Пояснительная записка Х арактеристика проблемы




НазваниеПояснительная записка Х арактеристика проблемы
страница1/7
Дата публикации10.09.2014
Размер0.95 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Программы-победители

Областного конкурса программно-методических материалов

в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в 2008-2009 г.г.

Содержание




Стр.

Паримчук Н.Л., Абрамов Д.В. Образовательно-оздоровительная программа летнего оборонно-спортивного лагеря «Защитник»


3


Князькова А.Ю., Ермакова Н.С., Романова О.Е.,

Кононенко А. И., Плюснина Е.С. Программа тематической смены «Семь Я» в городском оздоровительном лагере


32


Шубина А.В., Митрофанова Т. Г. Программа деятельности летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Царство Весёлых Каникул»


42


Подъефёрова А.Н. Программа смены загородного летнего оздоровительного лагеря «Драконика»

54

^ Паримчук Наталья Леонидовна, преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ № 75, г.Лесной

Абрамов Дмитрий Валерьевич, педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Центр детского творчества» , г.Лесной
«Защитник»

Образовательно-оздоровительная программа

летнего оборонно-спортивного лагеря
Пояснительная записка

Характеристика проблемы. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования нашего города осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную подготовку к службе в Вооруженных силах России. Помимо этого, в содержании учебных курсов биологии, истории, географии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, в содержании внеурочной работы с детьми вопросы воспитания остаются приоритетными и раскрываются через содержание учебной и вне учебной деятельности, различные формы работы с детьми.

Вместе с тем, для эффективного решения проблем гражданско-патриотического воспитания необходим комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, воспитанников в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как стержневой духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях летнего оздоровительного лагеря, и об актуальности данной работы.

^ Цели и задачи. Основной целью настоящей Программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

На достижение этой цели направлены следующие задачи:

  • обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • организовать систему оздоровительных мероприятий, повышающих уровень физического развития подростков;

  • развивать умения и навыки здорового образа жизни;

  • способствовать развитию морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях.

Учитывая собственный опыт работы, а также опыт коллег в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей, при разработке данной программы авторы опираются на следующие принципы:

^ 1. Принцип гуманизма. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей, удовлетворения индивидуальных интересов, потребностей, склонностей, приобретения новых знаний, умений, навыков в сферах, ранее недоступных детям. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества, в этом смысле, позволит ребенку раскрыться как личности и получить социальное признание.
^ 2. Принцип природосообразности. Летний оздоровительный лагерь – удобная тренировочная площадка, на которой проявляются индивидуальные возможности и особенности ребят. Поэтому необходимо учитывать возрастную и половую дифференциацию, законы природы при отборе содержания, форм и методов работы с детьми.

^ Принцип культуросообразности. Летний период – это не только подготовка к новому учебном году, но и продолжение образовательного процесса, который ведется по многим направлениям. Поэтому необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми.

^ 4. Принцип самореализации. Летний отдых детей – это зона особого внимания к ребенку, полигон для развития его познавательных интересов, его творчества, обогащения его духовного мира, создания условий для его социализации, укрепления здоровья. Поэтому жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.

^ Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, – летний оборонно-спортивный с круглосуточным пребыванием детей.

Время и место проведения: лагерь функционирует с 21 июля по 3 августа 2008 года на базе войсковой части 3275 города Лесного Свердловской области.

^ Продолжительность смены: 14 дней.

Участники программы – подростки от 12 до 17 лет (воспитанники патриотического клуба «Кобра», дети военнослужащих в/ч 3275, образовательных учреждений города).

Подростки разделены на 3 взвода в каждом по 15 человек. Отряды взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии) с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между отрядами.

Режим работы лагеря:

  • Подъем личного состава – 7.00 - 7.05

  • Утренняя зарядка – 7.05 – 7.30

  • Утренний туалет, заправка постелей, подготовка к занятиям. – 7.30 – 8.20

  • Утренний осмотр – 8.20 – 8.30

  • Завтрак – 8.30 – 8.50

  • Занятия по расписанию – 9.00 – 13.30

  • Время для личных потребностей,
    подготовка к приему пищи – 13.30 – 14.00

  • Обед – 14.00-14.30

  • Тихий час – 14.30 – 16.00

  • Спортивно-массовые и культурно-досуговые мероприятия – 16.00 – 18.15

  • Ужин – 18.30 – 18.50

  • Выполнение отрядных заданий, подготовка к лагерным мероприятиям,
    просмотр видео фильмов – 19.00 – 20.50

  • Второй ужин – 21.00 – 21.10

  • Вечерняя прогулка – 21.10 – 21.30

  • Подготовка ко сну, вечерний туалет – 21.30 – 21.50

  • Вечерняя проверка – 21.50 – 22.00

  • Отбой – 22.00

Педагогический состав: куратор лагеря – методист управления образования; начальник лагеря; 2 воспитателя – педагоги-организаторы ОБЖ; педагог дополнительного образования Центра детского творчества; 2 командира взводов и 1 ночной дежурный – служащие войсковой части 3275; медицинский работник.

^ Формы работы с детьми:

учебные занятия по программе «Основы военной подготовки»:.

в первой половине дня:

во второй половине дня:

  • тренинги,

  • экскурсии,

  • походы,

  • спартакиада,

  • конкурсы,

  • трудовой десант,

  • акции,

  • соревнования,

  • праздник,

  • концерт,

  • видеоклуб.





Методы работы:

  • общий сбор,

  • инструкция,

  • нацеливание,

  • перспектива,

  • увлечение,

  • наблюдение,

  • психолого-педагогическая поддержка.


Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы институтов образования, городских учреждений и организаций, воинских подразделений в целях обеспечения общественного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма среди детей и молодежи, консолидации усилий общества, координации деятельности.

Организационное сопровождение Программы осуществляет муниципальное учреждение «Управление образования городского округа «Город Лесной», которое разрабатывает программу, определяет источники финансирования, принимает долевое участие (организация досуга и отдыха) в ее реализации.

Головным исполнителем Программы является Управление образования и войсковая часть 3275 города Лесного Свердловской области, которые составляют смету затрат на реализацию Программы, обеспечивают ее реализацию. Контроль над реализацией программы осуществляет МУ «Управление образования».

^ Формы контроля: педагогическое наблюдение, диагностика результативности (в соответствии с задачами).

Этапы реализации программы.

1. Мотивационный этап

Мотивация педагогических коллективов к организации и проведению летней оздоровительной кампании в условиях оборонно-спортивного лагеря, консультации с методистами управления образования, специалистами городских учреждений и организаций, привлекаемых к работе лагеря, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о целесообразности пребывания в лагере.

^ 2. Организационный этап.

Разработка программы и плана мероприятий, формирование учебно-методической и материально-технической базы лагеря, подбор и расстановка кадров, комплектование лагерной смены детским контингентом, знакомство с родителями и детьми, проведение методических планерок и инструктажей.

^ 3. Конструктивный этап.

Открытие лагерной смены, знакомство детей и родителей с планом работы, распорядком дня, знакомство с территорией лагеря, воспитательским коллективом и обслуживающим персоналом, инструктажи с детьми по противопожарной безопасности, технике безопасности. Организация деятельности лагеря: проведение занятий с детьми, мероприятий, конкурсов, коллективных дел, социально-полезных акций, спортивных состязаний и т.д.

^ 4. Рефлексивный этап.

Подведение итогов смены среди воспитательского коллектива, детей и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации программы, издание информационного вестника по итогам работы лагеря.

Содержание Программы реализуется по четырем направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-прикладное, образовательное, воспитательное. Планирование работы с детьми осуществляется по двум блокам: военно-спортивная подготовка, культурно-досуговые мероприятия.
^ Календарно-тематический план

и содержание программы

I БЛОК: Культурно-досуговый (28 часов)-

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать чувство товарищества и ответственности за общее дело.



Тема

Кол-во часов

теория

практика

всего

1.

Соревнования по футболу, шашкам, пионерболу, настольному теннису. Веселые старты,

-

10

10

2.

Праздники, конкурсы, викторины

2

2

4

3.

Ролевые игры

2

8

10

4.

Оценка двигательных способностей

___

4

4




ИТОГО:

4

24

28
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка Актуальность
Этот неназидательный духовный опыт бесценен: на сцене живые люди, которые страдают, думают, принимают решения, и можно вместе с ними...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconА. Н. Раменский Пояснительная записка
В этом процессе важна роль взрослых: педагоги и родители призваны помочь детям взрослеть, культурно и нравственно обогащаясь. Любое...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка изменения в социальной жизни нашей страны,...
«знаниецентристской» системы преподавания на «культуросообразную» систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека,...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка Изменения в социальной жизни нашей страны,...
«знаниецентристской» системы преподавания на «культуросообразную» систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека,...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconОбразовательная программа I. Пояснительная записка Художественная...
Этическая концепция "формирования читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений", к " постижению литературы...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка Курс литературного чтения призван вести ребенка...
В поле внимания начинающего читателя должны оказать образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные...

Пояснительная записка Х арактеристика проблемы iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница