Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы




Скачать 184.61 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы
Дата публикации11.07.2013
Размер184.61 Kb.
ТипДоклад
www.lit-yaz.ru > Спорт > Доклад
Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год.
Общая характеристика школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Сорочинска расположена в западном микрорайоне города Сорочинска. В районе школы находится дошкольное образовательное учреждение д/с №6.

На базе образовательного учреждения совместно с Администрацией города проводятся культурные, спортивные, развлекательные мероприятия микрорайона:

- Чествование ветеранов войны и труда;

- День матери;

- День детства и др.

Взаимодействие школы с социумом осуществляется через деятельность Управляющего Совета школы.

Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы, направленной на развитие модели адаптивной школы.

В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия.

В школе отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства.

С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся проводятся занятия в спортивных секциях на базе школы:

- Футбол;

- Волейбол;

- Баскетбол;

- Туризм;

- Легкая атлетика;

- Стрелковая подготовка;

- Лыжная подготовка;

- Теннис и др.

Школа в течении последних лет занимает I место в городской спартакиаде школьников по 12 видам спорта.

Школа создает все необходимые условия для получения качественного и доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Учебный процесс организован в две смены.

В школе работают 3 группы продленного дня, общей численностью 83 человека. Во второй половине дня учащиеся посещают индивидуально-групповые занятия по предметам и кружковые занятия по интересам.

Начало учебных занятий - 8-15. Окончание – 18.05 с Пн по Пт.

Начало учебных занятий - 8-15. Окончание – 13.10 в Сб.

Кружки по интересам работают в течение всего учебного дня.

Количество учащихся по ступеням образования в динамике за три года


^ Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012


Начальная школа


260

282

274

^ Основная школа


329

314

311

Старшая школа


88

77

58

Всего


677

673

643


По состоянию на 5 сентября 2012 г. в школе обучаются 627 учащихся. Всего в школе 25 классов, из них в начальной школе –11 классов-комплектов, в среднем звене – 9 классов и в старших классах – 5 классов.

Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина.

Администрация школы стремится к оптимизации сменности обучения, за последние два года количество обучающихся во вторую смену уменьшилось. Количество обучающихся неуклонно снижается уже в течение 10 лет. Об этом свидетельствует и динамика численности учащихся по ступеням обучения:

1 ступень – 274 (282) учащихся

2 ступень – 311 (314) учащихся,

3 ступень – 58 (77) учащихся.

Средняя наполняемость классов 24,7 (23,2) человека.

^ Обеспечение основного общего и полного среднего образования
Продуктивность работы социально-психологической службы школы видна - в школьном коллективе создана доброжелательная обстановка, имеется «Комната доверия» - так дети называют кабинет социального педагога и психолога, где каждый из них может рассказать о своих проблемах в семье, в школе и получить необходимую помощь, совет. Необходимо отметить тесное сотрудничество социального педагога Костенко С.В. с инспекцией по делам несовершеннолетних города.

В течение года велась целенаправленная работа по отслеживанию занятости детей из семей риска во внеурочной деятельности, все дети девиантного поведения посещают кружки и секции по интересам.

О положительной работе в данном направлении говорит тот факт, что практически все дети школу посещают, но есть дети, состоящие на учете в КДН – нет и ПДН – нет. На начало года в школе состояли 4 чел. на внутришкольном контроле.

В 2011-2012 учебном году в школе нет неуспевающих учащихся, т.е. успеваемость составляет 100%.

^ Качество знаний учащихся школы и итоги внешнего контроля


2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во уч-ся


отличники

на «4» и «5»

Кол-во уч-ся

отличники

на «4» и «5»

Кол-во уч-ся

отличники

на «4» и «5»

677

67

230

673

73

228

643

61

208


В городской олимпиаде победителями стали 43 учащихся (6,4% от списочного состава школы). Первых мест 9, вторых мест 9, третьих мест 24, что составило около 27% всех городских победителей.

Принимали участие в областной олимпиаде 11 человек, 2 стали призёрами. Наиболее продуктивной в этом отношении можно считать деятельность Плотникова С.В. (два призёра областной олимпиады) и Севрюковой Т.А (5 победителей городской олимпиады).

В городских научных конференциях приняли участие 14 лучших школьных проектов, три первых места, 4 вторых и три третьих (рук. Титова И.В., Шатрюк Н.А., Антипова Е.В., Часовских О.В., Михайлова Э.В., Герцева Н.В., Малюшина Л.А., Мальцева Л.А.. Башкардинова Е.В.).

3 учащихся приняли участие в VI открытой районной конференции «Шаг в будущее», Пеннер Наталья, Богачёва Юлия стали победителями (Антипова Е.В., Титова И.В.). Пеннер Яна (9А) стала победителем областного конкурса исследовательских работ «Растим патриотов», Милова Дарья победила в конкурсе чтецов «Живая классика» в г.Оренбург.

В прошедшем учебном году Пеннер Андрей на конкурсе «Ученик года» занял I место, Райденко Екатерина стала третьим призёром, что стало возможным благодаря трудолюбию и упорству учащихся, поддержке классного руководителя (Шалина Г.М..), завучей, учителей-предметников, родителей. Андрей стал победителем областного конкурса «Ученик года», а Катя – всероссийского дистанционного конкурса «Лучший ученик России». Достаточно успешно выступила Сковородникова Мария и на городском конкурсе «Мисс Сорочанка», победив в номинации.

Вообще, в конкурсном движении в текущем учебном году школа принимает активнейшее участие. Победителей федерального уровня – около 130 человек, в основном – в заочных интернет-проектах, кроме Пеннер Натальи, занявшей 1 место в конкурсе исследовательских работ на фестивале идей и инноваций «Леонардо» и Пеннер Андрея, принявшего очное участие во всероссийском конкурсе «Ученик года», проходившем в г.Ульяновске (5-е место.), регионального – 31, из них 14 – на конкурсе «Рукописная книга», на городских конкурсах победили около 100 учащихся в 30 конкурсах.

Эти показатели более высокие, нежели в прошлом году. Наиболее результативной оказалась работа с одарёнными учащимися Герцевой Н.В., Мальцевой Л.А., Нигамаевой Л.Л., Батталовой Г.Ж., Долговой И.В., Антиповой Е.В., Абрамовой В.И., Спигиной О.Ю., Попелышко С.И., Титовой И.В..
^


Итоги внешнего контроля обученности


24 контрольных среза в 4, 7, 8, 9 и 11 классах, проведённых на областной фронтальной проверке в марте, показали следующие средние результаты:


^ Количество тестируемых учащихся

Успеваемость

Качество знаний

515

93

50


Из таблицы видно, что показатели укладываются в границы допустимых значений.
^ Анализ аттестации
Промежуточная аттестация в 5-6, 7-8 и 10-х классах проводится в различных формах: контрольные работы, ответы по билетам, тестирование. В 2012-2013 уч. году продолжено использование в ходе промежуточной аттестации контрольно-измерительных материалов, используемых во время единого государственного экзамена. Такая форма аттестации является одним из направлений подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
^ Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов
На конец 2011-12 учебного года в 9-х классах обучалось 73 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали всего 5 экзаменов, из них три обязательных: русский язык (ГИА), алгебру (ГИА), физкультуру, на выбор (ГИА): обществознание, химию, биологию, физику, информатику и литературу.

^ Итоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших

общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (ТЭК)


Предметы

Колич.

Отметки

%

5

4

3

2

Усп

Кач

Русский язык

73

22

24

27

-

100

63

Алгебра

73

9

19

45

-

100

38

Биология

1




1




-

100

100

Физика

3

2

1

-

-

100

100

Химия

4

2

2

-

-

100

100

Обществознан.

63

11

24

28

-

100

56

Литература

2

1

1

-

-

100

100

Информатика

4

-

2

2

-

100

50

итого

223

121







100

54


4 учащихся закончили основную школу с аттестатом особого образца.
^ Анализ итоговой аттестации учащихся 11–го класса
На конец 2011–12 учебного года в 11-м классе обучалось 28 учащихся. Все учащиеся 11-го класса были допущены к итоговой аттестации и прошли независимую экспертизу знаний в форме ЕГЭ по 9 предметам. 2 выпускницы получили серебряные медали (Бегунец А., Кочарян М.)
^ Количество сдававших


год

Русск.

Лит.

Мат.

Ист.

Общ.

Биол.

Физ.

Хим.

2012

28

2

28

2

12

5

10

4

2011

39

3

39

4

16

6

12

4


^ Минимально достаточное количество баллов по предметам («порог»)



год

Русск.

Лит.

Мат.

Ист.

Общ.

Биол.

Физ.

Хим.

2012

36

32

24

32

39

36

36

36

2011

36

29

24

30

39

36

32

32


Сводная таблица результатов ЕГЭ в 2011-2012 году





русск

литер

Матем

истор

обществ

биол

физик

хим

Ср. балл

65

68

51

67

73

51,6

45,7

49,5

По городу

63,8

67

49,5

63

64,4

58,9

46,1

55,2

% успев.

100

100

100

100

100

100

90

100


Итоговая аттестация прошла на допустимом уровне. Наиболее успешной является сдача обществознания (Багаутдинова Ф.И.), русского языка (Сидорова Н.А.) и математики (Мальцева Л.А.), по сравнению с прошлым годом гораздо успешнее сдали литературу (Сидорова Н.А.), наименее успешно учащиеся сдали физику (Севрюкова Т.А.) и химию (Михайлова Э.В.). Провальными второй год подряд стали результаты экзамена по физике (есть «двойка»). Гораздо хуже, чем в прошлом году, сдали и биологию.

Средний балл выше городского набрали учащиеся по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию.

^ Сведения о награждении выпускников медалями

«За особые успехи в учении»


2009-2010 уч. г.


2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

золото

серебро

Золото

серебро

золото

серебро

2

-

5

-

0

2


На текущий год, учитывая аттестацию учащихся за 10 класс, намечаются одна «золотая» медаль «За особые успехи в учении» и 2 «серебряные».

В школе весь год велась направленная работа по сохранению здоровья детей. Для диагностики состояния здоровья детей проводились регулярно медицинские осмотры, витаминизация питания. В 1-4 классах количество питающихся составляет 99%. В среднем по школе охват горячим питанием составляет 98%.

Ежегодно проводится углубленный осмотр школьников работниками детской поликлиники. Благодаря этому постоянно отслеживается состояние здоровья детей школы. В школе функционирует медицинский кабинет, где ведет прием фельдшер.

По данным углубленного медицинского осмотра в 2012 г. выявлены учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья. Среди них:

1. (2012 г. – 3,67 %) - болезни органов пищеварения;

2.(2012 г. – 3,35 %) – болезни костно-мышечной системы (сколиоз);

3 (2012 г. – 4,47 %) - болезни сердечно-сосудистой системы.

361 (57,6 %) учащихся имеют хронические заболевания. 114 (2012 г. – 18,2 %) учащихся отнесено ко второй группе здоровья. 512 (2012 г. – 81 %) занимается в основной группе по физкультуре.

Изучение состояния преподавания предметов проводилось с целью мониторинга качества преподавания и качества знаний учащихся по отдельным предметам в профильных и общеобразовательных классах.

Высокий уровень ЗУН по многим предметам подтверждается результатами, полученными на экзаменах.
^ Подготовка к внедрению ФГОС
В 2012-2013 учебном году в школе начато внедрение стандартов второго поколения в начальной школе. Приказом по школе ответственным за внедрение ФГОС назначены Антипова Е.В., Попова Т.Н., заместители директора по учебно-воспитательной работе. Вопросы внедрения стандартов второго поколения обсуждались на педсоветах и административных совещаниях, совещаниях с педагогическим коллективом в течение 2011-2012 учебного года.

Одним из требований ФГОС является внеурочная деятельность, которую должен получить каждый ребенок. В течение 2011-2012 года учителя начальной школы, зам. дир. по УВР Е.В.Антипова и Попова Т.Н. прошли обучение на курсах по внедрению ФГОС.

^ Ресурсная обеспеченность образовательного процесса
Кадровые ресурсы

Школа полностью укомплектована кадрами. Коллектив стабильный, вакансий нет. Состав педагогического коллектива на конец 2011-12 учебного года - 46 человек, из них: с высшим педагогическим образованием 37 человек (80%), средним профессиональным – 9 человек (20%), трое обучаются заочно (Мостовых С.А., Табульдина О.Ф., Князева Н.В.), Шафигина Р.Р. в этом году закончила вуз. 98% педагогических работников имеют квалификационные категории (не имеет 1 – молодой специалист, стаж работы – до года), в том числе: высшую квалификационную категорию – 7 человек (15%), первую квалификационную категорию имеют 23 человека (50%), вторую квалификационную категорию или подтверждение соответствия занимаемой должности – 15 человек (33%).

В 2011-12 ученом году аттестовались на соответствие занимаемой должности 6 человек: на 1 категорию – 6 человек, на высшую - 2 человека (Долгова И.В., Мостовых С.А.). Уровень квалификации педагогов соответствует уровню реализуемых образовательных программ и средним региональным показателям по кадровому обеспечению. Средний возраст - 39 лет, стаж до 5 лет имеют 3 педагога (Платонова С.Ю., Князева Н.В., Табульдина О.Ф.).

Изучение психологического климата в педагогическом коллективе школы показало, что учителя школы чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами.

По мнению учителей, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи.

Педагоги являются тьюторами по реализации основных направлений обновления содержания образования, создания информационно-коммуникативного пространства школы, участвуют в работе творческих (проблемных) микрогрупп в методических объединениях учителей-предметников ГОО и школы, экспертами единого государственного экзамена.

^ Материально-техническая база
МАОУ СОШ № 3 находится в типовом здании, построенном в 1978 г., общей площадью 4109 м2. В здании имеются 22 классные комнаты общей площадью 1145 м2, 2 учебных мастерских, спортивный зал площадью 152,4 м2. Функционирует столовая на 120 посадочных мест.

Имеются также медицинский кабинет, кабинет социального педагога и психолога, библиотека с читальным залом, общий фонд которой насчитывает 30064 книги, фонд школьных учебников насчитывает 11401, а основной фонд (художественная литература, научная, педагогическая, психологическая и методическая литература, нетрадиционные носители информации, справочная литература, брошюры, журналы и т.д.) – 18270 книг (из них художественная литература составляет 14228 книги, а справочная и дополнительная литература по предметам школьной программы насчитывает 460 книг).

Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся.

Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных образовательных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе разработана и внедряется программа информатизации, функционирует школьный сайт, 100% педагогов прошли специальное обучение.

В школе имеются 2 компьютерных класса, кроме того, в каждом классе имеется ПК учителя, подключенный к Интернет, проектор, что позволяет учителям эффективно использовать ИКТ на уроках.

Административная, психологическая и социальная службы школы имеют необходимое информационно-технологическое сопровождение, создана локальная сеть.

Наличие оргтехники (принтеров – 11, сканеров – 5, МФУ – 6, ноутбуков – 6, видеопроекторов – 21, аудиовизуальных, теле-, видео- и DVD- воспроизводящих устройств) позволяют оптимизировать образовательный процесс и его организацию в соответствии с современными требованиями.

Предметные кабинеты оборудованы по всем образовательным областям. Из них специализированных: 2 кабинета информатики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 2 кабинета технологии, 1 кабинет иностранного языка. Функционирует школьный музей.

Пополнился спортивным оборудованием спортивный зал. Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, организации учебно-воспитательного процесса.

В 2011 - 2012 учебном году основных средств приобретено на сумму 604 тыс. 258 рублей (мебель, станки, проекторы, принтеры и т.д.). По целевым программам оборудование – на сумму 257 тыс. 834 руб.

В летний период в школе осуществлен ремонт на сумму:

- 13 млн. руб – здание;

- 100 тыс. – столовая

- 160 тыс. – ограждение на крыше;

- 450 тыс. – асфальт.

По программе «Доступная среда» - приобретена специализированная «Газель» - стоимостью 730 тыс. руб.

^ Структура управления школой
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

- директор

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе в основной школе

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе в нач. школе

- заместитель директора по воспитательной работе

- заместитель директора по военно - патриотической подготовке

- заместитель директора по хозяйственной части

Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы. Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах.

За последнее время сложилась система управления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:

- учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;

- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;

- позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни.

В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.

Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания.

Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы, обеспечение представительства школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств.

Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы.

Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска.

Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы.

Ребята школы принимают активное участие в школьных, городских и областных олимпиадах, конференциях. Многие ребята не только хорошо учатся, но и увлекаются музыкой, спортом, танцами. Талантливых, трудолюбивых детей растит школа, где увлеченно работают педагоги-профессионалы, отдающие сердце детям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора школы по итогам
Публичный доклад директора мкоу субботинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора моу богдановской сош за 2012-2013 учебный год
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший 2012-2013учебный...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год общая характеристика работы школы
Тема актуальна, научно- обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на интенсификацию учебно- воспитательного...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад мбоу «сош с. Михайловское» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012 – 2013 учебный год

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Перед вами анализ результативности работы нашей школы за прошедший учебный год, а также определение основных направлений дальнейшей...

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика школы iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница