Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока




Скачать 36.39 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока
Дата публикации27.01.2015
Размер36.39 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Региональный конкурс методических разработок

уроков и программ элективных курсов

Можаева Н.А., учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 9 им. В.Т. Степанченко г. Ржева
Сценарий урока « Л.Н.Толстой. Отрывок из романа «Война и мир»

Юный мечтатель (о Пете Ростове)»

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе
Цель урока : познакомить уч-ся с личностью Льва Толстого, повторить известные учащимся произведения о войне 1812 года, вырабатывать умение характеризовать героя по его поступкам (Петю Ростова).

Учитель начинает урок с детских воспоминаний, которые повествуют уч-ся о «Муравейных братьях», о зеленой палочке, о том ,что братья уже с самого детства стремились создать мир справедливости , боролись за ясность и частоту помыслов, были с детства людьми, которые хотят и умеют отвечать за свои поступки. Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу. Вот как пересказал Толстой басню Эзопа «Два товарища». (текст басни)

Вопросы учащимся:

  1. О чем думал Л.Толстой и чему учил своих читателей в этой басне? (Учил быть хорошим товарищем, презирать предательство, но больше всего учил быть человеком, отвечать за свои поступки).

  2. А теперь обратимся к нашему отрывку из романа.

  3. Какое историческое событие положено в основу романа?

  4. В каких произведениях, известных вам, освещались события войны 1812 года?

  5. О каком сражении упоминается в известном произведении М.Ю.Лермонтова.

  6. О каком сражении идет речь в отрывке «Петя Ростов»? (Вяземское сражение)

  7. Назовите участников Вяземского сражения (Денисов, Долохов, Тихон Щербатый …)

  8. Расскажите о том из взрослых персонажей этого отрывка, который привлек тебя более всего. Объясните свой выбор.

^ Связные ответы учащихся

Денисов: «Исхудавшее и обросшее гусиной короткой черной бородой лицо его казалось сердито». Одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорит, во всех приемах выказывал особенность своего положения

Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито , одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице. Самое главное для него – это дело. Не здороваясь ни с кем, он расспрашивает о деле Денисова.

^ Тихон Щербатый: очень яркая фигура «один из самых нужных людей в партии» . Мужик из Покровского … «Самый полезный и храбрый человек в партии». «Он пристает к партии Денисова».

  • Что вело этих людей на смертный бой?

(Вело их на смертный и правый бой святое чувство любви к Родине, к земле отцов и дедов). Все эти люди покорили Петю Ростова

  • Что вы узнали о Пете Ростове?

Работа по группам

(учащиеся составляют план рассказа «Петя Ростов»)

Примерный план

  1. Знакомство Пети с офицерами Денисова.

  2. Петя и французский барабанщик.

  3. Как Петя ходил с Долоховым в разведку?

  4. В лагере Денисова.

  5. Сон Пети Ростова.

  6. Гибель Пети.

Итоги: П.Ростов был одержим любовью к Отечеству, и жаждал воинского подвига. Безграничное желание совершить подвиг стало причиной его необдуманных поступков. Мечта о подвиге часто закрывает от Пети реальность.

Петя располагает к себе, контактный, добрый, открытый, бескорыстный, он способен оценить честность людей и честен сам, для него слово - честь – не просто слово, а норма жизни. Докажите это текстом.

Выборочное чтение.

Сжатый пересказ.

Петя ростов близок нам, 14-летний мальчик - один из любимых героев Л.Толстого. В романе более 500 героев, только 4 главных героя способны «общаться» с небом. Толстой выводит эту особенность героя как бесценный дар, великое благо. Только любимые герои Толстого наделены этим благом. Среди таких героев П. Ростов.

В этом же отрывке говорится о французском барабанщике.

Комментированное чтение отрывка.

Представь себе переживания маленького пленника и опиши их.

«Мальчик во французском оборванном мундире, синем колпаке. Мальчик держался красными он холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги и, подняв брови, удивленно огладывался вокруг себя…».

Мальчик вызывает наше сочувствие, вызывает сочувствие у Пети и у взрослых. Он великодушен. Он мечтает о мире и согласии всех людей земли.

Работа с афоризмами:

  • Смерть – зло для всех (И.Гете)

  • Все на свете можно исправить, кроме смерти (М.Сервантес)

  • Некоторые неписаные законы тверже писаных (Сенека)

  • Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы (Менандр)

Подумайте, какой из них мог бы стать своеобразным выводом к нашим раздумьям над страницами романа Л.Н.Толстого.

Домашнее задание : Напиши письмо, адресованное правителям воюющих стран, взяв в свои союзники мысли, которые пробудил в тебе отрывок из произведения Л.Толстого.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К....

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрока: -образовательные знакомства с творчеством писателя
...

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУчитель: Ярошенко Г. П. Оу: моу сош «Перспектива» городского округа...
Мы с вами не раз на наших уроках обращались к теме природы. И сегодня наш урок внеклассного чтения посвящён теме природы: «Природа...

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок по рассказу Л. Разгона «Борис и Глеб»
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок внеклассного чтения в 4 «Б» классе по программе «Школа России»
Изучать произведения писателей и поэтов Югры. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок внеклассного чтения в 11 классе Тема: Поэзия совести и любви....
Предварительное задание: подготовить сообщение о жизни поэта, выучить стихи наизусть

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок внеклассного чтения по рассказу Н. С. Лескова "Человек на часах"
Организация начала урока. Актуализация. Целеполагание. (Слайд с темой урока и эпиграфом)

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе Цель урока iconУрок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница