Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год




Скачать 244.13 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.02.2014
Размер244.13 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
Анализ

воспитательной работы

МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района»

за 2011-2012 учебный год.

Организация воспитательной работы в лицее опирается на закон «Об образовании, Конвенцию о правах ребёнка, программу духовно-нравственного воспитания учащихся.

Согласно концепции воспитательной системы целью воспитательной деятельности лицея является:

– воспитание творческой личности, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; духовной, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; гуманной, профессионально ориентированной; любящей свою большую и малую Родину.

^ Перед педагогическим коллективом стояли следующие

воспитательные задачи:

  • на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления;

  • активизировать работу с семьями учащихся:

  • организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы; повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.

Воспитательная деятельность включала следующие направления:

  • общелицейские праздники;

  • развитие ученического самоуправления подпрограмма «Лидер»;

  • дополнительное образование;

  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, подпрограмма «Здоровье»;

  • подпрограмма «Семья».

Воспитательная деятельность педагогов в лицее реализуется в трёх сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в лицее традиционно делится на две части: общелицейские дела и внутриклассная жизнь. Содержание общелицейских дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей.

Целью проведения этих мероприятий в 2011-2012 учебном году было воспитание ответственного отношения к учёбе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за лицей, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.

^ В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

  • Планирование работы классных руководителей.

  • Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций, клубов.

  • Работа по профилактике ПДД, правонарушений, алкоголизма и наркомании.

  • Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Педагогическая поддержка детской инициативы, работа органов ученического самоуправления.

  • Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни.

  • Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

  • Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.

  • Качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполняемость документации по дополнительному образованию.


Результаты слушались:

- на совещаниях при директоре;

- на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе;

- на производственных совещаниях педагогического коллектива;

- на методических объединениях классных руководителей;

- на педагогических советах.
Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

1. Воспитанность детей, их нравственная развитость (по лицею результат – средний).

2. Сформированность жизненно важных ценностей.

3. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение и анализ документации, беседы, диагностика (опросники, тесты, анкеты).

  1. Методическая работа с классными руководителями.

Цель: Повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями воспитания.

^ Основные формы и методы: совещания методического объединения, мозговой штурм, создание методической копилки.

Заседания МО классных руководителей, возглавляемое Шехавцовой О.В., носили в основном практический характер (из опыта работы, обмен мнениями, знакомство с методическими новинками, изучение документов).

Особое внимание уделялось работе классных руководителей: проектирование деятельности, выбор форм и методов совместной деятельности с родителями. Проектирование воспитательной работы в классе осуществляется по различным методикам в соответствии с выбором педагога, но, в основном, либо на основе концепции О. Щурковой, либо на основе методики И. Иванова.

Методическим объединением классных руководителей составлен график проведения открытых мероприятий. Проведён классно-обобщающий контроль: «Преемственность воспитания» (5-е, 9-е, 10-е кл.), «Результативность работы кружков, секций» и др.

МО координировало работу классных руководителей, анализировало уровень воспитательной работы в отдельных классах, участие классов в различных мероприятиях, конкурсах, акциях и субботниках.

Был проведён педагогический совет «Современные технологии формирования здорового образа жизни», на котором выступили с докладами из опыта работы Зинченко М.П., Иванчукова Н.Г., Синицына Г.А., Журманова А.Х.

Были проведены открытые воспитательные часы: - 2 класс Шехавцова О.В., 4 класс Степанова Н.К., 8 класс Вольф Т.О., 9 класс Терентьева Л.П., 6а класс Тонкошкур С.В.

^ Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:

1. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

^ 2. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями.

3. Нарушения школьной дисциплины, наличие вредных привычек, пропуски занятий у учащихся старших классов.

Данные проблемы требуют решения в 2012- 2013 учебном году.
Рекомендации:

1. Обратить внимание в работе МО по повышению профессионального мастерства на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов (ответственные - зам. директора по УВР, председатели МО).

2. Продумывать цель и организацию взаимопосещения уроков, воспитательных мероприятий в соответствии с планом внутришкольного контроля и методической темой школы (председатели МО).

3. Повысить влияние инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы.
2. Традиционные дела школы.
Всем известно, что традиции – это то, чем сильна любая школа то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Каждое традиционное школьное дело, как правило, становится центральным делом воспитательного процесса.

^ День Знаний.

1 сентября в 10-00 в лицее проводилась торжественная линейка, посвящённая празднику Дня знаний. На празднично украшенной площадке выстроились учащиеся 1-11 классов. Для гостей и родителей была представлена торжественная программа.

По традиции на линейке чествовали первоклассников, которые подготовили выступление. С ответным словом выступили одиннадцатиклассники. Затем напутственные слова в адрес лицеистов прозвучали от гостей праздника.

Благодарственные слова прозвучали и в адрес педагогов лицея – профком вручил памятные подарки педагогам-юбилярам.

Урок Знаний в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 15.07.2011г. №495-УК, был посвящен 220-летию со дня рождения писателя С.Т.Аксакова. Во всех классах проведены беседы, викторины по данной тематике.

День здоровья 2 сентября учащиеся 1-3 классов провели в парке Горняков, а ученики 4-11 кл. – на р.Монашке. Для старшего звена Дириным Г.К. подготовлены соревнования, связанные с оновами военной службы. По итогам всех конкурсов 1 места заняли- 5А, 11А, 10Б, 2 места – 5Б, 11Б, 10А, 3 место-6А,8,9 классы.

10 сентября проводился конкурс-выставка «Дары осени», в котором приняли активное участие 1А кл., 6А, 5А, 8, 11Б классы, 12 сентября лучшие поделки были представлены на районной выставке «Соль-Илецкий арбуз».

30 сентября в лицее проводилась музыкально-конкурсная программа «В гостиной у бабушки», посвящённая Дню пожилого человека. Творческая часть вечера была подготовлена класными руководителями начального звена. Ведущие праздника Евгения Безверхова и Максим Косарев провели конкурсы, в которых бабушкам и внукам пришлось проявить смекалку, творчество и старание.

Открыли вечер первоклассники (классный руководитель Елена Викторовна Горте), которые поздравили гостей стихами о мудрости, благородстве, нежности и доброте старшего поколения. 2 класс (классный руководитель Галина Анатольевна Синицына) подготовил презентацию о профессиях бабушек и весёлую песню. Замечательные выступления любимцев нашей публики Вики Кондратовой и Оли Колесниковой предваряли выступление 4 класса (классный руководитель Надежда Константиновна Степанова), который подготовил стихотворения и фотогазету о любимых бабушках. Очаровательный «Сиреневый вальс» в исполнении ребят из 3 класса (классный руководитель Ольга Владимировна Шехавцова) покорил всех зрителей нежностью и очарованием. Добрый настрой праздника, улыбки и смех зрителей создали действительно атмосферу уюта и тепла гостиной у бабушки.

В рамках осеннего калейдоскопа в лицее проводились следующие мероприятия:

- для учащихся 8-11 классов был организован танцевальный конкурс «Дискотека в стиле…века», на котором были представлены танцевальные направления (выбранные по жеребьёвке) определённой эпохи. 8 класс – первобытнообщинный строй, 9 класс – 18 век, 10А-20век, 10Б – 19 век, 11А-средневековье, 11Б-21 век. В жюри были приглашены выпускники лицея, которые и оценивали конкурс по критериям: соответствие теме, массовость, эстетичность. 1 место заняли ученики 11б класса – хорошо отрепетированные выступления каждой группы, синхронный показ и артистичность; 2 место - вальс 9 класса -костюмы,причёски, музыка соответствовали выбранной эпохе; 3 место- 8 класс, оригинальное вступление, костюмы и эмоциональность отметило жюри; 4 место-Цыганочка от 10Б кл., к сожалению, в красивом танце участвовали всего 2 девушки; 5 место- 11А класс, оригинальная композиция была нарушена не совсем эстетичными костюмами юношей, что и испортило общее впечатление; 6 место – танго и рок-н-рол 10А класса были красивыми, но отсутствие общего образа и неотрепетированность отдельных позиций не позволили ребятам набрать достаточное количество баллов.

Для учащихся 5-7 классов волонтёры Подолянова Катя, Вичкитова Юля, провели конкурсную программу «Осенний листопад». В программе праздника были следующие конкурсы: визитка, ювелирное изделие, «Опиши картину», «Составьте эпитеты», «Осенняя причёска», конкурс капитанов и конкурсы болельщиков. Результаты были таковы: 1место-5А,7Б, 2 место- 7а,6а, 3 место-6Б,5Б классы. Жюри (Усманова Ильвира, Косарев Максим, Безверхова Женя) подвели итоги праздника.

На высоком уровне были подготовлен и проведен Новогодний калейдоскоп.

Весёлый праздник, новогодние подарки, отличное настроение подарили классные руководители Горте Е.В., Вдовкина Н.Д. и родители первоклассникам. Все дети были в карнавальных костюмах, а их пришли поддержать не только мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Новогоднее путешествие в лес организовали классный руководитель Синицына Г.А. и родители учащихся 2 класса. Новогодние подарки и сюрпризы от сказочных персонажей ожидали мальчишек и девчонок в волшебном лесу.

А вот ребята из 3 класса (классный руководитель Шехавцова О.В.) праздник устраивали сами: готовили сценки на новогоднюю тему, танцы, стихи и песни. Родители приготовили праздничные столы со сладкими угощениями.

В 4 классе (классный руководитель Степанова Н.К.) праздник с новогодними костюмами, яркими выступлениями тоже удался. Таких зажигательных оригинальных танцев и хороводов ещё не видел Дед Мороз.

Ученики 5-8 классов отправились в новогоднее путешествие по разным странам. Каждый класс подготовил, конечно, с помощью родителей, угощения праздничного стола по традиционным национальным рецептам.

В 5А классе (классный руководитель Зинченко М.П.) в духе китайских традиций были подготовлены великолепные костюмы, национальные танцы, и, несомненно, большим сюрпризом стало появление Дракона. Большую помощь оказали мамы ребят, которые шили костюмы, делали причёски и макияж, готовили блюда.

Путешествие по восточным странам продолжил 6А класс (классный руководитель Тонкошкур С.В.), который представлял Японию. Оригинальная версия сказки «12 месяцев» и нежный танец «японских» танцовщиц запомнился всем зрителям.

Из жарких стран Дед Мороз и Снегурочка отправились в Европу. В 6Б классе (классный руководитель Ступицкая М.И.) всё выступление сопровождалось шутками, песнями финляндского народа. Но всех присутствующих покорила финляндская полька, которую танцевали родители со своими детьми!

Рождественской сказкой порадовал зрителей 5Б класс (классный руководитель Юдина З.Г.), который представлял традиции и обычаи Украины. Национальный колорит присутствовал во всём: украшениях стола, декорациях с настоящим плетнём, задорной песне, зажигательном танце. И ребята, и их родители очень постарались!

В среднем звене зрители познакомились с традициями празднования Нового года в Австрии, Америки. Все ребята 7А класса (классный руководитель Журманова А.Х.) были в традиционных немецких костюмах, блюда немецкой кухни, приготовленные заботливыми руками мам, покорили жюри, девочки исполнили народный немецкий танец, а мальчики принимали активное участие в играх и конкурсах.

7Б класс (классный руководитель Чернова Т.В.) рассказал о традицииях встречи Нового года в Америке, не забыв при этом и коренных жителей США, и переселенцев. Необычайным было и украшение стола: не только угощение, но и сервировка передавали историю основания этого государства. Танцевальная постановка ребят была жизнерадостной, весёлой, по-настоящему новогодней!

8 класс представил оригинальную программу-путешествие с персонажами из гороскопа, которые не только рассказали о встрече Нового года в разных странах, но и провели интересные, занимательные, весёлые конкурсы. А сюрпризом для зрителей стало появление Деда Мороза и Снегурочки с новогодней песенкой!

В старших классах разгорелся настоящий бой за право быть победителем новогоднего КВНа. Но беспристрастное жюри лучшим признало музыкальное домашнее задание и разминку 11А класса, в конкурсе «Приветствие» - выступление 11Б класса, «Лучшее видео» – ролик 10А класса, «Лучший капитан команды» - 10Б класс (Вдовкин Антон) и приз зрительских симпатий достался 9 классу.

День родной школы был организован учащимися 11-А класса (Безверхова Т.В.). В этом году чествовали выпускников-юбиляров 2007 года. Сценки из школьной песни, традиционный гимн лицеистов, школьный вальс – всё это подчеркнуло единение, лицейское братство, особую атмосферу Дня родной школы.

В 3 четверти проведены общешкольные мероприятия: Операция «Внимание, дети!», Праздничные вечера, посвящённые 8 марта; «Прощание с азбукой» ы 1-ых классах.

День детства– один из самых любимых праздников лицеистов. В план проведения праздника были включены:

- Конкурс рисунков на городской площади (4 кл. Степанов Н.К.);

- Парад корабликов (1А класс Горте Е.В.)

- Фестиваль детской песни, посвящённый 90-летию Пионерской организации.

- Конкурс рисунков на асфальте «Мультландия» (1-3 классы);

- Конкурс-выставка «Моя любимая игрушка» (1Б класс Вдовкина Н.Д.);

- Развлекательная программа «Приключения пиратов Карибского моря» (5-6 классы);

- Экскурсия в музей (9 класс Терентьева Л.П.);

- Интеллектуальный марафон (7а,7б кл. Журманова А.Х., Чернова Т.В.)

площади (4а, 3 классы, Степанова Н.К.)

Проведение традиционных праздников освещалось в виде фоторепортажей, представленном и на лицейском сайте, и в газете «Я- Лицеист». 
3. Кружковая работа

Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. На начало учебного года работало 10 кружков, из них 8 – от МОУ «Лицей Соль-Илецкого района», 2 - от системы дополнительного образования:

2 – техническо-прикладного направления ( 24 уч. или 7%)

4 – военно- спортивного (118 человек, или 33%) ,

2- художественно-эстетического (35 человек, или 3%) ,

4-другие (50 человек, или 58,8%).

В лицее работают 7 творческих объединений, 1 предметный кружок, 2 спортивные секции.

Кружковая работа охватывала следующие направления:

  • Музыкальное (Киреева Н.В.);

  • Спортивное (Шиганаков Р.Н..);

  • Художественное (Вольф Т.О, Напреев А.С., Шехавцова О.В.);

  • Журналистское (Безверхова Т.В.);

  • Военно- спортивное (Дирин Г.К.).

Работа всех кружков ведется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием, посещаемость учащихся отмечается в журналах. Регулярно проводится проверка проведений занятий, посещаемости учащимися, а также ведение соответствующей документации.

Результаты работы кружков представлялись на районных и областных конкурсах, наиболее активно участвовали члены кружка «Изостудия», руководителем которой является Вольф Т.О. - призовые места в областном конкурсе «Детство без границ»-18 грамот; в районном фестивале творчества детей-инвалидов «Мы все можем» рисунки ученика 5а класса Андрея Горте отмечены грамотой и призом; в районном конкурсе рисунков «Национальный костюм»:1 место – Василенко Елена 8кл., 2 место – Жумалиева Анара 8кл, Сахацкая Катя 5а кл.

Напреева А.С. – 3,1 места в районном конкурсе «Информашка»,

Безверховой Т.В. - 1 место в районном конкурсе школьных СМИ в районном конкурсе-выставке детской фотографии, посвященной 1150 - летию зарождения российской государственности. В этом конкурсе приняли участие следующие учащиеся: Мармур Яна – 1место, Лапшин Д. – 1место, Кондратова Д. – 1 место, Пыжова М. – 2 место, Кандалова Ю. – 3 место (руководитель Безверхова Т.В.)

Более 60% учащихся лицея занимаются в спортивных кружках и секциях. Наиболее популярны волейбол, баскетбол, футбол. В сентябре-октябре месяцах команда лицея заняла 2 место в полуфинале зональных соревнований по футболу. В городских соревнованиях «Весёлые старты» команда 7а класса заняла 3 место. В райнном легкоатлетическом кроссе наши спортсмены показали хорошие результаты: 1м – Иванов Матвей, 5,6,7 места – В.Олейник, Е.Иванова, А.Назаровой.

В зональных соревнованиях областного телевизионного конкурса «Веселые старты» команда лицея (7а класс Журманова А.Х) заняла 3 место.

В первенстве города по волейболу юношеская сборная лицея заняла 3 место.

На детском спортивном празднике «Веселые старты», посвященном Всемирному дню ребенка, команда лицея - учащиеся 6А класса (руководитель Тонкошкур С.В.) заняла 3 место

На традиционном ежегодном спортивном празднике «Серебряные коньки» команда лицея заняла 3 место (руководитель Зинченко М.П.);

В январе-марте команда лицея заняла 2 место в полуфинале районных соревнований по волейболу. 2 общекомандное место в соревнованиях «Лыжня России - 2012», 1м – Вдовкин Антон (10б), Иванов Матвей (9кл.), 2м – Иванов Егор, Ильенко М. (10б) – 4м, Слётина Е. (7а) – 10м.

В районных президентских состязаниях 5Б класс занял 2 место по району, 10б – 1 место (руководитель Шиганаков Р.Н.).

В зональных, районных военно-спортивных состязаниях «А ну-ка,парни!» 2 и 3 место заняла команда юношей лицея (руководитель Дирин Г.К.).

В этом году хорошие результаты показали лицеисты и в творческом направлении: в районном этапе конкурса «Талант. Музыка. Дети» вокальная группа «Лицей» (руководитель Киреева Н.В.) заняла 1 место, награждена дипломом 3 степени в областном этапе данного конкурса; 1 места и у Колпакова Кирилла (диплом лауреата 3 степени в областном конкурсе) и Косаревой Марины, которая приняла участие в гала-концерте, награждена дипломом лауреата 2 степени.

В районном фестивале детского и юношеского художественного творчества «Зажги свою звезду» Куртасова Полина (Киреева Н.В.) награждена дипломом.

1 место занял Кирилл Колпаков в районном фестивале патриотической песни «Долг. Честь. Родина».

В районном этапе областной очно-заочной игры «Эхо времён» по истории Россиии Оренбургского края 2 место заняла Ильина Лиза 5а кл.

В районном конкурсе «И гордо реет флаг державный» 2 место занял Роман Апельчугин ( Зинченко М.П.)

Проведенный анализ показывает, что лицеисты, посещающие кружки дополнительного образования по предметам имеют более высокую оценку на уроках, участвуют в олимпиадах, различных конференциях и показывают хорошие результаты.

Выводы:

Все перечисленные кружки имеют достаточно высокие результаты по итогам окружных спортивных соревнований и эстетических конкурсов.
^ В 2012-2013 учебном году необходимо планировать спортивную работу так, чтобы было охвачено большее количество детей.

Исходя из вышеизложенного необходимо:

- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий;

- усилить работу по улучшению подготовки учащихся к городским, районным мероприятиям и спортивным соревнованиям;

- организовать проведение специализированных занятий, в форме кружка, спортивной секции или факультатива, по тем видам спорта, в которых у лицея низкий показатель.
4. Развитие ученического самоуправления.

Основной ориентацией воспитывающей деятельности является система ученического самоуправления, напрямую связанная с деятельностью инициативных групп, Советом старшеклассников, детским объединением «Миротворцы».

Самоуправление представлено Советом старшеклассников, объединяющим в себе учащихся 8-11 классов, и детским объединением «Миротворцы», объединяющим учащихся 5-7 классов. В этом учебном году в Совет старшеклассников входят  16 учащихся 8 – 11 классов. Можно отметить творческую работу  следующих членов Совета: председателя – Усмановой И., заместителя – Хайбуллина Р. , руководителей центра культуры – Дырда А., Кандаловой Ю., спорта – Сахацкого А., волонтёров – Вдовкину В., Вишневскую Ю., Витокину О., Косарева М., Блохина С., Желева Д.

      По инициативе Совета и активном участии волонтёров лицея были организованы и проведены коллективные творческие дела:

  • День Здоровья

  • Праздничный концерт «Учителю посвящаем!».

  • День лицея.

  • Акция «Поменяй сигарету на конфету» в рамках всемирного дня отказа от курения.

  • Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

  • «Осенний калейдоскоп».

  • Вечер, посвящённый Дню пожилого человека, «В гостиной у бабушки».

  • Областной детский референдум.

  • Акция СУПЕРЗАРЯДКА.

Решением Совета старшеклассников было принято Положение о конкурсе на лучшее дежурство, которое позволило отслеживать как качество дежурства по лицею, так и фиксировать нарушения дисциплины и общественного порядка. По итогам года 1 место у 10Б класса (Блохина Н.В.), 2 место – 7А (Журманова А.Х.), 3 место – 8 класс (Вольф Т.О.).

В октябре команда учащихся 10А класса (Бикеева Р.М.) заняли 2 место в городском КВНе, посвящённому Году космонавтики. Ребята достойно выступили, показав интересную программу, уступив всего 2 балла победителям. В областном конкурсе творческих работ «Я за здоровый образ жизни и против вредных привычек» 1 место заняла Скивко Анна уч-ца 9 класса (руководитель Ступицкая М.И.).

11 декабря проводился областной детский референдум по вопросам трудоустройства детей и подростков, в котором приняли участие 128 лицеистов.

^ 17-19 декабря в профильный лагерь «Правовая палата» были направлены от района учащиеся 9 класса Скивко А. и Миндагазиева Ж.

29 декабря на праздник «Золотой цирк» для одарённых детей в СКК «Оренбуржье» от ОЦДТДМ им.Поляничко была приглашена солистка вокальной группы «Лицей» Усманова И.

Лицеисты приняли самое активное участие в областной акции Дней защиты от экологической опасности:

- учащиеся 4 класса приняли участие в областной социально-патриотической Акции «Скворечник», их отчёт вошёл в число лучших и помещн на сайте ОЦДТМ им.Поляничко;

- Акция «Посади цветок»;

- Акция «Аллея славы» (встреча делегации Мурманской области);

- Акция «Миллион деревьев»;

- 1 место заняла группа учащихся 11Б класса (рук.Тонкошкур С.В.) в район-ном конкурсе видеороликов «Природа кричит SOS»;

-Единый «Экологический урок»;

-участие в акции «Чистые берега»;

- участие в акции «Чистый двор».

Выволы:

Работа ученического совета была недостаточно эффективной. Так как в большинстве классов самоуправление отсутствует, не сформирован актив, либо существует формально и его работа сводится к выполнению эпизодических поручений. Можно назвать следующие причины этого явления: в младших классах у детей есть желание заниматься общественной работой, выполнять поручения, к старшим классам это стремление исчезает, в основном эта работа приобретает досуговый характер. Чтобы этого не происходило, у детей нужно постоянно формировать и закреплять навыки самоуправления. Классные руководители этим занимаются в недостаточной мере из-за отсутствия умений осуществлять диагностику в детском коллективе, нужную для формирования и развития самоуправления в нём, из-за недостатка их внимания к этому вопросу.

Активисты же волонтёрского направления напротив, были более активны в проведении акций социальной направленности, шефской работе. Можно отметить таких ребят как, Р.Апельчугин, Р.Культипиров, В.Печёрский 11Б кл, Косарев М., Желев Д., С.Блохин 10Б класс.

В связи с этим необходимо:

1.Усилить контроль за эффективностью работы органов самоуправления в классах и обеспечить гласность результативности этой работы.

2. Продолжить активизацию работы по волонтёрскому движению в лицее.
^ 5. Работа по предупреждению правонарушений, профилактике наркомании, алкоголизма.

В соответствии с планом контроля за состоянием воспитательной работы был проведен анализ работы классных руководителей 1-11 классов по предупреждению правонарушений. Эффективной формой профилактической работы являются встречи учащихся с инспекторами.

Цель данных встреч: информирование учащихся о происшествиях, имевших место в районе и области на дорогах с целью предупреждения дорожного травматизма, знакомство  с Административным и Уголовным  Кодексом РФ, профилактика  нарушений дисциплины и порядка при проведении учебного процесса и вне  его.  

Проводились также классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, вреде курения, наркомании, алкоголизма, причинах и последствиях СПИДа.

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и собеседование с ними показало, что в начале учебного года во всех классах были проведены классные часы о правах и обязанностях учащихся, о правилах поведения в лицее, а также учащиеся 5-11 классов были ознакомлены с Уставом лицея.

Во всех планах работы классных руководителей имеется социальный паспорт класса, списки детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Всеми классными руководителями ведется строгий контроль за посещаемостью учащимися занятий в школе и пропусками уроков без уважительной причины. Об отсутствии ученика на любом уроке немедленно сообщается дежурному администратору.

Достаточно много внимания классные руководители уделяют профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. В среднем и старшем звене организована акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», во время которой волонтёры лицея провели акцию «Я не курю и вам не советую». Волонтерами была проведена разъяснительная работа в 8—9 классах, и всем желающим поддержать акцию вручались зелёные листочки-символы ЗОЖ.

В ноябре в целях активизации просветительской деятельности по формированию у учащихся стремление к здоровому образу жизни, привлечению их к систематическим занятиям физкультурой и спортом лицеисты приняли участие во VIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». В рамках этой акции были проведены интернет-уроки в 10-11 классах, встречи с ведущим специалистом-экспертом УФСКН Клещёвой А., инспектором ИПДН ЛОВД Сундеткалиевой М.

В рамках профилактической акции «Подросток» была организована встреча старшеклассников с А.З. Кезечевым, членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, который провёл беседу по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.

Лицеисты приняли участие в рамках Недели здоровья в областной молодёжной акции SUPERЗАРЯДКА, на которой выступили депутаты городского совета В.А.Родин заведующий хирургическим отделением ЦРБ, заместитель главы района Р.Г.Валеев. Волонтёры провели зарядку на всех этажах лицея.

Выводы:
На следующий учебный год для рассмотрения на родительских собраниях будут запланированы темы ответственности родителей за обучение и воспитание учащихся, роли и ответственности семьи в профилактике вредных привычек, будет продолжено и запланировано семейное консультирование родителей учащихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании учащихся.

Руководством лицея, педагогическим коллективом планомерно и системно ведется работа по реализации формирования нравственных качеств учащихся, в которых концентрируется отношение их к действительности, к другим людям, к самим себе.

Методическая работа с педагогами лицея имеет не только информативный и обучающий характер. Как показывает практика, педагоги и учащиеся готовы достойно представить свой опыт работы не только в масштабах лицея, но и города.

Непрерывное систематическое взаимодействие участников профилактической работы лицея дает положительный результат. На 30.08.12 г. в лицее нет учащихся, стоящих на учете в ОДН ОВД, нет учащихся, проживающих в семьях СОП.
Оценивая эффективность профилактической работы, следует отметить положительные моменты:

  • педагогический коллектив, учащиеся и родители учащихся владеют достоверной информацией о проблеме употребления ПАВ во всех ее аспектах

  • в лицее выстроена система мероприятий, направленных на профилактические действия

  • количество учащихся, занятых организованным досугом, составляет 83 %

Несмотря на положительные моменты, считаю необходимым на следующий учебный год поставить следующие задачи в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления алкоголя и табака:


  1. активизировать проведение программ «Обучение жизненно важным навыкам» (в рамках курса ОБЖ, военных сборов, классных часов)

  2. активизировать привлечение инспекции ОДН ОВД к реализации правового воспитания учащихся

  3. оказать необходимую помощь учащимся в овладении знаниями об имеющейся нормативной правовой документации по профилактике вредных привычек

  4. продолжить формирование комфортных условий среды жизнедеятельности учащихся, которые смогли бы противостоять факторам риска

  5. провести исследование детской субкультуры с целью поиска и разрешения проблем детей «Группы риска»



6. Работа с родителями. Работа с родителями включала в себя как просветительскую работу (лектории, конференции, мониторинг), так и индивидуальную (с родителями детей «группы риска», с родителями одаренных детей, психологические консультации). В большинстве классов работали действенные родительские комитеты, но в рамках организации совместных мероприятий, экскурсий

Основные направления работы с родителями

 1.     Повышение педагогической культуры родителей (индивидуальные беседы классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директора по УВР и ВР, директора, психолога, социолога).

2.     Организация дней открытых дверей для родителей 1ых, 5ых, 10ых классов по вопросам адаптации.

3.     Вовлечение родителей в работу с детьми во внеурочное время.

4.     Изучение опыта семейного воспитания.

5.     Работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.

6.     Беседы с родителями по вопросам комплектования 1-х классов (декабрь).

7.     Анализ успеваемости и посещаемости учащихся (в конце каждой четверти).

С начала учебного года работает родительский всеобуч, который осуществляют классные руководители. Классными руководителями используются различные формы проведения таких занятий: беседы, тренинги, анкетирование, круглые столы. Анализ явки родителей на родительские собрания показал, что в начальном звене в основном 80-85% явка, в среднем звене- 53-67%, в старшем – 38-47%.

В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. Традиционными стали в лицее Недели открытых дверей для родителей учащихся 1,5,10ых классов по вопросам адаптации, что позволяет не только посетить уроки, но и дополнительные занятия, столовую, побеседовать с предметниками, психологом и обсудить волнующие вопросы на заседании итогового круглого стола.

Проведена конференция отцов «Стили семейного воспитания», на которой были заслушаны выступления: О повышении безопасности дорожного движения шла речь в выступлении инспектора ДПС ГИБДД В.В. Штанинберга, Ринат Нигметович Шиганаков, преподаватель физической культуры обратил внимание родителей на укрепление здоровья детей. Что такое активный отец, т.е. отец, который принимает активное участие в жизни ребёнка? На такой вопрос ответил преподаватель немецкого языка Иван Александрович Горте, о типах отцов рассказала Марина Ивановна Ступицкая.

На ежегодном итоговом родительском собрании был заслушан публичный доклад директора лицея Мельниковой Л.И., подведены итоги успеваемости, грамотами и подарками награждены родители, педагоги, принимавшие активное участие в жизни класса и лицея.

На торжественном мероприятии, посвященном вручению аттестатов выпускникам 2012 года, благодарственные письма были вручены родителям-активистам.

В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации лицея поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Однако в воспитательной работе лицея есть и проблемы. Их можно сформулировать следующим образом:

-Формирование единого разновозрастного воспитывающего коллектива как ядра системы.

-Создание условий для формирования ценностных ориентаций и компетенций на основе личностно-ориентированных технологий. И в процессе осуществления коллективной творческой деятельности.

-Разработка и использование здоровьесберегающих технологий.

Вся система внеклассной воспитательной работы направлена на то, чтобы у детей и педагогов представление о лицее не разделялось на 2 части – сферу учебную и внеурочную, а складывалась в гармоничное единство учения, досуга, общения и труда.

Выводы:

    1. Воспитательная работа в школе велась в соответствии с планом.


Рекомендации:

1.    Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2.     Активизировать работу общешкольного родительского комитета через вовлечение его в общественную жизнь школы.

3.    Организовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование духовно-нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширение кругозора.
^ Рекомендации к планированию на 2012-2013 учебный год:

- усилить контроль за соблюдением правил поведения лицеиста (приобщить к контролю за поведением обучающихся всех сотрудников лицея, а не только классных руководителей и дежурных администраторов),

- активизировать работу с родителями;

- активизировать работу Совета старост (вовлечь обучающихся в программу мероприятий округа и города: благотворительность, волонтёрские работы, помощь ветеранам ВОВ и другие акции)

- продолжить работу МО классных руководителей

- продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания учащихся

- продолжить работу по формированию у учащихся необходимости ведения здорового образа жизни

- обратить внимание классных руководителей на более тщательную организацию внеурочной деятельности, направленную на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития;

- всемерно способствовать процессу интеграции обучения и воспитания, дополнительного образования, досуговой занятости учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за I четверть 2013 год
В течение I четверти нового учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2010 -2011 учебный год
Воспитать физически здоровую, образованную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница