1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы




Название1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы
страница1/3
Дата публикации12.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
1.1. Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №4» было открыто в 1979 году. Принадлежало АОЗТ «Нива». В 1996 году учреждение было передано в муниципальную собственность города Дзержинский. В 2009 году учреждение отметило свой 30-летний юбилей. В январе 2011 года учреждение приобрело статус автономного учреждения.

Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Общая площадь всех помещений МАДОУ КВ «Детский сад №4» - 1173 кв.м.. В учреждении функционируют 6 групп. Групповое помещение состоит из: помещения группы, спальни, раздевалки, туалетной комнаты, и помещения для мытья посуды. Каждая группа имеет свой вход. Имеется музыкально – спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога – психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, музей русского быта и ряд служебных помещений. На территории учреждения находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, беседкой, песочницами, верандами; спортивная площадка для спортивных игр. Учреждение имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, множительную технику, выход в Интернет, электронную почту; аудио магнитофоны, музыкальные центры, ММ проектор, пылесосы, современное электрооборудование для пищеблока и прачечной. Групповые и спальные комнаты оборудованы современной детской мебелью, игровыми гарнитурами, мягкими уголками, уголками природы, магнитными досками. Предметно-развивающая среда помещений включает центры ролевой игры, сенсорики, логопедии, строительных игр, оснащены дидактическими и игровыми пособиями.

Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.
1.2. Организация предметной среды ДОУ.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. В группах созданы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и другие, также имеются «Уголок для театрализованных игр», «Уголок для чтения», «Уголок ИЗО», спортивный уголок.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В ДОУ имеются оснащённые физкультурный зал и спортивная площадка, со всеми необходимыми атрибутами и оборудованием для занятий физкультурой и спортом. В частности физкультурный зал оснащён скамейками, дугами и приспособлениями для ползания, матами, скакалками, мячами и другим необходимым оборудованием.

Для ознакомления детей с историей родного края, бытом людей, предметами обихода создан музей русской избы, где проходят занятия с детьми.

В каждой возрастной группе имеются «зелёные уголки» с различными видами растений, в некоторых группах имеются аквариумы. Имеющийся в ДОУ материал способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворения интереса детей к «братьям нашим меньшим».

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, магнитофоном, DVD проигрывателем, синтезатором, детскими музыкальными инструментами. Для проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ имеются специальные помещения – кабинеты учителей-логопедов. Где собраны дидактические игры, пособия, материалы для консультаций для родителей и воспитателей, методическая литература. Также в ДОУ имеется оборудованный кабинет педагога-психолога. В кабинете имеется большое многообразие дидактических игр, различных развивающих игрушек, собрана большая библиотека детской и методической литературы.

Педагогическим коллективом ДОУ проводится работа по формированию библиотеки, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей.

Ведётся работа по накоплению фотоматериалов проведённых мероприятий.

Территория ДОУ достаточно озеленена, имеются цветочные клумбы. Участки для прогулки оборудованы верандами. Ежегодно коллектив детского сада проводит своими силами и силами родителей косметический ремонт.

В ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствуют интересам мальчиков и девочек, периодически изменяются, варьируются, постоянно обогащаются с ориентацией на поддержание интереса и индивидуальных особенностей детей

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды ДОУ рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологических стандартов, с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребёнка;

  • создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для разностороннего взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

  • оборудование и использование участка, позволяющего организовать работу с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

  • наиболее функциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

  • использование игрушек и оборудования нового поколения;

  • создание музыкальной среды;

  • преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребёнка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

1.3. Медицинское обслуживание воспитанников.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закреплен медицинский персонал.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром. В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и прививочного кабинета, изолятора. Ежедневно медицинская сестра или врач-педиатр осматривает детей. В кабинете имеются: ингалятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения.

На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и воспитателем даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.

Ежегодно проводимый анализ хронических патологий детей. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учёт.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей ДОУ. На основе анализа полученных данных выявляются причины заболеваемости и принимаются соответствующие меры по их устранению.

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением группы здоровья. Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

составления листов здоровья, ведения фильтровых журналов, совместные обходы групп медицинской сестрой, врачом-педиатром, заведующей ДОУ и её заместителем.

  • охрана и укрепления психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологического просвещения педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элементарной коррекционной работы с детьми;

  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей и др.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника оказываются в ДОУ бесплатно.

По результатам мониторинга заболеваемости за 2010-2011 учебный год посещаемость детского сада воспитанниками составляет 75 %.

1.4. Обеспеченность педагогическими кадрами.



Ф.И.О.

должность

Дата рождения

образование

категория

1

Королюк Е.В.

директор

26.12.74

высшее

первая

2

Чикунова Н.В.

зам.дир.по ВМР

18.04.77

высшее

первая

3

Попова Т.В.

воспитатель

01.02.87

высшее

нет категории

4

Корзюкова И.А.

воспитатель

03.03.72

среднее спец.

высшая

5

Вартанян Л.А.

воспитатель

21.06.57

среднее спец.

высшая

6

Черкашина О.А.

воспитатель

21.10.70

среднее спец.

нет категории

7

Самойлова Н.И.

воспитатель

16.05.50

среднее спец.

первая

8

Кривоусова И.Д.

воспитатель

22.07.61

среднее спец.

первая

9

Хоптяр Н.Г.

воспитатель

30.04.57

среднее спец.

высшая

10

Сычёва Н.А.

воспитатель

28.09.59

среднее спец.

высшая

11

Епсилова М.А.

воспитатель

11.09.87

высшее

вторая

12

Хлабощина Г.А.

воспитатель

04.05.63

высшее

первая

13

Терёхина М.П.

воспитатель

03.05.57

среднее спец.

вторая

14

Зарипова Л.Ш.

воспитатель

06.09.79

высшее

первая

15

Панова Е.П.

учитель-логопед

03.08.74

высшее

первая

16

Войновская Е.Л.

учитель-логопед

29.12.76

высшее

вторая

17

Зубкова Н.М.

педагог-психолог

11.04.76

высшее

вторая

18

Храмова Н.Н.

муз. руководитель

17.06.73

среднее спец.

первая

19

Ким Д.Ю.

инстр. по физ. восп.

08.05.78

неоконч. высшее

вторая

1.5. Сведения о других категориях работников.



Ф.И.О.

должность

образование

категория, разряд

1

Кунина Л.П.

ст. медсестра

среднее специальное

высшая

2

Орлова Н.В.

Зам зав. по АХР, кладовщик

среднее специальное

2 разряд

3

Шмакова Е.В.

повар

среднее специальное

6 разряд

4

Майорова М.Н.

повар

среднее специальное

5 разряд

5

Левчишина Е.Н.

подсобный рабочий по кухне

среднее специальное

2 разряд

7

Наумова Н.И.

машинист по стирке белья

среднее специальное

2 разряд

8

Чертихина Л.П.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

9

Черник Е.А.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

10

Дементьева О.Н.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

11

Шарова Л.С.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

12

Авилова Т.Е.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

13

Храмцова О.А.

мл. воспитатель

среднее специальное

Без категории

14

Половинкина Н.Б.

главный бухгалтер

среднее специальное

Без категории

15

Нораев В.Н.

сторож, дворник

среднее специальное

2 разряд, 1 разряд

16

Шагаев С.В

сторож, дворник

среднее специальное

2 разряд, 1 разряд

17

Москвичёв А.Н.

сторож, дворник

среднее специальное

2 разряд, 1 разряд

18

Храмцов В.В.

рабочий по зданию

среднее специальное

Без категории

19

Орлов А.С.

грузчик

среднее специальное

2 разряд

1.6. Краткая характеристика педагогических кадров

по уровню образования:
высшее педагогическое образование имеют 9 человек ( 48 %).

неоконченное высшее образование имеет 1 человек (5 %)

среднее специальное образование имеют 9 человек ( 47 % ).



по стажу работы:

педагогический стаж работы до 5 лет - 5 человека ( 26 %)

педагогический стаж работы 5 – 10 лет - 3 человека ( 16 %)

педагогический стаж работы 10 – 15 лет - 4 человека ( 21 %)

педагогический стаж работы 15 – 20 лет - 3 человека ( 16 %)

педагогический стаж работы 20 лет и выше - 4 человек ( 21 %)



по квалификационным категориям на конец 2010 – 2011 учебного года:

высшая категория – 4 человек ( 21 %)

первая категория – 8 человек ( 42 %)

вторая категория – 5 человек ( 26 %)

нет категории – 2 человека (11 %)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconАналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения...
Дошкольное учреждение было открыто 03 сентября 1973 года, как ясли/сад №117 на ст. Партизанск Дальневосточной железной дороги Министерства...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconОсновные сведения об учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №13 г. Химки (Аэрокосмический лицей)

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconСведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения
На территории поселка Лесного в 1960 г открыта начальная школа, в 1967 г открыта восьмилетняя школа

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы iconИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы icon1. Общие сведения об образовательном учреждении (ОУ). Характеристика оу
Ноу сош "Алые паруса" была создана в 1995 году. Первоначально школа находилась в приспособленном здании (бывший детский сад 1953...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница