По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса




НазваниеПо Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса
страница1/9
Дата публикации30.10.2014
Размер0.9 Mb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Психология > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложение 1

(по Мероприятию 2)

Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса

«Марафон интеллектуальных игр» для одаренных детей, подростков и студенческой молодежи
При проектировании, разработке содержательно-технологического базиса интеллектуальных игр для детей с признаками одаренности следует обязательно учитывать, что признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.

Инструментальный аспект характеризует способы его деятельности.

Мотивационный характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренности ребенка может быть охарактеризован следующими позициями:

1. Наличие специфических стратегий деятельности (быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения заданной ситуации и др.).

2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности все делать по-своему и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции. Индивидуализация способов деятельности выражается в элементах уникальности продукта.

3. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими позициями.

1. Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, символам, звукам, цвету, техническим устройствам), к определенным формам собственной активности (познавательной, экспериментально-исследовательской, творческой), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия от занятий этой деятельностью.

2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

3. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности,

4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

5. Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.
^ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

Могут быть сформулированы следующие принципы выявления одаренных детей:

1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации охватить как можно более широкий спектр его способностей;

2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);

4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды».

5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов и др.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;

6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).

При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методик.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconМетодические указания и задания к лабораторным работам по курсу "основы...
Методические указания к курсу "Основы автоматизации проектирования сложных объектов и систем" (для студентов специальности 22. 04)...

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год
Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)»

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconМетодические разработки проведения урока написания писем
Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,...

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconПоложение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения районного...
Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения районного конкурса «Лучшие методические разработки мероприятий в летнем...

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconПсихолого-педагогические основы развития грамматического строя речи детей школьного возраста

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconПсихолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом...
Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconКонкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация...
Место выполнения работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского...

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconТеоретические основы биотехнологии как научной дисциплины
Манаков М. Н., Победимский Д. Г. Теоретические основы технологии микробных производств. – М.: Агропромиздат, 1990

По Мероприятию 2 Методические, теоретические и психолого-педагогические основы проектирования, разработки и реализации сценарного базиса проведения многоступенчатого интеллектуального конкурса iconМетодические рекомендации по реализации принципа взаимосвязи разных...
I. Теоретические основы становления принципа взаимосвязи разных видов искусства 6



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница