Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики»




Скачать 112.19 Kb.
НазваниеМетодическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики»
Дата публикации20.05.2014
Размер112.19 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Методическая разработка
безымянный



Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» по разделу: «Орфография»







Разработала: Киселева О. А.







05.06.2009




Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» по разделу: «Орфография»

Цели игры:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Орфография» за 6-7 класс;

  2. развитие познавательного интереса к предмету;

  3. воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы.

Оформление:

  1. на доске эмблема, девиз игры, поле игры,

  2. пособия для каждого конкурса,

  3. музыкальное оформление в начале и в ходе игры,

  4. на столе жюри протоколы оценок.

Игровое поле






























Правила игры:

Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, члены жюри. Я рада видеть вас. Все вы, наверное, с детства знаете и любите игру «Крестики-нолики». Сегодня мы с вами в неё сыграем. На доске игровое поле, но за каждой клеточкой данного поля с крыто задание, да не простое, а по разделу «орфографии» Мы сегодня посмотрим как вы учили в школе правила и какие вы грамотеи. Задание, скрытое за каждой клеткой будут выполнять обе команды, но в клетке появится символ той команды, которая правильно выполнит задание. Сегодня победит самый грамотный.

Задания для игры:
^

Сложение слов: из двух – одно


Задание 1

Каждому надо найти по своей тематике несколько слов, образованных способом сложения целых слов. Например:

^ Мебель: стол-книжка, стол-тумба, кресло-кровать, диван-кровать.

Породы собак: доберман-пинчер, чау-чау, кокер-спаниель, сеттер-гордон.

Профессии: шеф-повар, инженер-экономист, летчик-испытатель, летчик-космонавт, кулинар-повар, врач-микробиолог, ветеринар-зоотехник, парашютист-десантник.

^ Рыбы: еж-рыба, рыба-пила, игла-рыба, луна-рыба, меч-рыба, молот-рыба, рак-отшельник.

Сказочные персонажи: жар-птица, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, сивка-бурка, чудо-юдо, чудо-богатырь, Шалтай-Болтай, шапка-невидимка.

^ Жуки: жук-носорог, жук-плавунец, жук-рогач, жук-скакун, жук-скарабей, жук-точильщик, жук-олень.

Растения: иван-да-марья, иван-чай, лук-порей, мать-и-мачеха, перекати-поле, плакун-трава, разрыв-трава, сон-трава и т.д.
^

Задание 2

Цыган, обжора и шофер


Лето. Поспел крыжовник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещоткой. А мимо сада как раз проходит Петя-обжора. Этот Петя-обжора так объелся крыжовником, что у него шов на брюках лопнул. И как назло сторож с трещоткой услышал шорох. «Куда бы удрать? В какую бы спрятаться чащобу?» – лихорадочно соображал Петя.

А вот предложения с безударными о в иноязычных словах.

Шофер вел по шоссе машину, а в ней сидели артисты цирка – жонглеры и жокеи. Они угостили сынишку шофера шоколадом.

А Юлий Анатольевич Халфин предлагал стихотворение, в котором есть и слова, пишущиеся по правилу, и исключения.

Цыплята весь день на циновке лежали.
Цыплята цингою ужасно страдали.
Цыган их на цыпочках водит в больницу.
Велел им там доктор цибулей лечиться.
Был доктор в халате, как в панцире жук.
«Цибуля, – сказал, – не микстура, а лук».


Задание 3

А вот еще одна история: “ Дима написал своему другу Пете записку: “Приходи с мечом вечером, сыграем”. Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с тем домом, где живет Петя, и передала записку.

- Ну, как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят своей улицы.

- Ребята, пошли на площадку, сыграем в футбол.

- А мяч есть?

- Есть! Сейчас Петька принесет. Я ему написал записку, он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования- длинный деревянный меч. Почему? (Ответы учащихся).
Задание 4.

^ Вставьте пропущенные буквы.

Отв..рить дверь – отв..рить свеклу

Задр..жать – раздр..жать

Скр..пя зубами – скр..пя сердце

Пло.. с дерева – пло.. из дерева

Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку
Задание 5

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный луК, и я лИжу
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь - лИса, красивый длинный пруТ.
И что такое он плетет -
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я запИваю песни…
На днях в лесу нашел я груСТь
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется - надо подлечить:
Заставить правила учить…

^ Помогите исправить ошибки!
Странное письмо

Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием. Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру с заменой звонких согласных парными глухими и наоборот. Попробуйте и вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока. Сахар


Задание 6

Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание прочитанного. Но произвол в произношении почти также недопустим, как и анархия в письме. Дело в том, что отклонения от литературного, орфоэпического произношения почти также мешают языковому общению, как и неграмотное письмо.

^ Правильно произнесите слова:

  • что чтобы тире конечно модель депо шимпанзе

  • скучно мягче легче яичница скворечник


Задание 7.

Учитель ведет интересный рассказ, включая в повествование задания.

На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь, – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь. Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.

Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.
Задание 8

Мы у лабиринта, но откроет путь тот, кто соберет все кольца, растерянные здесь принцессой.

^ Выпишите слова с пропущенной буквой о.

Розовощ_кий, ч_ткий, изреч_нный, маж_рный, ш_в, ш_лк, ухаж_р, сгущ_нка, холщ_вый, деш_вый, дириж_р, ож_г руки, ещ_, обж_ра, плеч_, горяч_, крыж_вник.
Задание 9:

.“Удвоенные согласные” (блиц). Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе. (Коллега).

  • Популярная игра на льду. (Хоккей).

  • Спортивный бег. (Кросс).

  • Сотрудник газеты, журнала. (Корреспондент.)

  • Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)



Приложения
^

Сложение слов: из двух – одно


Задание 1

Каждому надо найти по своей тематике несколько слов, образованных способом сложения целых слов. Например:

^ Мебель: стол-книжка, стол-тумба, кресло-кровать, диван-кровать.

Породы собак: доберман-пинчер, чау-чау, кокер-спаниель, сеттер-гордон.

Профессии: шеф-повар, инженер-экономист, летчик-испытатель, летчик-космонавт, кулинар-повар, врач-микробиолог, ветеринар-зоотехник, парашютист-десантник.

^ Рыбы: еж-рыба, рыба-пила, игла-рыба, луна-рыба, меч-рыба, молот-рыба, рак-отшельник.

Сказочные персонажи: жар-птица, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, сивка-бурка, чудо-юдо, чудо-богатырь, Шалтай-Болтай, шапка-невидимка.

^ Жуки: жук-носорог, жук-плавунец, жук-рогач, жук-скакун, жук-скарабей, жук-точильщик, жук-олень.

Растения: иван-да-марья, иван-чай, лук-порей, мать-и-мачеха, перекати-поле, плакун-трава, разрыв-трава, сон-трава и т.д.

^

Сложение слов: из двух – одно


Каждому надо найти по своей тематике несколько слов, образованных способом сложения целых слов.

Мебель, породы собак, профессии, рыбы, сказочные персонажи, жуки, растения


^

Сложение слов: из двух – одно


Каждому надо найти по своей тематике несколько слов, образованных способом сложения целых слов.

Мебель, породы собак, профессии, рыбы, сказочные персонажи, жуки, растения

^

Вставьте пропущенные буквы, определите на какие правила данные отрывки:

Цыган, обжора и шофер


1). Лето. Поспел крыжовник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещоткой. А мимо сада как раз проходит Петя-обжора. Этот Петя-обжора так объелся крыжовником, что у него шов на брюках лопнул. И как назло сторож с трещоткой услышал шорох. «Куда бы удрать? В какую бы спрятаться чащобу?» – лихорадочно соображал Петя.

2). ^ Шофер вел по шоссе машину, а в ней сидели артисты цирка – жонглеры и жокеи. Они угостили сынишку шофера шоколадом.

3). Цыплята весь день на циновке лежали.
Цыплята цингою ужасно страдали.
Цыган их на цыпочках водит в больницу.
Велел им там доктор цибулей лечиться.
Был доктор в халате, как в панцире жук.
«Цибуля, – сказал, – не микстура, а лук».



^

Вставьте пропущенные буквы, определите на какие правила данные отрывки:

Цыган, обжора и шофер


1). Лето. Поспел крыж…вник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещ…ткой. А мимо сада как раз проходит Петя-обж…ра. . И как назло сторож с трещ…ткой услышал ш…рох. «Куда бы удрать? В какую бы спрятаться чащ…бу?» – лихорадочно соображал Петя.

2). ^ Ш…фер вел по ш…ссе машину, а в ней сидели артисты цирка – ж…нглеры и ж…кеи. Они угостили сынишку ш…фера ш…коладом.

3). Ц…плята весь день на ц…новке лежали.
Ц…плята ц…нгою ужасно страдали.
Ц..ган их на ц…почках водит в больницу.
Велел им там доктор ц…булей лечиться.
Был доктор в халате, как в панц…ре жук.
«Ц…буля, – сказал, – не микстура, а лук».



^

Вставьте пропущенные буквы, определите на какие правила данные отрывки:

Цыган, обжора и шофер


1). Лето. Поспел крыж…вник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещ…ткой. А мимо сада как раз проходит Петя-обж…ра. . И как назло сторож с трещ…ткой услышал ш…рох. «Куда бы удрать? В какую бы спрятаться чащ…бу?» – лихорадочно соображал Петя.

2). ^ Ш…фер вел по ш…ссе машину, а в ней сидели артисты цирка – ж…нглеры и ж…кеи. Они угостили сынишку ш…фера ш…коладом.

3). Ц…плята весь день на ц…новке лежали.
Ц…плята ц…нгою ужасно страдали.
Ц..ган их на ц…почках водит в больницу.
Велел им там доктор ц…булей лечиться.
Был доктор в халате, как в панц…ре жук.
«Ц…буля, – сказал, – не микстура, а лук».


^ Вставьте пропущенные буквы.

Отв..рить дверь – отв..рить свеклу

Задр..жать – раздр..жать

Скр..пя зубами – скр..пя сердце

Пло.. с дерева – пло.. из дерева

Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку

^ Вставьте пропущенные буквы.

Отв..рить дверь – отв..рить свеклу

Задр..жать – раздр..жать

Скр..пя зубами – скр..пя сердце

Пло.. с дерева – пло.. из дерева

Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку

Задание 5

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный луК, и я лИжу
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь - лИса, красивый длинный пруТ.
И что такое он плетет -
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я запИваю песни…
На днях в лесу нашел я груСТь
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется - надо подлечить:
Заставить правила учить…

^ Помогите исправить ошибки!

Задание 5

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный луК, и я лИжу
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь - лИса, красивый длинный пруТ.
И что такое он плетет -
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я запИваю песни…
На днях в лесу нашел я груСТь
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется - надо подлечить:
Заставить правила учить…

^ Помогите исправить ошибки!

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока. Сахар

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока. Сахар


Правильно произнесите слова:

  • что чтобы тире конечно модель депо шимпанзе

^ Правильно произнесите слова:

  • скучно мягче легче яичница скворечник

На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь, – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь. Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.

Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь, – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь. Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.

Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconКлассный час в 5а классе "Дорожный серпантин"
Класс делится на 2 команды (крестики и нолики) по 10 человек, выбирается жюри – 3 человека, остальные – болельщики. Перед началом...

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconИсторический квн
Плакат с таблицей по типу игры «Крестики-нолики»,карта древнего мира, медали с заданиями на плакате, карточки с заданиями, «чёрный...

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» icon«Новогодний калейдоскоп»
«Крестики нолики». Последовательность выполнения заданий выбирается по желанию детей

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 6-м классе
Обеспечить усвоение нового материала; формировать навыки правописания "не" с именами существительными

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconЗадания, предлагаемые на игре «Крестики- нолики»
Переведи числа в десятичную систему счисления и построй точки на координатной плоскости

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Русский язык как развивающееся явление»
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconИгра «Крестики нолики» За неделю до игры предупредить детей о том,...
За неделю до игры предупредить детей о том, что им предстоит игра – викторина по произведениям А. С. Пушкина

Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» iconВоспитание экологической культуры младших школьников
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница