Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации




Скачать 63.42 Kb.
НазваниеЛитературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации
Дата публикации16.10.2013
Размер63.42 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – Я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов)

по презентации

(для учащихся 8-10 классов)

Цели:

1.Углубить знания учащихся о Давыдове – гусаре и поэте

2.Развивать стремление учащихся больше узнавать об истории нашей Родины и её героях

3.Воспитывать любовь к Родине и гордость за героические страницы её прошлого

Оборудование мероприятия:

1.Презентация о Денисе Давыдове

2.Выставка книг о Давыдове и сборников его стихов

3.Аудиозаписи песен и стихов Давыдова

Ход мероприятия:

Чтец 1 (слайд 1):

Пусть грянет Русь военною грозой – Я в этой песни запевало! Давыдов Денис Васильевич – гусар, партизан, поэт.

Звучит песня «Я люблю кровавый бой…» (аудиозапись или песня в исполнении учащихся).

Чтец 2 (слайд 2):

Денис Давыдов родился в Москве, но значительная часть его детских лет прошла в военной обстановке в местах квартирования полка, в котором служил его отец.

Чтец 3 (слайд 3):

Денис рано приобщился к военному делу, хорошо выучился верховой езде. Мучило его только то, что он был маленького роста, курносый и некрасивый, когда он облачился в военную форму, вид у него был презабавный.

Чтец 4 (слайд 4):

Самое яркое впечатление детства – встреча 9-летнего мальчика с легендарным Суворовым, напророчившим Давыдову судьбу: «Этот удалой будет военным». Эта встреча укрепила желание мальчика стать военным.

Чтец 1 (слайд 5):

С 1801 года начинается военная карьера Давыдова: он с жаром изучает военную науку, увлекается военной историей и берёт уроки военного искусства у знаменитых военных.

Чтец 2 (слайд 6):

Первые впечатления Давыдова о войне были тяжёлыми: он увидел груды убитых и обезображенных тел и первые ночи не мог спать из-за этого.

Чтец 3 (слайд 7):

В начале военной карьеры Давыдов начинает писать стихи и басни, в которых едко высмеивает первых лиц государства.

Чтение учеником стихотворения «Голова и ноги».

Чтец 4 (слайд 8):

Из-за сатирических стихов Давыдова переводят из гвардии в гусарский полк, где ему всё очень понравилось.

Чтец 1 (слайд 9):

В 1807 году один из боёв с французами был выигран благодаря Давыдову: он в одиночку бросился на французских улан и отвлёк их от появления гусар.

Чтец 2 (слайд 10):

За этот бой Денис получил орден Святого Владимира 4 степени, бурку от Багратиона и трофейную лошадь.

Чтец 3 (слайд 11):

Во всех битвах, в которых участвовал Давыдов, он отличился исключительной храбростью, за что был награждён орденами и золотой саблей.

Чтец 4 (слайд 12):

За 5 дней до великого Бородинского сражения Давыдов предложил Багратиону идею партизанского отряда.

Чтение учащимся стихотворения «Бородинское поле».

Чтец 1 (слайд 13):

Идею партизанского отряда Давыдов позаимствовал у гверильясов (испанских партизан).

Чтец 2 (слайд 14):

Цель была такая: отбирать обозы, фураж, ломать мосты и т.д., создавая проблемы для наполеоновской армии.

Чтец 3 (слайд 15):

Проект народной войны был поддержан, и Давыдов получил «для опыта» 50 гусар и 80 казаков.

Чтец 4 (слайд 16):

В первом же бою Давыдов чуть не погиб: крестьяне плохо разбирались в деталях военной формы русских и французов; кроме того, русские офицеры, как правило, говорили на французском языке.

Чтец 1 (слайд 17):

Чтобы партизан не путали с французами, Давыдов сам облачился в крестьянскую одежду и переодел подчинённых, опустил бороду, а на грудь навесил образ Св.Николая Чудотворца.

Чтец 2 (слайд 18):

Со своим небольшим отрядом Давыдов умудрился взять в одном бою 370 французов, отбив при этом 200 русских пленных, телегу с патронами и 9 телег с провиантом.

Чтец 3 (слайд 19):

Отряд Давыдова за счёт крестьян и освобождённых пленных быстро разрастался.

Чтец 4 (слайд 20):

Серьёзные успехи Давыдова убедили Кутузова в целесообразности партизанской войны, и он постоянно присылал партизанам подкрепление.

Чтец 1 (слайд 21):

Давыдов дважды видел Наполеона: впервые – в Тильзите при заключении мира между французским и русским императорами; второй раз – когда находился в засаде (но у него было мало сил, чтобы напасть на проезжающего мимо в коляске Бонапарта).

Чтец 2 (слайд 22):

Наполеон люто ненавидел Давыдова и приказал при аресте его расстрелять, выделив для поимки лучший отряд в 2000 всадников; но Денис загнал отряд в ловушку и взял в плен вместе с офицерами.

Чтец 3 (слайд 23):

По всей Европе о храбрости и удачливости Давыдова слагали легенды. Когда русские войска входили в какой-нибудь город, жители интересовались, нет ли среди них Давыдова.

Чтец 4 (слайд 24):

Боевые таланты Дениса Васильевича высоко ценили Кутузов и Багратион, но Давыдова многие знали как поэта.

Чтение учащимся стихотворения «На голос русской песни».

Чтец 1 (слайд 25):

«Он был поэт в душе, для него жизнь была поэзией, а поэзия – жизнью, и он поэтизировал всё, к чему прикасался». (В.Г.Белинский о Давыдове.)

Чтец 2 (слайд 26):

Став гусаром, Давыдов отходит от написания сатирических стихов и теперь воспевает лихие пирушки («зачашные песни»), удальство и любовные интриги гусар.

Чтение учащимся стихотворения «Гусарский пир».

Чтец 3 (слайд 27):

После окончания военных действий по возвращении в Россию Давыдов стал членом литературного общества «Арзамас» и поддерживал дружеские отношения с Пушкиным, Жуковским, Вяземским.

Чтение учащимся стихотворения «Жуковскому».

Чтец 4 (слайд 28):

Давыдов проявил себя как новатор в литературе, впервые использовав в поэзии профессионализмы (гусарские названия одежды, личной гигиены, названия оружия и др.)

Чтение учащимся стихотворения «Ответ».

Чтец 1 (слайд 29):

Писал Денис Васильевич и лирические стихи – элегии, основные темы которых – любовь и впечатления от природы.

Звучит аудиозапись песни «Не пробуждай».

Чтение учащимся стихотворения «Неверной».

Чтец 2 (слайд 30):

Известный русский критик В.Г.Белинский причислял Давыдова к «самым ярким светилам второй величины на небосклоне русской поэзии».

Чтец 3 (слайд 31):

Поэтический талант Давыдова отметил А.С.Пушкин, посвятив ему строчки: «Тебе, певцу, тебе, герою…»

Чтение учащимся стихотворения «Пушкин – Давыдову».

Чтец 4 (слайд 32):

Денис Васильевич обращался и к прозе – это прежде всего его воспоминания об А.Суворове, Н.Раевском, М.Каменском, известных военачальниках.

Чтение учащимся отрывка из воспоминаний Давыдова о Суворове:

«Как резвому ребенку не полюбить всего военного при всечасном зрелище солдат и лагеря? А тип всего военного, русского, родного военного, не был ли тогда Суворов? Не Суворовым ли занимались и лагерные сборища, и гражданские общества того времени? Не он ли был предметом восхищений и благословений, заочно и лично, всех и каждого? Его таинственность в постоянно употребляемых им странностях наперекор условным странностям света; его предприятия, казавшиеся исполняемыми как будто очертя голову; его молниелетные переходы, его громовые победы на неожиданных ни нами, ни неприятелем точках театра военных действий - вся эта поэзия событий, подвигов, побед, славы, продолжавшихся несколько десятков лет сряду, все отзывалось в свежей, в молодой России полной поэзией, как все, что свежо и молодо» - так восхищённо пишет Давыдов о Суворове в своей статье «Денис Давыдов. Встреча с великим Суворовым» (1793).


Чтец 1 (слайд 33):

В наше время не угасает интерес к личности и творчеству Дениса Давыдова. Наоборот, в связи с юбилейной датой Бородинского сражения (200 лет) многие хотят как можно больше узнать о нём.

Чтец 2 (слайд 34):

Давыдов был человеком с активной жизненной позицией, позитивный и творческий, т.е. обладал качествами, востребованными и сейчас.

Чтец 3 (слайд 35):

«Я люблю кровавый бой, Я рождён для службы царской…» - говорил Денис Давыдов о себе.

Чтение учащимся стихотворения «При виде Москвы.

В заключение можно предложить учащимся викторину. Примерные вопросы викторины:

1.Полное имя Давыдова. (Денис Васильевич)

2.Где родился Давыдов? (В Москве)

3.Кто подтолкнул Давыдова к военной службе? (Суворов)

4.С каких стихов начинал свою литературную деятельность Давыдов? (С сатирических)

5.Адъютантом какого князя служил Давыдов? (Багратиона)

6.У кого Давыдов позаимствовал идею партизанского отряда? ( У гверильясов)

7.Сколько раз видел Давыдов Наполеона? (2)

8.В каком литературном обществе состоял Давыдов? («Арзамас»)

Список использованной литературы

1.Н.А.Задонский . Денис Давыдов (историческая хроника).

2.http://suvorov.velchel.ru/index.php?cnt=7

3.Д.Давыдов. Дневник партизанских действий 1812 года. Л.: Лениздат. 1985. – 511с.

4.Д.Давыдов. Записки партизана: стихи. –М.: Молодая гвардия, 1984.- 3127 с.

5.Д.Давыдов. Стихи и проза. М.: Детская литература, 1977. – 142 с.

6.В.Афанасьев. Певец – гусар (Свободной музы приношенье). М.: Современник, 1988.

7.К.Львов. Певец-герой. В мире книг. – 1984. - № 7. С. 79-80.

8.Википедия. Давыдов Денис Васильевич (сайт).

9.Электронная энциклопедия «Вокруг света». Давыдов, Денис Вастильевич.

    

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconДенис Васильевич Давыдов
Денис Давыдов, конечно же выполнил настояния Суворова. Он действительно стал, военным, и, причем незаурядным. Давыдов стал Героем...

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconОглавление Твоя Любовь 3 Пусть грянет гром 3 Взыскать Истину 4

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconДенис Давыдов «Душенька»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconМуниципальное общеобразовательное учреждение моу «сош» п. Аджером...
Название: «Литературно-поэтическая композиция, посвященная творчеству В. А. Савина»

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconСолнце передает яйцо Скомороху
...

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconЛитературно музыкальная композиция «Я песни Родине слагал», посвящённая...
Ведущий(2). 10 декабря 1821 года родился русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные,...

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе Литературно-музыкальная...
Рыцарь мечты. Тема: Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconЛитературно-музыкальная композиция
Таким образом, литературно-художественную композицию может использовать в своей работе любой учитель-предметник или классный

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconЛитературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»
Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам! (Изгнание фашистов с территории ссср) для 6 класса

Литературно-историческая композиция «Пусть грянет Русь военною грозой – я в этой песни запевало!» (Денис Давыдов) по презентации iconЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Добрый день дорогие друзья! Приглашаем вас на наш литературно-музыкальный вечер



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница