Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»




Скачать 72.79 Kb.
НазваниеУрок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»
Дата публикации19.10.2014
Размер72.79 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Туризм > Урок


Гимназия Новокаховского городского совета



Интегрированный урок во втором классе с использованием ИКТ на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»




Подготовила

учитель начальных классов

Головко Ирина Анатольевна




Новая Каховка

2012

Интегрированный урок во втором классе на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»


Тип урока: интегрированный урок по предметам: Я и Украина, литературное чтение, математика, рисование.

Цели и задачи урока:

-создать условия для проявления исследовательского интереса уч-ся;
- способствовать развитию индивидуальных способностей уч-ся;
-активизировать творческие способности детей;
-учить диалогу;
-вызвать интерес к бабочкам;
Предметные и воспитательные:

- используя слайды и фотографии бабочек, художественный текст стихотворения А. Фета, формировать умения учащихся воспринимать красоту природы;
-помочь детям активизировать и пополнить лексикон;

- дать элементарное понятие о симметрической форме, совершенствовать работу с красками в технике монотипии с графической проработкой деталей.

- учить детей замечать красоту природы, бережно относиться к представителям мира насекомых.

^ Оборудование урока: компьютер, магнитофон, музыкальные кассеты с записями мелодий, стенды-слайды с изображением бабочек, карточки с заданиями трем группам и индивидуальные, картинки бабочек “Что у бабочки на крыльях?”, этюд В.Д. Поленова “Бабочки”, краски, альбомы, плакаты по теме «Монотипия»

ХОД УРОКА:
^

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Игры, сказки, всё для вас!

За работу, в добрый час.


- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы ли вы все к началу нашего урока? Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда, предположения детей)



Рисунок 1.

А если я переверну картинку, что скажите? (показ перевернутого слайда, предположения детей)



Рисунок 2.

А поможет вам отгадать изображение на моей картинке

Следующие строчки:

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки)



Рисунок 3.
^

2. Постановка темы урока.( Чтение задач урока со слайдов)


-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка Сатурная ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?

^ 3. Работа над темой урока.

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)

- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…

^ Сообщения детей о различных видах бабочек.

- Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте вспомним стихотворение А. Фета “Бабочка”

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.

А.Фет.

-Молодцы! Как красиво у нас с вами получилось!

-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку.)









Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7












Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

^ 4.Работа по группам.

Итак, у нас с вами сегодня три команды: команда бабочек-желтушек, команда бабочек-голубянок, команда бабочек-радужниц.

Попрошу команды правильно выслушать и выполнить задания.

Задание 1. Что общего у предметов этой группы? (на экране появляется задание, аналогичное задание получает первая команда)



Рисунок 12.

(Рассмотрев картинки дети делают вывод: яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают на вопрос, то предлагаются другие картинки подсказки).Просмотр видеоролика (приложение 2).



Рисунок 13.

Задание 2. Посмотрите на изображение бабочки и постарайтесь узнать, из каких частей она состоит? (На экране появляется задание, аналогичное задание получает вторая команда.)

^ Строение бабочки

Строение бабочки





Рисунок 14

Рисунок 15

Задание 3. Посмотри на картинку, подумай, почему бабочки исчезают?

(На экране появляется задание, аналогичное задание получает третья команда)



Рисунок 16.
^

5. Обсуждение вывода работы групп.

Группа1.


Кто нашел ответ на вопрос? Как вы догадались? (Ответы детей, выводы)

-Каждому, наверное, хотелось бы на миг превратиться в бабочку. А я сейчас превращу в бабочку Катю. (Исполнение песни про жизнь бабочки, слова и музыка собственного сочинения)

Песня:

Стала наша бабочка старенькою бабушкой
Вспоминает бабочка давние года.
Кем была ты, бабочка?
Отвечает бабочка:
. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.
-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?
Гусеницей маленькой на листике жила.
-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?
В колыбельке маленькой я рассвет ждала.

(Во время исполнения песни на экране показываются слайды с этапами развития бабочки.)









Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

- Спасибо, Катя! Теперь, я думаю, всем ребятам стало понятно, как появляются бабочки.

Обсуждение работы 2 группы.

(Рассказ детей о строении бабочки, на экране появляется слайд, где поэтапно появляются названия частей тела бабочки)

-Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

(Совместное сочинение стихотворения по опорным картинкам)

Учитель показывает изображение бабочки и задает вопрос, затем другую картинку, третью картинку. В результате появляется коллективное стихотворение “Что у бабочки на крыльях?”

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.





Рисунок 21

Рисунок 22

-Что у бабочки на крыльях? Там же небо голубое.





Рисунок 23

Рисунок 24

-Что у бабочки на крыльях? Там же радуга цветная.





Рисунок 25

Рисунок 26

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

Великолепно получилось. Давайте превратимся на минуту в бабочек.

(Физ.минутка под музыку собственного сочинения со словами:

-Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опуститься,
Только поднимется, тут же опустится.
Белыми крыльями машет капустница.
-Носиком водит по краю ромашки,
Мед, или чай в этой беленькой чашке?
-Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траве отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.)
- Молодцы, ребята!

Обсуждение работы 3 группы.

^ 6.Сообщения детей о монотипии и симметрии. Просмотр слайдов.

Почему исчезают бабочки? (ответы и рассуждения детей) Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такую! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. Недавно мы с вами смотрели мультфильм, который назывался “Мотылек”. Кто из вас мне напомнит, что же там произошло с папой Лисом? (ответы детей). Папа Лис рассказывает лисенку о том, что в детстве случайно погубил мотылька. Чтобы спасти его, маленький лисенок и папа решают вернуться в прошлое. Что же делать, как сохранить красоту, не убивая ее? (ответы детей….) Дома вам было предложено исследовательское задание: передать красоту бабочки используя различные материалы. Давайте посмотрим, как у вас это получилось (просмотр выставки работ, где было дано задание: передать красоту бабочки, используя различные материалы)
^

7. Создание рисунка бабочки в технике монотипии.

1. Объяснение учителя ( при помощи слайдов и плакатов объясняются этапы выполнения работы)

2. Практическя работа детей ( дети работают под музыку)

3. Игра «Доскажи словечко»


(Работа по группам по созданию общей картины: 1группа - создает небо, 2 группа - поляну, 3 группа - цветы. В результате совместной работы, на доске появляется картина летнего луга)

8.Рефлексия: Ребята, если вам понравился урок, если было интересно, то посадите на нашу поляну магнитных бабочек.

9.Итог урока.

Анализ и оценивание работ. Уборка рабочих мест.

10.Домашнее задание.

Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить (из трех вариантов заданий)

1 вариант задания: Раскрась правильно бабочку или нарисуй свою.

2 вариант задания: Найди интересные сведения о бабочке и расскажи своим одноклассникам.

3 вариант задания: Сочини стих или придумай сказку о бабочке.

-Мне бы очень хотелось отметить вашу работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы! На память о нашем уроке я вам подарю подарки: это мини-конструктор “ Собери бабочку”.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconОтчет о проведении «Открытого урока чтения»
«Устный журнал с использованием икт», «Литературная викторина», «урок-презентация», «Литературная композиция»,«Игра путешествие»,«Литературная...

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена»
Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок с использованием икт" по теме " Понятие алгоритма. Формы представления
Цель: формирование представления о понятии «алгоритм», его основных свойств, формах представления

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок-повторение в 8 классе по теме «Обобщающие слова при однородных...
Форма урока: заочная экскурсия в Ясную Поляну Л. Н. Толстого (урок с использованием икт)

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок русского языка во 2 классе с использованием икт тема урока : Понятие существительного
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал : карточки со стихами, рисунки снеговиков

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconРазработка урока русского языка по теме «Имя существительное вводный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «башкирский лицей имени рамазана уметбаева» города сибая

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconКонкурс «Лучший урок с использованием икт» Учитель начальных классов
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрока Урок развития речи по русскому языку в 7 классе на тему «Белоснежное диво природы»
Для пробуждения интереса к изучению темы использованы произведения живописи, музыки, художественной литературы, устного народного...

Урок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки» iconУрок на тему «Параллелограмм»
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница