Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье»




Скачать 111.23 Kb.
НазваниеУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье»
Дата публикации19.08.2014
Размер111.23 Kb.
ТипУчебник
www.lit-yaz.ru > Туризм > Учебник

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир»

для 2 класса по УМК « Школа России»


Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова
Тема: «Труд и отдых в семье».

Тип урока: урок-игра.

Цели: уточнить представление детей о том, какие трудовые обязанности они

могут и должны выполнять дома;

формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям,

бережного отношения к вещам, книгам, игрушкам;

воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование: 1) настольная игра «Поле чудес»

2) орудия труда (швабра, щётка, напёрсток, утюг, ведро)

3) предметы для отдыха (плюшевый мишка, лыжи, шахматы)

4) детские рисунки

5) картинки о труде и отдыхе

6) буквы для отгадывания слов, пословицы
^ Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Введение в тему урока.

Отгадывание кроссворда.

Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее и лучше отгадает загадки, тот лучше знает окружающий нас мир, всё то, что находится вокруг нас.

- Итак отгадываем первый кроссворд (первое слово нашей темы)
1. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одёжке пробежит и одежда станет чище. (Щётка)

2. Маленькое ведёрко на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит. (Напёрсток)

3. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг)

4. За водой идут – песни звонкие поют,

А назад идут – слёзы льют. (Вёдра)








1.

щ

ё

т

к

а







2.

н

а

п

ё

р

с

т

о

к













3.

у

т

ю

г










4.

в

ё

д

р

а








Первое слово нашей темы – Труд
 Отгадываем следующий кроссворд.
1. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно 40 минут. (Спортзал)

2. Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

3. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)

4. Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

5. На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)


1

с

п

о

р

т

з

а

л
















2

т

е

л

е

в

и

з

о

р

3

м

е

д

в

е

д

ь
















4

л

ы

ж

и



















5

ш

а

х

м

а

т

ы













Второе слово нашей темы – отдых

Прочитаем тему урока :

Труд и отдых в семье.

^ III. Игра «Поле чудес»

 Прочитайте слова в первом кроссворде. Эти слова относятся к предметам быта нашей жизни.

 К какому виду деятельности их можно отнести?

 Как называются эти предметы быта?

 (Это орудия труда.)
^ 1. Сейчас мы отгадаем первое слово, которое относится к орудиям труда.














































ш

в

а

б

р

а

Показ швабры.

 Для чего нам нужна швабра? (делать влажную уборку)

 Вы помогаете дома делать влажную уборку?

 В какой день вы это делаете?

 Как правильно делается влажная уборка?

 Рассказы детей, показ…

Сначала нужно убрать на свои места все свои вещи, игрушки, школьные принадлежности. Пропылесосить, вытереть влажной тряпочкой пыль с подоконника, с мебели. Потом взять ведро с водой, намочить тряпку, отжать её аккуратно (прямо над ведром, чтобы не набрызгать ), надеть тряпку на швабру и протереть пол.

 Чем вы ещё помогаете дома? Какие у вас есть постоянные обязанности?
2. Игра "Отгадай, какие обязанности у …, …"
Учитель показывает рисунки, которые учащихся приготовили дома. Дети, по представленным рисункам, отгадывают домашние обязанности своих одноклассников.
 Вот я и узнала, что ребята нашего класса помогают дома своим родителям, заботятся о них, правильно понимают, в чём заключается помощь детей в семье.
^ 3. Чтение стихотворения.

 А вот сейчас послушайте стихотворение А.Л. Барто «Помощница» и подумайте, правильно ли Таня понимает , что такое помощь и труд.

(Это не помощь, это безделье)
У Танюши дел немало,

У Танюши много дел –

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела!

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:

- вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу!
^ 4. Отгадывание слова, относящееся к отдыху.

 Прочитайте слова во втором кроссворде. Эти слова тоже относятся к предметам быта. Только к какому виду деятельности они относятся?(отдыху)

 Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.













































г

а

з

е

т

а

 Кто у вас дома читает газеты?

 Это периодическая печать, из неё мы узнаём много нового, интересного.

 А какие детские периодические издания вы знаете? (журналы …)

 А что кроме журналов вы ещё можете читать? (книги)

 Что вы должны помнить, прежде чем взять в руки книгу, учебник?

(чисто вымыть руки, читать за столом, нельзя перегибать книгу, заворачивать листы, надо пользоваться закладками)

 А игрушками вы играете?

 Что вы должны помнить, когда игру надо заканчивать?

(все игрушки убрать, если сломалась – починить )

 Послушайте стихи А.Л. Барто и скажите, какой игрушке не повезло, у какой игрушки плохая хозяйка или хозяин?

("Лошадка", "Зайка", "Мишка", "Мячик")
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.
Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.
 Ребята, вы должны помнить, что, когда вам родители покупают игрушки, они хотят доставить вам радость. Поэтому и вы постарайтесь не огорчать их, берегите игрушки, книги, свои вещи, ухаживайте за своими вещами.
^ 5. Чтение стихотворения.

Давайте вспомним стихотворение, где действительно говорится о трудолюбии и помощи родителям.
"Важные дела"

Я без работы не сижу – сама в руках утюг держу.

Я тоже дома. Чем могу, на кухне маме помогу.

Сегодня бабушка больна, я ей лекарство дать должна.

Мы разбиваем огород, у нас немало с ним хлопот.

Цыплята наши есть хотят, мы накормить должны цыплят.
 Это, ребята, действительно, важные дела.

 И вы тоже так же продолжайте помогать дома своим родителям, чтобы они были спокойны, чтобы знали, что дома у них есть настоящие помощники.

Даже народная мудрость гласит, что:
"^ Мала пчела, да и та работает"

 Прочитайте ещё раз слова во втором кроссворде, которые относятся к отдыху.

 Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.

Слова: шахматы, телевизор. Когда мы играем в шахматы или смотрим телевизор, читаем книги или журналы, то мы отдыхаем, но в тоже время узнаём много нового и интересного, т.е. расширяем свой кругозор, развиваем свой ум.

 Что должны помнить, когда смотрите телевизор? (смотреть только детские передачи, нельзя лежать, близко сидеть у телевизора и нельзя допоздна смотреть телевизор, после сказки сразу спать)
^ IV. Подведение итогов.

 Понравился ли вам урок?

 О чём мы сегодня говорили на уроке? (о труде и отдыхе)

1. Финальная игра.

Отгадывание слова, которое сегодня очень подходит вам.


















































м

о

л

о

д

ц

ы

2. Супер – игра.

Отгадайте пословицу, которая относится к теме нашего урока.

Делу – время, а потехе – час.

3. Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconГ. Юбилейного Московской области
«Окружающий мир», учебника А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» для 2 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012...

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс...
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной мо РФ (Москва,2006)...

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconРабочая программа По окружающему миру 2класс умк «Перспектива»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconТема урока : Про воду
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Чебоксары: Чув книж издат., 2012

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconПлан-конспект урока «Октябрь уж наступил…» (Тема урока)
Окружающий мир (Н. Ф. Виноградова,2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с. 20

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс по умк «Школа России»
Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Расскажите нам о своей семье. (Выступление детей с сообщением...

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» icon«Человек и лес»
Виноградова Н. Ф. окружающий мир: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.: Вентана – Граф, 2008

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconУчебник А. А. Плешаков «Окружающий мир»
Моу «Абакановская средняя общеобразовательная школа», Череповецкого района, Вологодской области, РФ

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье» iconУрока: проблемный урок Тема: Изменяется ли мир вокруг нас?
Цель: формирование целостного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница