Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»




Скачать 63.32 Kb.
НазваниеУрок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»
Дата публикации29.03.2014
Размер63.32 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Открытый урок по конкурсу «Учитель года – 2012» (11 класс).

Тема: «На фронтах Первой мировой войны» - 2 часа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны.

  2. Дать учащимся представление о целях воюющих держав, о ходе военных действий, об изменениях, произошедших в русской армии.

  3. Продолжать формировать умения анализировать исторические факты, навыки самостоятельной работы, делать выводы.

Оборудование: презинтация – «Первая мировая война», учебник – «Россия и мир в XX, начале XXI века, исторические документы, карта «Первая мировая война», «Политическая карта мира».



^ ХОД УРОКА

СЛАЙД № 1.

I. Организационный момент.

II. Вводное слово ученика.

Стихотворение С. Городецкого «Подвиг воина».

III. Мотивационная беседа. Формирование интегрирующей цели.

Почти 100 лет отделяет нас от невеселого дня 1 августа 1914 года, срок достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914 – 1918 гг. коренятся истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

^ На сегодняшнем уроке вам предстоит узнать:

- Что явилось поводом к началу Первой мировой войны?

- Причины Первой мировой войны.

- Каковы были цели и планы участников войны?

IV. Постановка проблемного задания (Записывается на доске).

«Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века»?

^ СЛАЙД № 2.

V. Запишите в тетради число и тему урока.

«Первая мировая война (28 июля 1914 г. – 11 ноября 1918 г.)

Учебник: стр. 107.

Рассказ учителя: Первая мировая война (1914 – 1918 гг.) – один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества. Но эту войну стали называть Первой мировой только после начала 1939 г. Второй мировой войны. В межвоенный период употреблялось название «Великая война», в Российской империи ее иногда называли «Второй Отечественной», а так же неформально Германской, затем уже в советской России «Империалистической».

^ СЛАЙД № 3.

VI. Причины, повод, масштабы войны, характер войны, театр военных действий, потери вооруженных сил всех стран участниц, потери мирного населения, итог войны.

^ 1.Причины войны:

- Противоречия между крупнейшими державами мира з апередел уже поделенного мира (источники сырья, рынки сбыта, сферы влияния).

- Стремление правительств отвлечь народ от социальных проблем и конфликтов внутри своих стран.

^ 2. Масштабы войны:

- Войной было охвачено 38 государств с населением 1,5 млд. Человек.

3. Характер войны:

- Несправедливый, захватнический, для всех участников за исключением Сербии. Для Сербии эта война имела национально – освободительный характер от Австро – Венгрии.

^ 4. Театр военных действий:

- Европа, Африка, Ближний Восток (недолго в Китае и островах Тихого океана).

5. Потери вооруженных сил всех стран – участниц:

- Около 10 млн. человек убитыми.

6. Потери мирного населения:

- Голод и эпидемии в результате войны унесли жизни до 20 млн. человек.

7. Итог войны:

- Поражение Германии и ее союзников. Распад Германской, Российской, Османской, Австро – Венгерской империй.

^ СЛАЙД № 4.

VII. Характеристика основных противоречий между странами накануне войны.

АНТАНТА

Англия – сохранение господства на мировом рынке, сохранение своих колоний, поистине планетарного масштаба, устранить или существенно ослабить своего основного конкурента в лице Германии.

Франция – Вернуть Эльзас и Лотарингию, захватить Саарский угольный бассейн.

Россия - укрепить позиции на Балканах, обеспечить благоприятный для России режим в черноморских проливах, захватить польские земли Австрии и Германии.

^ ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

Германия – захватить части английских и французских колоний, утвердиться на Балканах и Ближнем Востоке, Отторгнуть от России Украину, Прибалтику, Белоруссию.

^ Австро – Венгрия - захватить часть русской Польши, подчинить Балканы.

Италия – претендовала на западные районы Балкан и соперничала с Австро – Венгрией (с 1915 г. Италия вступила в войну на стороне Антанты).

^ Вопрос классу: мы подробно познакомились с целями стран Антанты и Тройственного союза. Какая из этих стран, по вашему мнению, являлась главной виновницей войны?

Ответ: Германия, так как у нее были самые амбициозные планы.

^ СЛАЙД № 5.

VIII. Повод к войне.

28 июня 1914 года. Гаврило Принцип девятнадцатилетний боснийский серб, студент, член националистической террористической сербской организации Млада Босна убивает наследника Австрийского престола эрцгерцога Франца – Фердинанда и его жену Софию Хотен. Сначала общественность отнеслась к этому убийству довольно спокойно, потому что сам Франц – Фердинанд был агрессивно настроен против славянских народов. Но германские и австрийские правящие круги решили использовать сараевское убийство как предлог для войны.

^ СЛАЙД № 6.

IX. В ответ на убийство Франца – Фердинанда Австро – Венгрия предъявила ультиматум Сербии.

Содержание ультиматума:

1.Прекращение антиавстрийской пропаганды.

2. Чистка армии от антиавстрийских элеменлов.

3. Арест всех подозреваемых в терроризме.

4. Разрешить австро – венгерской полиции работать на сербской территории.

На ответ было дано 48 часов.

В итоге Сербия отклонила австро – венгерский ультиматум. Но Германия подталкивала Австро – Венгрию к объявлению войны Сербии.

^ СЛАЙД № 7

X. Начало войны.

- 28 июля 1914 года Австро – Венгрия объявляет войну Сербии. Россия заявляет, что не допустит окупации Сербии.

- 31 июля в Российской империи объявлена всеобщая мобилизация в армию.

- Германия предъявляет России ультиматум: если Россия не прекратит мобилизацию, то Германия объявит войну России. Но Россия не стала выполнять условия ультиматума Германии.

^ Беседа с учащимися:

Как вы думаете, какие причины начала Первой мировой войны можно выделить?

Почему между великими державами возникли противоречия?

Прокомментируйте высказывание: «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить пушки».

^ СЛАЙД № 8.

XI. Кампания 1914 г.

Война разворачивалась на двух основных театрах военных действий. (Западная Европа и Восточная Европа), в том числе на Балканах, Северная Италия (с мая 1915 г.), на Кавказе и Ближнем Востоке (с ноября 1914 г.), а так же в колониях европейских государств – в Африке, в Китае, в Океании.

В 1914 г. все участники войны собирались ее закончить за несколько месяцев путем решительного наступления, никто из участников не ожидал, что война примет затяжной характер.

^ СЛАЙД № 9.

XII. «План Шлиффена».

Германия в соответствии с заранее разработанным планом ведения молниеносной войны (Блицкрига) – план генерала фон Шлиффена, направляла основные силы на западный фронт, надеясь до завершения мобилизации и развертывания русской армии быстрым ударом разгромить Францию, а затем разделаться с Россией. Германское командование намеревалось нанести главный удар через Бельгию по незащищенному северу Франции, обойти Париж с запада и окружить армию Франции.

1 августа 1914 г. Германия объявила войну Российской империи.

^ СЛАЙД № 10.

XIII. 4 августа 1914 года Великобритания объявила войну Германии.

Первая мировая война заполыхала в полную силу.

XIV. Доклад Анны Черкалиной. (раздача картинок «Оружие Первой мировой войны»).

^ XV. Работа с документами.

XVI. Решение проблемного задания.

«Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века»?

Ответы детей:

Какой выход из создавшейся обстановки могли бы предложить вы?

XVII. Закрепление изученного материала.

1.Что послужило поводом к войне?

2. Назовите причины войны?

3. Назовите цели участников войны?

4. Какая страна является главной виновницей развязывания Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.)

XVIII. Домашнее задание.

Пар. 18. Стр. 107 – 112. Заполнить две таблицы каждому ученику. «АНТАНТА», «ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ».

Сообщение № 1. «Брусиловский прорыв – самая успешная операция русских войск в Первой мировой войне».

Сообщение № 2. «Сражение у крепости Верден» или «Верденская мясорубка». Интернет – источник. Яндекс, онлайн, «Час истины» - Первая мировая война.

XIX. Выставление оценок.

(Те ученики, которые активно работали, говорят, что у них получилось хорошо, а что хуже получилось.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconРусские солдаты на зарубежных фронтах Первой мировой войны
Кроме того, остаются огромные лакуны в изучении истории Первой мировой, различных контингентов русской армии в ее ходе, русских военнопленных...

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconМоу сош №8 села Приозёрского Левокумского района Ставропольского...
Учитель. Сегодняшний урок мы посвящаем поэтам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» icon6. военные и послевоенные годы вторая мировая война оказала влияние...
Хакасии в годы войны, о героизме воинов-земляков на фронтах. Однако тема влияния войны на хакасский этнос практически затронута была...

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПриказ 02 сентября 2013 г. №228 г. Салехард Об утверждении плана...
«Духовно-нравственные традиции Армии и Флота: состояние, преемственность, перспективы» по проведению мероприятий, связанных со 100-летием...

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconТиппельскирх История Второй мировой войны. Блицкриг «История Второй...
Второй мировой войны. Этот капитальный труд увидел свет в 1954 году и до сих пор не потерял актуальности. Данная книга представляет...

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconИдейно-теоретические предпосылки становления
Благодаря М. Веберу, а также его коллегам немецкая школа доминировала в мировой социологии вплоть до Первой мировой войны

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconКонтрольная работа по философии на тему №5 «Философско-социологические...
Благодаря М. Веберу, а также его коллегам немецкая школа доминировала в мировой социологии вплоть до Первой мировой войны

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconВ подготовке к ент-2012 года участвует учитель высшей квалификации...
Всего в 11 классе за первое полугодие было проведено 13 пт. Из них 5 -районных, 4- областных и 4 – школьных

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПредставление учителей математиков к конкурсу «Учитель года» Астраханская обл

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconТема Героизм вне времени. Отечественная война 1812 года Форма проведения:...
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница