Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского




НазваниеМуниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского
страница1/7
Дата публикации14.06.2013
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казенное учреждение Информационно - методический центр – был реорганизован 01.01.2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского района. Штат ИМЦ- 12 человек, которые работают в напряженном режиме, обслуживая 55 школ района, где работают 1088 учителей и обучается 9177 учеников, а также 16 детских садов, где работают 215 специалистов, с количеством детей-840 человек.

Миссия, которую осуществляет МКУ «ИМЦ» - это содействие развитию системы образования района, оказание реальной адресной помощи руководителям образовательных учреждений и педагогам в повышении их профессионального мастерства, совершенствовании учебно - воспитательного процесса.

Целью МКУ «ИМЦ» является формирование методического пространства на территории района по вопросам методического сопровождения модернизации образования, внедрение инновационных форм и методов обучения, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Исходя из поставленной цели ИМЦ определены следующие задачи: - оказание поддержки ОУ по внедрению в действие ФГОС, ФГТ;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов, воспитателей, руководителей ОУ; - оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; - выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов района; - оказание методической помощи в педагогических экспериментах ОУ по поиску новых технологий, форм и методов обучения и воспитания.

Приоритетными направлениями деятельности ИМЦ являются: - непрерывное повышение квалификации педагогов; - методическое сопровождение конкурсов среди учителей: «Учитель года», «Самый классный классный», «Лидер в образовании», «Воспитатель года»; - работа с одаренными детьми и подростками; - работа с молодыми педагогами ; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ; - здоровьесберегающие технологии и охрана безопасности жизнедеятельности учащихся;

Основными структурными подразделениями ИМЦ являются: - методический центр; - районные МО; - методические структуры школьного уровня.

ИМЦ координирует работу 18 методических объединений (МО) учителей предметников, воспитателей и руководителей.

МО уделяет постояное внимание вопросам: - качественной реализации учебных планов и программ; - распространения положительного опыта работы педагогов района; - изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий; - повышения квалификации педагогами; - подготовка к семинарам, конференциям и т.д.; - научно-исследовательской работы и проектной деятельности;

В ИМЦ отдела образования района собраны материалы по распространению положительного опыта работы учителей и воспитателей.

С целью стимулирования развития процессов нововведений в ОУ ИМЦ был разработан график семинаров, и график проведения предметных недель на 2012-2013 учебный год.

Материалы семинаров хранятся в методическом кабинете.

За истекший период проведена работа с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях Кизлярского района по следующим направлениям:

  • интеллектуальное (РМК)

  • художественно-эстетическое (творческое) (ДДТ)

  • спортивное (ДЮСШ)

В настоящее время одним из важных направлений в деятельности МКУ ИМЦ является качество предоставляемых услуг образовательным учреждениям – это как раз больше всего касается программы « Одаренные дети». Создание площадки дает возможность выявить детей, одарённых требующих от учителя дифференцированного подхода к каждому ребенку. Это программа требует от учителей грамотного подхода к своим предметам выявляя при этом детей с повышенной мотивацией к учебе. По приказу Министерства образования и науки необходимо было создать центр по одаренным детям, но так как у нас пока нет базы для его создания, нам навстречу пошел первый заместитель главы администрации Гаджимагомедов Г.О. и дополнительно в штатное расписание МКУ ИМЦ была введена единица методиста по информационно-коммуникативным технологиям, которая будет заниматься внедрением новых технологий по работе с одаренными детьми, а также согласно письму №300 Министерства образования внедрять электронный документооборот в сфере образования района. А нам это просто необходимо, так как Кизлярский район самый большой и наши отдаленные школы будут иметь возможность передать необходимую информацию по электронной почте.

Для расширения и углубления интеллектуальных возможностей учащихся в разных областях науки ИМЦ, используя современные технологии работы, стремится создавать развивающую среду. Это конкурсы, конференции, круглые столы, олимпиады, спортивные состязания и т.д.

Вся эта проводимая работа показывает, что необходимо работать над повышением профессионального и творческого уровня педагогов.

Анализ проводимых мероприятий позволяет выявить затруднения и недостатки в деятельности образовательных учреждений. Одна из главных причин кроется в недостатке квалифицированных педагогических кадров в школах, не совершенстве в организации курсов повышения квалификации учителей, остается слабой учебно-материальная база школ, хотя надо отметить, что в этом вопросе в последнее время наметились конкретные изменения в лучшую сторону.

Методическая работа - это непрерывный постоянный процесс творческого поиска, апробации и работы над повышением профессионального роста.

Из анализа работы ИМЦ можно сделать следующие выводы:

-постоянно работать над повышением профессионального роста учителей;

-стимулировать активность педагогов в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

-шире применять в работе новые педагогические технологии ФГОС и ФГТ;

-внедрять передовые инновационные компьютерные технологии.
Поэтому необходимо рекомендовать:

-продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов;

-внедрять профильное обучение;

-активизировать взаимодействие учителя и учащегося, направленные на развитие самостоятельности, проектной и исследовательской деятельности;

-шире использовать новые УМК;

-руководителям школ улучшить работы по приобщению педагогов к самоанализу к своей деятельности и умению делать правильные выводы;

-работать над самообразованием.
( Одной из причин такого падения Аверьяновской СОШ считаю значительное обновление за два-три последних года кадрового состава пед коллектива школы, многим из которых надо будет только постигать азы своей профессии и боюсь, что этот процесс может затянуться на годы.)

Итого заняли призовые места: 33 школы (29 , 35) 1 мест - 62(60,61) 2 мест – 77 (49, 59)3 мест - 87 (45,63) Всего 226 (154, 183 ) мест по району из них 164 (93 ,121)призеров Резкий скачок в сторону увеличения числа олимпиадных мест объясняется очень просто: Олимпиада по технологии в этом году была как лакмусовая бумажка , определившая какие школы серьезно готовились к олимпиадам. Вопросы по технологии этого года были те же самые, что и в прошлом году. Все они распространялись по школам. И только ленивые не занял ни одного места и это не вина ученика , а учителя, не занимавшегося с детьми. Почти семьдесят мест принадлежат победам по технологии. И именно эта олимпиада доказывает , во-первых, если занимаешься, то место займешь, а во – вторых , то что места дают всем перевалившим 50% барьера.

Не заняли места, потеряв позиции прошлого года: Зареченская, Некрасовская, Н-Бирюзякская, Н-Владимировская, Н-Серебряковская, М-Козыревская. Тушиловская школы.

Тушиловская СОШ В этом году участвовала в первый раз, и еще не имеет опыт борьбы, но по рейтинговой таблицы их дети набирали неплохие баллы. А вот остальные школы сетуют каждый на свою проблему. У одних нет хорошего организатора работы, а у других проблема с педагогическими кадрами. Так, например, при посещении Н-Серебряковской СОШ было выявлено , что в школе под направлением работа с одаренными детьми, ведется работа со слабоуспевающими учениками, отсюда и результат.

В Н-Владимировской школе, как мы уже слышали, не прошел даже второй школьный этап олимпиад, работа была запущена. Да и администрация школы сетует на большой отток учащихся со школы на Север.

В Зареченской СОШ много новых специалистов еще не приученных к педагогическому труду. И так далее, в каждой школе свое.

Не занимают места три года подряд: Кормосовхозная ООШ, Сангишинская ООШ, Сангишинская школа находится на грани закрытия, там и участвовать - то некому, а, вот объяснительная записка завуча Кормосовхозной ООШ повествует, что одни учителя в их школе работают первый год, а другие просто не готовились к олимпиадам, думаю аналогичные проблемы присутствуют и в вышеупомянутых школах.

Можно просто сделать вывод , что у всех этих школ нет единого желания администрации школы и коллектива бороться за свою честь , а стимулирующие выплаты , по мнению многих, итак набегут, никуда не денутся.

Не принявших участия школ, как в прошлые годы нет

Итого не заняли места в этом году 9 (13) школ

После каждой олимпиады выявлялись трудности, вызванные при выполнении олимпиадных заданий второго этапа, что вылилось в определенную таблицу

Английский язык

Дети не могут писать сочинение.

Биология

Трудностей не было .

География




Информатика

Все задания очень сложные. Например, на первом годе знакомства с информатикой программирование не изучается, а на олимпиаде были задания соответствующего характера .

История

Много конкретики ( дат). В 9классе вместо «Истории России» изучают «Новейшую историю», где и возникли соответствующие затруднения.

Литература

В 7 классе желательно давать интерпретацию художественного произведения, а не комплексный анализ текста, что очень сложно для наших детей. Вызвали затруднения у учащихся вопросы, связанные с искусством.

Математика

Наличие внепрограммных задач.

Немецкий язык

Дети не могут писать сочинение.

Обществознание

Проблем не было.

Основы безопасности жизнедеятельности

Проблем не было.

Право

Особых трудностей не наблюдалось.

Русский язык

Особых трудностей не наблюдалось.

Технология

Трудностей не было

Физика

Некоторые задания не соответствовали прохождению программного материала.

Физическая культура

Трудностей не было.

Химия

Очень сложные задания, особенно в 10-11 классах.

Экология

Трудностей не было.

Экономика

Особых трудностей не наблюдалось.

Как и в прошлом году наиболее успешными в плане количества мест, у нас стали олимпиады по Обществознанию, Русскому языку, Физической культуре, биологии. Не имели совсем призовых мест как всегда олимпиада по информатике .

Обрадовали и насторожили победы по химии и математике. По химии места принесли Кохановская ООШ, Совхозная СОШ, Цветковская гимназия. В Кохановской и Цветковской школах педагоги работают не более 2- 4 лет. Оба педагога за короткое время пребывания в районе стали лидерами в своем предмете. В Совхозной СОШ педагог с большим опытом работы И они , наконец, дали району долгожданных места. Значит поднятая так высоко планка Министерства обр. нами преодолима? Но хочется тогда задать вопрос : «Так , чем же занимаются в районе наши остальные учителя химии?»

Такая же картина и по математике. Если ученица Черняевской СОШ все - таки занимает одно единственное в районе место по математике, только потому, что она второй год ездит на репетиторство в город , то почему не дают таких знаний наши учителя, сетуя на очень сложные задания? И кто даст ответ?

Наиболее актуальные проблемы организации олимпиад школьников

Элементы системы

Перечень актуальных проблем

Перечень необходимых изменений

Подготовка учащихся к олимпиаде

1. Слабое кадровое обеспечение

2. Отсутствие специальных учебных программ

3. Часто отсутствие материального стимула у учителей.

4. Отсутствие моральной и материальной поддержки( приобретение учебных пособий для детей) со стороны родителей из-за низкого уровня образованности и социальных возможностей семей.

5.Не видение перспективности в дальнейшем развитии учащихся у самих учащихся и их родителей.

6. Отсутствие материальной базы в некоторых школах по разным предметам.

1. Устранить перечисленные проблемы
2. Лояльнее относится к сельским детям при оценке их знаний на олимпиадах, учитывая социум, в котором они развиваются.

Организация и проведение этапов олимпиады

1. Из-за сжатого графика состязаний, учащиеся не успевают переключаться с одной олимпиады на другую.

2.Ежегодно возникают трудности в работе у организаторов олимпиад и операторов при наличии 43 общеобразовательных учреждений в районе .Организаторы, в течение олимпийского периода продолжительное время работают без выходных. Мало времени на обработку олимпийского материала.

3 Много времени уходит на обработку очень объемных заданий. Например, ОБЖ – 21 лист.

4 Коды олимпиадных заданий не всегда приходили вовремя.

1. По возможности всем участникам республиканского этапа олимпиад вручать сертификаты участников для ведения портфолио

2. В республике вручать грамоты учащимся, вошедшим в десятку лучших олимпийцев.

3.Не оставлять на последнюю неделю 6 олимпиад..

4. Последнюю олимпийскую неделю не перегружать шестью олимпиадами. Достаточно – 3.

4. Задания по олимпиадам присылать уже в рабочем виде, имеющие минимальный объем, не требующие часовых обработок.

Кадровое обеспечение олимпиады

Для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам не хватает высококвалифицированных педагогов, работающих именно по этому направлению и имеющих практику работы с успешными детьми.

Для успешных учителей необходимы курсы по работе с одаренными детьми по каждому предмету в частности.

Научно-методическое обеспечение олимпиады

По школьным дисциплинам не имеем четко-определенных учебных программ для работы с одаренными детьми.

Теряемся в изобилии всевозможной обучающей литературы, предлагаемой разными изданиями.

Не имеем доступ к прошлогодним заданиям республиканского этапа для лучшей подготовки к состязаниям в следующем году.

Исключить существующие проблемы.


Финансирование олимпиады




Большее внимание уделять материальному и моральному поощрению победителей олимпиад и их наставников.

Мониторинг и контроль проведения олимпиады

В первом этапе олимпиад имеют возможность на местах участвовать все учащиеся . Но не все могут принять участие во втором этапе из-за значимой отдаленности от центров проведения олимпиад.

Не всегда родители отпускают детей на олимпиады в республику.





Тем не менее
Олимпиады этого года выявили детей общей одаренности:
1 Совхозная №6 7кл Гамзатгаджиев Марат англ. Физика

2Победовская СОШ Ибрагимова Диана 8кл. биолог. русский яз

3Цветковская гимназия Лабазанов Хабиб 8кл. физика. Хим. Эконом.

4Кохановская ООШ Билалова Узлипат 8кл хим. Рус.

5Красновосходская СОШ Вердиханова Сувара 9кл эконом, право. Общ.

6Б-Задоевская СОШ 9кл. Имартова Азизгюль ист. Общ.

7Красный Восход СОШ 10 Омарова Гюльнара общ. Ист.

8Красновосходская СОШ 11 кл . Лабазанова Заира право, общ.

9Красновосходская СОШ 11 кл Махмудова Марьям рус яз. лит

10Александрийская СОШ 11 кл Назирбекова Саида тех, био.

11Кордоновская СОШ 11кл Чаиева Аминат биолог, гегр., технолог.

12Красный Восход Мгомедов Магомед 11кл биолог,общ.

Вывод: стало 12, (11,12,4 ).

Отрадно, что к этому списку прибавились ученики Победовской, Кохановской, Александрийской СОШ К, сожалению, сошла с олимпийской дистанции по состоянию здоровья ученица Совхозной СОШ№ 6 Иголкина Диана, подающая большие надежды.

Также хотелось бы обратить внимание аминистрации Аверьяновской СОШ на их ученицу 7 кл Махтаеву Эльмиру , не вошедшую в банк детей общей одаренности, но занявшую второе место по русскому языку, а по остальным предметам она просто не дотягивала по одному , два балла. Это, вполне возможно, может быть будущее Аверьяновской СОШ.

В каждого олимпийца и его победу были вложены не только усилия учеников , но и учителей, чьи имена мы тоже должны знать и гордиться ими.
Учителя , у которых дети на олимпиадах заняли два и более мест в муниципальном этапе:

Кр.Восходская Алиев Салам Балачевич физкультура

Аскерова Роза Кулиевна рус. язык

Мухтарова Залха Курбановна биолог.

Гаджиева Зоя Шарулабазановна право ист общ эк.

Муртузалиев Муслим Османович англ.

Кордоновская Чаиева Хадижат Магомедовна эколог

Тополенко Лариса Петровна геогр

Абдулхалимов Махач Рамазанович физкультура

Цветковская Мухтаров Муртуз Узумхаджиевич физкульт.

Демьянова Людмила Викторовна химия

Манапова Шамсият Магомедовна био, экоог.

Темирбулатова Мадина Залимхановна право

Совхозная №6 Какунина Ирина Васильевна общ.

Магомедова Нина Магомедовна англ

Сафарова Гюлебензер Абдулазизовна физика

Аликберу Таныркулу Яхъяевич ОБЖ

Санникова Зоя Николаевна технолог

Победовская СОШ Пашатий Галина Леонидовна

Н-Монастырская Раджабова Хадижат Шариповна био, эколог.

Александрия Алиев Гаджимурад Магомедович физкульт.

Маллаева Эльвира Магомедовна техн

М-Арешевская Шапиева Патимат Нуцанхамовна

Кохановская ООШ Бочина Любовь Павловна хим

Исмаилова Хадижат Амираслановна хим экол

Б-Арешевская Юсупова Зарема Гаджимурадовна англ

Первомайская Гасанова Рита Мусаевна лит

Н-Монастырская Раджабова Хадижат Шариповна био, эколог.

М-Арешевская Шапиева Патимат Нуцанхамовна

Ст- Серебряковка Магомедова МарьямХандулаевна ист

Абасова Хайбат Ахмеднабиевна рус

Первомайская Гасанова Рита Мусаевна лит

Гамзаева Ашура Рабадановна техн

Михеевская СОШ Мамиев Ахмед Мамиевич ОБЖ

Пухаева Оксана Муслимовна техн

Б-Задоевская Ибрагимов Магомед Кадиевич ОБЖ

Косякинская СОШ Алиев Ахмед Нанаевич био

Рыбалкинская СОШ Гаджимурадова Гамиит Расуловна био

Бредихин Магомедова Марина Магомедовна технолог

Совхозная Аскеров Назим Гаджиевич технолог
Итого 39 (20,20)
География призовых мест составила

В республике представляли наш район 13 школ-42 человек 9-11 кл

1 Красновосходская СОШ -Лит. Ист.био.общ. рус. физкульт Эколог. Эконом. 8 дисц

2 Аверьяновская СОШ - рус. Ист. -2 дисциплинеы

3 Кордоновская СОШ - физкульт. Био.2 дисциплины

4 Монастырка био. гео эколог 3 дисциплины

5 Цветковская СОШ - эконом 2 дисциплины

7 Совхозная № 6 СОШ - англ ОБЖ 2 дисц.

8 Александрииская - технолог, физкульт – 2 дисц.

9 Рыбалкинская СОШ – рус яз 1 дисц.

10 Первомайская - лит 1 дисц.

11 Черняевская матем – матем1 дисц

12Кохановская – химия1 дисц.

13Победовская - геогр 1 дисц

14М-Арешевская - технолог1 дисц

15Совхозная – технолог 1 дисципл
Но, дополнительно замечу, при всем количестве школ – участниц республиканского этапа не все школы привезли нам награды, многие учителя с успехом защитившие честь школы в муниципальном этапе олимпиад успокоились на этом, не думая о том , что им выпала миссия теперь уже защищать честь всего Кизлярского района.

Так, например, ни разу ни прибыла на консультацию учитель русского языка Первомайской СОШ ( Рита Мусаевна) , хотя ее неоднократно вызывали в методический кабинет через администрацию школы, наверно надеясь на природные знания ученицы - результат три балла по республике, ребенку попалось именно то задание, в котором он был очень слаб: комплексный анализ стихотворения.

Сильнейший в районе учитель химии Цветковской гимназии готовила детей не к олимпиадам, а к ЕГЭ, мало того отказывалась ехать в республику только потому, что у нее выпадал выходной день. Низкий результат по республике тоже не заставил себя долго ждать.

Венцом работы стало:
Красновосходская СОШ

Педагог : Гаджиева Зоя Шарулабазановна

Предмет: общество 2 место Магомедов Магомед 11кл.(победитель по биологии в 2010-11г) 4 место Лабазанова Заира 11кл(победитель по праву 2010-11г)

Право:

принесли в копилку района и школы 3 победы в один день , заняв два вторых и одно третье место:

11 класса Лабазанова Заира

10 класса Омарова Гульнара

9 класса Вердиханова Сувар

Аскерова Роза Кулиевна

литература 1 место Махмудова Марьям 11кл

Мухтарова Залха Курбановна

биология 4 место Кравченко Наталья 9кл

Александрийская СОШ

Алиев Гаджимурад Магомедович

Физкульт 2место Чижова Виктория 10кл

Тамбулатов Шарабдин Нурадинович

Технология (технический труд) 3место Токарев Игорь Вячеславович 10 кл

Итого: семь 1-3 мест ; 2 четвертых места.

Аналитический и стат. отчет по проведению олимпиад национально - регионального компонента за 2011-12г. (История Дагестана, родные языки и литературы).

Приложением к Всероссийским олимпиадам школьников или просто ВОШ являются олимпиады национально-регионального компонента. Их проведение всегда осуществляется во второй половине учебного года, после про ведения и подведения итогов олимпиад федерального компонента. Итак, после должен был пройти в школах района, второй этап олимпиад по родным языкам прошел в феврале – марте месяце.

ПО статистике в нашем районе детьми изучается 7 языков. Превалирующее число детей изучает аварский язык (29 шк.), и даргинский язык (12 шк), также в меньшем количестве изучается ногайский язык (3шк), лезгинский язык (2шк), лакский язык (2шк) , азербайджанский язык (1шк), цахурский язык (1шк) . В 6 школах родной язык не изучается: Брянская проведения первого этапа олимпиад национально-регионального компонента, который, Совхозная №6, Н-Серебряковская, Степновская, Сангишинская, Тушиловская, поэтому эти школы и школы, в которых родной язык преподается: Крайновская, Некрасовская, Бондареновская, Н-Бирюзякская в олимпиаде по родным языкам не участвовали.

Если в первый год работы, согласно положения МО РД, задания первого школьного этапа готовили ведущие учителя родных языков: аварского - М-Козыревской ООШ 5-9кл и Б-Задоевской СОШ 10-11 кл. По даргинскому языку помощь в составлении заданий оказывала Н-Монастырская СОШ, а по ногайскому-Огузерская СОШ. Задания по остальным языкам, которые изучаются в 2-3 школах, не составлялись. То с этого года мы отошли от этой традиции по техническим причинам. Проблема - составление и оформление работ на нескольких нересских языках, что составляет неудобства как для составителей, так и для организаторов . Поэтому решили распространять по школам олимпиады муниципального этапа прошлых лет, в правильности составления которых мы уверены.

Олимпиады этого года прошли в Совхозной СОШ №6 по истории Дагестана 30 января. В Аверьяновской СОШ по родному языку20 февраля, в Косякинской СОШ по родной литературе 27 февраля. Муниципальный этап проходил по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией республиканского этапа олимпиад. С республики были получены задания по 7 языкам и литературам, а также по истории Дагестана. В отличие от прошлых лет задания по ногайскому и цахурскому языкам не пришлось разрабатывать на местном уровне: они были предоставлены республикой.

В муниципальном этапе принимали участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений - победители школьного этапа текущего учебного года.

По традиции первой прошла олимпиада по Истории Дагестана. В ней не приняли участие: Бредихинская, Брянская, Б-Задоевская, Кордоновская, Крайновская,_ Некрасовская, Н-Бирюзякская, Н-Крестьяновская, Хуцеевская, Кормосовхозная, Новогладовская и Тушиловская школы. Итого 12 общеобразовательных учреждений. В прошлом году приняло участие по истории Дагестана только17 школ района.

В этом году в олимпиаде по родным языкам приняли участие представители 5 языков: аварскому, даргинскому, ногайскому, лезгинскому, цахурскому Не было представителей азербайджанского и лакского языков.

В муниципальном этапе по родным языкам участвовало 24 (30 школы) 97 ученика, а по родным литературам 23 (27школы), 88 ученика, что говорит о некотором спаде активности по сравнению с прошлым годом.


1. Статистический отчет

№ п\п

Предмет

Количество участников




7 класс

8

класс

9 класс

10 класс

11 класс

всего

1

Аварская литература

13

14

14

10

7

58 67 44

2

Аварский язык

13

15

15

6

7

56 41 68

3

Даргинская литература

3

5

3

3

3

17 22 26

4

Даргинский язык

2

6

5

3

2

18 17 27

5

Лезгинская литература

1

-

-

-

1

1 3 2

6

Лезгинский язык

-

1

-

-

1

1 4 1

7

Ногайская литература

2

3

2

2

2

11 10 11

8

Ногайский язык

3

3

2

3

11

21 13 12

9

Азербайджанская литература

-

-

-

-

-

- 1 3

10

Азербайджанский язык

-

-

-

-

-

- 3 -

13

Лакская литература

-

-

-

-

-

- 1 -

14

Лакский язык

-

-

-

-

-

- 1 -

15

Цахурский язык

-

-

1

-

-

1 - -

16

Цахурская литература

-

-

1

-

-

1 - -

17

История Дагестана

-

17

24

20

19

80 47


Итого 185 чел. по языкам и 80 учеников по истории, что составляет всего 265 человек. (было187, 202).

Школы, не принявшие участие ни в одной олимпиаде.
Большебредихинской СОШ, Крайновской СОШ, Некрасовской СОШ, Новобирюзякской СОШ, Кормосовхозной, Новогладовской, Тушиловской СОШ
По району заняли места.


Аварский язык
1Победовская 1м7кл 3м8кл 2м9кл 1м10кл 3м11кл-

2Малокозыревка 2м7кл 1м8кл 1м9кл

3Аверьяновка 3м7кл (2)

4Совхозная 3м 7кл (2)

5Большезадоевка 2м8кл 3м10кл

6Кордоновка 3м8кл ( 1)

7Цветковская гимназия1м9кл 3м10кл

8Новокохановка 3м9кл

9Саросеребряковка 2м10кл (1)

10Карломаркс 1м11кл (1)

11Вышеталовка 2м11кл (1)


Аварская литература
Победовская 2м 10кл 1м9кл (7м вместе с яз)

Цветковская гимназия 2м9кл 1м11кл (4) Малокозыревка 1м8кл (4м)

Кохановская 3м9кл (2)

Большезадоевка 1м10кл (3)

12Впередовская 1м7кл (1)

13Большеарешевка 1м10кл (1)


Даргинский язык
1Аверьяновка 1м7кл 3м9кл (2)

2Косякино 2м7кл (1)

3Карломаркс 2м8кл 2м9кл 2м10кл

2м11кл

4Михеевка 1м8кл 3м9кл (2)

5Новомонастырка 3м8кл 1м9кл

6Малоарешевка 3м8кл

Даргинская литература
Косякино3м9кл

Карломаркс 2м9кл (5)

Новомонастырка 3м8кл 1м9кл 2м10кл (5)

Первомайская 2м7кл 3м8кл 2м10кл (3)

Малоарешевская1м8кл (2)

7Большеарешевская 2м8кл (1)


Ногайский язык
Огузер 2м7кл 1м8кл 3м9кл 2м10 2м11кл

Нововладимировка 3м7кл 3м8кл 3м10

Крестьяновка 2м8кл 2м9кл 3м10 3м11кл

Ногайская литература
Огузер 1м7кл 2м8кл 2м9кл 1м11кл (9)

Нововладимировка2м7кл 3м8кл 2м10кл (6)

Крестьяновка 1м8кл 2м11кл (6)

Лезгинский язык
Черняевская 1м8кл

Сар-Сар 2м11кл


Лезгинская литература

Черняевская 2м7кл
Сар-Сар 1м 11кл

Цахурский язык
Совхоз 1м9кл

Цахурская литература
Совхоз 1м9кл




Итого 77 мест по району родной язык и литература
Разделили между собой 8 мест по истории Дагестана (было3,1мест)
Яснополянская СОШ 3м

Карломарксовская 1м

Победовская 1м

Цветковская гимназия 1м

Совхозная СОШ№6

Новомонастырская СОШ 1м
Лучшими учителями этого года среди аварцев стали:

Победовская СОШ 7м Гусейпатова Айшат Хайбулаевна
Среди даргинцев:

Новомонастырская СОШ 5мМагомедова Райсат Расуловна

Карломарксовская СОШ 5мЗакаригаева Наида Зубаруевна
Среди ногайцев:

Огузерская СОШ Сунчалиев Рашид Иванович 9мест

Среди Историков Д.

Яснополянская СОШ 3м

Магомедова Патимат Исрапиловна

После проведения второго этапа олимпиад и подведения итогов ни методистом по родным языкам ни руководителем РМО по родным языкам и литературам в оргкомитет не была представлена информация о трудностях, которые возникали у учащихся при выполнении олимпиадных заданий, Что делается по всем предметам ВОШ, но исходя из индивидуальных бесед с педагогами родных языков, мною были сделаны выводы:
1) если в прошлом учебном году задания по даргинскому языкам и литературам были сложнее, чем по другим языкам, поэтому и победителей было гораздо меньше, то в этом году их немало, следовательно, задания по сравнению с прошлым годом были более приемлемые для наших учащихся.

2) Нашим учащимся очень сложно одерживать победы даже на муниципальном этапе олимпиад национально-регионального компонента, не говоря о республиканском этапе, так как чаще всего данные предметы ведут не специалисты, а учителя, просто являющиеся носителями диалекта родного языка (нередко это учителя начальных классов). Хороших специалистов родных языков в районе очень мало,(Вот они и делят каждый год между собой места одни и те же школы) помимо этого в некоторых школах наблюдается нехватка учебных пособий.
3)Третья причина - большая текучесть кадров учителей родных языков.
4)И самая главная причина - для детей изучение родного литературного языка в нашем районе рассматривается как изучение иностранного языка, а олимпиадные задания на это не рассчитаны. Поэтому еще большую сложность вызывают родные литературы, когда учащимся, не знающим родной язык, предлагается сделать идейно-художественный анализ произведения, когда им сложно его даже пересказать или например, включают исторические тексты с большим количеством дат.
5) Помимо этого, немаловажным фактором является слабая индивидуальная работа с учащимися повышенной мотивации по индивидуальным учебным планам, так как эта работа не всегда оценивается на должном уровне школьной администрацией.
Тем не менее, победители второго этапа представили наш район в республике.

История Дагестана: Победовская СОШ, Цветковская гиназия,

Монастырская СОШ

Аварский язык и литература: Цветковская, Победовская,

Карломарксовская СОШ (яз),

Победовская, Задоевская, Цветковская

гимназия(лит)

Даргинский язык и литература: Карломарксовская, Монастыркая(яз.

лит.)

Согласно республиканского положения об олимпиадах национально-регионального компонента по цахурскому, ногайскому языкам и литературам второй ( муниципальный этап ) приравнивается к республиканскому этапу и проводится с участием представителей республиканского оргкомитета, а победители и призеры награждаются дипломами, установленными Министерством образования и науки РД. Поэтому по данным языкам мы никого никуда не командировали.

По лезгинскому языкам и литературам мы не выставляли своих представителей в республику, хотя места на уровне района вроде бы у них и были, но из-за малочисленности изучения школ лезгинскому языков 1-2 шк. их проверка и места всегда находятся под сомнением, хотя аннулировать мы их не можем.(Сар-Сар, Черняевка), да и победители были только в 11 кл Сар-Сарской СОШ

По азербайджанскому, лакскому языкам участников в этом году не

было.

Ни одна школа участница не заняла место в республике и в среднем по результатам олимпиад мы были на 20месте по республике. Но могли бы при большем старании, желании и уважении хотя бы к истории своего края занять место по истории Дагестана.

Годовой отчет по результатам интернет – олимпиад среди образовательных учреждений (2011-2012)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconПлан работы Методического отдела мбоу до «Информационно-методический...
Анализ деятельности муниципальной методической службы, конкретизация результатов детельности всей структуры ммс по 7 направлениям...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
На основании плана работы мбоу допиД «Октябрьский имц» и районного методического объединения учителей иностранного языка, с целью...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского icon«Подготовка к написанию части с гиа и егэ по русскому языку»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного педагогического образования «Информационно-методический центр» города Лабинска...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconГородской конкурс конспектов уроков по литературе 2011
Муниципальное учреждение информационно-методический (ресурсный) центр г. Волгодонска

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconПриказ 24. 01. 2013 г. №6 Об организации и проведении городского...
Информационно-методический центр, городского методического Совета по дошкольному образованию и методического объединения «Наукоград...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconМуниципальное казённое учреждение Центр развития и поддержки системы...
Муниципальное казённое учреждение Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconУрок №1 «Россия наша Родина»
Лаврентьева Т. К. – руководитель информационно-методического центра отдела образования администрации города Георгиевска

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconИнформационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского iconИнформационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...

Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр был реорганизован 01. 01. 2012года из методического кабинета отдела образования Кизлярского icon"информационно-методический центр" при отделе образования администрации...
Центр имеет статус муниципального учреждения и юридического лица, считается созданным с момента его государственной регистрации....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница