Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»




Скачать 61.67 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Дата публикации24.10.2014
Размер61.67 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Туризм > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2».
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.
Оборудование: жетоны, рисунки детей, портреты: Бунина, Бальмонта, Некрасова; названия станций: "Узнавай-ка", «Называй-ка», «Перепутай-ка», «Отдыхай-ка», «Поправляй-ка», «Угадай-ка», «Вспоминай-ка», «Проверяй-ка»; карточки для конкурса «Узнавай-ка», «Поправляй-ка», «Проверяй-ка» - по количеству групп; карточки с названием стихотворений, именами, фамилиями поэтов; смайлики, аудиозапись, выставка книг, награды.
^ Ход урока

I. Организационный момент.

(Дети делятся на 3 группы и садятся за отдельные столики.)

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

^ II. Речевая разминка.

Упражнения на дыхание:

«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.

«Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).

«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».

«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.

^ III. Сообщение темы и целей:

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №2», совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Путешествовать мы будем тремя группами. В дороге мне будут помогать консультанты. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

^ IV. Путешествие по станциям.

1). "Узнавай-ка ".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

^ На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.



Некрасов Константин Дмитриевич

Бунин Николай Алексеевич

Бальмонт Иван Алексеевич

- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.

^ 2) «Перепутай-ка».

- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (К доске выходят следующая тройка учащихся и соединяют автора с произведениями).

3) «Называй-ка». Демонстрация рисунков.

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению относится иллюстрация.
^ 4) «Отдыхай-ка» фикультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

^ 5) «Поправляй-ка»

Текст стихотворения записан на доске, а слова-рифмы – на карточках. Детям раздаются тексты со стихотворением и даётся время на обдумывание.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз.

Ночью в полях, под напевы … (метели),

Дремлют, качаясь, березки и … (ели)...

Месяц меж тучек над полем …(сияет), -

Бледная тень набегает и … (тает)...

Мнится мне ночью: меж белых … (берез)

Бродит в туманном сиянье … (Мороз).

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.

- Как вы понимаете значение слова «мнится»?

^ МНИТСЯ – предполагается, кажется, мерещится.
6) «Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.
1.Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...
2. Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...
3. Родилась на воле, залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.
4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога...
5. … Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде…
6. … Было потехи у баб, ребятишек

Как прокатил я деревней зайчишек…
^ 7) «Вспоминай-ка»

- А теперь, выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитайте его выразительно.
8) «Проверяй-ка».

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №2», а теперь пришло время проверить их (тестовая работа).

Тест

1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с…

а) ковриком;

б) ковром;

в) паласом.
2. Кто автор этих строк?

«Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?»

а) Бальмонт

б) Н.Некрасов ;

в) И.Бунин.
4. Автором какого из стихотворений является И.А.Бунин?

а) Полевые цветы;

б) Дед Мазай и зайцы;

в) Золотое слово.
5. В каком стихотворении И.А.Бунина говорится о «солнечных полянах»?

а) Полевые цветы;

б) Детство;

в) Густой зелёный ельник у дороги.
6. В каких строках И.А. Бунина говорится о полевых цветах?

а) «Пышно цветут дорогие цветы…»

б) «Сердцу и взору родные они…»

в) «Их не пугают метели холодные…»

^ V. Работа с выставкой книг. Аудирование.

- Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомых писателей.

- А я хотела прочесть вам одно из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина, которое встречается в этих книгах.

^ На фоне мелодии читаются стихи.

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами -

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.
Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи,

На солнце бархатом пшеницы отливают,

И в зелени ветвей, в березах у межи,

Беспечно иволги болтают.
И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

- Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

-Ребята, в фразе «Запахли мёдом ржи», как вы понимаете слово «ржи»?

Ржи – рожь - хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука для выпечки черного хлеба.

Межи – межа - граница земельных участков.

Иволга - лесная певчая птица отряда воробьиных с оперением желтого и черного или зеленоватого цвета.
VI. Итог. Рефлексия.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

- Поднимите руку, кому оно понравилось.

Подсчитывание набранных балов каждой командой. Выявление команды-победителей. Вручение им "медалей".

- А сейчас выберите и поднимите соответствующий смайлик:

;) - всё понравилось на уроке и всё удалось

 - всё понравилось, но что-то не удалось

:/- всё удалось, но что-то не понравилось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок чтения в 3 классе: Тема: Урок- обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по пройденной теме; Развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconТема. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Задачи: 1 проверить знания по изученной теме, учить анализировать, сравнивать, сопоставлять

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»» 2 класс
Обобщить знания учащихся по разделу «Сказочные человечки»; закрепить понятие «авторская сказка»

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconБунеева Е. В., Бунеев Р. Н. “В одном счастливом детстве. В 2-х частях, Ч. 1
Урок литературного чтения. Раздел «Уроки и переменки». Тема. «Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Большая перемена»

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconКонспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.»
Цель: систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели»

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий...
Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница