Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми




НазваниеВведение мораль ислама источник мира и доверия между людьми
страница1/9
Дата публикации27.06.2013
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ИСЛАМ ПРОКЛИНАЕТ ТЕРРОР

Аллах призывает к обители мира

и ведет, кого пожелает, к прямому пути!

(Сура «Йунус»; 10:25)


ВВЕДЕНИЕ



МОРАЛЬ ИСЛАМА - ИСТОЧНИК МИРА И ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

О ВОЙНЕ В КОРАНЕ
ПОДЛИННОЕ ЛИЦО ТЕРРОРИСТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ «ОТ ИМЕНИ ВЕРЫ»
ИСЛАМ И ЛЮДИ ПИСАНИЯ
ИСЛАМ ПРИНЕС МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ НАРОДАМ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
ИСТОКИ ТЕРРОРИЗМА: ДАРВИНИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ К МИРУ ЗАПАДА

* * * * *


ВВЕДЕНИЕ


Мы как мусульмане решительно осуждаем чудовищные террористические акты, совершенные в двух главных городах Соединенных Штатов Америки 11 сентября 2001 года, которые повлекли за собой гибель и страдания тысяч невинных людей, мы выражаем свои искренние соболезнования американскому народу. Этот день со всей очевидностью показал людям всего мира, что является истинным источником террора. Лидеры многих стран мира, крупнейшие агентства массовой информации многократно разъясняли в своих выпусках и программах, посвященных трагическим событиям, что Ислам, как и все Божественные религии, запрещает любые формы насилия и давления и повелевает творить добро и мир между людьми и народами. Все крупнейшие западные специалисты-исламоведы, глубоко знающие истинные принципы Ислама и повеления Всевышнего, ниспосланные в Коране, говорят о том, что слова «Ислам» и «террор» не могут употреблять вместе, ибо ни одна Божественная религия никаким образом не оправдывает и не может поощрять какого-либо проявления насилия. Мир узнал истинную суть Ислама, религии мира и милосердия, которая повелевает людям сострадание и справедливость, любовь и братство.

В основу этой книги вошли многие исторические факты, доказывающие, что истоками жесточайшего явления террора не может являться ни одна Божественная вера, ни Ислам, ни Христианство, ни Иудаизм. Эта истина с предельной очевидностью раскрывается в Коране, ниспосланном людям Всевышним Господом и являющемся основой вероучения Ислама. Все мусульманские правители, начиная с Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего, являли тому яркие подтверждения. Эта книга лишь напомнит некоторые исторические факты из истории Ислама и поведает вам об истинных повелениях этого вероучения в свете айатов Корана, которое категорически запрещает верующим любое проявление насилия или агрессии.

История человечества пережила немало трагических эпох, когда Молох террора, выступая под видом борьбы за всевозможные «высокие» идеалы, уносил за собой жизни ни в чем неповинных людей. Ответственность за эти действия принимали воинствующие коммунистические организации и фашистские группировки, радикальные и сепаратистские круги. В Америке действовали расистские и крайние террористические группы, страны Европы становились ареной насильственных действий еще большего числа различных террористических организаций. В Греции это была группировка «17 ноября», в Германии Фракция Красной Армии (RAF) и неонацисты, В Испании - ЭТА, В Италии «Красные Бригады» и еще многие организации стремились заявить о себе на весь мир, устрашая людей террором и насилием, жестоко убивая ни в чем не повинных, беззащитных людей. Стремительное развитие условий современного мира меняет и суть терроризма, который с каждым днем наращивает свои чудовищные методы, используя все новые средства и технологии. Средства массовых коммуникаций, глобальная сеть интернета значительно расширяют сферу охвата террористов и силу воздействия их кровавых деяний.

Наряду с террористическими группировками, возникшими в Европе и США, существуют и организации Ближневосточного происхождения. Ответственность за многие теракты, осуществленные в разных уголках мира, лежит и на них. Но сразу же уточним, что здесь общество подчас делает глубоко ошибочные выводы. Тот факт, что террористы, совершающие те или иные злодеяния, имеют христианские, мусульманские или иудейские имена, не дает обществу права высказывать глубоко неверные суждения и заключения о сути того или иного вероисповедания. Даже если в графе вероисповедание этих нелюдей написано «мусульманин», нельзя называть преступления, свершенные ими «исламским терроризмом». Как нельзя говорить о «христианском терроризме», если бы они выдавали себя за христиан, или же об «иудейском терроризме», если это совершит некто, выдающий себя за иудея.

^ Ибо ни один истинно верующий, независимо от вероисповедания, не может убить невинного человека во имя своей веры. Не следует забывать, что среди людей, убиенных во время террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне были и христиане, и иудеи, были и мусульмане. Убийство ни в чем не повинных людей – величайший грех, который ведет человека к вечным, ужасающим мукам Ада, (если совершивший преступление не раскается в содеянном и если Господь не примет его покаяния). Истинно верующий, испытывающий страх перед наказанием Господа, ни коим образом не сможет совершить такого злодеяния.

^ Сколько бы ни заявляли о своей фанатичной вере те, кто совершают подобные зверства, они делают это для того, чтобы уничтожить веру в сердцах людей. Их цель, по всей видимости, осквернить Божественную веру, отдалить от нее людей и породить в их душах ненависть и злобу по отношению к людям верующим. По сути, каждый акт насилия, направленный на невинных людей, вершимый якобы «во имя веры», является насилием над самой Божественной верой.

Всевышний Господь повелевает верующим людям любовь, милосердие и мир… Террор же – полный антагонизм вере, он ставит свое целью беспощадность, насилие, убийства и страдание людей…Поэтому истоки всех террористических актов следует искать не в богобоязненности и вере, а в безбожии и ересях. Корни подобных явлений следует искать среди людей, выросших в обществе, где им внушалась идеология фашизма, коммунизма, расизма или иных форм материалистического мировоззрения. Реальные имена террористов не имеют никакого значения. Если человек хладнокровно убивает ни в чем не повинных людей, то он не верующий, он безбожник. Это нелюди, которые не знают страха перед карой Всевышнего Аллаха, их единственная цель – совершать кровопролитие и причинять людям страдания. Тогда как заявления об «исламском терроризме», часто мелькающие сегодня в прессе, так же как и понятия «иудейский террор» или «христианский террор» –глубоко ошибочны и абсурдны, и не имеют под собой никакого основания. Ибо ни в Исламе, ни в двух других Божественных вероучениях нет места террору или каким-либо иным формам насилия над людьми. Более того, действия, характеризуемые нами «террор» (т.е. преступления, совершаемые против ни в чем не повинных людей), являются величайшим грехом в Исламе и каждый мусульманин ответственен перед Всевышним Господом за недопущение подобных действий, установление на земле мира, спокойствия и справедливости.

^ МОРАЛЬ ИСЛАМА - ИСТОЧНИК МИРА И ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
Очевидно, что некоторые из людей, утверждающие о том, что действуют во имя какой-либо веры, глубоко ошибочно понимают и воплощают в жизнь положения своего вероучения. Поэтому нельзя судить о той или иной религии по поступкам этих людей. Ведь истинный путь постижения веры всегда лежит через познание Божественного Писания, откровения Господа, ниспославшего это вероучение.

Божественным откровением, даровавшим человечеству вероучение Ислама, является Коран. Моральные принципы Корана основаны на любви, милосердии, сострадании, скромности, самопожертвовании, уважении и мире. Истинный мусульманин, следующий этим Божественным повелениям, всегда чрезвычайно уважителен, милосерден, справедлив и честен. Он несет миру любовь, уважение, умиротворение, гармонию и радость жизни.


^ ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ МИРА



Террор, в обобщенном понимании, это применение силы против невоенных объектов, против мирных жителей, с целью достижения тех или иных политических задач. Иными словами, мишенью террора являются ни в чем не повинные люди. Единственная вина этих людей в глазах террористов заключена в том, что они являются «другой стороной». Следовательно, террор означает применение силы против невинных людей, что не может иметь никакого морального оправдания. Деяния террористов ничем не отличаются от массовых убийств невинных людей, совершенных по приказам Гитлера или Сталина, они являются преступлениями против всего человечества.

Всевышний Господь ниспослал людям Коран, Свое Откровение, указывающее путь истины в этом мире и Аллах повелевает в Коране следовать принципам высшей нравственности на земле. В основе же этих принципов лежат любовь, милосердие, взаимопонимание, справедливость и сострадание. Слово «Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аллах ниспослал вероучение Ислама, чтобы явить людям Свою Беспредельную Милость, даровав им, через соблюдение Его повеления, жизнь, исполненную покоя и благоденствия. Айаты Корана призывают людей следовать нравственным заповедям Ислама, как модели вероучения, которое принесет в мир людей милосердие, сострадание, спокойствие и взаимопонимание:

^ О вы, которые уверовали! Входите все в покорность

[мир, Ислам] и не следуйте по стопам сатаны! Ведь он для вас – явный враг! (Сура «Корова», 2:208)

Доверие и благоденствие на земле могут появиться только тогда, когда люди станут следовать нравственным заповедям Корана.

Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним Господом за каждый свой шаг, он обязать проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям, независимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения «бесчестия на земле». Бесчестием же являются все деяния, которые несут угрозу миру, благополучию и безопасности людей, все проявления анархии и террора. Ведь сообщается мусульманам в Коране, «...Аллах не любит нечестия». (Сура «Корова»; 2:205)

Убийство же ни в чем не повинного человека является величайшим из бесчестий. Всевышний Аллах предупреждает верующих в Коране:

... Тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживит ее [не допустив ее убийства], тот как бы оживит всех людей ... (Сура «Трапеза», 5:32)

Человек, убивший другого человека «не за душу или не за нечесть на земле», совершает величайших из грехов, сравнимый с убийством всего человечества. Совершенно очевидно, сколь велик грех террористов, вершащих свои бесчинства.

Коран гласит, что все формы насилия в корне противоречат вероучению Ислама и ни один мусульманин не может совершить подобного преступления. Более того, мусульмане несут ответственность перед Господом за упреждение других людей от совершения преступлений, долг каждого верующего человека делать все для недопущения «нечестия на земле», нести миру благо и доверие. Невозможно даже допустить мысль о сосуществовании Ислама и террора, более того моральные заповеди Ислама – это путь к предотвращению всех форм насилия и жестокости и искоренению террора, как явления.


^ АЛЛАХ ПРОКЛЯЛ НЕЧЕСТИЕ


Всевышний Аллах повелел людям не преступать пределов дозволенного Господом и не злодействовать на земле, запретил несправедливость, насилие, убийства и кровопролитие. Тех же, кто не повинуются этому повелению Аллаха и встали на путь отрицания Божественной Воли, Коран называет «следующими по стопам сатаны». Вот лишь некоторые из айатов Корана, в которых Всевышний Господь предупреждает людей:

А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла! (Сура «Гром», 13:25)
^ ...Ешьте и пейте из удела, дарованного Аллахом! И не творите зла на земле, распространяя нечестие. (Сура «Корова», 2:60)
Те, кто полагают, что смогут добиться успеха в мирской жизни, убивая и унижая невинных людей, идя против Воли Господа, пребывают в величайшем заблуждении. Всевышний Аллах запретил любое бесчестие на земле, Господь проклял всех, кто вступил на путь зла, ибо сказано в Коране: «…Ведь Аллах не сопутствует делам тех, которые творят бесчестие» (Сура «Йунус»; 10:81)

Однако сегодня во всех уголках земли несть числа массовым убийствам невинных людей, актам террора и геноцида, искусственно созданные конфликты приводят к кровавым бойням внутри одной страны или нации, страдания, кровь и слезы людей не знают конца. Совершенно очевидно, что основа всех причин – отсутствие богобоязни и веры в обществе. Общество, выросшее в безверии, не знает страха перед карой Всевышнего Господа, не верует в то, что в День Господнего Суда каждому предстоит держать ответ за все содеянное в мирской жизни и каждому воздастся по заслугам. Представители этого общества способны на любую жестокость, нечестие и зло, ведь ни что не останавливает их, их не сдерживает страх Божьей кары.

Существование общин лицемеров, которые объединяются, чтобы вершить преступления, проклятые Всевышним Господом, причем выступающих с именем Аллаха и якобы во имя веры, особо упоминается в Коране. В одном из айатов Аллах сообщает о группе из «девяти человек», «поклявшихся Аллахом» и готовивших план убиения пророка:

Было в городе девять человек, которые на земле распространяли нечестие, а не творили порядок. Они поклялись Аллахом друг другу и сказали: “Ночью мы непременно нападем на него и его семью, а потом мы скажем его заступнику: Мы не были свидетелями гибели его семьи, и, поистине, мы говорим правду”. Они замышляли хитрость, и Мы замыслили против них дело [в ответ на их хитрость], о котором они и не знали. (Сура «Муравьи»; 27:48-50)

Коран предупреждает верующих, что частое поминание имени Господа и клятвы Его именем вовсе не являются показателем веры и праведности такого человека. Более того, возможно, что этот человек скрывает под внешней набожностью чудовищное богохульство, деяния, в корне противоречащие повелениям Господа и нравственным принципам веры. Критериями оценки искренности веры каждого человека являются только лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры, которые никогда не станут верующими и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.

Невозможно даже предположить, чтобы человек, предавший себя Воле Господа, испытывающих страх перед карой Всевышнего и осознавший истинные моральные принципы Ислама, мог бы стать сторонником жестокости и несправедливого применения силы или участвовать в каких-либо богопротивных деяниях. Именно поэтому вероучение Ислама является путем к искоренению явления терроризма. Каждый, кто осознает и примет для себя высшие нравственные заповеди Корана, никогда не поддержит тех, кто ставит своей целью сеять хаос, вражду и ненависть в сердцах людей, приносить миру страдания. Ибо Аллах предупреждает в Коране:

Когда же он отвращается [от Тебя], то поспешает творить нечестие на земле, губить посевы и людской род. Но Аллах не любит нечестия! А когда ему скажут: “Побойся Аллаха!”, то охватывает его гордыня и ввергает во грех. Довольно же с него Геенны, и как скверно это пристанище. (Сура «Корова», 2:205-206)

Богобоязненный, истинно верующий человек не может закрывать глаза на любое явление, которое способно причинить вред человечеству. Тогда как безбожник, отрицающий существование Всевышнего Господа, в невежестве своем уверен в безнаказанности и вседозволенности и ничто не остановит его от совершения любого злодеяния в угоду своим желаниям.

Первое, что следует незамедлительно предпринять на пути борьбы с терроризмом– это духовное и религиозное воспитание и просвещение общества, исправление глубоко ошибочных стереотипов и стандартов мышления людей как в отношении того или иного вероучения, так и в отношении веры и религии в целом. Только через воспитание в людях богобоязни и осознание Божественных заповедей, ниспосланных в Коране, возможно искоренение зла.

^ АЛЛАХ ПОВЕЛЕВАЕТ ТВОРИТЬ ДОБРО


Мусульманин – это человек, который повинуется заповедям Всевышнего Господа, неукоснительно следует предписаниям Корана, благоустраивает и украшает мир, искренне стремящийся принести в него процветание и благоденствие. Цель мусульманина – творить добро на благо всех людей. Аллах повелевает верующим в Суре «Повествование»:

...Благодетельствуй так, как благодетельствует тебе Аллах, и не стремись к бесчестию на земле. Поистине, Аллах не любит бесчинствующих!» (Сура «Повествование», 28:77)

Цель человека, принявшего Ислам, – заслужить Милость и вечный Рай, которыми Аллах удостоит праведных рабов Своих. Но для этого мусульманин должен неустанно проявлять великое усердие на пути служения Господу, воспитать в своей душе нравственные качества, которые угодны Всевышнему Аллаху. Верующих непременно должен обрести в своем сердце чувства искреннего сострадания, милосердия, справедливости, честности, прощения, скромности, благонамеренности, самопожертвования и терпения. Человек верующий обязан относиться с добром и милосердием ко всем людям, должен торопиться совершить как можно более добра и состязаться во множестве благих деяний с другими верующими. Ведь Аллах повелевает в Коране:

Относитесь с добром к родителям и родне, сиротам и беднякам, соседу близкому и соседу далекому, и другу, который рядом, путнику, оставшемуся в пути и тем, кто находится в вашем подчинении. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив… (Сура «Женщины», 4: 36)

...И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и нарушении пределов. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании! (Сура «Трапеза», 5:2)

Как видно из Корана, Аллах повелевает верующим относиться к людям с добром и уважением, помогать друг другу в благих деяниях и избегать дурных помыслов и раздоров. Аллах дарует добротворящим благую весть от Себя: «Кто придет с добром, тому воздастся десятикратно тем же...», но те, кто злодействуют на земле, получать заслуженное воздаяние: «...а кто придет со злом, тому воздастся только за него, и не будет к ним несправедливости» (Сура «Скот»; 160).
^ МОРАЛЬ КОРАНА ПОВЕЛЕВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Истинная справедливость, описанная Всевышним Аллахом в Коране, повелевает защищать права каждого человека, не делая различий между людьми, ни при каких обстоятельствах не соглашаться с несправедливостью и насилием, и всегда быть на стороне угнетаемых, отстаивая их права против угнетателей. Высшее правосудие, описанное в Коране, требует всесторонней оценки и непредвзятого, объективного подхода к любому событию, честности, благонамеренности, милосердия и терпимости. Ведь человек, который поддается власти эмоций и чувств, уже не может оценивать события объективно и взвешенно, не сумеет принять верного решения и окажется под воздействием своих чувств. Тогда как человек, соблюдающий справедливость, предписанную в Коране, должен забыть о своих личных эмоциях и суждениях, ибо он избрал стезю служения высшей справедливости и ответственен перед Всевышним Господом за отстаивание истины всегда и везде, ни при каком условии не поступаясь честью и справедливостью. Нравственная чистота верующего должна быть столь высока, что забота о нуждах того, кто находится перед ним, должна быть выше его собственных интересов; мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за соблюдение справедливости, даже если она может причинить вред ему самому. В 58-ом айате суры «Женщины» Аллах повелевает «когда вы судите среди людей, то судите по справедливости». Аллах повелевает также верующим вершить справедливость, даже если она будет свидетельствовать против них самих, их родных и близких:

«О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, даже если против самих себя, или родителей, или близких; будь они богаты или бедны, ибо Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же своим страстям, чтобы не уклониться от справедливости. А если вы скажете неправду или же уклонитесь, то, истинно, Аллах сведущ о том, что вы делаете!» (Сура «Женщины», 4:135)

Высшая справедливость, которую Аллах предписывает претворять в жизнь в Коране, равна для всех людей на земле, независимо от их этнической, расовой и конфессиональной принадлежности. Справедливость Корана не меняется в зависимости от времени, места или людей. Сегодня практически во всех уголках мира люди сталкиваются с жестокостью и насилием, несправедливостью только лишь из-за своей национальной принадлежности или цвета кожи. Между тем как нравственность Корана гласит, что Всевышний Аллах сотворил на земле различные народы и расы не для вражды, но только лишь для того, чтобы они «познавали друг друга». Существование различных рас и народов – это величайшее богатство, дарованное нам Господом, но никак не повод для войн и конфликтов. Это разнообразие мира – лишь одно из бесчисленного множества красот жизни, сотворенных Аллахом. Коран гласит, что различное этническое происхождение людей не имеет никакого значения. Справедливость, повелеваемая Аллахом, предусматривает равное, доброжелательное и уважительное отношение ко всем людям без исключения.
^ «ПУСТЬ ВАША НЕПРИЯЗНЬ К КАКОМУ-ЛИБО ИЗ НАРОДОВ НЕ ОТКЛОНИТ ВАС ОТ СПРАВЕДЛИВОСТИ»
Чувства ненависти или неприязни к человеку или целому народу не дают тому, кто их испытывает, мыслить здраво и непредвзято, принимать справедливое и праведное решение. Подобные явления далеко не редкость в современном обществе, далеком от веры. Люди с легкостью, без зазрения совести могут совершить любое нечестие и несправедливость по отношению к тем, в ком они видят своих противников. Именно по этой причине в невежественных обществах люди практически утратили доверие и искренность по отношению друг к другу. Жизнь их проходит в постоянном страхе, беспокойстве и ожидании зла, предательства с любой стороны. Тогда как недоверие людей друг к другу со временем стирает в их душах истинные человеческие качества, дарованные им Всевышним Господом, такие как взаимопомощь, милосердие, взаимопонимание, доброта и братство, люди начинают испытывать необъяснимую ненависть друг к другу.

Между тем как истинно верующий никогда не позволит чувствам, которые он питает к другому человеку или обществу, повлиять на принимаемые им решения. Сколь бы безнравственен ни был человек, находящийся перед верующим, как бы ни был богопротивен исповедуемый им образ жизни, мусульманин, – если потребуется принять решение – оставит в стороне все свои личные эмоции, поступит по справедливости, решит справедливо и будет побуждать других вершить справедливость. Его чувства никогда не возобладают над разумом и совестью, ибо совесть мусульманина всегда говорит ему о его долге неукоснительно соблюдать повеления Аллаха. Поскольку это – повеление Корана:

О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть ваша неприязнь к некоторым людям не отклоняет вас от справедливости. Вершите справедливость, она – ближе к благочестию, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах сведущ о том, что делаете вы! (Сура «Трапеза», 5:8)

Мораль Корана требует от мусульманина истинной справедливости. Верующий же знает, что он удостоится благоволения Аллаха только тогда, когда будет стремиться каждый миг своей жизни совершать деяния, угодные Всевышнему Господу. Кроме того, каждый из людей, кто стал свидетелем благого нрава этого человека, будет испытывать доверие к нему, чувствовать себя надежно в его присутствии и со спокойной душой сможет поручить ему любое ответственное дело. Такие люди вызывают уважение даже у собственных врагов. Более того, твердость в вере и справедливости способны стать примером и поводом к обретению веры другими людьми.

^ ИСЛАМ ЗАЩИЩАЕТ СВОБОДУ МЫСЛИ


Вероучение Ислама защищает свободу мысли и жизни людей, запрещает верующим допускать дурные высказывания, любую клевету и даже недобрые мысли по отношению к другому человеку, повелевает останавливать конфликты и вражду, разногласия между людьми. Ислам запрещает все проявления как физического насилия или жестокости, так и малейшего идеологического давление на людей.

^ Нет принуждения в вере. Поистине, ведь уже ясно различима истина от заблуждения… (Сура «Корова»; 256)
Теперь ты напоминай, ведь ты – только увещеватель напоминающий! Ты не можешь принудить их … (Сура «Покрывающее», 74: 21-22)
Принуждение людей к вере или соблюдению предписаний этого вероучения противоречит сути и духу Ислама. Ибо искренняя вера, согласно положениям Ислама, возможна лишь по доброй воле и зову совести. Конечно же, мусульмане могут поощрять, предупреждать или напоминать друг другу о необходимости следования в жизни нравственным принципам, описываемым в Коране. Разъяснение людям нравственных заповедей Корана – это обязанность каждого верующего человека. Мусульмане несут людям знания о своей вере, следуя повелению Аллаха: «Зови к пути Господа с мудростью и добрыми увещеваниями…» (Сура «Пчелы», 16:125), но при этом всегда помнят и другое повеление: «Не на тебя возложено вывести их на прямой путь, ибо Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает…» (Сура «Корова», 2:272). Истинный мусульманин никогда не должен прибегать к принуждению, не может оказывать на людей материального или морального давления. Если мусульманин получает отрицательный ответ на свои, он должен ответить так: «Ваша вера – вам, моя вера – мне!» (Сура «Неверные», 109:6).

В мире существуют великое множество народов, исповедующих различные и весьма многочисленные верования: христианство, иудаизм, буддизм, индуизм, атеизм и даже язычество. И в этом мире каждый мусульманин ответственен перед Всевышним Господом за проявление уважения, терпимости, прощения и справедливости, любви и милосердия ко всем людям, независимо от их религиозной принадлежности. Ответственность, возложенная Аллахом на людей уверовавших, – призыв к исповеданию Ислама с благом, миром и уважением. Решение же о том, уверовать или нет, следовать донесенным до него истинам или воздержаться от них, принадлежит призываемой стороне. Принуждение кого-либо к вере, попытки вменить ему что-либо – это поведение, противоречащее морали Корана. Всевышний Аллах напоминает верующим в Коране:

Если бы пожелал твой Господь, то все, кто на земле, уверовали бы тотчас. Так можешь ли ты принудить людей к тому, чтобы стали они уверовавшими?» (Сура «Йунус», 10:99)
^ Мы лучше знаем, что они говорят, и ты – не принудитель для них. Увещевай же Кораном тех, кто боится Моей кары!» (Сура «Каф», 50:45)

Модель общества, в котором люди принуждаются к соблюдению предписаний веры, в корне противоречит Исламу. Поскольку вера и поклонение имеют ценность лишь тогда, когда человек обращается к Аллаху по доброй воле и зову сердца. Если та или иная общественная система будет принуждать людей к вере и соблюдению религиозных предписаний, то набожность людей будет мотивироваться лишь страхом перед системой. Но Всевышний Аллах предписывает следование вере только со свободной совестью и ради служения довольствию Аллаха.
^ АЛЛАХ ЗАПРЕЩАЕТ УБИЙСТВО НЕВИННЫХ ЛЮДЕЙ


Убийство ни в чем не повинного человека считается одним из величайших грехов в Коране:

... Тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживил ее [не допустив ее убийства], тот как бы оживит всех людей. Истинно, приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями, но после многие из них излишествовали на земле. (Сура «Трапеза», 5:32)
И они не поклоняются иным богам, кроме Аллаха, и не лишают жизни душу, которую Аллах запретной для убийства сотворил, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А те, кто творит это, тот встретит тяжкое воздаяние.» (Сура «Различение», 25:68)

Всевышний Аллах предупреждает тех, кто убивают невинных людей без права, об уготованной для них великой каре Господней. Аллах предупреждает всех людей, что убиение одного человека – тяжелейший грех, равный убийству всех людей на земле. Богобоязненный человек, соблюдающий пределы, установленные Всевышним Господом, убоится причинить вред даже одному человеку. Те же, кто наивно рассчитывают уйти от справедливости и наказания в этом мире, не смогут, однако, уйди от ответа перед Господом, горькой расплаты и ужасающих мук за содеянное, в ином, вечном мире. Именно поэтому люди уверовавшие, каждый миг жизни помнящие о предстоящем миге смерти и ответе перед Господом, проявляют великое усердие в соблюдении пределов, установленных Всевышним Аллахом.
^ АЛЛАХ ПОВЕЛЕВАЕТ ВЕРУЮЩИМ БЫТЬ

СОСТРАДАТЕЛЬНЫМИ И МИЛОСЕРДНЫМИ
В одном из айатов Корана моральный облик истинного мусульманина описывается так:

^ Сверх того он должен быть из верующих и из тех, которые призывают друг друга к терпению, к милосердию. Они - люди правой стороны. (Сура «Город», 90:17-18)

Одной из самых важных нравственных черт души, которую должны воспитать в себе верующие, стремящиеся обрести милость Аллаха, спасение в День Господнего Суда и вечную жизнь в Раю, является, как гласит айат, «заповедание милосердия».

Источник истинного милосердия – любовь к Аллаху. Любовь человека к своему Господу рождает в его сердце теплоту и заботу ко всем существам, которые также сотворены Всевышним Аллахом. Человек, любящий своего Господа, питает духовную близость и любовь во всем Его творениям. Преданность и любовь к Господу побуждает верующего относиться ко всем людям на земле с благом и миром, как предписывается ему в Коране, что рождает в его сердце подлинное чувство милосердия. Нравственный облик мусульманина, исполненный любви, милосердия и самопожертвования, описывается в Коране так:

А те, которые жили в Медине до них (т. е. до прихода мекканцев) и [обратились в новую] веру, любят переселившихся [из Мекки] к ним и не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им (т. е. переселившимся). Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении. И те, кто одолел свою алчность и эгоизм, - они обретшие спасение. (Сура «Переселение», 59:9)
Милостыня предназначена лишь бедным, неимущим, тем, кто занимается [сбором и раздачей милостыни], чьи сердца расположены [к Исламу], на выкуп [для освобождения] рабов, [несостоятельным] должникам, для тех, кто на пути Аллаха и странникам, оставшимся в пути. Так предписано Аллахом, воистину, Аллах - знающий, мудрый. (Сура «Покаяние», 9: 60)

Благая мораль верующих, описываемая в айатах, рождается в сердцах людей из глубокой любви к Аллаху. Они исполнены искреннего желания достичь тех нравственных черт характера, что предписаны Господом в Коране. Верующие не добиваются чьей-либо признательности за проявленное ими сострадание, оказываемую помощь, не просят даже слов благодарности. Их истинная цель – своими добрыми деяниями и благими помыслами достичь Милости Аллаха. Ибо верующие знают, что в День Господнего Суда они будут призваны к Аллаху, чтобы ответить только за свои поступки в мирской жизни.

Нравственный облик мусульманина, предписанный Всевышним Аллахом в Коране, отличается подлинным милосердием и добротой. Может ли человек такого склада остаться в стороне, когда кто-либо творит насилие или жестокость по отношению к невинным, мирным людям. В действительности, терроризм и мораль Корана, – фундаментально противоположные понятия. Террорист – безжалостный человек, питающий к миру ненависть и злобу, его цель – убивать, уничтожать, проливать кровь.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconОсвобождение ислама (сборник текстов)
Гейдар Джахидович, вы являетесь шиитом, а это, как известно, меньшинство в мусульманстве, составляющее немногим более десяти процентов...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconЧжун Цигун «снежный дракон»
Цели и задачи сайта – информационное обеспечение деятельности Клуба, создание самоорганизующихся связей между людьми, практикующими...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconЗадача
Указывается на то, что производственно-экономические отношения между людьми, в конечном счете, определяют все иные общественные отношения...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconИзлагается набросок теории, описывающей дружбу как социальный феномен....
Формулируются практически проверяемые предсказания теории и даются рекомендации по созданию, развитию и поддержанию дружеских отношений....

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconКлассный час “Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости”
Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке,...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми icon«Разноцветный зонтик»
Способствовать установлению эмоциональной близости между детьми,получению переживания,единства и доверия друг другу

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconР. М. Энтов. Экономическая теория Дж. Р. Хикса Предисловие
Введение, имеющее два аспекта: 1 введение в теорию стоимости, предполагающую изучение взаимосвязей между рынками и их взаимозависимость;...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconВстречи с замечательными людьми введение
Если я и обращался к литературному творчеству, то только для того, чтобы произнести тост, восхваляющий отменные качества старого...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconВстречи с замечательными людьми введение
Если я и обращался к литературному творчеству, то только для того, чтобы произнести тост, восхваляющий отменные качества старого...

Введение мораль ислама источник мира и доверия между людьми iconПрограмма "Стать семьей". Источник: отв без подарка не остался ни...
В копейске помощь не копеечная. Источник: Российская аграрная газета



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница