Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»




НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»
страница1/12
Дата публикации13.01.2014
Размер1.82 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Управление образованием Администрации

Туринского городского округа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Леонтьевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании на заседании и.о.директора школы

педагогического совета Совета школы  _________ В.Н.Домнина

протокол №1 от 30.08.2013г. протокол №1 от 29.08.2013г. приказ от 115 № 31.08.2013г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

на 2013/2014 – 2017/2018 учебный год
 

 

 

 

с. Леонтьевское, 2013г.
Содержание
Паспорт программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

2.3.Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся

 

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Приложение 1. Рабочие программы по предметам учебного плана

 

 

^ Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ Леонтьевской средней общеобразовательной школы


Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Леонтьевской средней общеобразовательной школы

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об Образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2011г.

Этапы реализации программы

I этап: 2013-2014 учебный год - введение

II этап: 2014 -2017 учебные годы - основной

III этап: 2017-2018 учебный год - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Основные задачи программы

  Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

  Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных  знаний  и  применения их в практической деятельности.

 Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

 Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности.

 Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 Воспитание  российской гражданской идентичности.

Основные модули (разделы) программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

2.3.Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложение 1. Рабочие программы по предметам учебного плана

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

• Личностные результаты — готовность  к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•  Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Данные о разработчиках программы

Домнина Валентина Николаевна, и.о.директора школы

Гончерова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР

Новоженова Елена Юрьевна, заместитель директора по ВР

Нежданова Тамара Георгиевна, руководитель ШМО

Фамилия, имя, отчество руководителя

Домнина Валентина Николаевна, и.о.директора школы


Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

e-mail, телефон

623910, Свердловская обл., Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская-6 

сайт: 

е-mail:LeontSc@mail.ru ;   тел.: 8 (34349) 4-51-75

Приказ об утверждении программы

Приказ МКОУ Леонтьевской СОШ от «31» августа 2013года  № 115

«Об утверждении программы основного общего образования МКОУ Леонтьевской СОШ»

Система контроля за выполнением программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет

- публичный доклад


^ 1.      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Леонтьевской средней общеобразовательной, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации №7090 от 04.06.2012г.), разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2013г.)

                Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

                Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Идея школы заключается в  создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями  социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Леонтьевской СОШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

  Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных  знаний  и  применения их в практической деятельности.

  Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

  Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности.

  Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  Воспитание  российской гражданской идентичности.

 

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя,  к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося,  направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

   Построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения осуществляется с учётом особенностей подросткового возраста и  этапов подросткового развития (11—13 лет, 5—7 классы; 14—15 лет, 8—9 классы).

 

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).

 

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Итоговые планируемые результаты освоения междисциплинарных программ применимы к:

1) этапам образовательного процесса, выделенным на конец 7 и 9 классов;

2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.

 

           
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 39-58

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени ноо

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconАнкета №1. «Выявление начального уровня икт компетентности»
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconОсновная образовательная программа негосударственного общеобразовательного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconОсновной образовательной программы программа формирования универсальных...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconГ. Междуреченска Кемеровской области
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconОсновная образовательная программа (ооп) начального общего образования маоу «Гимназия №6»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа формирования икт-компетентности обучающихся Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош №117»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 18



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница