Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою




Скачать 54.05 Kb.
НазваниеПродолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою
Дата публикации13.01.2014
Размер54.05 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
-1-

Цель: продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою Родину. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Словарная работа: Родина, герои, отважные, таран, подвиг, беда, памятник.

Материал: фото, стихи, аудио запись.
Ход занятия

(Входят дети и садятся на стулья.)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это за событие в истории народа, к которому можно отнести слова – сражение, битва, беда, подвиг...(ответы детей). Да, это война. Мы уже говорили с вами, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завоевать её. Враг думал, что захватив Москву, он завладеет всем миром, но он не знал какой сплочённый и дружный советский народ. Что наши солдаты будут биться до последней капли крови!
(Звучит запись голоса Ю.Левитана о начале войны)

(на проекторе фото Ю.Б. Левитана)

Воспитатель: Вы узнали голос диктора? (ответы детей). Правильно, это голос Юрия Борисовича Левитана. Его голос наводил ужас на фашистов. Таким сообщением по радио, летним днём 1941 года было объявлено о начале войны.

1 ребёнок: Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять отечество родное.
Воспитатель: Четыре долгих года шла Великая Отечественная Война. Шёл смертный бой "не ради славы, ради жизни на земле" Но даже в дни тяжёлых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на
-2-
Днепре - наши воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
2 ребёнок: На фронт уходили в основном мужчины, дома оставались женщины, дети и старики, но и они не сидели сложа руки. Все взрослые работали очень много, и даже дети помогали им. Заводы выпускали снаряды, орудия и всё необходимое для воинов. Женщины шили тёплую одежду для солдат.
3 ребёнок: Я хочу рассказать о своей бабушке, которая в годы Великой Отечественной войны вместе со всеми трудилась, шила солдатам шинели.
(на проекторе плакат «Родина - мать зовёт»)

Воспитатель: Как вы думаете, смогли бы наши солдаты победить, без тёплой одежды? (ответы детей). Все работали для Победы.

Огромный вклад в победу над фашизмом внесли женщины. Если мы посмотрим плакат тех лет « Родина – мать зовёт», мы увидим, что слово «Родина» сравнивается с образом матери.
(на проекторе памятник женщине – войну, фото женщин на войне)
Воспитатель: Что же делали женщины во время войны?:
3 ребёнок : Женщины выносили на себе раненых с поля боя, работали медсёстрами в госпиталях, рыли окопы, а многие бесстрашные женщины воевали. Они сражались во всех войсках. Была даже женщина танкист . А наши лётчицы наводили ужас на врагов. Их называли ночными ведьмами.

(на проекторе фото памятник Зои Космодемьянских)
4 ребёнок: Я хочу рассказать о юной девушке, Зое Космодемьянской. В первые дни войны она попала в партизанский отряд под Москвой. Во время одной из разведок её поймали фашисты. Пытали её очень жестоко, но она не выдала своих товарищей. Там, где Зоя героически погибла, стоит в честь неё памятник.
Ведущий: В этой страшной войне взрослым помогали дети. Не могли

-3-
они спокойно смотреть на то, как фашисты убивают, грабят, сжигают всё на своём пути.

Посмотрите, вот книги, в которых рассказывается о детях-героях, их было очень много.
(на проекторе фото детей полка)
5 ребёнок: почти в каждом отряде жили дети, которых солдаты называли «сыновьями полка», эти дети в основном были сиротами, и солдаты брали над ними шефство, одевали их, делали им самодельные игрушки, когда они подрастали, то помогали солдатам и ходили в разведку.

Ведущая: Москва, как и многие другие города по всей России, заслуженно называется город-герой. Москва увековечила память о павших войнах в бронзе, граните и мраморе, мемориальных досках, названиях улиц и площадей.

Ребята, какие вы знаете улицы, площади, названные в честь героев Великой Отечественной?
(на проекторе фото Николаю Гастелло)
Воспитатель: Кто это? Кем он был? Где находится этот памятник? (ответы детей)
6 ребёнок: В Москве есть улица, названная в честь героя лётчика Николая Гастелло. Когда у него закончились снаряды, он пошёл на таран и геройски погиб.
Воспитатель: кто знает, что такое «таран»? (ответы детей)
(на проекторе фото памятник Георгию Жукову)
7 ребёнок: в самом центре Москвы стоит памятник маршалу Жукову– люди помнят его за то, что он руководил сражениями, вёл своих солдат к победе, был великим полководцем.
(на проекторе памятник «неизвестному солдату»)
-4-
Воспитатель: Как называется этот памятник? Где он находится?
(ответы детей).
Воспитатель: Люди приходят к этому памятнику, кладут цветы, и молча стоят, отдавая дань памяти погибшим. Ребята, а кто знает, почему памятник называется «неизвестному солдату»? (ответы детей)

А как вы думаете, почему мы говорим «вечный огонь»?

А кто такие герои? Что такое подвиг? (ответы детей).
8 ребёнок: Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не отступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат!
(звучит отрывок из песни «Поклонимся» в исполнении Л.Зыкиной)
Ведущая: И я молю свою страну

За тех, кто пал в последнем шаге.

Пусть наши мальчики войну

Узнают только на бумаге.

( Звучит песня «Рисуют мальчики войну», на проекторе фотографии детей и их рисунки).

Ребята, в конце нашего занятия, в память о героях Великой Отечественной войны, я хочу подарить вам книги о маршале Жукове.


Конспект открытого занятия

В подготовительной группе №4

ГОУ детского сада №281

СОУО г.Москвы

Воспитателя:

Могилат Светланы Николаевны

Москва



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconСценарий праздника цель: Воспитывать интерес к истории своей страны...
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconКонспект занятия «Вспомним те дни» в подготовительной группе (ко Дню Победы)
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступным детям и вызывающих...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconКонспект урока Модуль опк в курсе орксэ
Воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей; формирование понимания...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconДетство ван Сергеевич Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому...
Сергеевич Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому роду – имена его предков встречались в описании исторических событий...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconЗадачи: Познакомить со зданием Белого дома, историей архитектурного...
Воспитывать гордость за свою Малую Родину и бережное отношение к архитектурным памятникам

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconЗанятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»?
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения черноморского казачества; ознакомить с героями-казаками; воспитывать гордость...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconПоложение о городском конкурсе чтецов
Влксм, а ныне Российский Союз Молодежи. Многое связано со званием «комсомолец», и вся история молодежного движения неразрывна с историей...

Продолжить знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, за свою iconЦель: познакомить детей с историей праздника; дать представление...
Ый вед. Добрый день, дорогие друзья! Как поётся в известной песне «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница