Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику "бороться" с ним




НазваниеГабаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику "бороться" с ним
Дата публикации12.08.2013
Размер63.9 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Габаритно-весовой контроль в Украине.
Как перевозчику "бороться" с ним.

Создано 31 Янв 2010 - 00:13 Гость Просмотров: 2640



Не секрет, что многим украинским автоперевозчикам в последнее время всё чаще приходиться сталкиваться с так называемым «габаритно-весовым контролем» (далее – ГВК) транспортных средств. Если ещё несколько месяцев назад «чаша сия» коснулась лишь большегрузных (свыше 38 т) автомобилей, то на данный момент не миновала она и перевозчиков на КамАЗах, ЗИЛах (без прицепов) и «Газелях». Возникает закономерный вопрос: что это за «пошесть» такая и можно ли с ней бороться? Вначале небольшая предыстория вопроса.

Итак, в 2007 году украинское правительство решило «ударить по бездорожью» введением габаритно-весового контроля над транспортными средствами (далее – ТС) на автодорогах. С этой целью было принято Постановление КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, которым утверждён «ПОРЯДОК осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные». Прошу обратить внимание на словосочетание в названии вышеуказанного Порядка: «весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», в дальнейшем мы к нему вернёмся.

Позднее Укравтодор совместно с МВД Украины спешно принимает «Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 1 сентября 2008 г. под N 800/15491.

Полным ходом проходит закупка передвижных комплексов весового контроля (далее по тексту – ПКВК) и разворачивается программа «борьбы» с несанкционированным проездом автодорогами Украины крупногабаритных транспортных средств. Задумка вроде бы неплохая: везёшь «негабарит» - соответственно и плати за то, что больше разрушаешь дорогу. Всё бы хорошо, НО… Наши люди всегда бросаются из крайности в крайность и пытаются «нажиться» при любом удобном случае. Так получилось и в этом случае. Несовершенная законодательная база, коллизии между Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и принятых с целью исполнения последнего нормативных подзаконных актов дали возможность сотрудникам ГАИ совместно с дорожными службами «обдирать» ни в чём не повинных водителей «Газелей», «ЗИЛов» и т.п.. Давайте рассмотрим, каким образом те же самые коллизии в законодательстве помогут «бороться» с произволом в осуществлении ГВК:

1. Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и «Технологическим регламентом осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198, регламентируется лишь проведение ГВК транспортных средств, «весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные».

Какие же ТС попадают в категорию большегрузных и/или крупногабаритных? Ответ на этот вопрос дают п. 1.3 Технологического регламента осуществления ГВК и п. 22.5 Правил дорожного движения (утверждённых Постановлением КМУ от 10 октября 2001 г. N 1306) - большегрузным ТС является то, у которого фактическая масса превышает 38 т, нагрузка на одиночную ось – 10 т, сдвоенную – 16 т, строенную – 22 т . При этом пункт 2 Порядка осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные гласит, что «транспортное средство не может считаться тяжеловесным и/или крупногабаритным, если его параметры не превышают нормативы более чем на 2 процента». Исключение составляют утверждённые Минтрансом Украины и согласованные с ГАИ маршруты, на которых допустимая масса составляет 40 т . Перечень этих маршрутов можно найти на официальном сайте Укравтодора (http://ukravtodor.gov.ua/clients/ukraut ... 510046E195).

Поэтому, если Ваше ТС, полная снаряжённая масса которого по паспорту не достигает 38 т (например, Газель, Форд-Транзит и т.п.) останавливают на ПКВК с требованием пройти весовой контроль, то попросите предоставить ссылку на нормативно-правовой документ, регламентирующий проведение весового контроля ТС, «весовые и/или габаритные параметры которых НЕ превышают нормативные». Такого документа в данное время не существует и действия сотрудников ГАИ и дорожников, которые принуждают водителя в подобных случаях пройти ГВК являются НЕЗАКОННЫМИ и могут быть обжалованы в Прокуратуре и суде.

2. Обратите внимание на температуру «за боротом», при которой осуществляется ГВК, т.к. «мозги» большинства из закупленных компьютеров для ПКВК согласно паспорта завода-изготовителя рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от – 50С до +350С. Если температурные параметры выходят за рамки указанных – смело требуйте от работников ПКВК паспорт завода-изготовителя с целью убедиться, что имеет место нарушение правил эксплуатации весового оборудования. Тогда у Вас будет «козырь» - при несоответствии фактических погодных условий заявленным изготовителем, как правило, весовое оборудование выдаёт неправильный (в сторону увеличения) результат, что также является поводом к обжалованию в суде неправомерных действий работников ПКВК.

3. Согласно п. 2.4.1. Технологического регламента осуществления ГВК «Измерительное и весовое оборудование передвижного пункта габаритно-весового контроля должно быть аттестовано на проведение измерений и иметь соответствующее свидетельство специально уполномоченного органа в сфере метрологии. Компетентные государственные органы Украины осуществляют аккредитацию передвижного пункта габаритно-весового контроля, а также последующий контроль за его деятельностью.» Поэтому Вы вправе потребовать сертификат и свидетельство органа метрологии о прохождении периодической (1 раз в год) поверки на весовое оборудование. Если такового на ПКВК не оказалось, или оно просрочено – взвешивание является неправомерным.

4. Если всё же после проведения взвешивания на передвижном пункте ГВК обнаружили превышение допустимой массы или нагрузки на ось Вашего ТС– не отчаивайтесь, выход есть! В этом случае нужно воспользоваться нормой п.п. 9-10 Постановления КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, которые гласят, что ГВК осуществляемый на передвижном ПГВК является предварительным (!!!), после чего необходимо осуществить точный ГВК. А точный ГВК осуществляется исключительно на стационарном ПГВК. Если Ваше транспортное средство остановили на дороге для габаритно-весового контроля на передвижном пункте и обнаружили превышение нормативных параметров, то Вас обязаны направить для точного контроля на стационарный. В случае, когда Вас принуждают заплатить за превышение габаритно-весовых параметров ТС, помните, что действия сотрудников ГАИ и работников ПКВК являются незаконными и могут быть обжалованы в Прокуратуре и суде (с компенсацией материального и морального вреда).

5. В последнее время на передвижных пунктах габаритно-весового контроля применяют блокираторы колес, что также незаконно. Применение блокираторов регламентирует все тот же «Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», утверждённый Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г., п. 22 которого гласит (цитата): «Тяжеловесное и/или крупногабаритное транспортное средство, дальнейшее движение которого запрещено, размещается на стоянке в пределах стационарного пункта с применением технических средств, предотвращающих дальнейшее движение. О каждом таком случае работник (инспектор-оператор) пункта габаритно-весового контроля немедленно составляет акт и сообщает региональной службе Укравтодора и соответствующее подразделение МВД. Порядок применения технических средств, которые делают невозможным дальнейшее движение большегрузного и / или крупногабаритного транспортного средства, и форма акта о нарушении правил проезда такого транспортного средства утверждаются совместным приказом Укравтодора и МВД ... » Вышеуказанного Порядка на сегодняшний день не существует в природе, а блокираторы применяются на стоянке в пределах СТАЦИОНАРНОГО, но не передвижного, пункта ГВК.

Поэтому, если Вы столкнулись с одним из вышеперечисленных случаев, а не удаётся объяснить работникам передвижного пункта и сотрудникам ГАИ неправомерность их действий или же эти работники безграмотные, следуйте нижеизложенным рекомендациям: - в акте укажите своё мнение и опишите неправомерность действий работников передвижного пункта ГВК (ссылаясь на «Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», утверждённого Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и «Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198); - потребуйте выдачи Вам второго экземпляра акта о проведении ГВК, о применении «средств, которые препятствуют дальнейшему движению транспортных средств» (который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть Вам вручен и так), во втором случае работники ПКВК обязаны указать время, на которое транспортное средство задерживалось; - постарайтесь найти свидетелей происходящего; воспользуйтесь средствами фото – видеофиксации (например, камера мобильного телефона), т.к. потом легче будет отстаивать свою позицию в Прокуратуре и/или суде. - с вышеуказанным актом о проведении ГВК (актом о применении «средств, которые препятствуют дальнейшему движению транспортных средств») смело отправляйтесь в суд по месту жительства и в порядке административного судопроизводства обжалуйте незаконные действия работников передвижного пункта ГВК. Вы имеете право на компенсацию причинённого Вам как материального вреда (порча груза, пеня за недоставленный вовремя товар, утраченная прибыль и т.д.), так и морального (переживания, вызванные незаконным ограничением свободы передвижения, снижение деловой репутации в связи с несвоевременной доставкой груза и т.д.).

Материал подготовлен Алексеем Верешниковым, компания "Транс Авто №1" - грузоперевозки и любые переезды

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconМку «уо и мп» с 22. 11. по 28. 11. 2013 года
Алексей Ляхов (в весовой категории 50 кг), Алексей Самбурских (в весовой категории 63 кг) в упорной борьбе завоевали серебряные медали;...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconКлиповое мышление, и как с ним бороться
Практическая часть. Формы работы учителя, позволяющие использовать особенности клипового мышления учащихся в образовательном процессе...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconАктуальные события в Росси и
Украине сформируется сильное руководство, способное противостоять России. Выборы президента на Украине, как передает риа новости,...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconСобрание”. Обдумывая эту формулировку, я припомнил лихорадочный блеск...
Украине”, а не “на Украине”. Я родился на Украине — с этим ничего не поделаешь, меня уже не переучить. Поэтому те, кто против лингвистических...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconСтатья Предварительный контроль и контроль по факту
Принята IX конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (интосаи)

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconЛитературная олимпиада
Балду, про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Дадона и Золотого Петушка. Я с радостью слушала их и представляла сказочных...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconСтартовые (входные) контрольные работы по английскому языку
Цель работы – контроль навыков аудирования на основе материала, пройденного во 2 классе, контроль лексических навыков на основе материала...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconКино между адом и раем
Самая большая опасность, подстерегающая режиссера, – это потерять контроль над фильмом по ходу работы над ним. И подобное случается...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconУкраина в Первой мировой войне.
Антанты и Тройственного Союза по отношению к Украине, вияснить отношение политических сил в Украине к войне, развивать умения рабо...

Габаритно-весовой контроль в Украине. Как перевозчику \"бороться\" с ним iconПсихология детей: детский врач и страхи малышей Вы с ужасом думаете...
Вы с ужасом думаете о том, что ребенка нужно вести в детскую поликлинику к педиатру, стоматологу, или сдавать анализ крови, так как...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница