Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6»




НазваниеПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6»
страница1/39
Дата публикации13.07.2013
Размер6.54 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»
Одобрена Утверждена

Управляющим советом Приказом № 90 от « 03» сентября 2012г.

МОУ «Сланцевская СОШ №6» Директор МОУ «Сланцевская СОШ №6»

Протокол № 1 от «27» августа 2012 г. ____________________Н.В. Васильева

Основная образовательная программа начального общего образования

1-4 класс


  • 2012-2013 уч.г. – для 1-3 классов, реализующих ФГОС-2009



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие положения…………………………………………………………………………………...3

Раздел I. Целевой

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………5

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………10

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………...47
Раздел II. Содержательный

2.1.Общее содержание начального общего образования…………………….........................59

2.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………...59

2.3.Программа отдельных учебных предметов, курсов ……………………..........................75

2.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………101

2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………130

2.6.Программа коррекционной работы……………………………………………………...193
Раздел III. Организационный

3.1. Общие положения организации образовательного процесса в МОУ «Сланцевская СОШ № 6»………………………………………………………………………………...208

3.2. Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….....................................208

3.3. Учебный план МОУ «Сланцевская СОШ № 6» ……………………….........................212

3.4. Внеурочная деятельность в МОУ «Сланцевская СОШ № 6»………………………...216

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в МОУ «Сланцевская СОШ № 6» в соответствии с требованиями Стандарта. Механизмы достижения целевых ориентиров……………………………………………………….222

3.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………………….........................................252

3.7. Контроль за состоянием системы условий реализации Основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………..255
^ Нормативно-правовой контекст……………………………………………...……………….256

Используемые понятия, обозначения, сокращения……………………........................258

Приложения………………………………………………………………........................260



^ Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в 1989 году (решение Исполнительного Комитета Сланцевского городского Совета Народных депутатов Ленинградской области от 16.11.1989 № 488) как школа-новостройка.

    1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6», сокращенное наименование - МОУ «Сланцевская СОШ № 6»

    1. Местонахождение Учреждения: 188560 Российская Федерация, Ленинградская обл., город Сланцы, проспект Молодёжный, дом 9.

    2. «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» является бюджетным учреждением.

    3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией Сланцевского муниципального района (далее по тексту Учредитель), а в случаях, уcтановленных муниципальными правовыми актами - Комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района (далее по тексту - Комитет образования).

Юридический адрес Учредителя - 188560, Ленинградская область, город Сланцы, переулок Почтовый, дом 3.

Фактический адрес Учредителя - 188560, Ленинградская область, город Сланцы, переулок Почтовый, дом 3.

Юридический адрес Комитета образования - 188560, Ленинградская область, город Сланцы, улица Кирова, дом 16.

Фактический адрес Комитета образования - 188560, Ленинградская область, город Сланцы, улица Кирова, дом 16.

1.6. Учреждение подведомственно Комитету образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации "Об образовании",

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Конвенцией о правах ребенка,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • действующими санитарными нормами и правилами;

  • принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области в области образования;

  • правовыми актами органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района,

  • настоящим Уставом,

  • локальными актами Учреждения.

При осуществлении приносящей доходы деятельности Учреждение руководствуется  законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.

1.8. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (общеобразовательной программой начального общего образования), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.9.Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования 1. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.

1 Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС – 2009г. введена в МОУ «Сланцевская СОШ № 6» с 2010-2011 учебного года с 1 класса

  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сланцевская СОШ № 6» (далее - ООП) является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в общеобразовательном учреждении (далее – ФГОС). В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям вида общеобразовательного учреждения, состава обучающихся, места расположения, педагогических возможностей. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на первой ступени общего образования в МОУ «Сланцевская СОШ № 6».

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сланцевская СОШ № 6», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство об аккредитации серия ОП № 013225 от 23.12.2011г.) разработана на основе:

примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлено самостоятельно с привлечением органов государственного общественного управления – Управляющего совета образовательного учреждения (Протокол № 1 от 27.08.2012г.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Это означает, что после утверждения основная образовательная программа не должна проходить экспертизу и согласование в региональных и муниципальных органах управления образованием. Объектом внешней оценки основная образовательная программа общеобразовательного учреждения становится в период прохождения процедуры государственной итоговой аттестации государственной аккредитации.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Содержание целей образования развивает и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ к результатам освоения основных образовательных программ, фиксирует те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для 1 ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МОУ «Сланцевская СОШ № 6» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Общее назначение основной образовательной программы

начального общего образования (ООП НОО)

Развитие МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6» опирается на стратегию государства в развитии образования, на исторический контекст местности, особенности, традиции и возможности образовательного учреждения в современных условиях.

Регулирование сферы образования посредством принятия основополагающего документа – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет государственную политику и стратегию в его развитии.

Принципиально новые подходы к формированию структуры и содержания основного общего и среднего общего образования; учет органического сочетания интересов личности и социума, культурно-национальных, региональных и местных традиций, а также образовательных потребностей личности выдвигают перед образовательными учреждениями вопросы сохранения и развития национальной культуры, воспитания гражданственности, социальной и личной ответственности каждого гражданина за стабильность в обществе, формирование активной жизненной позиции, сохранения здоровья и развитие культуры здорового образа жизни, обучения принципам построения профессиональной карьеры.

Анализ общей характеристики местности, социума школы, опора на основные положения целевой программы развития образования в Ленинградской области, Сланцевского района позволяет определить миссию школы для учащихся, родителей, социума, сформулировать основные положения концепции ее развития.

Общая численность населения на территории микрорайона, демографическая ситуация, промышленно-экономический потенциал, безусловно, отражаются на общей образовательной ситуации, количестве учащихся, наборе в школу, нагрузке учителей, специфике преподавания. Наряду с проблемами социального и демографического характера остро стоят проблемы психического и физического здоровья; рост так называемых «школьных болезней»: нарушения осанки, переутомляемость, ослабленность, рост сердечно-сосудистых заболеваний, гиподинамия и т.д.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» стремится к созданию школы как открытого общественно-активного учреждения социального и гражданского образования обучащиюхся и их родителей посредством развития системы государственно-общественного управления;

 Развитие школы как ресурсного центра инновационного развития системы образования;

 Становление школы как эффективного образовательного учреждения, успешно работающего в современных условиях рыночных отношений.

Для успешной организации процесса функционирования и перехода к новой школе как общественно-активного образовательного учреждения на основе инновационной деятельности необходимо его строить на следующих основных принципах:

гуманизации, предполагающем утверждение непреходящей ценности личности учета, человекоцентристского фактора в воспитании и развитии, а также использования общекультурного наследия человечества, исторических ценностей науки, культуры, литературы и искусства;

экологизации, предполагающем развитие чувства любви и уважения к земле, ответственности за состояние родного края, желание и умение бережно относиться к природе и земле. Преподавание наук должно основываться на межпредметной взаимосвязи, пронизывать всю структуру, содержание и технологию образовательного процесса;

историзма, создание у учащихся представления о единстве развития всех наук, уважения к историческим корням и прошлого родного края и государства путем логического построения образовательного процесса, его содержания и структуры;

междисциплинарной и субъектной интеграции, интеграция внутри предметов, между предметами и курсами; развитие субъектности участников образовательного процесса;

дифференциации и индивидуализации, предполагающем индивидуальный подход, внутреннюю и внешнюю дифференциацию, выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к обучению по различным направлениям изучаемых наук, разработка и использование индивидуальных образовательных маршрутов;

синергетики и увлекательности в обучении, предполагающем на основе самоорганизации достижения наибольших результатов образовательного процесса; на основе увлекательности, активности, субъектности учащихся и учителей;

здоровьеразвивающей педагогики – ориентация на решение таких значимых проблем, решение которых даст максимально возможный эффект оздоровления субъектов образовательного процесса; разработка и внедрение системы его организации, учитывающей психофизические и психофизиологические особенности обучаемых, построение процесса обучения, воспитания и развития на основе мотивации сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и культуры учебного и профессионального труда;

системности, предполагающем создание и развитие у учащихся представления о единстве и взаимосвязи всех наук и предметов; преемственности, комплексности всех компонентов и субъектов образовательного и управленческого процессов.

Построение образовательного процесса на основе использования данных принципов будет успешным при условии признания уникальности и неповторимости каждого его субъекта; сохранения и развития и учета индивидуальности и способностей; развития субъектности и активности, самоорганизации, самоуправлении и соуправлении.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сланцевская СОШ № 6» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – 2009 года (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цели, задачи реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Целью образования в начальной школе является:

формирование предпосылок последующего успешного обучения воспитанника, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с Базисным учебным планом РФ, таких как: формирование универсальных учебных действий; формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать, учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся; формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками; формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Достижение поставленной цели предусматривает организацию следующих условий:

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

МОУ «Сланцевская СОШ № 6» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется в образовательном процессе школы двумя путями, через:

  • дифференциацию обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценивания результатов развития и обучения учащихся, разработанная авторами системы учебников, в т.ч., «Начальная школа XXI века»;

  • организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ, разработанной с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника осуществляется в урочной и внеурочной деятельности и предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

  • осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

  • а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», программ внеурочной деятельности школьников, например, «Люби и знай свой край», «Этика и этикет», др.

3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию интереса к языкам различных народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляется в т.ч. во внеурочной деятельности, например, на занятиях по риторике.

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; молокопауза (обеспечение бесплатным молоком каждого обучающегося); а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления обучающихся, — проведение игр, работа за конторками, физические минутки; релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении (кабинет психолога, малый спортивный зал).

В рамках внеурочной деятельности предусматриваются беседы «Я — пешеход и пассажир», т.п.

5. Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса в школе достигается в ходе учебной деятельности и предполагает формирование:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в школе подчиняется следующим принципам.

1. Личностно ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

  • предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущемему темпе;

  • создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»;

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  1. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. ^ Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. ^ Принцип культуросообразности предполагает предоставление обучающемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. Например с театрами, музеями, библиотеками, др. Сланцевского района, Санкт-Петербурга.

5. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. ^ Преемственность и перспективность обучения. В школе уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным МДОУ № 2, 10, 22), а также основным звеном образования (МОУ «Сланцевская СОШ № 6). Осуществляется

деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда (дополнительные образовательные услуги «Малышок». В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ 1.2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

      1. Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Сланцевская СОШ № 6», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ ОПНОО МОУ «Сланцевская СОШ № 6» учитывает:

а) потребности обучающихся и родителей, их интересы и планы;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Механизмы...
Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы по ооп ноо в рамках фгос второго поколения в мбоу сош №124

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПоложение об организации электронного документооборота общие положения
«Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПриказ № образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconОбеспечение и оснащенность образовательного процесса мкоу «сош им....
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconI. Общие положения
«Общие положения»; II «Должности руководителей»; III «Должности специалистов»; IV «Должности младшего медицинского персонала»; V...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПриказ №40 от 04. 09. 2012 г. Образовательная программа муниципального...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconСеминара «Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении»
Цель: знакомство с региональным опытом работы по обеспечению качественного образовательного процесса в условиях учреждения дошкольного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница