Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква»




Скачать 135.02 Kb.
НазваниеУрока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква»
Дата публикации10.11.2014
Размер135.02 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Спорт > Урок
Образовательная область: литературное чтение, физкультура

Класс: 1 класс

Тип урока: урок – эстафета

Тема урока: « Буква З-самая здоровая буква»

Цели:

образовательные:

- закрепление знания о согласных звуках [з] и [з,] и букве З, учить выделять их в словах;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- развитие речи учащихся;

- формирование умения работать в группе;

- формирование умение находить и проверять парные согласные;

развивающие:

- формирование знания и представления о пользе ежедневных занятий физическими упражнениями;

- развитие физических данных учащихся: равновесия, координации, меткости;

-формирование знания и представления школьников о преимуществах здорового образа жизни перед нездоровым;

- формирование коммуникативной компетенции;
воспитательные:

- воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни.

^ Формы организации учебной деятельности: анализ народных пословиц, выразительное чтение правил здоровья, словарная работа.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация учебного материала (приложение №1), карточки со словами пословиц о здоровье, памятка «Правила здоровья» на каждого ученика, теннисные мячи, пластиковые ведёрки, воздушные шары с наклеенными картинками, мяч, лавочки, плакаты с пословицами , мольберты, плакаты с пронумерованными буквами.

^ Место проведения: Спортивный зал.

Литература:

  1. В.И.Ковалько, «Поурочные разработки по физкультуре», Москва «Вако»2008г

  2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», Москва «Вако»2004г



Ход урока


Учитель

Ученики

Комментарии




  1. ^ Самоопределение к деятельности – 1 минута

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Звенит звонок.

Зовёт ребят на урок.

Заниматься зовёт.

Здравствуйте,начнём урок.
С какой буквы начиналось каждое предложение стихотворения?

Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

Мы начнём её изучать?

Правильно, ребята. Сегодня на нашем необычном уроке мы не только закрепим наши знания о букве З, узнаем много интересной и важной для нас с вами информации, а ещё научимся заботиться о своём здоровье. Готовы? Тогда вперёд.



-С буквы З.
-Согласная буква Зз.

-Нет, мы познакомились с ней на предыдущем уроке. Мы будем закреплять наши знания.


Дети с учителем стоят перед дверью в спортивный зал. Звенит звонок.


  1. ^ Актуализация знаний -2 минуты.
    Цель: повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка - чемпион. Я не только люблю читать и знаю много интересного, но и с удовольствием занимаюсь разными спортивными упражнениями, чтобы быть сильным и здоровым. Я хочу пригласить вас на необычный урок в спортивный зал, где вы узнаете, как правильно заботиться о своём здоровье.

Расскажите мне, пожалуйста, что узнали о букве З на прошлом уроке.

Рядом с какими гласными произносится звук [з], а с какими звук [з,]?


-Буква З согласная. Обозначает два звука: [з], [з,].Образует пару по звонкости и глухости с буквой С.
-Рядом с гласными: а, о, у, э, ы произносится звук [з], а рядом с гласными: я, е, ё, ю, и – звук [з,].

Открывается дверь, дети с учителем заходят в зал, где их встречает персонаж Знайка-чемпион.

Слайд 1,2(музыка).




  1. ^ Как здоровались наши предки-4 минуты.

Игра «Здрав будь»

Учитель: Давайте, образуем с вами 2круга, один со Знайкой, другой со мной.

С какого слова мы всегда начинаем с вами первый урок?

С какой целью мы его произносим?

А раньше наши предки при встрече пожимали друг другу руку, говорили: «Здрав будь» и добавляли имя того, к кому обращались.
Как вы думаете, для них это было только приветствием или они ещё хотели что-то сказать?

Правильно. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. Мы будем перекидывать друг другу мяч со словами: «Здрав будь» и добавлять имя.

Знайка: Ребята, присядьте по моей команде столько раз, сколько слогов в слове «здоровье».

Почему вы присели три раза?

Спасибо, вы молодцы!



-Здравствуйте.

-Приветствуем друг друга.


-Желали друг другу здоровья, не болеть.

-В этом слове три гласных. Сколько в слове гласных, столько и слогов.


Слайд 3.

Учитель берёт за руку одного из учеников и демонстрирует.


Мяч передаётся между детьми каждого круга, пока не будут названы имена всех детей.

Дети приседают три раза, проговаривая слово вслух.
Дети садятся на скамейки.



^ 4.Постановка проблемы-5 минут
Игра «Собери пословицу»



Учитель: Ребята, Знайка хочет задать вам один вопрос.

Знайка: Подумайте, почему наши предки желали друг другу здоровья? Так ли оно важно для человека?

Правильно. Если человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел и жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир будет добрым и счастливым.
Учитель: А раз здоровье так важно для человека, то, что мы должны для него делать?

Правильно, каждый человек должен заботиться о своём здоровье, укреплять его. Недаром русский народ придумал столько много пословиц о здоровье.

Сейчас вы попробуете в своих командах собрать и объяснить пословицы о здоровье.

На конце каждой лавочки лежат карточки со словами из пословиц.

Каждому участнику нужно по очереди пройти с расставленными в стороны руками по лавочке до конца, дождаться остальных участников, собрать всем вместе пословицу и объяснить её смысл. Всем понятно? Тогда начинаем. Знайка будет вам помогать, если нужно.

1 команда: Здоровье за деньги не купишь.

2 команда: Здоровье и труд рядом идут.

Молодцы! Действительно, здоровье-это самый драгоценный дар, данный человеку.


Ответы детей
-Заботиться.



Дети выполняют задания эстафеты, собирают из карточек пословицы, объясняют их смысл.



^ 5. Логическое упражнение-5 минут
Весёлая зарядка


На слайде появляются слова: ночь, утро, вечер, день.

Учитель: Что обозначают эти слова?

В таком ли порядке они следуют друг за другом?

Расскажите, как они располагаются на самом деле.
Знайка: Скажите, ребята, а что нужно делать утром для нашего здоровья?
Правильно, давайте и мы с вами проведём весёлую зарядку.

^ Чтоб здоровым, сильным быть

С зарядкой нужно всем дружить! (наклоны головы вправо, влево)

На зарядку выходите

Свою ловкость покажите. (ходьба)

^ Делай «раз» и делай «два»

Спорту скажем мы: «Ура!» (рывки согнутыми в локтях руками в стороны)

Вправо, влево наклонитесь,

Быть красивыми стремитесь! (наклоны туловища вправо и влево)

^ Вправо, влево и вперёд

Разудалый мы народ! (наклоны туловища вправо, влево, вперёд)

Раз-присели, два-присели (приседания)

Наклониться вниз сумели. (наклониться вниз, дотянуться до носочков)

^ До носочков дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте (прыжки на месте на обеих ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! (вдох-выдох)

Молодцы!

Поднимите руки те, кто дома делает зарядку.

А теперь поднимите руки те ребята, кто захотел тоже начать делать зарядку по утрам!

Молодцы! Правильно!
Садитесь.


-Части суток.

-Нет.

-Утро, день, вечер, ночь.


-Зарядку

.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6,7(музыка)

Дети повторяют движения за Знайкой.


Дети поднимают руки.
Дети поднимают руки.


Дети садятся на скамейки.

^ 6. Минутки для раздумья-3 минуты

Работа с парными согласными.



Учитель: Посмотрите на слайд, произнесите слово «зарядка» и скажите, какой звук слышится?

А какую букву напишем?

Почему так происходит?
Как объяснить написание буквы д?Давайте вспомним наше правило.
Кто подобрал проверочное слово?

Молодцы! Зарядка действительно заряжает нас с утра бодростью, силой, прогоняет остатки сна.

Знайка: Ребята, найдите на одном из плакатов пословицу, которую русский народ придумал о зарядке.

^ Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Давайте прочитаем её и объясним смысл.
Знайка: Как же часто нужно делать зарядку?

Итак, зарядку сделали, теперь быстро в ванну умываться и чистить …




- Звук [т]

-Букву д.

-Эти буквы образуют пару по звонкости и глухости.

-Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй!

-Зарядочка, зарядиться.


-Каждый день, регулярно.

-Зубы.


Слайд 8.

Дети перемещаются по залу и находят нужную пословицу.

Читают либо хором, либо один из учеников. Выясняется смысл.


^ 7. Поговорим о наших зубках-4 минуты.

Игра «Шарики-помощники»


Учитель: Какой звук обозначает буква З в слове «зубы» - твёрдый или мягкий? Почему?
Как же нужно заботиться о здоровье своих зубов? К нам в гости прилетели воздушные шарики. На каждом из них находится картинка. Каждому участнику команды нужно будет по очереди добегать до шариков и выбирать только тот шарик, на котором картинка связана со здоровьем зубов..

Знайка: Ребята ,расскажите мне, пожалуйста:
сколько же раз нужно чистить зубы в день?

К какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?

Не менее двух раз в год.

Чем для зубов полезны фрукты?

А при чём здесь улыбка?
Я желаю вам сохранить ваши замечательные улыбки на много лет.

И, пожалуйста, не забывайте чистить зубы. Обещаете?
Учитель: Теперь идём кушать.


Твёрдый, рядом с буквой у согласные становятся твёрдыми.


-Два.

-К стоматологу.
-Укрепляют зубы.

-Если у человека здоровые зубы, то у него прекрасная улыбка.
-Да!


Слайд 9.
Знайка приносит в зал воздушные шарики. На них приклеены картинки: зубная паста, щётка, шоколадка, конфеты,

фрукты, стоматолог, улыбка. Дети в ходе эстафеты выбирают нужные шарики. После того, как все нужные шарики оказываются собранными, происходит обсуждение того, как нужно заботиться о здоровье зубов.

^ 8.Что на завтрак мы едим?-4 минуты

Игра « Метатели»

Знайка: Ребята, как называется утренний приём пищи?

Учитель: Чем же завтрак важен для здоровья? Учёные считают, что завтрак-основа дня. Он должен быть обязательно полезным, пополнить запасы энергии, дать силы. Особенно завтрак важен для вас-детей.

Учёные провели исследование и выяснили, что дети, которые завтракают, лучше занимаются в школе, меньше устают.

Регулярный завтрак укрепляет память, повышает успехи в школе.

Давайте проверим, знаете ли вы, полезно есть на завтрак?

Каждый участник команды должен будет назвать полезное блюдо для завтрака и забросить теннисный мячик в корзину на полу. Кто не знает блюда, мяч не забрасывает. Блюда не должны повторяться.

Молодцы!

Давайте ещё раз посмотрим на слайде полезные для завтрака блюда.

И помните: завтракать нужно обязательно!


-Завтрак.



Дети называют блюда и забрасывают мячи в корзину, после подводятся итоги.

Слайд 10.


^ 9.Буквы правильно расставь, получишь слово в тот же час-5 минут
Эстафета «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»


Знайка: А сейчас вам понадобятся знания из математики. На мольбертах написаны вразброс буквы. Каждая имеет свой номер. Команды должны расставить буквы по номерам в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.

Какое слово у вас получилось?

Что оно означает? Как связано со здоровьем?
Учитель: Конечно, закаливание укрепляет наш организм, повышает иммунитет. Но делать закаливающие процедуры нужно только под присмотром взрослых и постепенно, чтобы не навредить и не заболеть.

Давайте проведём эстафету «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Впереди стоит пластиковое ведёрко. Каждый из участников команды добегает до него, поднимает, «выливает» на себя воду,

т. е. закаливается, ставит на место ведёрко и возвращается к команде.

Эстафета заканчивается, когда вся команда проведёт закаливающие процедуры.

Удачи.

Знайка: Ребята, найдите на одном из плакатов пословицу, которую русский народ придумал о закаливании.

Холода не бойся, сам по пояс мойся!
Молодцы! Может кто-то из вас уже закаляется?




-Закаляйся.

Водные обливания, укрепляют выносливость организма, иммунитет.

На мольбертах вразброс стоят буквы из слова «закаляйся» под разными номерами. Команды собираются у мольбертов, записывают в порядке возрастания номера букв и получают слово.

Слайд 11.

Слайд 12.

Дети по очереди выполняют.


Дети находят пословицу, хоровое или индивидуальное чтение, объяснение смысла.

^ 10.Итог урока. Рефлексия-4 минуты

Учитель: Вот и подошёл к концу наш замечательный спортивный урок. Давайте ещё раз вспомним все слова на букву З, которые встретились нам на уроке.
Кто считает, что он повторил знания о букве З, почитал слова с этой буквой, запомнил, как они пишутся, и не перепутает при написании букву З с другими, возьмите лучик и прикрепите к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло, засверкало.

Знайка: Ребята, для каждого из вас я приготовил небольшую памятку о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Давайте прочитаем её вместе, кто захочет, может выучить.

^ Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся!

Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся.

Будете заботиться о своём здоровье?

Расскажите родным и друзьям.

Учитель: Урок окончен, спасибо и не болейте.



-Здравствуйте

-Здоровье

-Зарядка

-Зубы

-Завтрак

Закаливание


-Да!

Слайд 13.

Учитель показывает на солнышко без лучиков, дети по желанию крепят лучики.
Знайка раздаёт детям памятки.

Слайд 14.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconТема интегрированного урока: «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]. Строчная буква б»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Буланихинская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрока: Образовательные
Тема урока: «Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме»

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрок по русскому языку в 3 классе Тема урока «Написание удвоенной...
Н- и с суффиксом –ник- дать понять учащимся, почему в них пишется удвоенная буква Н

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрока Тема Задача
Буква Ss вообще свистит [s-s-s]? Но порой она звенит [z-z-z] если после гласных и звонких стоит

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconУрока: комбинированный. Планируемые результаты образования
Тема. И. Токмакова «аля, кляксич и буква “А”». Литературное чтение. 1 класс. Учитель Масалович С. Г

Урока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква» iconТема. «Буква е». Е особенная буква
Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница