Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70




НазваниеМосковская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70
страница1/41
Дата публикации12.10.2013
Размер5.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

Московская область г.Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70


Принято

Утверждаю

педагогическим советом

Директор МОУ «Гимназия № 3»

Протокол №1 от "30" августа 2013г

Приказ № 68/3 от «30»августа 2013г.



^ Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения

ФГОС ООО

(2013-2018 г.г.)

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ


^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


4

1.1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.
1.1.4.

1.2.

1.2. 1

1.2.2.

1.2.3.
1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.
1.3.6.

1.3.7.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Цели, задачи реализации ООП ООО

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Психолого-педагогические особенности развития детей

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

Общие положения

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

^ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

^ Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


4

4

5

6
7

9

9

13

16
28
28

30

32

36

39
40

41

^ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


42

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.
2.1.6.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.
2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.

2.3.7.

2.3.8.

2.3.9.
2.3.10
2.3.11

2.3.12
2.3.13

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

^ Формирование ИКТ-компетентности

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Филология

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Основы религиозных культур и светской этики

Естественнонаучные предметы

Искусство

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

^ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ

Введение

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и социализации обучающихся

^ Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

Деятельность по воспитанию и социализации гимназистов основной школы

Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

^ Основные формы организации поддержки социализации обучающихся

Программа работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

^ Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся


42

42

46

48

59

66

69
70

73

124

169

183

185

208

213

224
224

224

227

228

230

236

244
246
247
251

253

257
258

^ РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


261

3.1.
3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.2.
3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2017 ГГ. (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Пояснительная записка

Перспективный учебный план основного общего образования

Внеучебная деятельность в гимназии.

Система условий реализации основной образовательной программы с требованиями Стандарта

^ Кадровое обеспечение реализации ООП ООО

Психолого-педагогические условия реализации ООП в гимназии

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

^ Информационно методические условия реализации ФГОС.


261
261

263

266

272
272

273

276

281

283



^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ «Гимназия № 3» в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования. (Одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель — Е. С. Савинов. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.Издательство «Просвещение», 2011).

  • Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3».

  • Концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники гимназии, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

^ 1.1.2. Цели и задачи реализации ООП ООО

Миссия гимназии – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

^ Цель реализации образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение выполнения требований Стандарта;

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности уникальности неповторимости.

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ 1.1.3. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconОрганизация содействия защите прав детей
Москва, Лучников пер., д. 4, подъезд 3, оф тел./факс: (7-495) 624-07-52, тел.: (7-495) 621-15-65

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconМосковской области управление по культуре
Московская обл.,г. Истра,пл. Революции,4 Тел./факс: (+7-495) 994-56-18 e'mail

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconСценарий досуга «Вальс цветов»
Москва, ул. Шолохова, дом 19, корп. 2 факс, тел. (495)732-71-44, (495)732-26-02 e-mail: dou2060@mail ru

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconКонспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»
Москва, ул. Шолохова, дом 19, корп. 2 факс, тел. (495)732-71-44, (495)732-26-02 e-mail: dou2060@mail ru

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconКонспект интегрированного занятия «Такая разная посуда»
Москва, ул. Шолохова, дом 19, корп. 2 факс, тел. (495)732-71-44, (495)732-26-02 e-mail: dou2060@mail ru

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconПрограмма по учебному предмету уп. 03., В-уп. 03 Концертмейстерский класс
Московская область, г. Серпухов, Советская ул., д. 81-А, тел/факс (4967)75-30-58, тел.(4967)75-30-49

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №2060
Москва, ул. Шолохова, д. 19, корп. 2; факс, тел: (495)732-71-44; тел(495) 732-26-51; dou2060@mail ru

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconГазета моу белосельской сош №2, февраль 2012 г
Таманская мотострелковая бригада Военно-воздушные силы Нижегородская область Московская область Московская область

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconТ. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия
Использование электронных учебных пособий при обучении английскому языку (основная и старшая школа)

Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение карасёвская средняя общеобразовательная школа
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница