А учебники, учебники потом …




Скачать 103.43 Kb.
НазваниеА учебники, учебники потом …
Дата публикации10.08.2014
Размер103.43 Kb.
ТипУчебники
www.lit-yaz.ru > Спорт > Учебники
Цели и задачи

- повторить правила поведения в общественном транспорте;

- формировать умение работать в команде;

- способствовать сплочению коллектива.
Предварительная работа

Подготовка командами приветствий, инсценировок.
Ход мероприятия Слайд 1

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

^ Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Беседа. Слайд 2,3,4 Как вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, громко не говорить, не мусорить, не ссориться и грубить, уступать место)

Чего нельзя делать? ( Забираться на сиденье с ногами, ставить грязные сумки, занимать сиденья полностью). ^ Какие еще вы знаете правила поведения в транспорте? (Прежде чем зайти , дать возможность выйти, не мешать, пройти от двери вперед)

Когда можно садиться? ( Когда нет пожилых, больных людей, маленьких детей и женщин). Не входить с мороженым….. Что еще вы знаете? ( Не приводить в порядок свою внешность в транспорте, не разглядывать пассажиров, не смейтесь громко. Мальчики и мужчины выходят первыми и помогают спутницам. Не капризничать.)
ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель. Выступает первая команда – «Пилоты». Слайд 5

Дети поют.
Все. Потому, потому что мы пилоты,

Небо – наш, небо – наш родимый дом.

Первым делом, первым делом – самолеты,

А учебники, учебники потом …
Вас приветствует команда «Пилоты»!
^ 1-й ребенок. Мы приглашаем вас в полет,

Садитесь с нами в самолет.

2- й ребенок. Сначала вы билет купите,

В аэропорте подождите.

3-й ребенок. Багаж сдавайте, не спешите,

Ручную кладь с собой берите.

^ 4-й ребенок. Вот вы в салоне самолета,

Стюард встречает вас у входа.

5-й ребенок. Займи место у окна.

«Мне видно даже два крыла!

6-й ребенок. Я пассажир, я в самолете,

Я знаю правила в полете»

^ 7-й ребенок. Пристегнуть ремень не забудь,

Отправляемся мы в дальний путь.

8-й ребенок. В салоне – не курить, не сорить,

Громко не говорить.

Можно помечтать, почитать,

А ещё лучше поспать.

^ Все. Придумали люди

Правила в полете,

Чтобы безопасно было в самолете.
Учитель. Слово – второй команде «Водители»! слайд 6

Выходит команда «Водители»
^ 1-й ребенок. Вас приветствуют, ребята,

Вагоновожатые.

Мы водители внимательные,

Правила выполняем обязательно.

2- й ребенок. Жди трамвай на остановке,

На пути не выбегай.

Стой внимательно в сторонке –

Вот подходит наш трамвай.

^ 3-й ребенок. В трамвай вошел – билет бери,

Он у кондуктора – смотри.

4-й ребенок. Место есть – не зевай!

Отправляется трамвай..

5-й ребенок. Зашла старушка иль старик,

Ты место уступить привык.

Молодец, ученик,

«Пять» идет тебе в дневник.

^ 6-й ребенок. В трамвае едешь –

Не кричи, не ешь, не пей,

А лучше помолчи,

Держись за поручень,

Смотри на дверь.

7-й ребенок. Вот остановка – вышел ловко.

Трамвай ты обходи

Только спереди.
^ Учитель. На сцену приглашается команда «Машинисты»! слайд 7

Дети поют.
Все. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Счастливые друзья.
^ 1-й ребенок. Внимание! Внимание!

Поезд подъезжает к станции КВН.

Вас приветствует команда «Машинисты»!

2- й ребенок. На вокзале, на вокзале

Мы билет с тобой взяли.

И выходим с багажом

На перрон.

^ 3-й ребенок. В вагоне встретит проводник,

Он ездить в поезде привык.

Билет проверит, постель постелет.

Напоит чаем, мы отвечаем.

4-й ребенок. Мелькают за окном вагона

Дома, перроны, города.

Стучат колеса, мы – пассажиры,

И правила нам забывать нельзя!

^ 5-й ребенок. Пассажир, вежлив будь,

Про культуру не забудь.

И тогда поезда

Подарят радость вам всегда.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд 8
Учитель. Наши команды готовы к конкурсу «Домашнее задание». Начинает команда «Пилоты». Они приготовили инсценировку стихотворения «Шел трамвай десятый номер» С.В. Михалкова.
Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился

Возле самого катка.

И из этого вагона

Вылезает ученик.
На свободное местечко

Захотелось бабка сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим.
Мальчугану Валентину

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость надо уважать!
Учитель. Команда «Водители» покажет инсценировку рассказа «Девочка с куклой».
Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел лейтенант. Юра вскочил:

- Садитесь, пожалуйста!

- Сиди, сиди! Я вот здесь сяду!

Лейтенант сел сзади Юры.

По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчишка опередил его. «Некрасиво получилось!» - подумал Юра и стал зорко следить за дверью. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил:

- Садитесь, пожалуйста!

Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры рассмеялись, а Юра покраснел.

- Я думал, она женщина с ребенок, - смущенно пробормотал он.

- Ничего, ничего! Девочкам тоже надо место уступать, особенно если они с куклами.
Учитель. Команда «Машинисты» инсценирует отрывок стихотворения А. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.
Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.
Едет Любочка в трамвае –

Она билет не берет,

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.
Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места!
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.
Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.
^ КОНКУРС «САМЫЙ АРТИСТИЧНЫЙ» Слайд 9
Учитель. Объявляется конкурс на артистичность!
Представители команд должны произнести слово «Здравствуйте!» по – разному:

- четко, ясно, ласково и приветливо;

- приветливо, но растягивая слова;

- «скрипучим» голосом Кащея;

- плачущим, рыдающим голосом;

- с сильным удивлением;

- как будто задаете вопрос.

^ Игровая ситуация «В транспорте».

1-я игровая миниатюра «На автобусной остановке».

(Ученик читает стихотворение Г. Остера.)


Когда состаришься – ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать.

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.


Ведущий. Как нужно себя вести на остановке?
2-я игровая ситуация. «Как папа останавливал трамвай».

(Отрывок из рассказа А. Раскина. Вновь имя героя заменить на Петю Петечкина. После обсуждения ситуации посоветовать детям прочитать книгу «Как папа был маленьким».)

Ведущий.

«И вот сам Мишка Горбунов сказал однажды после уроков:

- Ребята, хотите, я остановлю трамвай?

- Конечно, – все закричали, – хотим….

… Когда вдали показался трамвай, Горбушка лег на рельсы и закрыл голову руками. Трамвай шел очень быстро. Увидев мальчика на рельсах, вагоновожатый зазвонил изо всех сил. Горбушка лежал неподвижно. Трамвай подходил все ближе и звонил все громче. Ребята замерли. Но вот трамвай подошел и остановился. Как только замолчал звонок, Горбушка вскочил и убежал в переулок…»

Ведущий. Кто хотел бы выступить по данной ситуации? Какие правила дорожного движения были нарушены? Чем это чревато?

Возможные ответы:

- Не перебегай дорогу перед идущим транспортом.

- Не испытывай терпение водителя, мешая движению.

- Не пытайся остановить транспорт, если в этом месте нет остановки.

- Будь внимателен при переходе дороги.

- Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.
3-я игровая миниатюра «В автобусе».

Стоят попарно пять пар стульев, как будто это салон автобуса, сидят две девочки, изображая старушек. Впереди кондуктор, лицом к пассажирам. На остановке в салон запрыгивает Петя и резко втаскивает за руку одноклассницу, оказывая ей таким образом помощь. От резкого движения девочка падает на колени, но Петя отворачивается, плюхается на сиденье и кричит: «Алька, оплати проезд. У меня денег нет». На следующей остановке входят несколько пожилых людей, мест на всех не хватает, Аля встает и уступает место. При этом она говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома, и нам от вас покоя нет». Петя отворачивается к окну.
Ведущий. Проанализируйте ситуацию и сформулируйте правила поведения.

Правила поведения в транспорте:

- При входе не мешай пассажирам входить в транспортное средство.

- Если есть свободное место, спокойно займи его.

- Если ты с девочкой, предложи сначала сесть ей.

- В транспорте не разговаривай громко с друзьями.

- Не сори в транспорте, не привлекай к себе излишнего внимания окружающих.

- Уступай место старшим и маленьким детям.

^ Конкурс «Знатоки правил» Слайд 10 1 команда Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.) О каком правиле забыли зайчата? ( Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам)

2 команда Найдите ошибку одного из пассажиров. ( Готовиться к выходу надо заранее) ^ Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих) 3 команда Какие действия персонажей говорят о нарушении правил поведения пассажиров? ( Зашел с соком мальчик и от движения транспорта облил девочку) ( Сидит на полу, стал ногами на сиденье, падает, так как не держится). Вопрос для зрителей. Какое правило нарушено на первой фотографии и второй? (Беременным женщинам нужно уступать место, надо было выйти первому молодому человеку)

Ведущий Поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

    1. Пьет бензин, как молоко,
      Может бегать далеко.
      Возит грузы и людей,
      Ты знаком, конечно, с ней.
      Обувь носит из резины, называется…(Машина).

^ Работа с рисунками.
Подведение итогов Слайд
Награждение победителей. В финале ребята исполняют песню «Доброта», музыка Б.Савельева, стихи М.Пляцковского.
Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

МКОУ «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» НЕДЕЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Конкурс-игра «Правила поведения в общественном транспорте»

ПОДГОТОВИЛА – учитель культуры общения Лукьянчикова Л.П. 2012 год

 

 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А учебники, учебники потом … iconУрока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово»
Оборудование: Учебники «Литературное чтение» 3 кл часть 2 (Чуракова Н. А.), учебники «Русский язык» 3 кл часть 2, иллюстрации к тексту,...

А учебники, учебники потом … iconУчебники на 2013 2014 уч год мбоу «сош №2» Образовательные программы...
Уважаемые родители, если указан год издания, нужно приобретать учебники, выпущенные не позднее данного года

А учебники, учебники потом … iconМеждународная азиатская конференция и выставка по развитию хеджевых фондов в Гонконге
Основные группы товаров: книги, дорогие библиотечные издания, журналы, учебники, географические карты, открытки и др., электронные...

А учебники, учебники потом … iconДавид Вениаминович Ривман Криминальная виктимология Серия «Учебники...
Р49 Криминальная виктимология — спб.: Питер, 2002. — 304 с. — (Серия «Учебники для вузов»)

А учебники, учебники потом … iconВсе, кто приезжает в командировку в Колумбию с детьми школьного возраста,...
Колумбию с детьми школьного возраста, привозите с собой все учебники данных авторов, но только новые, за 2011-2012 год. В школе все...

А учебники, учебники потом … iconПравовая беседа с участием инспектора по делам несовершеннолетних
Мы все были в нетерпенье. В этот день погода была плохая и линейка проходила в рекреации. Мы услышали много поздравлений, стихов,...

А учебники, учебники потом … iconПланирование уроков литературы. Учебники: А. Г. Кутузов «В мире литературы»,...
Планирование уроков литературы. Учебники: А. Г. Кутузов «В мире литературы», Ю. В. Лебедев Литература 10 кл в 2х частях

А учебники, учебники потом … iconПрограмма книгоиздания России Издательская программа «Учебники и...
Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей» Руководитель программы З. А. Нефедова

А учебники, учебники потом … iconУчебники количество

А учебники, учебники потом … iconЛитература учебники



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница