Город Архангельск" "




Скачать 140.63 Kb.
НазваниеГород Архангельск" "
Дата публикации03.11.2014
Размер140.63 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Туризм > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида №100

"Ельничек"

Совместный с родителями

(законными представителями)

творческий вечер
«Праздник бутерброда»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Подготовительная группа «Брусничка»

компенсирующей направленности

Воспитатель: Чернова Татьяна Анатольевна

Первая квалификационная категория

г.Архангельск
^ Цели и задачи.
Цель: Создать особый эмоциональный климат для формирования доверительных отношений детей и родителей.
Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Активизировать и расширять словарь по лексическим темам: «Продукты», «Семья».


Коррекционно - развивающие:

  • Развивать диалогическую речь через организованную викторину, игру «Давайте познакомимся!».

  • Развивать память, внимание, тактильные и вкусовые ощущения в играх и упражнениях.

  • Развивать двигательные навыки, координацию движений через танцы, подвижную игру «Наряди маму».

  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, соотнесения, классификации в играх.

  • Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в согласовании падежных окончаний.


Коррекционно - воспитательные:

  • Создать доверительную, доброжелательную атмосферу в детско-родительских отношениях.

  • Воспитывать социальное поведение детей при проведении массовых мероприятий.



Материально-техническое обеспечение.
Наглядный материал: для украшения группы –

  • разноцветные воздушные шары (много)

  • бумажные цветы (оригами), силуэты птиц - (много); солнышко -1 шт.

  • Гирлянды с надписями «Праздник бутерброда», «Счастья Вам!»,

«Мир вашему дому».

  • названия (формат А-4): Кухня вкусных бутербродов «Самый смак!»;

«Советы при приготовлении бутербродов».

Дидактический материал:

  • Дидактическая игра «Сделай бутербродный торт»

  • объёмный цветок «Цветик - семицветик» (для игры)

  • красивые платки -2 шт.

  • фартуки -2шт.

  • бусы -2 шт.

  • помада- 2 шт.

  • зеркало -2 шт.

  • косынка -1 шт.



Оборудование:

  • столы, стулья (по количеству участников)

  • магнитная доска

  • магнитофон, CD – записи

  • мягкие коврики для детей (6 шт.)

  • скатерти – 6 шт.



Раздаточный материал:

  • маленькие подносы для продуктов (много)

  • ножи

  • зубочистки

  • вилочки

  • разделочные доски

  • различные кухонные приспособления и инструменты

  • различные свежие продукты: хлеб, овощи, фрукты, зелень, оливки, кукуруза и т.д.

  • влажные антибактериальные салфетки – 2 упаковки.

  • красивые блюда – 6 шт.

Предварительная работа:

  • консультация для родителей «Как сделать бутербродный торт»

  • рассматривание иллюстраций, картинок, журналов с продуктами

  • беседа по теме: «Продукты», «Как я помогаю маме дома»

  • заучивание стихов

  • словесные игры: «Вопрос-ответ», «Да или Нет»

  • дидактическая игра «Сложи картинку»

  • разучивание пальчиковой гимнастики «Сделаем бутерброд»

  • разгадывание различных загадок

  • подготовка атрибутов к празднику; изготовление цветов – украшение группы


Совместный с родителями творческий вечер

«Праздник бутерброда»
Организационный момент: Звучит детская весёлая песенка «Мамина помощница» (композитор – Виктор Оншин). Дети с мамами, взявшись за руки, входят в группу; делают круг и танцуют. Танец произвольный. Садятся на стулья (полукругом).
^ 1 часть. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение.

«Праздник бутерброда»

В этот праздник Бутерброда

Я желаю всей душой –

Чтобы жизнь была весёлой,

Лёгким труд, супруг опорой,

Творческого настроения,

И вкусного наслаждения!

Чтоб улыбками родных –

Согревался дом…

Дай Бог Вам радостей земных,

И удач во всём!
Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами в нашей группе, чтобы встретить шуточный праздник - «Праздник бутерброда». Это весёлый и вкусный праздник.

Мамы, наверное вам каждое утро готовят на завтрак бутерброды?

- Ребята, вы любите бутерброды?

Мы будем играть, веселиться, читать стихи и готовить вкусные бутерброды, которым и посвящён наш праздник.

А для начала мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется

«Давайте познакомимся!». Для игры нам нужен клубок ниток – он поможет нам собрать ваши семьи в одну большую, дружную семью. Все мы будем по-очереди держаться за ниточку, при этом мамы будут рассказывать нам о ваших семьях и передавать клубок друг другу.
^ Проводится игра «Давайте познакомимся!».

(Мамы рассказывают о своих семьях: когда «родилась» семья; сколько лет существует; сколько членов семьи, их возраст, как их зовут; обязанности по дому; профессии родителей; любимый отдых; семейные традиции.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами поближе. Посмотрите, какая у нас получилась с вами большая, дружная семья.
^ 2 часть. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам провести викторину

«Как хорошо мы знаем друг друга». Ребята, вы хорошо знаете своих мам? Вот сейчас я вас и ваших мам испытаю. За правильный ответ семья получает очко – «звёздочку». И у кого «звёздочек» будет больше, та семья и победила.
^ Проводится викторина «Как хорошо мы знаем друг друга».

(смотреть приложение 1)

Воспитатель подсчитывает очки, объявляет победителей.
Воспитатель: - Ребята, ваши мамы любят наряжаться? А когда они наряжаются? Правильно, чаще всего мамы наряжаются на праздники. Сегодня у нас шуточный праздник, предлагаю вам поиграть в игру «Наряди маму». Для игры нам нужны две самые смелые мамочки, а дети разделятся на две команды. Посмотрите, на столах лежат украшения и одежда для мамы. Каждый из вас берёт по одному предмету, например: платочек; бежит к маме – одевает, завязывает ей его и бежит обратно. Затем бежит следующий ребёнок, с другим предметом. И так до конца, пока предметы не закончатся, и мама станет нарядной.
^ Проводится подвижная игра «Наряди маму».

(Звучит весёлая, подвижная музыка).
Воспитатель: Мы уже убедились, что ваши мамы красавицы, а вы заботливые дети. Теперь, я хочу вас испытать - какие вы знатоки продуктов, потому что мамам часто требуется помощь на кухне. Вы помогаете своей маме? Предлагаю игру «Угадай продукт по запаху и на вкус». Я вам всем завяжу глаза платочком, а затем по-очереди, по одному буду подносить продукты на вилочке к носу, а вы должны угадать продукт по запаху, а затем на вкус. А потом мы испытаем мам.
^ Проводится игра «Угадай продукт по запаху и на вкус».

Воспитатель: Какие вы молодцы! С продуктами хорошо все дети знакомы. А вы знаете, что такое бутерброд? Вот я вас сейчас немного познакомлю….
^ Проводится экскурс «Что такое бутерброд» или «Как сложить бутерброд».

(смотреть приложение 2)

Воспитатель: Наши дети приготовили для вас шуточное стихотворение, которое так и называется «Бутерброд».

Шуточный стишок «Бутерброд»

Бутерброд, бутерброд –

Так и просится к нам в рот!

Что такое «бутерброд»?

Булка с жёлтым маслом, вот! - 1 ребёнок
Слой за слоем кладём так –

Сыр, паштет и колбаса,

Очень вкусная икра,

Зелень, перец, огурец…

Что же вышло, наконец? - 2 ребёнок
Это вкусная еда.

Утром ждёт её семья!

Чтобы радовался рот –

Мама, сделай бутерброд! - 3 ребёнок

^ Дети читают стихи.
Воспитатель: Милые мамы, наверное, ваши дети проголодались и уже просят вас сделать бутерброды. Сейчас наших мам мы отправим на «кухню» – делать бутерброды. Дети тоже будут делать бутерброды, но другие. Но сначала, необходимо размять наши пальчики, чтобы они лучше работали. Давайте все вместе сделаем гимнастику для пальчиков.

^ Проводится пальчиковая гимнастика «Сделаем бутерброд»
Мы сейчас расскажем маме, Дети сжимают ритмично кулачки.

Как на кухне помогали:
Хлеб ножом нарезали, ^ Загибают пальчики на обеих руках по одному.

Маслице достали,

Колбасы положили,

Луком посыпали.

Ломтики огурчика красиво вырезали.

Помидор надрезали, звёзды из морковки –

Перчик сладкий резали

С ломтиком селёдки…

Веточками зелени украсили всё ловко.

Бутерброды сделали, - «Пекут пирожки».

Со стола их взяли - Руки вытянуты вперёд, ладонями вверх;

руки сгибают к себе.

Красивыми и вкусными – Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Угощать всех стали!
^ 3 часть. Практическая деятельность.

Воспитатель: Пальчики для работы мы размяли. А теперь нам понадобится немного терпения, много умений и хорошего настроения. Мамы отправляются на «кухню» делать красивые и вкусные бутерброды, проявлять свои кулинарные способности. Что делать, они уже знают, так как им было дано домашнее задание. А мы с вами тоже будем делать необычные бутерброды. Посмотрим, на что способны дети. Предлагаю вам игру «Сделай бутербродный торт». Для этого надо сложить разрезную картинку и назвать, что на ней.

^ Творческая деятельность.

Мамы – делают бутерброды из продуктов. Дети «делают бутербродные торты» (собирают разрезные картинки из 6-8 частей) на ковре. Звучит веселая фонограмма. (Композитор Виктор Оншин). Затем, дети называют по картинке, из каких продуктов получился бутербродный торт.
^ Проводится дидактическая игра «Сделай бутербродный торт».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие помощники для своих мам. А сейчас мы проверим, как сильно вы их любите. Поиграем в игру «Назови маму ласково». Встаньте в круг. Тот, у кого «цветик - семицветик» окажется в руках, называет маму ласково.
^ Проводится словесная игра «Назови маму ласково»
Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы любите своих мамочек и помогаете им дома. А сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Все мои загадки –

выросли на грядке. (Воспитатель загадывает детям загадки).

^ Загадывание загадок.

(смотреть приложение 3)
4 часть. Заключительная.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Время летит незаметно, пока мы играли - мамы приготовили для вас вкусные и красивые бутерброды. Давайте посмотрим, как они выполнили творческое и вкусное задание. Сейчас они выйдут к нам и представят нашему вниманию свои бутерброды. А также расскажут - из каких продуктов они их сделали и какое придумали им название. Давайте похлопаем в ладоши, поддержим их.

^ Мамы рассказывают о своих бутербродах.

После представления своих блюд, дети встают к своим мамам. Все выстраиваются полукругом.

Воспитатель поздравляет всех присутствующих на празднике.

«С праздником!»

Я Вас поздравляю,

Милые дамы,

И пожелаю

Кратко и прямо:

Счастья Вам прочного,

Счастья желанного,

Самого точного

И постоянного.

Счастья Вам сладкого,

Счастья сердечного,

Самого яркого

И бесконечного!
Слышим мы аплодисменты

Пусть посмотрят на ребят

Праздник бутерброда

Встречает детский сад!
^ Звучит весёлая детская песенка «Весёлые друзья». Все танцуют.
Воспитатель: Наш праздник не закончился. Всех приглашаем на чаепитие.
В группе проходит чаепитие с родителями и гостями.
Праздник окончен.
Приложение 1

Викторина «Как хорошо мы знаем друг друга».
Семья 1.

Вопросы для мамы:

  1. Назовите любимый цвет ребёнка?

  2. Как зовут любимую куклу дочери?

  3. Что больше любит носить из одежды: платья или юбки?


Вопросы для ребёнка:

  1. Чем мама любит заниматься дома?

  2. Какую одежду мама любит одевать на работу?

  3. Как мама любит отдыхать?


Семья 2.

Вопросы для мамы:

  1. Назовите любимую телепередачу ребёнка?

  2. Как Вы думаете, Ваш сын хотел бы иметь братика или сестричку (или ему никого не надо)?

  3. Назовите самую нелюбимую обязанность ребёнка по дому?


Вопросы для ребёнка:

  1. Назови номер (номера) автобуса, на котором мама ездит на работу?

  2. Назови профессию своей мамы?

  3. Назови хобби своей мамы?


Семья 3.

Вопросы для мамы:

  1. Назовите любимое животное ребёнка?

  2. Кем в будущем мечтает стать Ваш сын?

  3. Какого цвета сын хотел бы иметь портфель?


Вопросы для ребёнка:

  1. Какого цвета глаза у мамы?

  2. Назови любимый телесериал мамы?

  3. Что больше всего мама не любит делать?


Семья 4.

Вопросы для мамы:

  1. Какое любимое блюдо Вашего ребёнка?

  2. Назовите, что больше всего не любит делать Ваш сын?

  3. Назовите любимый мультфильм Вашего ребёнка?


Вопросы для ребёнка:

  1. Какого цвета волосы у мамы?

  2. Назови, как зовут мамину лучшую подругу?

  3. Назови, любимый мамин напиток?

Семья 5.

Вопросы для мамы:

  1. С какой начинкой дочь любит пироги?

  2. Назовите любимого героя сказки?

  3. Назовите любимое время года ребёнка?


Вопросы для ребёнка:

  1. Умеет ли мама плавать?

  2. Любит ли мама печь пироги?

  3. Назови, любимый мамин цветок?


Семья 6.

Вопросы для мамы:

  1. Назовите вес вашего ребёнка?

  2. Как зовут лучшего друга сына?

  3. Как Вы думаете, что Ваш ребёнок хотел бы получить в подарок?


Вопросы для ребёнка:

  1. Назови певицу или певца (песню), которую любит слушать твоя мама?

  2. Чем мама занимается на работе?

  3. Чего не любит твоя мама?


Приложение 2
Экскурс Что такое «бутерброд»?

или «Как сложить бутерброд?»

«Бутерброд» - в переводе с немецкого, означает «масло и хлеб». Бутерброды широко распространены, т.к. они быстры в приготовлении и удобны в переноске.

В кулинарии бутерброды делятся на открытые и закрытые, которые в свою очередь получили название «СЭНДВИЧ», а также маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – «КАНАПЕ» и «ТАРТИНКИ».

Существует огромное количество бутербродов – от классических с колбасой и сыром до многослойных – из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. Кроме хлеба и масла для его приготовления можно использовать разные продукты: овощи, фрукты, колбасу, сыры, мясо, рыбу, варенье, джем, оливки, кукурузу, зелёный горошек, помидорчики «черри», зелень и др.

Горячие бутерброды разогревают в процессе приготовления и употребляют, как правило, в горячем виде. Их начинка обычно накрывается кусочком сыра, и бутерброд нагревается до его плавления; украшается чаще зеленью.

Гренки – это разновидность горячих бутербродов.

Бутерброд может иметь самый невероятный и пикантный вкус. Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат.

Оформлять их можно листовыми, пряными овощами, кусочками яйца и лимона и т.д.

Подаются бутерброды на плоских блюдах, вазах с плоскими краями или на плоских тарелках. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол.

Для украшения бутербродов Вам потребуются обычные кухонные инструменты и материалы, а также Ваша фантазия.

Для праздника и весёлого настроения необходимо проявить все Ваши кулинарные умения и творческие способности.
Желаем успехов!

Приложение 3

^ Загадки о продуктах.
Воспитатель: Все мои загадки – выросли на грядке.


  • Полезными витаминами этот плод богат,

Северными апельсинами мы зовём… (Томат)


  • Разноцветный как фонарик, иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий. Догадались? (Перец сладкий)


  • В зелёной избушке живут подружки.

Словно бусинки, круглы, изумрудны и малы. (Горошинки)


  • Жёлтые початки

Полны зёрен сладких. (Кукуруза)


  • Поле дружно колосится даст нам хлебушек… (Пшеница)




  • Убежали как-то с грядки, огородом погулять

Голопузые ребятки – 1, 2, 3, 4, 5!...

И упали, и пропали –

С головой в рассол попали:

Были все - зелёными, стали все – солёными. (Огурцы)


  • И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)


  • За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая! (Морковь)


  • Меня- единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Приложение 4


При изготовлении бутербродов могут оказаться полезными практические советы.


  • Продукты для бутербродов необходимо очистить от кожицы, шкурки и т. п.

  • Нарезать продукты для бутербродов следует не более, чем за 1 час до подачи на стол; иначе они высохнут и потеряют свой вкус.

  • Если бутерброды готовят из солёной рыбы, то её нужно в течении 8-10 ч вымочить в холодной воде, несколько раз меняя воду.

  • Если бутерброды готовят с сухой колбасой, то, чтобы её оболочка легче снималась, подержите колбасу под струёй холодной воды.

  • При изготовлении бутербродов ломтики хлеба нужно намазать сливочным маслом или майонезом, а сверху уложить заготовленные продукты.

  • Если бутерброды готовят со сливочным маслом, то его нужно предварительно растереть, тогда легко можно будет намазать на хлеб.

  • Сливочное масло для бутербродов с мясными продуктами станет острее и вкуснее, если в него добавить немного горчицы или томатного соуса.

  • Бутерброды должны быть красиво оформлены и эффективно уложены на блюде. Для их украшения можно использовать зелёные листья петрушки или сельдерея, ягоды клюквы, кружочки огурцов, помидоров и т.д.


(Для оформления магнитной доски)

Приложение 5
Библиография


  1. Комольцева Ю.В. Большая книга стихотворных поздравлений. – Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009 г. – 224 стр.

  2. Степанова И. Бутербродные торты. – Москва: ООО «Издательство «Эксмо», ООО «Форум», 2007. – 64 стр.: цв. ил.

  3. Шорыгина Т.А. Загадки, потешки, считалки. – Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2003 г. – 64 стр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Город Архангельск\" \" iconДополнительного образования детей муниципального образования «город...
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, Банный переулок 1-й, д. 2; (основное здание)

Город Архангельск\" \" icon«Продлёнка» протокол
...

Город Архангельск\" \" icon«Семья», знакомство с пословицами и поговорками о семье
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования “Город Архангельск”

Город Архангельск\" \" iconДепартамент образования мэрии г. Архангельска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

Город Архангельск\" \" iconДополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

Город Архангельск\" \" icon«Нам 45!» Садик отмечает Юбилей! В детство приглашает окунуться
Газета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский...

Город Архангельск\" \" iconКонкурс проводится с
Берегись, не обожгись!" (далее Конкурс) среди учащихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город...

Город Архангельск\" \" iconДиссертация канд исторических наук : 07. 00. 02. Архангельск, 2002....
Упадышев Николай Васильевич. История исправительно-трудовых лагерей в Архангельской области, 1937 1953 гг. Диссертация канд исторических...

Город Архангельск\" \" iconКонкурс, условия участия в нем. Учредитель и организатор Конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения VII открытого конкурса для учениц 4-х классов школ города Архангельска...

Город Архангельск\" \" iconСочинение «Город мой, город чудесный…» Учитель: Левченко Мария Ивановна...
«Город мой, город чудесный…» Это слова из «Песни о городе», ставшей неофициальным гимном города Железногорска, моего родного города,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница