Педагогического опыта




Скачать 313.34 Kb.
НазваниеПедагогического опыта
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер313.34 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего вида №14







«Организация инновационной работы в ДОУ»

Опыт обобщила Слабая Татьяна Викторовна,

старший воспитатель МБДОУ д/с о/в №14

г. Славянск-на-Кубани

2012

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Информационная карта ППО…………………………………......................................3

  2. Целостное описание опыта……………………………………………………………..5

  3. Результативность опыта……………………………………………………………….22

  4. Библиографический список …………………………………………………………. 22

  5. Рецензия на опыт работы…………………………………………………………….. 23


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Ф. И. О. автора ____________________ Слабая Татьяна Викторовна

2. Город______________________________ Славянск-на-Кубани

3.Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

^ 4. Занимаемая должность старший воспитатель

5.Педагогический стаж и квалификационная категория 34 года, высшая

6.Тема педагогического опыта «Организация инновационной деятельности в ДОУ»

7.Уровень опыта по степени новизны Радикальное преобразовании образовательной системы: описание работы экспериментальных площадок; разработка новых средств методической работы и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач.

^ 8.Цель педагогического опыта. Выявление положительного влияния инновационной деятельности на формирование творческого потенциала педагогов ДОУ

^ 9. Краткое описание опыта:

*основные противоречия, решаемые в этом опыте, проявляются между возрастающими требованиями к деятельности и личности педагога и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе с детьми.

*основные компоненты системы работы: деятельность муниципальной экспериментальной площадки, организация работы на (организационном) начальном этапе.

*методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте:

  • анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;

  • изучение и обобщение педагогического опыта;

  • анализ образовательной системы;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • педагогический эксперимент;

  • методы математической статистики.

- формы:

  • непосредственно организованная деятельность дополнительного образования в рамках вариативной части основной образовательной программы


* условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

  • обеспечение программно-дидактическим материалом;

  • систематическая работа в данном направлении;

  • создание эмоционально-комфортной атмосферы;


*необходимые ограничения и запреты:

  • тестирование методиками, не входящих в диагностические стандарты педагогического исследования;


*результативность:

  • повышению творческого потенциала педагогов ДОУ, их профессионального мастерства и активности

  • создание эффективной модели оптимальной организации педагогического процесса работы с одаренными детьми;

  • введены и реализованы новые для нашего дошкольного учреждения педагогические технологии, специфические методики развития детской одаренности;

  • разработаны презентационные материалы, методическое оформление инноваций, дающих возможность их массового использования,

  • позитивные изменения в работе ДОУ с родителями,



* преимущество этого опыта доказано методом анализа по результатам педагогического исследования, наблюдений и мониторинга. Работа по данному направлению дает положительные результаты, так как повышена ответственность педагогических работников за качество труда

^ 10. Эффективность опыта. Материалы педагогического опыта включены в систему воспитательно-образовательного процесса в целях обеспечения вариативной части основной образовательной программы ДОУ.

^ 11. Экспертное заключение осуществлено экспертной группой МБДОУ д/с о/в №14

12. Выводы, рекомендации. Тема актуальна, имеет практическую ценность. Рекомендовано включить в банк данных МБДОУ д/с о/в №14 педагогического опыта.

^ ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Последние десятилетия привнесли радикальные изменения в систему дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной и воспитательной работы стал нормой деятельности педагогов. Ими создаются новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка, запроса его семьи.

Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям. В сферу инновационной деятельности включается практически каждое дошкольное учреждение.

Традиционно в нашем городе в рамках регионального фестиваля «Инновационный поиск» проводится конкурс социально значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений. Цель конкурса – вовлечь педагогов района в активную инновационную деятельность.

Этот форум педагогических идей, поисков, находок выступает и как один из способов проявления и признания профессиональных достижений педагога, передаче передового педагогического опыта. В то же время, конкурс способствует выявлению проблем, тенденций и перспектив развития образования, формирования новых общественных образовательных потребностей. В течение недели участники конкурса представляют публичные проекты и отчеты о проделанной работе экспериментальных площадок.

Наше дошкольное учреждение работает в инновационном режиме с 2007 года, уже больше 6 лет и ежегодно принимает участие в фестивале педагогических инициатив.

Коллективом ДОУ накоплен определенный инновационный опыт, но, вместе с тем, еще много предстоит сделать, чтобы наша инновационная деятельность нашла широкое отражение в работе каждого педагога.

В образовательной системе в настоящее время существуют два принципиальных способа появления инноваций.

Первый – участие в широкомасштабных федеральных экспериментах в качестве экспериментальных площадок.

Второй – развитие в самом педагогическом коллективе инновационного педагогического мышления, которое становится источником новых идей. В нашем случае, второй способ определил область и стратегию инновационной работы в нашем дошкольном учреждении.

Было выбрано особое направление инновационной деятельности, связанной с разработкой интегрированной программы, направленной на укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей в процессе развития их музыкальных и двигательных способностей.

На протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении создавалась система деятельности, ориентированная на оздоровление детей старшего дошкольного возраста с опорой на музыкально-ритмические движения. С целью более глубокого исследования положительного влияния музыкально-ритмических движений на здоровье детей был разработан проект «Ритмопластика как средство укрепление физического, психического, нравственного здоровья дошкольников». Основными задачами этого документа являются:

  • обеспечение возможности сохранения здоровья ребенка в период пребывания его в дошкольном учреждении;

  • формирования у ребенка отношения к своему здоровью

  • создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности,

  • разработка инновационных образовательно-оздоровительных технологий и внедрение их в учебно-воспитательный процесс через все виды деятельности;

  • реализацию комплекса здоровье сберегающих факторов в ходе воспитательно-образовательного процесса;

  • создание здоровье сберегающего пространства;

  • обобщение опыта и анализ инновационного проекта для успешной реализации в условиях ДОУ.

В инновационном режиме дошкольное учреждение проработало с февраля 2007 по март 2011 года в качестве экспериментальной площадки муниципального уровня.

На базе детского сада проводились семинары в рамках фестиваля «Инновационный поиск», открытые занятия. Опыт работы экспериментальной площадки был представлен на зональном совещании в г. Тимашевске. Результаты инновационной деятельности дошкольного учреждения представлялись на ежегодных конкурсах педагогических инициатив с публичной защитой инновационного проекта, промежуточными отчетами, презентацией опыта. На материалах эксперимента был обобщен опыт работы и включен в краевой банк передового педагогического опыта.

В рамках экспериментальной работы была внедрена и апробирована оздоровительная программа «Ритмоцветик». Совершенствование данного инновационного продукта ведется и в настоящее время. В учебно-воспитательный процесс введены НОД в блок дополнительных образовательных услуг по заявленной программе.

В ходе экспериментальной работы выявлены следующие результаты.

После проведения работы по программе «Ритмоцветик» все дети (в разной степени) показали высокие результаты: улучшилась ориентировка в пространстве, обогатился разнообразными танцевальными движениями двигательный опыт, повысилась точность выполнения упражнений. Отмечается повышенный уровень слухового восприятия, интереса к занятиям. Работа была направлена на приобретение детьми навыков выразительности движений. В результате дети с интересом стали воспринимать игровую задачу, научились создавать музыкально-двигательные образы, соотносить движения с темпом и ритмом музыки.

В учреждении в течение года проводились открытые просмотры занятий и праздников, пропагандирующих здоровый образ жизни (занятия оздоровительной направленности «Цветок здоровья», «Кораблик здоровья», В рамках инновационной работы, в течение года дети старших групп на достаточно высоком уровне демонстрировали свои умения, знания, навыки, творческие способности во время проведения открытых занятий. (День открытых дверей, Методическое объединение для музыкальных руководителей, работа секции семинара по организации экспериментальной работы в ДОУ).

Распространение педагогического опыта проводилось систематически на различных уровнях (краевом-участие в программах курсов повышения квалификации ККИДППО, участие в 4 форуме до в работе секции «Методическая копилка», на муниципальном- участие в научно-практической конференции СГПИ.

Экспериментальная работа в ДОУ показала, что музыка, танец, пение, подвижные игры благоприятно влияют на психофизическое состояние ребенка, способствуют постановке правильного дыхания. ТСистемный комплексный подход к организации занятий по ритмопластике, позволил эффективно осуществить решение поставленных задач по укреплению здоровья и формированию осознанного отношения детей к здоровью и жизни. По результатам психолого-педагогического исследования сделан вывод, что у детей, систематически занимающихся ритмопластикой, значительно повысились основные показатели развития и состояния здоровья детей, улучшился показатель психологического климата и эмоциональной сферы каждого ребенка. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных приемов для его укрепления.

Участие в эксперименте оправдало возложенные на него задачи. Эксперимент открыл новые возможности для стимулирования профессионального роста, для творческого поиска.

Таким образом, произведена инновационная работа с детьми старшего возраста по апробации оздоровительной программы на основе ритмопластики и танцевально-ритмических движений.
Материалы об экспериментальной деятельности включены в сборники «Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (2010)»

Сборник статей по результатам работы регионального научно-практического семинара кафедры общей и профессиональной педагогики СГПИ (2010)вып.21, вып. 3
Успешное завершение проекта стало стартовой ступенькой для создания нового Проекта по теме «Создание воспитательной системы педагогической поддержки детской одаренности», который в марте 2012г был защищен на муниципальном конкурсе педагогических инициатив, а наш детский сад вновь получил статус муниципальной экспериментальной площадки.

^ Организация работы экспериментальной площадки

на начальном этапе.

В феврале 2012 года наше дошкольное образовательное учреждение вновь получило статус муниципальной экспериментальной площадки, деятельностью которой стала реализация инновационного проекта по теме:

«Создание воспитательной системы педагогической поддержки детской одаренности в условиях дошкольного учреждения».

Сроки реализации проекта определены рамками март 2012 – январь 2015 гг.

^ Актуальность темы очевидна. Проблема работы с одаренными детьми актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей является одним из основных стратегических направлений совершенствования системы образования и соответствует целям модернизации образования в России.

При разработке модели воспитательной системы педагогической поддержки работы с одаренными детьми внутри дошкольного учреждения мы выбрали художественно-эстетическую одаренность детей в художественно-эстетическом направлении и поставили перед собой

ЦЕЛЬ:

Разработать и апробировать модель системы деятельности педагогического коллектива для работы с одаренными детьми, направленной на их художественно-эстетическое развитие.

^ ОБЪЕКТОМ исследования при этом является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, а

ПРЕДМЕТОМ исследования выступает создание воспитательной системы педагогической поддержки и работы с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению.

ГИПОТЕЗА содержит предположение о том, что создание воспитательной системы, предполагающей разработку индивидуальной траектории развития ребенка, будет являться эффективным средством поддержки детской одаренности.

Задачи, обеспечивающие достижение цели и подтверждение гипотезы, ориентированы на совершенствование каждого элемента системы работы с одаренными детьми.

    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данному направлению

    2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы, направленные на реализацию индивидуальной траектории развития ребенка.

    3. Создавать специальные условия для развития одаренных детей в образовательном учреждении.

    4. Обогащать развивающую среду, обеспечивающую развитие одаренных детей и предъявления их достижений.

Для успешного решения поставленных задач и подтверждения гипотезы мы определили выбор МЕТОДОВ педагогического исследования:

  • Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

  • Диагностическое обследование

  • Педагогические наблюдения

  • Тестирование

  • Статистический метод

  • Эксперимент


Проведение организации исследования и реализации проекта рассчитаны на три этапа с марта 2012 по февраль 2015 года.
Согласно плану мероприятий по реализации проекта на подготовительном этапе нами был сделан детальный анализ состояния образовательной системы ДОУ с целью определения ее конкурентных преимуществ и противоречий образовательного процесса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогического опыта iconПлан мероприятий учреждения образования
Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования...

Педагогического опыта iconОпыта
Обобщение педагогического опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как...

Педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Педагогического опыта iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Педагогического опыта iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Педагогического опыта iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса...

Педагогического опыта iconПубличное представление собственного педагогического опыта работы...
Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу «Комсомольская...

Педагогического опыта iconСценарий проведения муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года 2013»
В. 1: Конкурс педагогического мастерства «Учитель года» проводится с целью выявления талантливых педагогических работников, повышения...

Педагогического опыта icon1. литературный обзор вопроса
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница