Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/54
Дата публикации09.05.2014
Размер7.39 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54




«Согласовано» « Утверждаю»

Начальник Управления Образования Заведующий МАДОУ № 51 «Радуга»

Альметьевского муниципального района РТ ___________________ СахавоваГ.И.

_____________Ганиев Р.М.

«____»__________ 20__г.

«____»__________ 20__г.









Введено в действие Рассмотрено и утверждено на

приказом заведующего педагогическом совете МАДОУ

МАДОУ «Д/с № 51 «Радуга» Д/с № 51 «Радуга»

«____»__________20____

«____» _________ 20__г.№ ____ протокол №______

^ Примерная основная

общеобразовательная программа
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 51 «Радуга»

на 2012-2015 год.


Г.Альметьевск

2012 год.


^ Оглавление образовательной программы
Пояснительная записка……………………………………………………………………………….3

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………………………………………………10

2. Содержание образовательного процесса………………………………….………………..11

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………..……...12

4. Особенности осуществления образовательного процесса………..13 программы………………………………………………………………………

ЧАСТЬ 1(обязательная)…………………………………………………………………………..16

1.1 Возрастные особенности детей…………………………………….…………………………16

1.2 Структура программы……………………………………………………………………….21

1.3 Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………….…………21

1.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………..…………….30

1.5 Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы…..….84

1.6 Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы…………………………………………………………………………………………113



ЧАСТЬ 2. Региональный компонент………………………………………………………130

2.1 Сотрудничество с семьей…………………………………………………………..……..130

2.2 Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………….……134

2.3 Список используемой литературы……………………………………...............................136

2.4.Программа разработанная с учетом национального регионального компонента ….147

2.5.Логопедическая группа для детей с фонетико -фонематическим недоразвитием ….172

Пояснительная записка
^ 1. Общие сведения об учреждении
Наименование дошкольного образовательного учреждения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51 «Радуга» г. Альметьевска»

Учредителем (собственником) Детского сада является муниципальное образование

«Альметьевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

Детский сад создан путем изменения типа Альметьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №51 «Радуга», в целях реализации прав граждан на дошкольное образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» в ДОУ (10 групп с воспитанием и обучением на русском языке, 2 групп с воспитанием и обучением на татарском языке).

^ Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423450

населенный пункт: город Альметьевск

ул.Гафиатуллина

дом: 37

федеральный телефонный код города: 8(553) телефон: 33-22-77

сайт: madou51@inbox.ru

Заведующий дошкольного образовательного учреждения: Сахавова Г.И.

Учреждение функционирует с 1986 года.
Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения

  1. Устав МАДОУ

  2. Лицензия на образовательную деятельность: лицензия серия А № 3989 от 28.04.12

  3. Лицензия на медицинскую деятельность: лицензия ФС № 16-01-000028 от 30.04.2008 г.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51 «Радуга» г. Альметьевска» находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Деятельность МАДОУ осуществляется на основе документов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
ВВЕДЕНИЕ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детского сада комбинированного вида № 51 «Радуга» составлена:

  • в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

  • на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, с учетом Программы развития образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса,

  • а также с учетом особенностей дошкольного образования как фундамента всего последующего обучения.

Программа определяет:

  • содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста,

  • направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

  • коррекцию недостатков в речевом, физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа учитывает:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • критерии полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Данная Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

  • приоритетное направления деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида», в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей с общим недоразвитием речи в общеобразовательных учреждениях, познавательно-речевому

  • специфику национально-культурных традиций Татарстана, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс


ЧАСТЬ 1.

^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1РАЗДЕЛ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

Образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 51 «Радуга» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования.

2. Использование в образовательной практике Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2010 года издания.

3. Обновление форм воспитания детей на основе ФГТ.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2010 года издания.)



  • ^ Возрастные особенности детей

МАДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

^ Комплектование групп на 01.09.2012г



возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

2

49

2

3-4

3

67

3

4-5

3

66

4

5-6

2

47

5

6-7

2

42


Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время в учреждении функционирует 12групп, из них:

2 первая младшая группа – (2 до 3 лет),

3 вторые младшие группы - (3 до 4 лет), из них одна татарская группа

3 средние группы – (4 до 5 лет ), из них одна татарская группа

2 старшие группы – (5 до 6 лет)

2 подготовительные к школе группы – (6 до 7 лет).
В ДОУ 1группа логопедическая ОНР компенсирующей направленности для детей 6-7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, комплектование осуществляется на основе МПК

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков речевом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

^ Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу, в группах для детей с нарушениями речевого развития – согласно заключению медико-педагогической комиссии.


  • ^ 1.3. Режим работы детского сада



Режим работы ДОУ: 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе 06.00 до 18.00.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница