимает Научное общество учащихся.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны специальные программы индивидуального обучения на дому и специальной медицинской группы.

В образовательном учреждении функционирует творческая группа по преемственности «Ступени», которая спланировала свою деятельность по двум направлениям «Детский сад - Школа; Начальная школа – Среднее звено». С целью создания преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, для развития познавательной активности, самостоятельности детей дошкольного возраста была создана «Школа будущего первоклассника», которую посещают дети 5-6,5 летнего возраста.

В школе работает социально-психолого-педагогическая служба, которая занимается вопросами профилактики нарушений, правовым просвещением учащихся и их родителей, адаптацией обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Сотрудничество с родительской общественностью осуществляется через такие формы работы как:

  • Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (согласно Уставу школы):

  • с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • с результатами учебной деятельности обучающихся;

  • режимом работы школы;

  • основными направлениями работы педагогического коллектива;

  • достижениями школы (одна из форм информирования – ежегодный Публичный отчет о работе школы на сайте ОУ - http://normbou33.ucoz.ru/);

  • Привлечение родителей к сотрудничеству. В школе активно функционирует Управляющий Совет, общешкольный родительский комитет.

  • Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

С законными представителями обучающихся заключается договор на оказание образовательных услуг в рамках ФГОС.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «стремуткинская средняя общеобразовательная школа псковского района»

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №33 города норильска директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница