Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие»




НазваниеВнеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие»
Дата публикации30.09.2014
Размер63.7 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Спорт > Внеклассное мероприятие
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат г. Грязи Липецкой области

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему:

«Олимпийское путешествие»

Учитель: Соболева Нелли Алексеевна.

Цели:

1.     Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр.

2.     Формировать положительное отношение к занятиям спортом.

3.     Воспитывать гордость за свою страну через рассказ о предстоящей олимпиаде и участие в викторине. Воспитывать интерес к родному краю.

Задачи:

1) знакомство с олимпийской символикой;

2) приобщение детей к спорту;
3) воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.

Материал и оборудование: компьютерная презентация, проектор, ноутбук, экран, ватман, цветной картон, магниты для доски, смайлики из бумаги.

План проведения:

  1. Знакомство с историей олимпийских игр, символикой.

  2. Игра-викторина

Дата проведения: 31.01.2014 г.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы начинаем наше мероприятие (на экране появляется слайд №1 с темой мероприятия «Олимпийское путешествие»).

Ребята, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

А кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору, по какому виду спорта? (^ Ответы детей)

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку (появляется на экране):

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года!
Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный! (^ Дети угадывают ответ «Олимпиада» и он появляется на экране, слайд №2)

Ведущий: Совершенно верно. Олимпиада, или олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А сейчас мы с вами узнаем, как появились Олимпийские игры. А может быть, кто-то знает? (Ответы детей)
Ведущий: Самые первые Олимпийские игры состоялись давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции (слайд №3). На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр (слайд №4). Поэтому Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи (слайд №5).

Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Победителя встречал весь город (слайд №6).

Потом Олимпийские игры были надолго забыты (слайд №7). И возродились только 118 лет назад (1896 год, Греция, слайд №8).

Ведущий: Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта. В дальнейшем и зимние олимпийски игры стали проводится регулярно.

(Слайд №10). Самое увлекательное и интересное спортивное мероприятие 2014 года, зимние Олимпийские Игры, которые пройдут уже второй раз в России, в гостеприимном городе Сочи. У каждой олимпиады, независимо от того, в какой стране она проводилась, были свои талисманы. Некоторые из них мы сейчас посмотрим (на экране появляются талисманы разных олимпийских годов; слайды №11-15). Талисманами Олимпийских игр 2014 станут белый медведь, заяц и снежный барс (талисманы появляются на экране).

А сейчас послушайте стихотворение, посвященное олимпиаде! (^ Дети рассказывают заранее подготовленное стихотворение):

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Ведущий: А вы знаете, что является символом олимпиады? (Ответы детей)

Олимпийский символ – Олимпийские кольца – представляют собой пять переплетенных колец. Их цвета – синий, желтый, черный, зеленый и красный – на белом фоне (на экране появляется символ; слайд №16). Это символ Олимпийского движения, который символизирует пять населённых частей света (Голубой – Европу, жёлтый – Азию, зелёный – Австралию, красный – Америку, чёрный – Африку). Помимо символа у олимпиады есть эмблемы (слайд №17).

Ребята, отгадайте ещё одну загадку (появляется на экране слайд № 18):

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (^ Олимпийский огонь).

(Фото олимпийского огня появляется на слайде № 19).
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

В эстафете олимпийского огня приняла участие и наша ^ Липецкая область (на экране появляются фотографии; слайд № 20). 13 января 2014 года по улицам Липецка с пламенем пробежались спортсмены: член сборной России по стендовой стрельбе Виталий Фокеев, чемпионка Европы 2012 года по гребле на байдарках и каноэ Вера Собетова, чемпионка мира 2013 года по легкой атлетике Ксения Рыжова и другие. Затем олимпийский огонь погостил и в других городах нашей области: в Ельце, Брянске, Курске.

Эстафет олимпийского огня началась 7 октября в Москве и завершится в Сочи 7 февраля 2014 года, в день начала Игр. По своей продолжительности она займет 123 дня.
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее» (появляется на экране; слайд № 21).
Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта: (на каждый вид на экране появляется картинка, выступления детей; слайды № 22-30).

  1. Биатлон

  2. Бобслей: бобслей и скелетон

  3. Керлинг

  4. Хоккей на льду

  5. Санный спорт

  6. Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

  7. Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.


Ведущий: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться игра-викторина «Олимпийское путешествие»):
1. Как часто проводятся олимпийские игры?

2. Когда и где будут проходить ближайшие олимпийски игры?
3.Что является символом олимпийских игр? (5 колец)

4.Что означает цвет каждого кольца?

5. А теперь отгадайте загадки:

а) Боб, как ракета по спуску летит,

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …. (бобслей)

б) С трамплина высокого лыжник съезжает,

Потом словно птица он в небо взмывает,

И замер внизу в изумленье народ,

А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)

в) Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта … ( лыжные гонки).

6. А вы знаете имена спортсменов? (фото спортсменов появляются на экране; слайды № 31-35)

7. Как вы думаете, какое историческое значение имеют олимпийские игры?

А теперь давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнования.

Конкурс 1. «Переход по мостику».

Спина прямая, подбородок приподнят. Каждый ребёнок, разведя руки в стороны и держа на голове мешочек с рисом, должен пройти по спортивной скамейке. Команда, которая пройдёт первой, побеждает.

Конкурс 2. «Олимпийский флаг».

Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Конкурс 3. «Догони и прокати».

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берёт мяч и продолжает бег. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Конкурс 4. «Меткий стрелок».

Дорогие игроки, Вам необходимо попасть дротиком в цель. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество очков.

Ведущий: Ребята, Вы большие молодцы! В наших соревнованиях Вы проявили себя как настоящие чемпионы! Висит плакат с олимпийскими кольцами. Ребята, кому понравилось наше мероприятие, прикрепите к олимпийским кольцам весёлый смайлик, а кому не очень понравилось, серьёзный смайлик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconМатематическое путешествие в 8 классе. (Внеклассное мероприятие)
Г. Б. Орлова, учитель математики моу «Рамешковская сош» пгт. Рамешки Тверской области

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие на тему: Форма проведения : Путешествие в мир цветов
Методическая разработка учителя технологии гимназии пгт Б. Сабы, классного руководителя 7 г класса Юнусовой Л. Г

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие в 6 классе 2011 год Аннотация на внеклассное...
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального...

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие по литературе в 7 классе «Литературное путешествие»
Цели: вызвать интерес учащихся к книге; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учащихся

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие во 2б классе. Собрание-праздник на тему: «Снова вместе!»
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие в 6 классе «Зов джунглей» на тему «Животные»
Оборудование: бананы, кости, картинки, книги о животных, игрушки, карточки с заданиями, интерактивная доска, компьютер

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconМоу манушкинская средняя общеобразовательная школа Учитель английского...
«journey to fairyland» (Путешествие в Сказочную страну) по умк н. И. Быковой и др. Английский в фокусе 2 (Spotlight 2)

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие на экологическую тему в 4 классе Автор: Поздышева Надежда Ивановна
Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconВнеклассное мероприятие в 4-м классе Тема : Имена России: Петр Первый
У: Мы продолжаем наше путешествие. В этом году тема наших занятий «Имена России»

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Олимпийское путешествие» iconМкоу новоспасская сош открытое внеклассное занятие
Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница