Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»?




Скачать 56.33 Kb.
НазваниеЗанятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»?
Дата публикации23.10.2014
Размер56.33 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Туризм > Вопрос
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»?

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения черноморского казачества; ознакомить с героями-казаками; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков; воспитывать интерес к родным традициям.

Материалы: Старинные фотографии казаков, иллюстрации, вязаные куклы в национальной одежде.

Воспитатель показывает вязаных кукол казака и казачки, читает стихотворение:

Отважные казаченьки России-

Вы рыцари и чести , и добра.

^ На вольных землях солнечной Кубани,

На древних рубежах Тмутаракани

Забудем наши старые обиды

И будем жить, как наши деды жили.

Ребята, это стихотворение написал замечательный кубанский поэт И.Варавва. Посвящается оно казакам. Кто же такие казаки?

В давние времена, в 1791 году переселились на наши земли казаки по указу царицы Екатерины 2. Казак- это значит вольный человек. Они были призваны сторожить и охранять наши земли. Казаки были прекрасными воинами, проявляли чудеса храбрости. Воевал казак на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке. Каждый казак имел личное оружие- саблю, пику, верховую лошадь.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про казаков:

Дети: «Казак без коня- что солдат без ружья»; «Казак сам голодает, а коня накормит», «Конь казаку-лучший друг», «Сам погибай, а коня выручай», «Казаку конь- отец родной и товарищ дорогой». Молодцы! Много хороших пословиц вы знаете.

Сейчас я предлагаю нашим мальчикам поиграть в казаков. Игра:
«Конь до коня»
Игроки становятся по кругу, в правой руке у каждого «конь».

Ведущий:
Казак до казака,          

Конь до коня.                                                                                           Кто папаху уронит,                                                                                       Тот и вон пойдет.                                                                              

Ведущий бросает одному из играющих папаху.  Игроки перебрасывают папаху друг другу, уронивший выходит из игры.  Побеждает последний игрок, оставшийся в кругу. Игра повторяется 3 раза.
Мальчик читает стихотворение:
Вьется лентой степная дорога

И в цветах утопают станицы,

Казаки от родного порога

Защищают родные границы.
Воспитатель: Ребята, как называют командира казаков?

Дети: Атаман.
Воспитатель: Правильно. А первым атаманом казаков- черноморцев был З.А. Чепега. Сейчас мы с вами тоже выберем атамана и поиграем, игра так и называется: «Атаман».

Играющие мальчики выбирают себе начальника, который приказывает им строиться в шеренгу, поворачиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер или ров.
Воспитатель: Казаки- надежная сила Родины во все времена. А в мирной жизни казаки выращивали хлеб, разводили скот, ловили рыбу, охотились, строили дома, возводили церкви. Показывает фотографию казака. Посмотрите, ребята, как выглядели казаки.

Казачий костюм. Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды. Форменный костюм прошел сложный путь развития, и на нем больше всего сказалось влияние культуры кавказских народов. Славяне и горцы жили по соседству. Враждовали они не всегда, чаще стремились к взаимопониманию, торговле и обмену, в том числе и культурно бытовому. Казачья форма утвердилась к середине XIX века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлыкк, зимняя бурка, папаха, сапоги или наговицы. Показывает фотографию казачки.

Воспитатель: Очень интересный наряд у казачек. Традиционный женский костюм сформировался к середине XIX века. Он состоял из юбки и кофточки, сшитый из ситца. Она могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.

Казачки были прекрасными хозяйками, а в праздничные дни девушки- казачки водили хороводы и пели песни. Девочки танцуют хоровод: «Ходила младешенька по борочку». 

^ Ходила младёшенька по борочку,

Брала, брала ягодку земляничку.
Брала, брала ягодку земляничку,
Наколола ноженьку на былинку.
Наколола ноженьку на былинку,
Болит, болит ноженька, да не больно.
Болит, болит ноженька, да не больно.
Пойду к свету–батюшке да спрошуся,
Пойду к свету–батюшке да спрошуся,
У родимой матушки доложуся:
«Пусти, пусти, батюшка, погуляти,
Пусти, пусти, матушка, ягод рвати».


Воспитатель: Очень любят на Кубани петь частушки. И сейчас наши ребята
исполнят их.

Мы девчата – казачата,
Не умеем мы тужить
Без частушек – прибауток 
Нам и суток не прожить.

Девочки – беляночки,
Где вы набелились?

Мы вчера коров доили – 
Молоком умылись.

Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас,
Повезу свою подружку 
Всем ребятам напоказ!

Не смотрите вы на нас,
Глазки поломаете,
Не из вашей мы станицы,
И вы нас не знаете.

Мы кубанские ребята,
Мы нигде не пропадем,
Сами музыку играем,
Сами пляшем и поем.
Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу предложить вам выполнить задание: Давайте попробуем сделать небольшие зарисовки - схемы о нашем крае. Каким вы его себе представляете? Чем он славится? Дети на небольших листах бумаги рисуют схемы и по очереди обосновывают их. Например, «солнце» - наш край солнечный, «волны» - зона отдыха, курортов, «горы» - туризм, отдых, «дерево» - край лесов, «рожь» - край полей, «овощи» - край богатого урожая
и т. д.


  • Наш общий дом, наш дом родной –

  • Любимый край, где мы живем!

  • Земли Кубани широки, необъятны

  • Каждый день и хорош и пригож,

  • Поезжай за моря – океаны,

  • Лучше Кубани ты не найдешь!

Список использованной литературы

1. Сост. О. Хамцова, «Кубанская азбука для детей и родителей»

ОИПЦ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», Краснодар, 2007

2. Е. А. Хачатурова и др. «История Кубани в рассказах и иллюстрациях»,

ОИПЦ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», Краснодар, 2007

3. Ред проф. В. Н. Ратушняка «Родная Кубань. Страницы истории»,

ОИПЦ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», Краснодар, 2006

4. И. Я. Паскевич «Любимый уголок земли»,

ОИПЦ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», Краснодар, 2007

Войнова Галина Александровна

Центр развития ребенка ДОУ №3 «Звездочка» г. Анапа

Воспитатель

Контактный телефон: 9184406601

Электронная почта: galchonok502@rambler.ru

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто такие казаки»?

Месяц проведения: апрель (для аттестации).

Заявка на конкурс оплачена 30.04.2013г

Отделение №8619 Сбербанка России

i:\фото\p1020094.jpg

d:\галкина папка!!!!!\материал по экскурсиям\портфель экскурсовода\картинки о казаках\казак-линеец.jpg

d:\галкина папка!!!!!\материал по экскурсиям\портфель экскурсовода\картинки о казаках\две казачки.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconУрок по ознакомлению с окружающим миром
На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на...

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКонспект непосредственной образовательной деятельности. Занятие по...
Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКто такие казаки, зачем они нужны и можно ли вступить в их ряды?
С 1 января этого года, когда вступил в силу федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок, уже наработана определенная...

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для...
Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? icon2. Рассказ воспитателя
Воспитатель: Начинаем наше занятие, успокоились, садитесь прямо. Называется наше занятие – «Соблюдай режим – он необходим!». Сегодня...

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКонспект занятия воспитателя мб доу «Детский сад№16\ г. Рязань Алешкиной...
Оборудование: подставка для картин, магниты, картинки с изображением природы в различное время года, тонированные листы бумаги, белая...

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
...

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconТема: «Хлеб наше богатство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Занятие по ознакомлению с окружающим. «Кто такие казаки»? iconУчебные планы по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница