Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция




Скачать 278.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер278.28 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

Содержание образования в 5 классах

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

^ Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

^ Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

^ Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

^ Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

^ 1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

– описывать иллюстрацию;

– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

– высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

– заполнять таблицы по образцу;

– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
^ Учебная программа для 5 класса по учебнику Биболетовой М. З. “Enjoy English” (102 часа)




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата


План

Факт

Unit 1. “Hello! nice to see you again!” – I четверть (27 часов)

1

Давайте познакомимся!

1

Комбинированный

Умение правильно ставить интонацию в утвердительных предложениях и употреблять настоящее простое время; употреблять разные типы предложений в речи

Говорение, чтение

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

– рассказать о каникулах, школе, учителях;

– расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

– обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием

в английской школе), правила поведения в школе;

– обосновать свое мнение

о необходимости носить школьную форму;

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– сообщать информацию

с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

^ Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с пониманием основного содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;








2

Обучение

в школах Великобритании

1

Комбинированный

Умение правильно произносить новые слова, образовать отрицательные и вопросительные формы

Рассказ о проведенных каникулах







3

Школьное образование в России

и Великобритании

1

Комбинированный

Умение ставить правильную интонацию интонацию в вопросительных предложениях, употреблять будущее простое время в речи

Составление диалога







4

Закрепление лексических и грамматических навыков

1

Комбинированный

Умение употреблять лексику по теме «Моя школа», вести беседу

Говорение, чтение







5

Учебные предметы. Расписание

1

Комбинированный

Умение произносить слова по теме «Школьные предметы», употреблять Past Simple (прошедшее простое время) в речи

Говорение







6

Повторение времен группы Simple

1

Комбинированный

Умение правильно ставить интонацию в утвердительных предложениях, употреблять Present Simple, Future Simple

Past Simple в речи

Говорение







7

Закрепление лексических и грамматических навыков

1

Комбинированный

Умение употреблять лексику по теме «Школа

и школьные предметы», степени сравнения прилагательных

Говорение







8

Первое сентября. Мое отношение к нему

1

Комбинированный

Умение соблюдать ударения в слове и фразе,употреблять слова-синонимы to speak, to tell, to say в речи

Говорение







9

Классная комната

1

Комбинированный

Умение употреблять обороты There is/ are/ was/ were,

Future Simple, лексику по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате»

Говорение, аудирование







10

Закрепление лексических и грамматических навыков

1

Комбинированный

Умение употреблять множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен существительных

Говорение, чтение







11

Письмо любимой учительницы

1

Комбинированный

Умение притяжательный падеж существительных в речи

Говорение, письмо

П – ответить на письмо зарубежного друга;

– написать рекламное объявление (по образцу)







12

Правила поведения учащихся в школе

1

Комбинированный

Умение употреблять модальные глаголы can/ could/ may

Говорение










13

Идеальный ученик

1

Комбинированный

Умение образовать отрицательные и вопросительные формы с модальными глаголами

Говорение










14

Мой любимый учитель

1

Комбинированный

Умение употреблять сложноподчиненные предложения с союзом because

Говорение, чтение

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

– рассказать о каникулах, школе, учителях;

– расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

– обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием

в английской школе), правила поведения в школе;

– обосновать свое мнение

о необходимости носить школьную форму;

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;







15

Моя школа

1

Комбинированный

Умение употреблять специальные вопросы в речи

Говорение







16

Закрепление лексических и грамматических навыков

1

Комбинированный

Умение употреблять лексику раздела в речи, образовать специальный вопрос к подлежащему (Who?)

Говорение







17

Каникулы

в международном летнем лагере

1

Комбинированный

Умение употреблять побудительные предложения в речи

Говорение

^ Г– сообщать информацию

с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;
Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с пониманием основного содержания;
А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;








18

Каникулы

за городом

1

Комбинированный

Умение употреблять побудительные предложения с отрицанием

Говорение, чтение







19

Каникулы

в городе

1

Комбинированный

Умение употреблять общие вопросы и краткие ответы

Говорение, чтение







20

Как я провел лето

1




Умение употреблять краткие ответы на разные типы вопросов

Чтение







21

Закрепление лексических и грамматических навыков

1

Комбинированный

Умение употреблять временную форму Past Simple Tense

Говорение, аудирование







22

Работа над проектом «Школа моей мечты»

1

Комбинированный

Употреблять временную форму Future Simple Tense

Говорение, письмо

П – ответить на письмо зарубежного друга;

– написать рекламное объявление (по образцу)







23

Контроль лексико-грамматических знаний

1

Комбинированный

Умение употреблять временные формы Present Simple Future Simple

Past Simple

Письмо







24

Защита проекта

1

Комбинированный

Употреблять временную форму Future Simple Tense

Говорение

Г – составить высказывание о школе будущего;








25

Контроль техники чтения

1

Контроль




Чтение

Ч – читать текст на контроль умений и навыков чтения







26

Резервный урок

1



















27

Резервный урок

1



















Unit 2. “We are going to travel” – II четверть (22 часа)

28

Письмо-приглашение из Англии

1

Комбинированный

Умение образовать и употреблять в речи общие и альтернативные вопросы

Говорение, чтение

Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);

– запросить информацию

(о приезжающей группе английских учащихся);

– рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц

(to be going to…);

– взять интервью (расспросить) у одноклассников;

– обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школь-ного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка;

– составлять диалог с опорой на образец;

Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

^ А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации;

П – написать план на предстоящую неделю;

– написать рассказ о прошедших выходных







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие...
Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие...
Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПрограмма включает следующие взаимосвязанные разделы: «Речь и речевая...
Авторская программа конкретизирует содержание образовательно­го стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разде­лам...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательного учреждения на ступени основного общего образования следует руководствоваться...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconКонспект урока по английскому языку в 11 классе «Давайте поговорим о кино»
Речевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения по теме «кино», совершенствование навыков поискового чтения

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка Цели программы: дать представление о литературном...
Краеведческая компетенция (т е осведомленность учащихся в области мордовской литературы, поэзии) реализуется в процессе решения следующих...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка Содержание программы 5-й класс. Математика
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...

Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 21 35



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница