Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель)




Скачать 421.27 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель)
страница1/4
Дата публикации04.05.2014
Размер421.27 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\приложение.jpg

Информационная карта программы

1.

Полное наименование программы


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра»

2.

Автор (составитель) программы


Ищукова О. Н. учитель начальных классов, Сергазинова Г. Н.учитель русского языка и литературы, Кибекин А. Н. учитель физической культуры.

3.

Адрес учреждения

632776 Новосибирская область, Баганский район, с. Большие Луки, ул. Широкая 50

Тел. 45- 220

4.

Возраст и категории участников

От 7 до 15 лет. Малообеспеченные, неполные, многодетные

5.

Педагогический состав

Ищукова О. Н. – начальник лагеря

Сергазинова Г. Н. – воспитатель

Кибекин А. Н. –воспитатель

6.

Срок проведения смены

18 дней

7.

Количество детей, отрядов

14 детей, 2 отряда

Цели:

Образовательные: формирование у школьников навыков общения и толерантности, интереса к историческому прошлому страны; обучение приемам и методам оздоровления организма; поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

Воспитательные: формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, доброты в детях, человечности, милосердия; сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время, соблюдение правил дорожного движения; формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её, отрицательного отношения к ПАВ.
Развивающие: развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей детей, трудолюбия.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, воздействие должно быть ярким, запоминающимся;

  • Систематически организовывать мероприятия различной формы, направленные на формирование навыков ЗОЖ;

  • Проводить мероприятия, приуроченные к различным историческим датам, народные праздники;

  • Поддерживать вокруг школы экологически благоприятную, «зелёную зону»;

  • Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения;

  • Создать взаимоотношения между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • Развивать физические способности детей через активную спортивную жизнь в лагере;

  • Вовлечь детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда.


^ Пояснительная записка

Во время учебного года, с большой учебной нагрузкой, различными психологическими воздействиями ухудшается состояние здоровья учащихся. В нашей школе многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, у родителей нет возможности отправить ребёнка отдыхать за свой счёт.

Не секрет, что дети, едва дождавшись счастливых летних дней, с облегчением вздыхают: «Наконец – то можно заняться всем, чем угодно!». Общеизвестно, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Многие родители опасаются за своих детей. Они хотят, чтобы лето прошло с пользой для их детей, чтобы ребёнок хорошо и интересно отдохнул, укрепил своё здоровье и с новыми силами встретил новый учебный год.

Все это свидетельствует о необходимости организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Летний лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Находясь в течение 18 дней в летнем оздоровительном лагере при Большелуковской основной школе, где отдых детей организован, проводятся беседы на всевозможные темы, а главная тема – это тема укрепления и сохранения здоровья, множество мероприятий различной формы, ребёнок всегда занят, он всегда в деле.

Программа «Планета добра» летнего оздоровительного лагеря рассчитана на учащихся образовательного учреждения в возрасте от 7 до 15 лет.

По продолжительности программа является краткосрочной (18 дней), реализуется в течение одной лагерной смены.

Функции программы ориентированы на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

Цель программы: организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Задачи программы:

●Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время;

●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

●Привитие навыков здорового образа жизни;

●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
^ Ожидаемые результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, укрепится  дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах, повысит творческую активность детей путём вовлечения их в социально- значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

Профилактическая работа приведёт к отсутствию противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Режим дня

09.00-09.30 – приём детей

09.30-09.40 – утренняя гимнастика

09.40- 09.50 – игры

09.50- 10. 00 – линейка / подготовка к завтраку

10.00-10.20 – завтрак

10.20- 10.50 – работа в группах

10.50- 11.30 – воспитательное мероприятие №1

11.30-12.30 – спорт.час

12.30-13.00 – творческая мастерская

13.00-13.30 – обед

13.30-13.45 – «В гостях у сказки»

13.45-14.30 – воспитательное мероприятие № 2

14.30-14.45 – тихие игры

14.45-14.55 – операция «Уют»

14.55- 15.00 – рефлексия (подведение итогов дня); уход домой.
Основной идеей данной программы является организация сюжетно-ролевой игры “город Доброград”. В ее основе лежит творческая игровая деятельность.

Опыт предыдущих лет показывает, что ребятам нравится проживать 18 дней смены, выполняя определенные роли, вживаться в образы.

Город “ Доброград ” – название игры- соревнования. Каждому ребенку нужно пройти по дороге добрых детских дел. На пути к успеху нужно обследовать, “перекопать” уголки своей души, своих знаний и умений, попробовать поставить себя на место другого, примерить его “одежды” и найти своё место в деле общего Успеха, через индивидуальную и коллективно – творческую деятельность. На “Поляне радостных событий” (экран игры) появляется имена участников смены с указанием их званий и заслуг.

Город « Доброград» имеет свой флаг, девиз, гимн и клятву.

В городе живут “доброградцы”. Название города обязывает относиться друг к другу по законам добра и справедливости. Педагогическому коллективу необходимо как можно больше употреблять в разговоре с ребятами слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “будьте добры”.

Правит городом Градоначальник и его министры:

Градоначальником является  воспитатель лагеря, министры выбираются из числа детей.

Министр финансов – организатор трудовых дел.

Министр спорта – организатор спортивных дел.

Министр культуры – организатор творческих дел.

Министр добра – организатор всей воспитательной работы.

Министр здравоохранения – организатор тематических бесед, встреч о здоровом образе жизни.

Каждый новый день проходит под общим девизом, согласно выбранной тематике дня. Каждый житель города получает индивидуальную визитную карточку.

По мере участия “доброградца” в игре на протяжении всей смены заполняется “Моя дорога Успеха” в знак признания его заслуг. На визитке появятся символы в виде разноцветных человечков, сообщающие о том, что наш “доброградовец” достиг определенных успехов и его имя останется в истории “Города Доброграда” и будет отмечено на “Поляне радостных событий”.

Участие и успех отрядов в общелагерных делах также отмечается символами на экране игры. Имеет свою расшифровку:

Символ красного цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать! (I место).

Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше! (II место).

Символ желтого цвета: У тебя есть ещё шанс (III место).

Символ синего цвета: Так себе, маловато старания и творчества.

В течение всей смены жители города за выполнение государственных обязанностей получают денежную единицу “Добрейку”.

У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:

^ 1. Источник дохода:

за выполнение индивидуальных трудовых заданий;

за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;

за содержание в чистоте и порядке отрядных комнат;

за инициативное дело на пользу города;

за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.

2. ^ Источник расхода:

за плохое поведение в столовой.

за плохое дежурство отряда.

за беспорядок в отрядных комнатах.

за беспорядок дежурного отряда на территории города.

за нарушение законов города Доброграда.

за употребление грубых слов.

В итоговый период смены всем жителям, по результатам игры, вручаются вымпелы:

“Сердце Данко” – тому, кто самостоятельно, бескорыстно и добровольно помогает и совершает добрые поступки на благо всех жителей города;

“От сердца к сердцу” – тому, кто занимается творчеством и сможет научить этому других.

“Зажечь сердца” – тому, кто сумел организовать ребят вокруг себя на добрые дела.

По итогам смены каждый ребенок получает “Рюкзак Успеха”, где отражены все достижения, успехи за смену.

^ Сроки реализации

Летний оздоровительный лагерь работает 18 дней с 3 июня по 27 июня. Рабочая неделя пятидневная. Дети находятся в оздоровительном лагере с 9.00 до 15.00 часов

^ Этапы реализации

Подготовительный

- Подбор кадров;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктажей по ТБ;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- Формирование отрядов;

Основной

- Проведение инструктажей по ТБ и ППБ в лагере, в лесу;

- мероприятия по плану;

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских;

- подведение итогов дня.

Заключительный

- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;

Нормативно – правовая база летнего оздоровительного лагеря

  • Закон РФ «Об образовании»;




  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

  • .Приказ министерства здравоохранения по Новосибирской области об организации летнего отдыха детей

  • Постановление администрации Баганского района 04.03.2013г. № 124

Об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2013 году

  • Положение администрации Баганского района от 04.03.2013 №124
    о порядке создания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

  • Приказ управления образования администрации Баганского района об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков от 04. 04. 2013г. №78

  • ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

  • Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 года. №390

  • САНПИН 2.4.5.2409-08 об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Акт приёмки лагеря



Педагогические принципы

●Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

^ План работы

лагерной смены «Планета Добра»


п/п

Название мероприятия


Сроки

Ответственные

1

День открытия лагеря

1.Введение в смену

2.Праздничная программа «Здравствуй, лагерь!

3.Конкурс рисунков «Ура! У нас каникулы!»

4.Инструктажи по ТБ, ППБ


03. 06.

1. Ищукова О. Н.

2. Кибекин А. Н., Ищукова О. Н., Сергазинова Г. Н.

3.Ищукова О. Н.

4.Домненко Н.Н.

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей моу псош №3
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при моу псош №3 «большая перемена– 2011»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Капитошка»
«Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г. В. Комарова»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Славяне»
«Славяне» с дневным пребыванием детей и подростков на базе муниципального автономного образовательного учреждения

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconВоспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко»
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2012»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПриказ № от 2011г. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета добра» Автор (составитель) iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием «бриз»
Образовательно-оздоровительная программа лагеря с дневным пребыванием «бриз» на базе маоусош№48. Автор программы Барыбина С. А



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница