Задачами проекта являются




Скачать 331.74 Kb.
НазваниеЗадачами проекта являются
страница1/3
Дата публикации10.06.2014
Размер331.74 Kb.
ТипЗадача
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Задача
  1   2   3






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник

Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
_______________ Ю.Н. Денисов

«___»__________ 2014 г.











ПОЛОЖЕНИЕ

о молодежном конкурсе работ краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»


Барнаул, 2014

^ 1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок реализации, состав участников и сроки реализации краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа».

Проект реализуется Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края (далее – «Организатор проекта»).

Основной целью проекта является создание живой летописи по воспоминаниям участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

Задачами проекта являются:

патриотическое воспитание молодежи;

формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и Отечественной истории;

сохранение памяти о героическом прошлом России на достойных примерах доблестного служения Отечеству;

развитие добровольческой, социальной активности и гражданской ответственности у молодежи;

вовлечение молодых людей в добровольческую, социально значимую деятельность.

Проект проводится в рамках реализации Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (официальный сайт: www.41-45.su).
^ 2. Структура управления проектом

    1. Для реализации проекта создается краевой оргкомитет. Оператором проекта является отдел гражданского и патриотического воспитания краевого государственного автономного учреждения «Краевой дворец молодежи» (далее – «КГАУ «КДМ»).

    2. Краевой оргкомитет проекта:

создается по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края;

осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;

самостоятельно организует работу по реализации настоящего проекта (принимает регламент работы, проводит заседания);

организует привлечение к работе представителей экспертного сообщества – специалистов в области истории, политологии, обществознания, культуры, искусства;

осуществляет координационную и информационную поддержку;

контролирует ход реализации проекта в Алтайском крае.

2.3. Оператор проекта:

ведёт пропаганду идеи проекта с целью его популяризации и привлечения большего числа участников в региональных средствах массовой информации;

осуществляет сбор видеодокументов в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

осуществляет сбор конкурсных работ в текстовом варианте;

организует экспертизу полученных видеодокументов с последующей передачей в региональные архивы в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

организует передачу видеодокументов в рабочую группу Всероссийского проекта.
^ 3. Участники проекта

3.1. К участию в проекте приглашаются молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, в том числе студенты, работающие и другие.

3.2. Участие в проекте добровольное и не предполагает оплаты работы участников и интервью ветеранов Великой Отечественной войны.

3.3. Участником проекта может быть молодой человек, группа молодых людей, а также общественное объединение, проведшие, оформившие и сдавшие в краевой оргкомитет не менее одного видеоинтервью с участником боевых действий Великой Отечественной войны.
^ 4. Конкурс среди участников проекта
4.1. Общие положения

4.1.1. Цель Конкурса – гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее социальной активности, гражданской ответственности.

4.1.2. Задачи Конкурса:

– развитие чувства патриотизма в молодежной среде;

– повышение образовательного и культурного уровня молодежи края;

– выявление и развитие у молодежи творческого потенциала.

4.1.3. Конкурс проводится на территории Алтайского края без предварительного отбора участников и квалификационных требований в один тур.

4.1.4. Конкурс проводится по номинациям:

– видеоролики по темам «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «Первая мировая война».

– литературное творчество (эссе, рассказы, стихотворения, очерки на темы: «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне», «Первая мировая война», «Бессмертный полк Алтая».
Номинация «Видеоролики»
^ 4.2. Предмет и участники номинации «Видеоролики»

4.2.1. Предметом номинации является видеоработа (интервью) по темам «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «Первая мировая война».

4.2.2. Для участия в номинации принимается видеоролик в формате DVD (MPEG-2) продолжительностью не более 15 минут.

4.2.3. Обязательное условие участия в номинации видеоинтервью участника Великой Отечественной войны с вопросами из приложения 2 и заполненные формы приложений 3 и 4. Заполненные приложения и интервью направляются вместе с конкурсной работой.
^ 4.3. Требования к оформлению, время и место подачи работ

(номинация «Видеоролики»)

4.3.1. Работы обязательно должны иметь сопроводительный лист, на котором указаны:

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора (полностью);

– число, месяц, год рождения;

– адрес места жительства с почтовым индексом;

– контактный телефон (стационарный с кодом населенного пункта и мобильный), а также адрес электронной почты (если есть);

– полное наименование, почтовый индекс и адрес учебного заведения/места работы;

– название населенного пункта, год.

4.3.2. Работы принимаются до 15 апреля 2014 года включительно (для почтовых отправлений до 15 апреля 2014 года соответственно почтовому штемпелю организации почтовой связи отправителя) с пометкой «Наша общая Победа» по адресу: 656019 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в и в электронном виде на e-mail: altaipatriot22@yandex.ru.

4.3.3. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в п. 4.2.2., п. 4.2.3., п. 4.3.2. и п. 4.3.3., к участию в Конкурсе не допускаются.
^ 4.4. Критерии оценки работ номинации «Видеоролики»

Оценка видеоработ ведется по следующим критериям:

– соответствие содержания целям проекта;

– качество сценария (наличие общей идеи, точность в изложении фактического материала, степень полноты реализации авторского замысла);

– качество режиссуры (единство содержания и формы подачи материала);

– качество операторской работы;

– качество монтажа;

– соответствие требованиям, установленным настоящим положением.
Номинация «Литературное творчество»
^ 4.5. Предмет и участники номинации «Литературное творчество»

4.5.1. Предметом номинации является индивидуальная литературная работа (эссе, рассказ, очерк, стихотворение, исследовательская работа с использованием архивных документов и семейных архивов) на темы: «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне», «Первая мировая война», «Бессмертный полк Алтая».

4.5.2. Текстовый материал должен быть отпечатан шрифтом 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем работы строго не ограничен.
^ 4.6. Требования к оформлению, время и место подачи работ

(номинация «Литературное творчество»)

4.6.1. Работы обязательно должны иметь титульный лист, на котором указаны:

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора (полностью);

– число, месяц, год рождения;

– адрес места жительства с почтовым индексом;

– контактный телефон (стационарный с кодом населенного пункта и мобильный), а также адрес электронной почты (если есть);

– полное наименование, почтовый индекс и адрес учебного заведения/места работы;

– название населенного пункта, год.

4.6.2. Работы принимаются до 15 апреля 2014 года включительно (для почтовых отправлений – 15 апреля 2014 года соответственно почтовому штемпелю организации почтовой связи соискателя Конкурса) с пометкой «Наша общая Победа» по адресу: 656019 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в и в электронном виде на e-mail: altaipatriot22@yandex.ru.

4.6.3. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в п. 4.5.2., п. 4.6.2., к участию в Конкурсе не допускаются.
^ 4.7. Критерии оценки работ номинации «Литературное творчество»

Оценка литературных работ ведется по следующим критериям:

– соответствие тематике;

– степень раскрытия темы;

– творческий подход и оригинальность темы и решений;

– наличие в работе собственного мнения и личного отношения к теме, умение изложить собственную позицию;

– форма, стиль и логика изложения;

– ценность работы для просвещения в области патриотического воспитания и гражданского образования молодежи.



  1. ^ Этапы конкурса

Конкурс проходит с 1 января по 8 мая 2014 года в три этапа:

1 этап с 1 января по 15 апреля 2014 года – подача заявок на участие в конкурсе и предоставление материалов оператору проекта;

2 этап с 15 по 30 апреля 2014 года – работа экспертной комиссии с представленными на Конкурс материалами;

3 этап до 9 мая 2014 года – подведение итогов Конкурса, торжественное награждение победителей.


  1. Подведение итогов конкурса


^ 6.1. Экспертный совет Конкурса

6.1.1. Оценка всех представленных работ проводится экспертным советом, который определяется организационным комитетом Конкурса из числа независимых экспертов, имеющих опыт оценки творческих работ. Экспертный совет формируется отдельно для каждой номинации.

6.1.2. Член экспертного совета не может принимать участие в обсуждении работы соискателя Конкурса, если он является учредителем, членом, сотрудником организации, в которой обучается (работает) данный конкурсант или состоит с ним в близком родстве.

6.1.3. Эксперты должны объективно рассматривать работы, представленные на Конкурс. Эксперты, прямо или косвенно заинтересованные в результатах оценки работы какого-либо из участников, должны официально уведомить об этом организаторов конкурса и отказаться от экспертной оценки работ данных участников.

6.1.4. Эксперты не должны представлять интересы какой-либо организации или частных лиц, участвующих в Конкурсе.

6.1.5. Экспертный совет рассматривает все работы, поданные на Конкурс, оценивает их в соответствии с установленными критериями и выявляет финалистов. В оценке одной работы должны принимать участие не менее половины членов экспертного совета.
^ 6.2. Порядок выбора победителя и призеров Конкурса

6.2.1. Оценка работ участников Конкурса осуществляется экспертным советом Конкурса методом оценки по 10-балльной шкале.

6.2.2. Результаты оценки определяются исходя из среднего балла и заверяются в протоколе подписью председателя экспертного совета.

6.2.3. В случае равного количества набранных баллов победитель и призеры Конкурса определяются прямым открытым голосованием членов экспертного совета Конкурса.
^ 6.3. Победители Конкурса

6.3.1. По итогам финала Конкурса определяются победители по номинациям:

– видеоролики по темам: «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «Первая мировая война».

– литературное творчество по темам «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне», «Первая мировая война», «Бессмертный полк Алтая».

Победители Конкурса награждаются призами и специальными дипломами. Работы участников номинации «Видеоролики» направляются на Всероссийский этап проекта «Наша общая Победа».

6.3.3. Экспертный совет или его члены вправе дополнительно утвердить номинации исходя из собственных ресурсов.
^ 6.4. Итоги Конкурса

6.4.1. Итоги всех номинаций Конкурса будут подведены до 9 мая 2014 года и представлены на заключительной конференции Конкурса творческих работ, где будет проходить награждение победителей.

6.4.2. Итоги Конкурса будут доведены до общественности через средства массовой информации.


  1. Организационно-правовые вопросы Конкурса

7.1.1. Финансирование конкурса осуществляется из краевого бюджета.

7.1.2. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

7.1.3. Информация о Конкурсе рассылается от имени его организаторов:

– в региональные средства массовой информации;

– в администрации муниципальных образований края и другие заинтересован-ные организации.

7.1.4. По всем вопросам участия в Конкурсе можно обращаться по адресу: 656019, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в; телефон 8(3852) 55-94-63, электронная почта: altaipatriot22@yandex.ru.

Административный ассистент Конкурса – Бергер Ирина Александровна.


Приложение № 1

к положению о краевом этапе
Всероссийского проекта

«Наша общая Победа»


^ Инструкция для участника проекта

в номинации «Видеоролики»

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)


  1. Пакет документов для проведения интервью:

  • Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива.

  • Вторая часть состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).

  • Третья часть - «Согласие на использование персональных данных». Лист с оригиналом подписи Ветерана необходимо передать оператору проекта вместе с электронным носителем, носителем с записанным фильмом и заполненным формализованным вариантом вопросника.

  1. Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

  • Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.

  • Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).

  • Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.

  • Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице.

  • Ведите себя максимально уважительно и почтительно.

  • Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

  • Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.

  • Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций.

  • Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.

  • Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

  • Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других присутствующих в помещении лиц не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).

  • Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.

  • Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

  1. Рекомендации по проведению видеоинтервью:

    1. Запись

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

  • Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов.
    При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.

  • Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т.п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».
    Этого принципа следует придерживаться всегда.

  • Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами проекта являются iconЗадачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...

Задачами проекта являются iconПримерный календарный план мероприятий по реализации проекта «Подросток...
Ознакомление работников театра, музея, лицея, учащихся и их родителей с целями и задачами проекта

Задачами проекта являются iconЗадачами общего образования. Определение
Основная тема проекта «Медиа и образование в области культуры» (Arts and media). Следовательно, проекты должны быть выполнены в логике...

Задачами проекта являются iconЗадачами школьного кабинета русского языка и литературы являются
Состояние кабинета русского языка и литературы и его работа являются важным показателем постановки преподавания предмета

Задачами проекта являются iconЕе задачами являются
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными задача каждого дошкольного учреждения

Задачами проекта являются iconЗадачами Собрания являются
«Иконописный образ. Взгляд сквозь века», посвященного празднованию 1025-летия Крещения Руси

Задачами проекта являются iconЗадачами Конкурса, обеспечивающими достижение поставленных целей, являются
Председатель комитета по культуре администрации Солнечногорского муниципального района

Задачами проекта являются iconЗадачами Центра краеведческой информации в области литературного краеведения являются
Му «Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска» в литературном пространстве города

Задачами проекта являются iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Задачами проекта являются iconНа фестивале запрещено использование индивидуальной звуковоспроизводящей аппаратуры
Фестиваль «Песня Булата в Колонтаево» организуется и проводится исключительно в просветительских целях. Основными задачами фестиваля...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница