Пояснительная записка Статус документа




НазваниеПояснительная записка Статус документа
страница1/5
Дата публикации17.03.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5













Рабочая программ по немецкому языку для 5 класса УМК И.А.Бим, Л.И.Рыжовой

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения;

  • Образовательной программы основного общего образования по немецкому языку;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. Автор Бим И.Л. - М.:
    Просвещение, 2011;




  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. - М.:
    Просвещение, 2011;

  • Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 — 10. «Санитарно -
    эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Материалов УМК для 5 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса,
который состоит из: 1.учебника.( Авторы Бим И.Л., РыжоваЛ.И."Deutsch.Klasse5", 2011 гг.

2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);

3.аудиокассеты к учебнику; 4.книги для учителя ( авторов

Бим И.Л. и др.) Данный УМК нацелен на реализацию системно-деятельностного и личностно -

ориентированного подходов, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной


как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Рабочая программа рассчитана на 105 часа. В учебном плане МОУ - СОШ №3 на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • Пояснительная записка;

  • Учебно - тематическое планирование;

  • Календарно - тематическое планирование;

  • Требования к уровню подготовки обучаюшихся;

  • Перечень учебно - методического обеспечения;

  • Контрольно - измерительные материалы;

  • Список литературы.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

^ Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей
знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  1. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами,
    соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в
    четырех видах речевой деятельности);

  2. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в
    самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности
    (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
    лексическими, грамматическими) в

соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны
(стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям 5 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе запланированы ( не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов , данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа - итоговая за курс обучения в 5 классе) и уроки повторения изученного (в мае).

К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.

В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический
характер, задача для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

В концептуальном плане данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания и ориентирована на создание прочного фундамента для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.

Поэтому для данного этапа — перехода от начальной к средней основной школе — особенно важно придерживаться тактики «шаг вперед, два шага назад», что означает постоянный возврат к пройденному ранее материалу с целью его повторения и лучшего закрепления и более осознанного развития знаний, навыков и умений.

^ Содержание тем учебного курса

Итак, учебник „Deutsch" Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (курс повторения)

I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

II In der Stadt... Wer wohnt hier? (Кто живет в городе?)

  1. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?)

  2. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут люди?)

V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( Дома у Габи. Что мы видим?)

VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
(Как выглядит город в разные времена года?)

^ VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
(Большая уборка в городе)

VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
(В городе гости ? Какие?)

IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

(Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?)
^ Из личностно-ориентированных технологий обучения в 5 классе предлагается использовать «обучение в сотрудничестве», когда пятиклассники читают вполголоса в группах разные тексты, помогая друг другу в случае затруднений, а потом зачитывают их вслух другим группам. Они обмениваются с ними полученной из текстов информацией. Такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и «реальной коммуникации». Большую роль играет использование проектной методики. Работа над проектом предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление.

Сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности.

Особое значение имеет стиль общения со школьниками. Недопустима авторитарность. Важно создавать благожелательную оптимистическую атмосферу на уроках, не допускать излишнего утомления детей. Этому может способствовать чередование форм активности школьников (умственная, физическая), смена видов деятельности, в частности, как отмечалось, широкое использование игры.

Оценивать работу ребенка следует не на основе его сравнения с другими детьми, а на основе анализа его собственного продвижения, не скупясь на подбадривающие оценочные высказывания, на всестороннее стимулирование его работы.

Существенное значение имеет развитие рефлексии: самоконтроля, самонаблюдения, самооценки, и в этом плане по-прежнему большое значение имеет совместное с детьми подведение итогов работы в конце каждого урока.

^ Основное содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально - бытовой, учебно - трудовой и социально - культурной сфер в рамках следующей тематики:

^ А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Я и мои друзья.

Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.

Квартира. Дом.

Помощь по дому. Покупки (канцтоваров, сувениров).

Домашние животные в нашей жизни.

^ Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Что мы учимся делать в школе и дома?

Наши увлечения.

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

^ В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Старый немецкий город. Что в нем?

Жители города. Их занятия.

Мой город. Что можно показать немецким гостям?

Некоторые экологические проблемы города.

Природа в разное время года.

Праздники: Рождество, Новый год, Пасха и другие.

Самые начальные сведения о Германии: название столицы и столиц федеральных земель, некоторые общие

сведения о немецком городе.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции—уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

  1. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы,
    соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических
    единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

  3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых
    коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением,
    вопросом, возражением, восклицанием.

  4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых

правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в области говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was?
    Wie? Wo? Wohin? Wann?";



  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das
    interessant. Wie schön!";

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как
    поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по
телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о
празднике и др.);

Объём диалогов: диалога - расспроса - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога -побуждения - к действию - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога-обмена мнениями - до 2 реплик со стороны каждого обучающегося.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в
разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

Объём монологического высказывания для 5-7 классов - до 8-10 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать речь учителя по ведению урока;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом
    языковом материале;

  • понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые
    незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения:
а) с полным пониманием читаемого:

  • прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью
    немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;



— кратко выражать оценку прочитанного;

Объём текстов для чтения - для 5-7 классов - до 250 слов.

б) с пониманием основного содержания:

  • осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его
    содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию.

Объём текстов для чтения - для 5-7 классов - 400 - 500 слов.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

  • уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

  • уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

  • имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten",
    „Muttertag", „Ostern" и др.);

  • некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег,
    отношение к ним и т. п.;

  • типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.




  1. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании
    и др.).

  2. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

  3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

  4. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе
    страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с
текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Перечень учебно - методического обеспечения

1. Учебник "Deutsch. Klasse 5" ( авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова);

2. Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова);
3 .Аудиокассеты;

  1. Книга для учителя (авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина);

  2. Книга для чтения для 5-6 классов (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова).

Учебно - тематическое планирование









В т.ч.

п /п

Название темы (раздела)

Всего часов

контрольные работы




Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit










kommen wir aus der vierten Klasse?

11 часов

(тест по

1.

Kleiner Wiederholungskurs




чтению)




Eine alte deutsche Stadt. Was gibt




Тест по

2.

es hier?

10 часов

говорению










Лексико -










грамматический




In der Stadt.… Wer wohnt hier?

10 часов

тест ( контрольн. работа за 1

3.







четверть)










Задания на




Die Straβen der Stadt. Wie sind

9 часов

контроль усвоения лексики

4.

sie?




и грамматики










Контроль




Wo und wie wohnen hier die

10 часов

техники чтения

5.

Menschen?




вслух (к/р за 2










четверть)




Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir




Тест по

6.

da?

10 часов

аудированию




7.

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

10 часов

Тест по говорению

8.

Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

9 часов

Тест по аудированию (к/р за 3 четверть)

9.

Wieder kommen Gäste in der Stadt Was meint ihr, welche?

10 часов

Тест по чтению

10.

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

9 часов

Тест по письму (написание открытки)

11.

Wiederholung

7 часов

Итоговые тесты за курс 5 класса

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница