Скачать 78.46 Kb.
|
![]() Праздник «Посвящение в пешеходы» провели с членами ЮИД в октябре месяце 2010 года, с учащимися 3-4 классов. С целью пропаганды безопасности дорожного движения такими мероприятиями хотим охватить и учащихся других общеобразовательных школ района . «Счастливого пути» Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы» Место проведения: Актовый зал. Оформление: плакат «Правила дорожные знать каждому положено»; текст клятвы пешехода, картинки машин, магнитофон, микрофон. На сцену выходят 5 детей. 1-й ребёнок. На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины уходят с утра на работу. ^ По проспекту к магазину Едет медленно машина, Какая осторожная, Она везёт пирожные. Кто может сказать, что за машина ( Продуктовая машина) ^ Машина с красным крестом На помощь к больному Помчался бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный одет. ^ ( Скорая помощь) 4-й ребёнок. Следом машины - бывалый солдат, Пушки её наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки? Все. Водой! ^ ( Пожарная машина) 5-й ребёнок. Звонкий дождик проливной Застучал по мостовой, Нет ни тучки, ну и что ж, На колесах едет дождь! ^ ( Поливная машина) Педагог рассказывает кратко, как важен транспорт в жизни людей. Педагог. Ребята, кем на улице мы с вами являемся? ^ Пешеходами Педагог. Так, вот ребята, и водители всех транспортных средств, и пешеходы должны знать и хорошо выполнять правила дорожного движения. Ребята, а кто зорко следит за тем, чтобы не было на улице нарушений? Педагог. Отряды юных инспекторов дорожного движения ( ЮИД) являются первыми помощника ГИБДД. Сегодня они у нас в гостях, давайте их поприветствуем. ^ Наш юидовский отряд Вас поздравить очень рад! И от юного народа Поздравляем пешеходов! Педагог. Ты один? Выбегают остальные участники. Все. Нет, вот сколько нас! И приветствуем всех вас! ^ Мы поздравляем всех ребят, которые знать больше всех хотят! С началом года обучения Все. Правилам дорожного движения. 5-й ведущий. Поздравляем! Все. Поздравляем! 3- ведущий. И от всей души желаем Все. Правила не только знать, Но и строго соблюдать. 4-й ведущий. Мы чуть-чуть постарше вас, Все. Всегда к ним с уважением. ^ Мы тоже в школе пешеходов обучались! И очень все довольными остались! Теперь, как соблюдая переходы, Жизнь сохранить мы учим пешеходов. ^ (Подходит к одному из сидящих в зале пешеходов, выводит на сцену, пожимает ему руку.) Мы с тобой теперь, как братья. Подходят другие чтецы. И я! И я! ^ Школы юных пешеходов- Это помощь - вам, друзья! 1-й ведущий То, чуму в ней обучают, Пригодится в жизни вам. Знаем, многие мечтают Помогать своим друзьям. ^ Правила не только знать, Но и в жизни применять. Викторину «Что ? Где? Когда? Провели в ноябре м-це 2010 года с учащимися 4-5 классов. Победила команда 5 класса. Далее описывается сценарий викторины. ^ Викторина проводится в виде игры «Что? Где? Когда? Участники викторины сидят за столом . На столе лежат вопросы в конвертах. Каждый конверт имеет свой номер. Участники вращают «волчок» по очереди. На какой конверт укажет стрелка , тот конверт они подают ведущему. Он зачитывает вопрос. Участники обдумывают ответ в течении определенного времени. В игре участвуют две команды. Если одна команда дает не правильный или не полный ответ, то отвечает или дополняет другая команда или кто –либо из болельщиков. Очко в таком случае зачитывается той команде , которая дала верный ответ, а болельщик имеет право отдать свое очко той команде, за которую болеет. ВЕДУЩИЙ. Здесь у нас идет игра Под названьем: «Что? Где? Когда?» На вопрос, чтоб отвечать Надо очень много знать. Вопрос с друзьями обсудите, Кто отвечать будет, решите , Принять решенье не спешите Приняли –руку поднимите, После ответ свой говорите.
Был издан указ , гласивший : «Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А, ежели кто впредь , в противоположность указа, дерзнет так резко ,так резво и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми давать, таким по состоянию их вины чинено будет жестокое наказание или смертельная казнь…» О каких правилах идет речь в данном указе? Ответ :О правилах уличного движения. 2.Когда был издан первый советский декрет о правилах дорожного движения? Ответ: 16 июня 1920 года В.И.Лениным был подписан декрет ,устанавливающий первые правила дорожного движения в Советском государстве. В декрете говорилось: «…Езда по левой стороне, обгона на узком месте и срез углов запрещается». Скорость движения транспорта была ограничена до 25 км/час. 3.Когда были введены в действия последняя редакция Правил дорожного движения Ответ: В ноябре 2010 года. 4. Что означает слово «Тротуар»? Ответ: Слово тротуар –французского происхождения, означает « дорога для пешеходов» 5.Что означает слово «Светофор»? Ответ: Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» -от греческого «форос»- «несущий» или «носитель». Светофор- носитель света. 6. Черный ящик. Отчего бы это вдруг Стрелки встали дружно вкруг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу, Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! -Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой. Вопрос: Какой дорожный знак в нем лежит. Ответ: «Круговое движение» 7.Блиц –турнир. -Какие светофоры вы знаете? Ответ: Трехсекционный , трехсекционный с дополнительными секциями с права и слева , Пешеходный, светофор для железнодорожных переездов. -Какой сигнал светофора виден одновременно со всех сторон перекрестка? Ответ: Если светофор трехсекционный ,то виден желтый сигнал. -С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.? Ответ: С14 лет. 8.Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы? Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 9.Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем? Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками ,а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости- с зажженными фонарями: впереди – с белыми, позади- с красным светом. Группы детей разрешается водить только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии- по обочине. 10.Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Ответ: Только на посадочных площадках, а где их нет- на тротуаре или обо 11.Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках? Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению. 12.Какие вы знаете сигналы регулировщика и какого их значение для пешеходов? Покажите некоторые из них. Ответ: Если регулировщик обращён к транспорту и пешеходам боком, а руки вытянуты в сторону или опущены- пешеходам разрешается переходить улицу. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной – движение пешеходов запрещается. Регулировщик вытянул правою руку вперёд- пешеходам разрешается переходить улицу за спиной регулировщика. Регулировщик поднял руку вверх- пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии на середине проезжей части. 13. Блиц-турнир. По какой части улицы должны ходить пешеходы? Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам. -Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара? Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту -Что называется перекрёстком? Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами. 14. Музыкальная пауза. Группа детей танцуют танец под песню « Зелёный свет» 15. Музыкальная пауза. Частушки Тротуар моя дорога. Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны. Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. И других волочить следом- Это всё приводит к бедам. Вместе с нами жди дружок, Будем осторожны. Полосатый островок- Островок надёжный Перебегала курица, Где попало улицу. А теперь ходить ей тяжко, Еле тащится бедняжка. Как красиво перекрёстки- С высоты моей взгляни: Пешеходные дорожки, Светофорные огни. На проезжей части, дети, Не играйте в самом деле. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. 16. Игра «Это я, это я, это все моя друзья». Ведущий читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением, говорят: « Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами. Кто из вас идёт вперёд Только там , где переход? Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? Кто трамвай обходит сзади. И бежит вперёд, не глядя? Кто, автобус ожидая, Прыгает и всех толкает? Кто из вас так любит спорт, Что цепляется за борт? Кто же правила все знает , И всегда их выполняет? После выполнения всех заданий подводится итог викторины. По окончанию можно провести различные игры. В декабре 2010 года месяце учащиеся школы, члены ЮИД участвовали в республиканском конкурсе «За безопасность дорожного движения» В номинации «В объективе безопасность»;баннеры социальной рекламы «Выбираю безопасное детство» и «Виртуальный музей отряда ЮИД» ![]() ![]() ![]() |
![]() | Посвящение первоклассников в пешеходы начинается! К нам приехала Королева Трехглазка | ![]() | ... |
![]() | Принимает участие в подготовке мероприятия команда шестиклассников из 4-х человек | ![]() | |
![]() | Сегодня мы собрались, что бы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите... | ![]() | Цель:- пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста |
![]() | «Нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты | ![]() | Оборудование для оформления зала: воздушные шары, рисунки учащихся на тему «Я – первоклассник» |
![]() | Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации | ![]() | Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а... |