Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ




Скачать 63.57 Kb.
НазваниеКонспект урока Модуль опк в курсе орксэ
Дата публикации30.01.2014
Размер63.57 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Козловская основная общеобразовательная школа»

Перемышльский район

«Защита Отечества»

Конспект урока

Модуль ОПК в курсе ОРКСЭ

Выполнила

Колтакова Любовь Николаевна
Тема урока «Защита Отечества».

Цель урока:

Воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей; формирование понимания христианского взгляда на войну как объективное зло современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости.

^ Задачи урока:

  • Обучающая: познакомить с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми.

  • Развивающая: усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет.

  • Воспитывающая: осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.


^ Ход урока

Ι Орг. момент.

Минутка релаксации: слушание звуков природы (пение птиц, голоса домашних животных, шум ветра, журчание воды).

- Что вам сейчас представилось? (ответы детей)

- Это всё можно назвать одним словом – Родина. (показ слайдов с изображением родных просторов)



Задание: подберите к слову «Родина» синонимы.

^ Запишите в тетрадь: Родина, Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

ΙΙ Мотивация

( Учитель читает стихотворение)

Распростерлись в дымке синей
Величавые края,

Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Если ж вороги посмеют
К нам прийти из – за морей,
Только брови потемнеют
У твоих богатырей.
Равной нет тебе по силе,
У тебя везде друзья, -
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя.
^ А. Прокофьев. Цвети, наша Родина.

-О чем это стихотворение?

-Кто такие вороги?

-Кто такие богатыри?

- На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды об их жизни.

Слайд. В.М.Васнецов «Богатыри»


Задание: Ребята, пожалуйста, назовите славных русских богатырей, которых известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил на картине «Богатыри»!

(ответы детей)

- Запишите в тетрадь имена богатырей.

- От кого богатыри защищали Русь?

- Кто, по вашему мнению, мог быть врагом русской земли? (ответы учащихся)

ΙΙΙ Объявление темы и цели урока.

Учитель: Тема урока «Защита Отечества».
^ 1. Мозговой штурм. Работа с пословицами.

-Тема защиты Отечества прослеживается не только в литературе, в живописи, а также и в устном народном творчестве. Я предлагаю вам разобрать пословицы и поговорки.


  • Жить — Родине служить.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

  • Береги границу, как ока зеницу.


- Какая из этих пословиц Вам больше нравится и почему?

-Чему она учит?

Запишите выбранную пословицу в тетрадь.
2. Работа с учебником.

-Сейчас мы будем работать с учебником и узнаем, какие войны оправданы с христианской точки зрения.

(Чтение статьи учебника стр.89 – 90 вслух. По ходу чтения – демонстрация слайдов)
^ 3. Беседа по прочитанному:

-Какая война считается справедливой?

-Когда православный человек вправе взяться за оружие?

-Расскажите, о чем просил Сергий Радонежский князя Дмитрия Донского в 1380г., когда князь отправлялся на битву с войском хана?

-Почему святой Сергий дал благословление на битву?

-О чем должен помнить воин даже на войне?

-Кто знает фамилию русского полководца, под командованием которого была разбита армия Наполеона? (Слайд – портрет М.И.Кутузова)


4. Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

^ 5. Беседа об А.Невском.



Слайд.

- Известен ли вам этот человек? (ответы детей).

- Это Александр Невский. Об этой исторической личности мы сегодня уже говорили. Вспомните: за что князя Александра прозвали Невским? (ответы учащихся)

-Запишите в тетрадь имя этого полководца.

- Известно ли вам, что не всегда Александр Невский вставал перед врагом с оружием в руках?

(Учитель пишет на доске слово «Миротворец»)

-Назовите свои ассоциации к слову «миротворец» (ответы детей).

За свои величайшие победы без оружия русской православной церковью он причислен к лику святых.

- В храмах вы сможете увидеть икону с изображением лика А.Невского.

Слайд.


- В честь князя построено в России множество храмов, в Санкт-Петербурге его именем назван величественный монастырь – Александро-Невская лавра. (Слайд)


^ Рака с мощами святого князя

в Александро-Невской лавре

- В Российском государстве учрежден орден Александра Невского, которым награждают лучших защитников нашей Родины. (Слайд)

^ Орден Александра Невского







-Как по – вашему, какие войны вел А.Невский – завоевательные или оборонительные? (ответы детей)
^ 6. Творческое задание (работа в группах)

Задание: «Награди воина-защитника»

(Учащимся раздаются шаблоны медалей с незаполненными полями, на которых дети должны отметить качества воина – защитника и вписать в каждую вершину звезды.)



Обмен мнениями, обсуждение правильности выводов.

ΙV Подведение итога урока

- Как мы чтим память воинов, павших на поле брани за нашу землю? (Мы сохраняем память об их подвигах, носим цветы к мемориалам, склоняем головы, и молимся об их душах Господу. Димитриевская родительская суббота, панихида о всех воинах на поле брани убиенных. У Церкви никто не забыт).

- Какие праздники, славящие наше Отечество, мы чтим? ( 9 мая – День Победы в ВОВ, 4 ноября – День народного единства, 23 февраля – День защитника Отечества и др.)

- Что мы можем сделать во имя любви к Родине? (Посадить деревья, убрать мусор, и т.д.)
^ V Домашнее задание.

Стр. 88 – 91, прочитать, выполнить задания в тетради.
Список литературы.

  • Учебник «Основы православной культуры» 4 – 5, А. В. Кураев. М.: Просвещение. 2013 г.

  • «Святой родник» (православное чтение для всей семьи) № 7, 11 2011г., №2 2012г.

  • С.Алексеев. Книга для чтения по истории нашей Родины. - М.: Просвещение, 1991.

  • С.Алексеев. Сто рассказов из русской истории. - М.: Юридическая литература,1991.

  • В.Володин, Л.Левченко. Недаром помнит вся Россия.- М.: Молодая гвардия, 1987

  • История Отечества. Справочник школьника. - М.: Слово, 1996

  • Школьная энциклопедия «История России XX век». - М.: Олма-Пресс образование,2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconУрок по орксэ (модуль опк) Тема урока: Храм
Урок разработан в режиме стратегии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconКонспект урока по орксэ модуль «Основы мировых религиозных культур» на тему: «Добро и зло»
Цель урока: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconУрок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние»
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,формирование убеждения, что человек может справляться...

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconКонспект урока по курсу орксэ (модуль «Основы светской этики») по теме: «Этикет»
Цель: Формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа...

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconРазработка урока по орксэ, модуль «Основы православной культуры»....
Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний...

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconКонспект урока по орксэ учитель Астапова Н. С. Тема урока: Пасха
Цель: Формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconУрока орксэ модуль: Основы светской этики Тема: Этикет
Цели: подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека; продолжить формирование умений работать с учебником,...

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconУрок по предмету орксэ: Модуль «Основы светской этики»
...

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных...
Знакомство учащихся с понятиями «Родина», «Конституция», «Государственные символы»

Конспект урока Модуль опк в курсе орксэ iconЗакон Гука  = Е
Е — модуль упругости при растяжении (модуль упругости 1-го рода или модуль Юнга) [МПа]. Для стали Е= 2105МПа = 2106 кг/см2 (в "старой"...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница